Магнитогорск отмечает свой 89-й день рождения! С Днем Рождения, Виктор Филиппович!

Никита ПИВЦАКИН: «Хочу выиграть Кубок Гагарина с «Металлургом»!

Сегодня нашим собеседником стал экс-защитник «Авангарда» и ЦСКА – Никита Пивцакин. 

ДОСЬЕ

Родился: 23 июля 1991 года

Город: Омск

Школа: «Авангард»

Рост: 178 см

Вес: 88 кг

Амплуа: защитник

Карьера: «Авангард» (Омск) КХЛ – с 2008 по 2015

                 ЦСКА (Москва) КХЛ – с 2015 по 2017

               «Металлург» (Магнитогорск) КХЛ – с 2017

Достижения: серебряный призер чемпионата мира среди юниоров (2009)

                         победитель Subway Super Series в составе молодежной сборной России (2010)

                         чемпион мира среди молодежи (2011)

                        серебряный призер чемпионата КХЛ (2012, 2016)

                        обладатель Кубка Континента (2011, 2016, 2017)


ИГРАТЬ В «МЕТАЛЛУРГЕ» – ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ!

– Никита, для начала расскажите, как прошла сделка между тремя клубами по вашему обмену? Ведь вас сначала обменял ЦСКА в «Металлург» на Шуленина, а уже потом «Торпедо» вернуло Шуленина в обмен на денежную компенсацию…

– Если честно, все тонкости этого обмена я не знаю. Там больше агенты этим занимались. Поэтому расскажу только за себя. У нас в ЦСКА был выходной день. Сначала мне позвонил агент и предупредил, что возможно на днях готовится обмен. Чтобы я был готов к такой ситуации. Затем позвонил наставник ЦСКА Игорь Никитин и попросил встретиться. Приехал на встречу и мне объявили, что состоялся обмен в Магнитку.

– Стало неким потрясением, или нормально восприняли такую новость?

– Теоретически я догадывался, что в команде стала длинная скамейка, и не всегда кто-то будет попадать в состав на игры. Поэтому могут быть и обмены, и переходы. Я это понимал и догадывался, что такое может произойти. В какой-то степени, даже рад этой новости. Потому что хочется играть регулярно. Так что быстро собрал вещи и через двое суток уже был в Магнитке.

– Размышлять не пришлось: ехать или не ехать в Магнитку?

– Нет. Времени было в обрез. Меня уже ждали к домашним матчам «Металлурга».

– Новый контракт с ЦСКА на сезон 2017/2018 вы подписали не сразу. Только в конце июня. С чем связана была такая заминка?

– Команда обновлялась. Изменился тренерский штаб, как вы знаете. После меня потом еще много кого новых подписали. Так что это рабочие моменты были.


– В ранних интервью вы тепло отзывались об Игоре Никитине, который немало лет поработал в системе омского клуба. Что он вам тоже очень многое дал как тренер. И, казалось, после его назначения главным в ЦСКА у вас будет больше доверия и игрового времени. А в итоге получился обмен в другой клуб. Удивились?

– В этом чемпионате успел сыграть за ЦСКА два матча. Провел в среднем 9-10 минут на льду. Но я понимал, что скамейка длинная и тренеры часто будут ротировать состав. Так что тема обмена назревала. Лучше играть постоянно в новом клубе, чем сидеть в запасе без игровой практики. И первая игра за «Металлург» мне давалась с трудом. Было непривычно так много играть. Отыграл тогда больше 18 минут. А сейчас игровое время уже в среднем по 20 минут и более. Значит, в меня верят и доверяют, дают возможность проявить себя. Сейчас уже вкатился, играть в «Металлурге» – одно удовольствие!

– По тем матчам, что вы уже успели сыграть за магнитогорский клуб, складывается ощущение, что с вас «сняли оковы» - вы стали играть более вольно и изобретательно, с подключениями к атаке. Игровое время на льду тоже увеличилось. Согласны с подобным ощущением?

– (улыбается). Вам виднее. Разве раньше я играл как-то не так?


– В ЦСКА все защитники играли очень строго, и любая вольность сильно каралась. А тут – в «Металлурге» – у вас некая свобода творчества появилась. Не так ли?

– Возможно и так. Просто стараюсь помогать нападающим в созидании, где-то поддержать атаку, если ситуация позволяет. Тренеры тоже мне доверяют – спасибо за это! Я и раньше был атакующим больше защитником, в «Авангарде» часто подключался к атакам. Сейчас вот надо вспомнить все свои навыки.

– Это заметно и по статистике. Если в ЦСКА за весь прошлый сезон вы забили 4 гола, то в «Металлурге» за несколько матчей уже 3 (Интервью было записано перед турне по Дальнему Востоку - Прим. Ред.)! Прогресс очевиден.

– Ну и слава богу. Надеюсь, что и дальше все будет получаться. Надо сыграться и привыкнуть в новой команде. Все будет отлично.

– Теперь в обороне «Магнитки» получился тандем из армейцев. Ведь вы переехали на Южный Урал вслед за Денисом Денисовым.

– Получается так. Но Денис уехал летом, а я все сборы и подготовку прошел в ЦСКА.

– Как встретила вас команда? Как проходит адаптация в коллективе?

– Все хорошо. Я многих ребят хорошо знаю, уже пересекались где-то. С кем-то играл вместе,  а с кем-то – против. Коллектив отличный. Меня все устраивает.

– Наверно, Женю Тимкина знаете лучше других? Ведь он тоже омский воспитанник.

– (улыбается). Конечно! С Женей мы часто пересекались по детско-юношеской школе, когда занимались в Омске. Но вот такая судьба: иногда хоккеисты уезжают из родных клубов и городов в другие края.


– Ваш переход в «Металлург» получился в довольно сложный момент для команды. Магнитогорцы тяжело втягиваются в чемпионат. Давит груз ответственности за результат. Некоторые матчи и вовсе не получались по игре. Заметили это?

– Насколько я слышал, в прошлом сезоне «Металлург» тоже начинал сезон с некоторой пробуксовкой. Но потом все наладилось. Сейчас больше вопрос в психологии. Не стоит загружаться текущими результатами. Надо работать и идти дальше. Победы обязательно придут. Игра наладится! Плюс нас морально подкосила череда травм – когда сразу несколько человек попали в лазарет. Думаю, эти трудности только закалят нас. Когда все вместе преодолеем эти проблемы, то это еще больше сплотит ребят. Главное верить в себя, в команду!

КАКОЙ СМЫСЛ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ НАЗАД?

– Омск – ваш родной город, о котором вы всегда говорите и вспоминаете с особой теплотой. Расскажите, как пришли в хоккей. Что предопределило ваш выбор в детстве?

– Вряд ли в детстве я сам готов был принять какие-либо решения. Тут больше родители выбирали и решили меня отправить в спорт. Единственное, что я некоторое время был на распутье между футболом и хоккеем. В футбол тоже любил поиграть. Но перевесил все же хоккей. Все-таки хоккейные традиции в Омске богаче футбольных. (улыбается). Так что с семи лет служу хоккею. По меркам хоккея я даже поздновато пришел. В моей группе уже почти все хорошо катались, а я только в 7 лет на коньках стал учиться кататься. Но потом все наверстал.

– Несколько лет вы уже не играете за омский «Авангард». Как-то переживаете за клуб, отслеживаете его выступления?

– В первую очередь слежу за командой, в которой я играю в тот или иной момент. (смеется).  

– То есть ностальгии или тоски не испытываете к родной команде и родному городу?

– Омск люблю, как и прежде. Всегда в межсезонье приезжаю к родным и друзьям. Отдыхаю там. Поэтому у меня остались хорошие отношения с омичами и городом. Всегда рад побывать дома, на родной земле.

– Не жалеете, что судьба так разлучила вас с «Авангардом», что пришлось покинуть команду?

– Ну, какой смысл оглядываться назад и рассуждать об этом? Что было – то было. Главное – смотреть вперед и двигаться дальше по жизни. От смены клуба не застрахован ни один хоккеист. Никогда не знаешь, куда тебя судьба забросит. 


РАЙМО МОЖЕТ И ВРЕЗАТЬ!

– Вспоминая вашу карьеру в Омске, не могу не вспомнить финальные баталии «Авангарда» и московского «Динамо». Как так получилось, что ведя серию в финале 3:0, вы проиграли Кубок Гагарина?

– Вы – не первый, кто меня об этом спрашивает. Этот вопрос стал риторическим. Его часто задавали нам болельщики, журналисты. Но у меня и сейчас нет ответа на него. Сам не знаю, как такое могло случиться. После того финала мы были очень подавлены. Обиднее поражение трудно придумать, когда ведешь в серии 3:0 и проигрываешь четыре матча подряд…

– Может причина в психологии?

– В какой-то степени, да. Слишком рано поверили в успех. Расслабились. Дали сопернику зацепиться за результат. «Динамо» уже было нечего терять – они стали играть легче, а на нас давил этот последний шаг к Кубку Гагарина. Конечно, мы должны были побеждать, особенно дома седьмой матч финала. Но, увы…

– До сих пор в хоккейной среде ходят слухи, что в той серии не обошлось без околохоккейного давления на Омск и руководство «Авангарда». Вы это слышали, будучи игроками. Чувствовали напряжение внутри раздевалки?

– Слухи такие действительно ходили. А правда это, или нет – так никто и не знает.  Но на себе лично какого-то давления не испытывал.

– Тренировал в то время омичей небезызвестный Раймо Сумманен. Финский наставник всегда славился своей эпатажностью и вольным поведением. Готовы ли подтвердить его непростой характер?

– Да, он таким и был. (смеётся). Чего стоит его порванный пиджак, в котором он был на скамейке во время матча…

– Он как-то объяснял свой поступок?

– Раймо нам говорил, что порванный пиджак – на удачу, эта примета должна сработать. Но чем все закончилось – вы уже знаете. Но хочу сказать, что, несмотря на своеобразный характер, Раймо был очень преданным хоккею человеком. Он жил каждым матчем, каждым моментом. Мы видели его самоотдачу.

– Наверно, не раз говорил что-то «ласковое» в раздевалке?

– (смеется). Конечно! Как без этого? Были такие моменты.

– И эти «ласковые» слова были на английском, или он уже выучил что-то русское?

– На английском. Что-то нам переводили, а что-то мы уже понимали и без перевода (улыбается).

– Недавно в российских СМИ мелькнула информация, что Раймо с кем-то подрался на улице. Слышали? Не удивились?

– (смеется). Слышал. Даже видео в интернет недавно смотрел. Судя по кадрам, Раймо вроде бы победил. Было забавно. Правда, непонятна суть конфликта. Говорят, что якобы за кого-то заступился…

– Но если убрать все шутки в сторону, многие до сих пор с позитивной оценкой воспринимают годы работы Сумманена в Омске. Он действительно был хорошим тренером?

– В принципе, довольно грамотный специалист. Как я уже говорил, любящий хоккей и свою работу. Кстати, именно Раймо выдал мне кредит доверия. Я при нем стал играть в основе «Авангарда». Все-таки наш выход в финал Кубка Гагарина – тоже результат, пусть и не совсем удачно для нас сложившийся. А что там случилось дальше между Сумманеном и руководством, то это – отдельная кухня, в которую лезть даже не хочется. Это вопросы уже не к игрокам.

«МАГНИТКА» ВЗЛОМАЛА НАШУ СИСТЕМУ

– В вашей карьере был и второй финал Кубка Гагарина, в котором вы тоже в некоторой степени были фаворитом и были близки к победе. Понимаете о чем речь?

– (улыбается). Намек понятен. Это финал ЦСКА с Магниткой.

– И какие воспоминания остались от весны 2016 года?

– Если честно, не очень радостные. Не особо хочется вспоминать. Обычно же делятся эмоциями от побед. А после поражений в финалах как-то не очень весело все вспоминать.

– Никита, давайте вместе вспоминать те финальные мгновения. Первый матч ЦСКА буквально громит «Магнитку» 5:1. Многие эксперты и журналисты чуть ли не в один голос «хоронят» магнитогорскую дружину…

– Да было такое. «Металлург», надо признать, сумел по ходу серии перестроиться. А мы – нет. Играли в тот хоккей, который нам приносил всегда результат.


– Согласны, что ЦСКА и Квартальнову тогда не хватило гибкости, чтобы попробовать сыграть не первым номером, а подстроиться под соперника?

– Сложно сейчас сказать. У нас была своя система. Она нам приносила результат. А когда в финале что-то пошло не так, никто не знал, как скорректировать игру в такие сжатые сроки. У нас был хороший стержень командный, свой стиль игры. И мы неслучайно выигрывали регулярку два сезона подряд. Интенсивные тренировки, большой объем работы проделан. Так что эта система давала результат. Но финал мы проиграли…

УСТРОИЛИ КАНАДЦАМ «СПЕКТАКЛЬ»!

– В свое время вас часто привлекали в юниорские и молодежные национальные сборные. И дважды выступали в сериях игр против сборных юниорских лиг Канады. Но скауты вас обошли стороной, вы даже не драфтовались. Почему?

– Даже не знаю. Хотя у меня были предложения по юношам в Канаду в одну из юниорских лиг поиграть. Но подумал и остался дома. Перспективы попасть в основную команду «Аванагарда» перевесили. 

– Тем самым вы отодвинули возможную мечту уехать за океан…

– Ну, так далеко я не загадываю. Бывали случаи – люди и без драфта уезжали играть в НХЛ. Для меня было важнее играть на высшем уровне, хотелось попасть в «Авангард». И я ни о чем не жалею.


– Говоря о сборных, не могу не спросить про знаменитую победу в Баффало на молодежном чемпионате мира 2011 года. Те эмоции и чувства остались в вашем сердце навсегда, не так ли?

– Согласен! Так и есть. Такое трудно забыть. Это было круто и классно. Отличная команда, хороший турнир, ощущения от победы… Спасибо, что и вы не забываете про такое. (улыбается)

– К финалу наша команда прорывалась тяжело – с боями: сначала в четвертьфинале финнов обыграли лишь в овертайме, затем шведов одолели в полуфинале по буллитам. А когда в финале дело дошло до канадцев, то команда казалась потерянной. Вы все силы потратили?

– Это не является секретом: все прекрасно знают, что фирменный канадский стиль – это штурм в начале матча, чтобы смять соперника. Мы это знали, нас тренеры готовили к такому сценарию. Но канадцы все равно нас дожали. Поэтому начало нам не задалось. Хорошо, что не так много пропустили – сохранили шанс зацепиться за счет.

– Что случилось после второго перерыва, когда Канада, ведя в счете 3:0, вдруг проигрывает матч 3:5? Признавайтесь…

– (смеется). Думаю, в ту ночь, многие болельщики наверняка выключили телевизор после второго периода и пошли спать. А утром проснулись и удивились окончательному результату финала. (улыбается). Они многое потеряли, ведь мы в третьем периоде такой «спектакль» канадцам устроили! Пять шайб им забросили!


– Наверно, Валерий Брагин вам какие-то «волшебные слова» сказал. Было такое?

– Да он нам после каждого периода такие слова говорил. (улыбается). Мы просто вышли на третий период – как на последний бой. Терять было нечего. Пошли ва-банк. А когда забили одну, потом вторую шайбу, то пришла и уверенность, что можем их дожать. И дожали!

– Может изначально тренеры наши не угадали с вратарем? Ведь поначалу ворота защищал Шикин, а после 0:3 в ворота встал Бобков. И это переформатировало игру.

– Я бы не стал сейчас рассуждать на тему вратарей, и кто с чем там не угадал. Мы выиграли! Это наш общий подвиг! И большое спасибо всем тренерам, всем ребятам, кто тогда сотворил это чудо!

– Многие эксперты и хоккеисты говорят, что Брагин – самый лучший тренер на молодежном уровне. Согласны с этим утверждением?

– Да, соглашусь. У него есть свой почерк и стиль. Он умеет донести до ребят задания, что требуется от тебя в игре. Он – отличный мотиватор. Вспомните, сколько матчей в разные годы вытаскивали ребята только на характере.


– Но вот в основной сборной до чемпионатов мира у вас дело пока не дошло? Стремление постучаться в двери сборной России осталось?

– Конечно. Это престижно – выступать за свою страну. И такая мечта есть. Думаю, она вполне реалистична. Многое зависит от меня – надо показывать себя на льду с лучшей стороны, чтобы заметили тренеры сборной.

– Тем более, нынешний сезон еще и олимпийский. Может и в Корею захочется попасть на Олимпиаду?

– Давайте так далеко не будем мечтать. Для меня сейчас главные цели – это хорошо играть за «Металлург».

– При этом поменьше бы таких матчей в чемпионате, подобных «минскому кошмару»…

– Это точно. Мы сами тогда были в шоке, проиграв матч в Минске за третий период. Это большой урок был для нас.

– Вам всего лишь 26 лет. Хороший и зрелый возраст для хоккеиста, чтобы выиграть уже какой-то серьезный трофей. Готовы ли дойти до третьего финала Кубка Гагарина в своей карьере?

– Дважды я уже доходил – с «Авангардом» и ЦСКА. Хватит. В третий раз хочу не просто дойти, а уже выиграть Кубок Гагарина! С «Металлургом» это вполне по силам. Это самый титулованный и сильный клуб в новейшей истории России. Это большой вызов и шанс для меня. Буду стараться помочь «Магнитке» выступить максимально успешно в этом сезоне.

 

1 комментарий
Написать комментарий
  • igor astakhov 17 окт 13:57
    Никите удачи и побольше таких шайб,как заряжал Словану!

Партнёры клуба