Магнитогорск отмечает свой 89-й день рождения! Игроки «Металлурга» в национальных сборных. Итоги прошедших турниров

Алексей Береглазов: «В гостях хорошо, а дома – лучше!»

Этот защитник «Металлурга» не нуждается в представлении. Алексей – наш, магнитогорский воспитанник. Старт нынешнего сезона провел в Американской хоккейной лиге, где в 13 матчах за «Хартфорд» набрал 4 (1+3) очка при показателе полезности «+1». Летом Береглазов уехал в НХЛ, подписав двухлетний контракт с «Нью-Йорк Рейнджерс». Однако в основной состав клуба пробиться так и не получилось.

В первых числах ноября «Металлург» и «Рейнджерс» договорились о том, чтобы Алексей остаток сезона провел в КХЛ. Напомним, в прошедшем сезоне Береглазов в регулярном чемпионате Континентальной хоккейной лиги сыграл во всех 60 матчах, записав на свой счет 19 (1+18) результативных баллов при показателе полезности «+9». В плей-офф Кубка Гагарина – 2017 провел 13 игр, отметившись шестью результативными передачами.

Как только Алексей вернулся в Магнитку, мы встретились с ним и обстоятельно поговорили о хоккее и жизни по ту сторону океана.

 

«Главное – найти свою игру»

– Алексей, с возвращением в Магнитогорск! Есть ощущение, что вернулся домой?

– Да, такое ощущение есть. Рад снова играть дома, в родной команде и при своих болельщиках. Уже несколько дней нахожусь в Магнитке. Присоединился к команде, уже катаюсь и занимаюсь на тренировках. Даже как-то не сильно заметил, что меня не было долго. Можно сказать, что и не уезжал.

 – Есть хорошая поговорка: в гостях хорошо, а дома – лучше! Согласны с ней?

– Думаю, да. Уезжал с мечтой поиграть в НХЛ, попробовать свои силы в сильнейшей лиге. Но пока не получилось. Поэтому решил вернуться домой и доиграть этот сезон в Магнитке. На данный момент – это лучший вариант продолжения моей карьеры.

– Слухи о вашем возможном возвращении ходили в течение октября. Как шли переговоры, когда действительно появилась определенность с вариантом возвращения в родную команду?

– Геннадий Иванович постоянно держал связь со мной, интересовался моими делами. Не помню точно число, но Величкин мне звонил в октябре и озвучил желание увидеть меня снова в «Металлурге». Но тогда я честно ответил: «Геннадий Иванович, сейчас ничего не могу обещать и говорить, буду пробовать дальше – до последнего шанса». Прошло еще какое-то время. В первых числах ноября стало ясно, что передо мной есть выбор: либо оставаться в Северной Америке и дальше ждать своего шанса, либо вернуться домой. Руководство «Рейнджерс» мне дало понять, что нужно терпеть и ждать своего шанса, и сколько это займет времени – никто не знает. И когда снова «Магнитка» вышла на связь, мы уже детально проработали вариант моего возвращения в КХЛ. 

– Когда прилетели в Магнитку?

– 6 ноября отыграл свой последний матч за «Хартфорд», переночевал в Америке и на следующий день с женой полетели в Россию.

– Как восприняли ваш отъезд в «Хартфорде» и в целом в системе «Рейнджерс»?

– Там работает Крис Друри – генменеджер «Хартфорда» и ассистент генменеджера «Рейнджерс» (в прошлом известный американский нападающий – прим.авт). Друри и сказал, что надо дальше играть в АХЛ и ждать своего шанса. Но если есть желание вернуться играть в Россию или Европу, мы препятствовать не будем. А по поводу игры он сказал, что с каждым днем моя игра становится лучше и лучше, есть много плюсов. И добавил: если хочешь вернуться – пожалуйста, мы продолжаем верить в тебя и будем следить за твоей игрой в КХЛ, а в сентябре снова вернешься в летний лагерь «Рейнджерс». Уже без турнира новичков – сразу в лагерь главной команды.

– Что повлияло на принятие решения вернуться: желание помочь родному клубу в трудную минуту, или бесперспективность нахождения в АХЛ?

– Тут все вместе повлияло. Можно было, конечно, остаться играть в АХЛ дальше и ждать своего часа. Просто подумал, что в КХЛ до конца этого сезона я смогу получить больше плюсов: и игровое время больше, и уровень лиги сильнее, и то, что играю дома – тоже немаловажно. Полностью играть сезон в АХЛ – наверное, не совсем то, к чему мне хотелось бы стремиться.

– Вы знали, что параллельно «Металлург» вел переговоры с Крисом Ли? Новость о подписании канадца появилась примерно на неделю раньше.

– Эту новость узнал только из интернета. С ним на связь в Америке не выходил. Поэтому ориентировался на новости из инернета.

– Рады, что Ли тоже вернулся в «Металлург»? Ведь прошлый сезон большую часть матчей вы играли именно с Крисом в паре… С тренерами уже обсуждали, в какой паре и с кем начнете ближайшие матчи за «Металлург»?

– Рад, что Крис тоже вернулся. Но он присоединится к команде в Москве. По поводу с кем играть – пока с тренерами не говорили. Здесь на тренировках в Магнитке катался два дня в паре с Никитой Пивцакиным.

– Удавалось ли краем глаза читать новости о КХЛ и следить за выступлением «Металлурга» в этом сезоне?

– Конечно. Старался искать новости и обзоры, где можно было бы что-то посмотреть и почитать. К сожалению, в США почему-то нельзя смотреть видео с российских сайтов. Почему-то это запрещено. Не так просто было искать информацию об играх «Металлурга».

– Осенние результаты «Металлурга» поразили?

– Мне сложно говорить со стороны, что случилось с командой. Ведь я не видел ни одной игры «Металлурга» даже по видео. Так частично черпал информацию из интернета. Читал мнения экспертов. Но мне не верится, что в команде сильный спад. Ведь в составе много мастеровитых ребят даже из новичков. Мне кажется, на эти разговоры не стоит обращать внимания. Надо дальше работать и играть, все нормализуется. Главное – найти свою игру.

– Сейчас перед выездом «Металлург» занимает седьмое место. Это не тот результат, который все привыкли видеть в исполнении магнитогорской команды. И наверняка это давление и ответственность сейчас чувствуются внутри команды. Для вас лично предстоящая поездка из пяти матчей подряд будет непростой, ведь надо успеть адаптироваться к новым реалиям, снова привыкать к большим площадкам и так далее…

– Все, что связано с адаптацией и акклиматизацией, думаю, это уже прошло. По площадкам тоже нет никаких проблем: я 15 лет играл в хоккей на большом льду и только два месяца на канадских размерах. Поэтому проблем вообще в этом нет никаких. А что касается результата, будем стараться играть в каждом матче на победу. Надо собрать волю в кулак, меньше ошибаться, цепляться за результат и набирать очки. Конечно, это тяжело. Но и отступать уже некуда – это все ребята в команде понимают.

«В сентябре снова уеду в «Рейнджерс»

– Как вообще появилось предложение от «Рейнджерс»? Интерес проявлял только нью-йоркский клуб, или были еще какие-то варианты?

– В первую очередь – это «Аризона». Ведь позапрошлым летом ездил к ним в лагерь тренироваться на просмотр. Мой агент Гари Гринстин рассказывал, что интерес проявляли «Питтсбург», «Виннипег», «Аризона», «Калгари», но «Рейнджерс» оказались наиболее активными. В Нью-Йорке более предметно меня рассматривали на место в основном составе. Поэтому из всех предложений выбрали «Рейнджерс».  

– Правда ли, что в контракте был пункт, что в случае перевода вас в фарм-клуб, у вас будет возможность вернуться играть в Россию?

– Да это так. Я мог уехать в любую команду европейскую.

– В СМИ писали, что «Рейнджерс» и «Металлург» договорились о вашем переходе в КХЛ до конца этого сезона. Помогите разобраться в тонкостях: получается, ваш контракт с американским клубом продолжает действовать, и вы просто уехали в Магнитогорск как бы в аренду?

– Сейчас я принадлежу до конца сезона «Металлургу», и деньги тоже будет платить Магнитка. А контракт с «Рейнджерс», который у меня подписан на два года, временно приостанавливается до весны 2018 года. А в сентябре я должен вернуться в расположение «Рейнджерс» и снова бороться за место в главной команде.

– В этом году за океан уехало несколько человек из КХЛ: Антипин, Дадонов, Шипачёв, в том числе и вы… Но как по-разному сложился старт у всех. Евгений Дадонов постепенно становится лидером «Флориды», Виктор Антипин все увереннее смотрится в «Баффало», вам так и не дали ни единого шанса сыграть хотя бы один матч за «Рейнджерс», а вот история Вадима Шипачёва и «Вегаса» стала резонансной и весьма поучительной. Можно ли сказать, что в НХЛ все равны перед буквой закона, что всем надо уметь выдержать конкуренцию и ждать своего часа. Никто на былые заслуги и регалии в других лигах особо не смотрит? Это так?

– Согласен. Там все зависит от многих факторов. Другая лига, другие законы, другая ментальность, другие подходы в решении различных ситуаций. Но в целом все равны, и надо каждый день доказывать в конкурентной среде, что ты на данный момент лучше. Конечно, если ты хоккеист от бога и на две головы превосходишь остальных в игре, то тебя там будут уважать и превозносить. А всем остальным – надо работать и доказывать место в составе своей игрой. Немаловажно знать и язык, чтобы лучше ощущать себя не только на льду, но и за его пределами. Нюансов много.

– Кстати, поддерживали связь в Америке с Виктором Антипиным, созванивались или общались по инернету?

– Да, с Витей часто общались, делились новостями и эмоциями. Виктору желаю удачи! С Ярославом Дыбленко общался – мы с ним в Калифорнии вместе тренировались этим летом. Он тоже уезжал из России в «Дэвилз». В основу не пробился, теперь играет в АХЛ. С защитником Андреем Мироновым из системы «Колорадо» общался периодически.

– Вас, если не ошибаюсь, «рейнджеры» так и не привлекли к предсезонным выставочным матчам…

– Нет, один матч сыграл – 22 сентября против «Айлендерс». Сам не знаю, почему так получилось, что сыграл только одну игру. Долго ждал своего часа. Потом стали говорить, что мне надо привыкнуть к новым реалиям жизни, новым размерам площадок. Тем не менее, тренеры сказали, что остались довольны моей игрой тогда. Но в итоге перед стартом сезона в НХЛ меня откомандировали в «Хартфорд» – фарм-клуб «Рейнджерс». Так и я оказался в Хартфорде – городе неподалеку от Нью-Йорка.


– Насколько сильно отличается тренировочный и подготовительный процесс к сезону? Ведь в НХЛ нет такого понятия «предсезонные сборы», большая часть хоккеистов занимаются и готовятся летом самостоятельно. Это так?

– Да. Более 40 человек в летнем лагере. Защитников только было 16 человек – конкуренция очень большая. И ведь каждый хочет играть на высоком уровне. Нас делили на 2-3 группы, и каждая тренировалась в отдельное время. Потом тренеры формируют одну группу хоккеистов на выставочный матч, а другая – продолжает тренироваться. Потом снова небольшая ротация, и новый выставочный матч. И так постепенно отсматривают всех, кто входит в интересы системы клуба «Рейнджерс».

– Когда вы приехали в расположение американского клуба, то среди русских игроков там были только Павел Бучневич и вратарь Александр Георгиев.

– Защитник Сергей Зборовский еще был. Павел Бучневич сейчас играет неплохо за основу. А мы оказались в лигах пониже. Вратарю еще сложнее пробиться. Александр Георгиев это понимает, поэтому набирается опыта в «Хартфорде».

«Единственную заброшенную шайбу в АХЛ привез в Магнитку»

– Вас отправили в «Хартфорд» с формулировкой «привыкнуть к канадским площадкам и адаптироваться». Во всяком случае, так говорили о вас тренеры, при этом хорошо оценивая ваши перспективы. Действительно, сложно перестроиться на «узкие» площадки, или это по большей мере – хоккейный миф для болельщиков? Вам лично, где комфортнее и интереснее играть – на больших или на маленьких площадках?

– Да я бы не сказал, что где-то лучше, а где-то хуже. Просто сам хоккей несколько иной. На малых площадках интенсивность выше. И решение на льду надо принимать быстрее. Столкновений побольше. Но ко всему этому быстро привыкаешь. Никакого дискомфорта не испытываю на малых площадках.

– Какой вам показалась Американская хоккейная лига? Сильно отличается от уровня КХЛ?

– Больших мастеров хоккея, конечно, поменьше. Но все команды примерно по силам одинаковые. Игра очень подвижная: высокие скорости, много бросков. На мой взгляд, по уровню мастерства в КХЛ все-таки лучше играть. Игроков, кто может сильно индивидуально играть или в комбинационных хоккей в АХЛ не так много. 


– 28 октября вы в одном матче чемпионата забили и гол, и сделали голевой пас. Помните тот матч? Шайбу на память забрали? Ведь это единственный гол в АХЛ…

– Да, этот матч интересным получился. И гол помню: отскочила шайба, накатился и бросил в свободный угол. Там вратарь не успевал уже из другого угла переместиться. Но удивительный факт: в «Хартфорде» мне почему-то не доверяли играть в большинстве, как это бывало в «Металлурге». Я там почему-то не входил в бригаду большинства. Поэтому сложнее было как-то набрать больше результативных очков или забить. Но тот матч в конце октября мне запомнился хорошо! Шайбу на память забрал с собой. Там даже плакетку потом сделали с этой шайбой, написали – кто отдавал, кто забивал. Привез сюда, домой в Магнитку. (улыбается).

– Удалось ли где-то побывать, помимо хоккея и тренировочных залов?

– Конечно, запомнился своими масштабами Нью-Йорк. Хартфорд относительно небольшой город. Находится в двух часах езды на машине. И мы частенько с женой в свободное от хоккея время катались в Нью-Йорк – просто прогуляться где-то, сходить в русские ресторанчики. По русской еде скучали.


– В плане быта проблем тоже не было?

– Мы с супругой жили в гостинице. Изначально так договорились на первое время с клубом. Но если бы я остался играть весь сезон в Северной Америке, то пришлось бы искать съемное жилье и уже самим обеспечивать свой быт. А в целом никаких проблем не было, все отлично.

– Языковой барьер быстро преодолели?

– Поначалу было тяжеловато. Какие-то хоккейные термины я уже знал еще по «Металлургу» – и от канадских тренеров, и от легионеров. Конечно, сейчас не могу говорить какие-то сложные предложения, но на примитивном уровне уже лучше. Мне и в команде там сказали, что за эти два месяца в разговоре на английском заметно прибавил. В англоязычной среде быстрее начинаешь говорить и привыкать к новому языку. Люди в целом открытые и общительные. Даже в такси садишься, с тобой всегда пообщаются – что-то спросят, расскажут какие-то интересные вещи.

– В Северной Америке есть культ других популярных видов спорта. Удалось ли побывать на американском футболе или баскетболе, к примеру?

– Да. Мы с женой и Павел Бучневич ходили на игру «Нью-Йорк Никс». Я сначала спросил у Павла: «Может сходим на баскетбол?». Он мне ответил: «Можно. Давай, я про билеты узнаю, как и куда там можно купить». В итоге, нам повезло: попались отличные места. Мы сидели практически рядом со скамейкой баскетболистов. Видели все их эмоции во время игры. Было очень интересно окунуться в атмосферу этой игры. Классно провели время – не зря сходили!

– Количество болельщиков оценили?

– Это был один из выставочных матчей. Не скажу, что были полные трибуны, но народу было достаточно. Но «Никс» считается не самой крутой и популярной командой в NBA.

– А на хоккее с участием «Рейнджерс» на домашней арене не удалось побывать?

– К сожалению, нет. В НХЛ свой график игр, у нас в АХЛ – свой. И посмотреть «рейнджеров» живьем, увы, не получалось… Мы во время летнего лагеря со всеми новичками клуба были на экскурсии по арене. Масштабы «Мэдисон-сквер-гарден», безусловно,  впечатлили – там же и концерты проводят, и спортивные мероприятия.


2 комментария
Написать комментарий
  • Zam - RM 14 ноя 16:03
    Алексей, ты там закрепишься в следующем году. Верим в тебя!
  • TolTol59 15 ноя 09:59
    Лешик там заиграет ! Большой, габаритный !!!а ведь мог и в Тракторе оказаться.....
Другие новости клуба

Партнёры клуба