С всероссийским Днём хоккея! «Металлург» готовится к игре с Италией

Ииро Пакаринен: «Сделаем все, чтобы порадовать болельщиков!»

Мы продолжаем знакомить болельщиков с новобранцами магнитогорского «Металлурга». Одним из последних пополнил ряды команды финский нападающий Ииро Пакаринен бронзовый призер юниорского и серебяный призер «взрослого» Чемпионата мира. За прошедшие четыре года форвард провел 135 матчей в НХЛ, в которых забросил 10 шайб и сделал 13 результативных передач. Также в его активе 66 игр в АХЛ и 45 (27+18) набранных очков. Вашему вниманию – большое и подробное интервью, подготовленное пресс-службой ХК «Металлург».

 

– Ваш родной город Суоненйоки, мягко скажем, небольшой – менее 8000 жителей. Чем там можно было заняться в детстве, кроме хоккея?

–  Действительно, очень маленький городок. И все мальчишки, включая меня, занимались самыми разными видами спорта – играли в футбол, теннис, много плавали. А зимой тем же составом играли в хоккей.

– Кто из родных был связан со спортом и повлиял на выбор в пользу хоккея?

– Отчим играл в хоккей в третьей по значимости лиге Финляндии, сейчас он тренирует. Играли оба дяди, брат до сих пор выступает во второй лиге. Пожалуй, в большей степени повлиял отчим – в детстве я смотрел много матчей с его участием.

– Семья значит многое, но для юных спортсменов важны и примеры легендарных игроков. Кто вдохновлял вас?

– В первую очередь, Теему Селянне, он был кумиром большинства моих сверстников. Вторым «идолом», пожалуй, назову Саку Койву.

Насколько быстро определились с амплуа крайнего нападающего. Пробовали себя в центре или в защите?

– Все попробовал в детстве. Однажды даже в ворота встал, но получилось не очень (смеется). В юности практически все время выходил в нападении, уже взрослым некоторое время играл в защите. В качестве форварда могу действовать и в центре, и справа, и слева – в этом смысле я довольно универсальный игрок. Но более комфортно чувствую себя в роли крайнего нападающего.

– Можете вспомнить какой–нибудь забавный момент из хоккейного детства?

– В Суоненйоки у нас была команда, в которой собралось всего около десятка игроков. Несмотря на короткую скамейку, уровень игры мы показывали приличный. И я на тот момент был лидером. Мы бросили вызов другой команде и выиграли, насколько помню, 17:3, а я забросил девять шайб.

– В 2009 вы приняли участие в Юниорском Чемпионате мира в США для команд не старше 18 лет. Турнир открывал матч Финляндия – Россия. Вы выиграли 7:4, изрядно огорчив воспитанника Магнитогорска Игоря Бобкова и его партнеров – Евгения Кузнецова, Владимира Тарасенко, Александра Бурмистрова, Евгения Орлова. Помните тот матч?

– В подробностях – нет. Разумеется, помню, что в составе у россиян было много классных игроков. Но мы провели отличный матч, и наша первая тройка выглядела солидно: Теему Пулккинен – Микаэль Гранлунд – Тони Райала. Все трое по итогам чемпионата вошли в число лучших бомбардиров.

– В полуфинале вы снова встретились с Россией. Пропустили все те же четыре шайбы, но сами не забили ни одной! В чем было главное отличие этих игр? В действиях Бобкова, отразившего 51 бросок, в том числе пять ваших?

– Да, вратарь соперника действовал великолепно в тот вечер! А вторая причина в том, что россияне оказались лучше готовы. Мы чересчур нервничали, а они сыграли уверенно и одержали заслуженную победу.

– Игра за бронзу с Канадой получилась сумасшедшей. Еще за полторы минуты до второго перерыва вы уступали 1:4. Что случилось дальше?

– Наше первое звено очень вовремя проявило свои лучшие качества. Мы сумели перевести игру в овертайм и вырвать победу в серии буллитов.

– Позже Теему Пулккинен несколько сезонов провел НХЛ, а теперь присоединился к минскому «Динамо» и будет играть в КХЛ. Микаэль Гранлунд – одна из звезд главной хоккейной лиги мира. Поддерживаете связь с партнерами по той команде?

– Скорее нет. Слишком много лет прошло. К тому же, эти ребята на год моложе, и мы мало пересекались, за исключением того чемпионата мира.


Ииро Пакаринен (в центре) на первом собрании своей новой команды после лета

– В 2011 году вас выбрала на драфте Флорида, но вы туда не поехали. Хотя считается, что это очень привлекательное место – климат, океан. Что не устроило?

– После драфта я съездил в их лагерь новичков – очень понравилось. Но затем генеральный менеджер «Пантер» спросил, готов ли я для начала отправиться в АХЛ. Я ответил, что предпочту еще год провести в Финляндии. И они, похоже, решили: «Если ты не захотел подписать с нами контракт сейчас, мы вообще не будем тебя подписывать».

– Еще сезон вы провели в «КалПе». Лидером которой был легендарный Сами Капанен – почти 1000 игр в НХЛ, призер Олимпийских Игр и Чемпионатов мира. Что чувствовали тогда, находясь рядом с легендой?

– Поначалу нервничал, конечно. Заходишь в раздевалку, а там – ОН. Но Сами – замечательный! У нас было много молодых ребят, и каждого он опекал, очень тепло принимал. Отличный человек и игрок.

– Он ведь, к тому же, один из владельцев клуба?

– Совладелец, а теперь еще и тренер.

– Сопоставима ли роль Капанена в раздевалке с той, что в «Металлурге» играет Сергей Мозякин?

– Вполне. Они оба – каждый в своем роде – легендарные фигуры для своих клубов. Думаю, это сравнение уместно.

– Кто еще повлиял на ваше становление, как игрока?

– Первым, как я уже говорил, был отчим. Он много занимался со мной, помимо обычных тренировок. Каждый из тренеров, с кем довелось работать, дал мне что–то важное и полезное. Но особенно выделю одного, под руководством которого играл в Хельсинки. Раймо Сумманен – он несколько лет назад работал в Омске – помог мне выйти на новый уровень. Именно после заключительного сезона в ХИФКе я отправился за океан.

– В Хельсинки вы провели два сезона. И ваш последний год в Финляндии совпал с последним годом игровой карьеры еще одной легенды – Вилле Пелтонена. Как игралось рядом с ним?

– Он велик! В первом сезоне я сидел рядом с ним в раздевалке… В принципе, можно повторить те же слова, что говорились о роли Капанена в «КалПе» или Мозякина в «Металлурге». Большой игрок, который много выступал за сборную, брал медали на Олимпиадах, был победителем и призером Чемпионатов мира. Я каждый день открывал в нем новые плюсы и чему–то учился. Он был наставником для молодых и ярким примером для всех. Большая честь – играть с таким мастером в заключительном сезоне его карьеры.


Ииро Пакаринен (справа) вместе с Деннисом Расмуссеном
приняли участие в съемках промо-видео к новому сезону

– Той весной вы получили вызов в главную сборную и отправились в Минск на Чемпионат мира. В группе заняли только 4 место, а канадцы были первыми в своей. Но в четвертьфинале Финляндия сотворила сенсацию, выиграв 3:2, а вы стали автором победной шайбы, забросив ее за 3 минуты до конца встречи.

– Это было какое–то безумное ощущение! Наверное, это пока самый важный гол в моей карьере. У нас была довольно молодая команда, 13–14 дебютантов мировых чемпионатов. Начало турнира не задалось, но к плей–офф мы словно проснулись и дали бой канадцам. Я был счастлив забить тот гол, буду помнить о нем всю оставшуюся жизнь!

– Вы играли в первом звене вместе с Йори Лехтеря и Петри Контиолой, но деление на пятерки было, похоже, условным – успеха добилась именно команда?

– Вы правы. От нас ничего особенного не ждали, но мы общими усилиями показали достойный результат, выйдя в финал. Не обладая супер-звездами, оказались сильны, как единый коллектив.

– В полуфинале обыграли чехов 3:0, а затем был финал с Россией. В составе соперника – Малкин, Овечкин, Кулёмин, Зарипов. Вы забили Бобровскому, но ваша команда уступила 2:5.

– У россиян был мощный состав. Кто–то говорит о нескольких судейских ошибках не в нашу пользу, но, по большому счету, у них просто был лучшая команда, которая одержала заслуженную победу.

– В первом заокеанском сезоне (2014–2015) вы сыграли 17 матчей за Эдмонтон (1+2). И свою единственную шайбу забросили уже во второй игре голкиперу Баффало Михалу Нойвирту.

– Я только что выскочил со скамейки запасных и рванул в зону атаки. Наш защитник Марк Фэйн бросил издалека, шайба отскочила от вратаря, а я удачно успел на добивание.

– В той команде было несколько «больших» игроков: Джордан Эберле, Райан Ньюджент–Хопкинс, Тейлор Холл. Насколько сложно проходила адаптация?

– Порой и впрямь приходилось нелегко. Команда не очень удачно провела сезон, но все же у нас было три приличных пятерки, так что я большую часть времени играл в четвертом составе, а потом и вовсе получил травму и пропустил остаток сезона. Было обидно.

– Потенциальной звездой команды должен был стать Наиль Якупов – 1 номер драфта 2012 года. Ему пророчили головокружительную карьеру, но все оказалось не так радужно. Что, на ваш взгляд, пошло не так?

– Трудный вопрос. Не берусь утверждать, могу только строить предположения. Когда игрок изначально котируется так высоко, он испытывает огромное давление. Слишком велики ожидания. И не каждый может справиться с этим давлением, прежде всего, психологически. Может быть, причина в этом, хотя и не уверен.

– Сезон 201515–2016  был для вас лучшим за океаном. 63 матча, 5+8. А в команде появилась новая звезда – юный Коннор Макдэвид. Игра «Ойлерз» сильно изменилась с его приходом?

– Начнем с того, что в команду пришел новый главный тренер – Тодд Маклеллан. А потом появился и Коннор, которого я без сомнений считаю лучшим игроком мира на текущий момент. Он самый быстрый, одно удовольствие наблюдать за тем, что он творит на тренировках и по ходу матчей!

Конечно, игра изменилась, но сезон для команды получился неудачным – мы не попали в плей–офф, а Макдэвид получил повреждение и пропустил несколько месяцев. Но персонально для меня он действительно был лучшим в НХЛ.


– А в начале следующего уже вы получили серьезную травму. Мэтт Грин сыграл грязно, или вам просто не повезло?

– Думаю, дело в невезении. Клюшка Грина неудачно оказалась у меня между коньков, я упал, нога «подломилась» и колено «вылетело». Изначально врачи говорили о 6–8 неделях, но это время прошло, а боли все еще были сильными. В итоге на восстановление ушло больше четырех месяцев – я травмировался в первых числах октября, а вернулся только в феврале.

– В прошлом сезоне вы провели половину матчей регулярки, но затем отправились в АХЛ.

– Я начал неплохо, был в приличной форме, но у команды не ладилось. Проиграли несколько матчей, потеряли уверенность. А ожидания–то были высокими после попадания в плей–офф в предыдущем сезоне. Что до меня, я играл нормально, а вот забивать и набирать очки практически не получалось. Потому и пришлось перебраться в Бейкерсфилд. Там я снова обрел уверенность, начал забивать. Меня вернули в Эдмонтон, но шанса почти не давали – только несколько матчей в самой концовке сезона. Это очень тяжело – быть в команде, но наблюдать за игрой с трибун… Поэтому я очень рад оказаться здесь.

– В какой момент задумались о возвращении в Европу?

– В районе Рождества, когда меня отправили в АХЛ, а семья не смогла поехать со мной в Бейкерсфилд. Тогда всерьез подумал о Европе – Швеция, Швейцария, КХЛ, конкретного «адреса» еще не было.

– Когда возник вариант с Магнитогорском?

– В конце марта – начале апреля.

– Знали что–нибудь о городе, команде, лиге?

– Говорил со знакомыми игроками. Хорошо отзывались о КХЛ, как о сильной лиге, но, конечно, не похожей на НХЛ. Отмечали, что здесь по–прежнему играют на площадках больших размеров, что в большинстве матчей борьба очень упорная, называли КХЛ второй по силе лигой мира.

О городе не знал ничего. Все сведения черпал в Гугле, и об арене тоже. А про команду знал лишь то, что за нее играет Мозякин и недавно играл мой соотечественник Осала. Но мы с Оскаром не знакомы лично, так что с ним я не говорил.

– А с кем говорили?

– С Томми Санталой – у нас с ним один агент. Томми заверил, что «Металлург» – солидный клуб, в Магнитогорске мне будет комфортно и с жильем, и со всеми остальными условиями. После этого я принял окончательное решение.

– Первые впечатления совпали с ожиданиями?

– Более чем. Я увидел центр города, свою квартиру, увидел арену, раздевалку – и понял: все отлично!

– Вы впервые в России? Что удивило? Шокировало?

– Много лет назад был в Санкт–Петербурге – на турнире юниорских сборных. Шокировало, пожалуй, лишь то, как люди водят автомобили. В первый же день пришлось отправиться в Челябинск – решить вопрос с документами. Был немного напуган поведением некоторых водителей. И сказал себе: «Я бы не сел за руль в России».

– Впечатления от кухни?

– Отличные! Я знал, что все будет в порядке, но не ожидал, что еда в России придется мне настолько по вкусу. И в ресторанах, и тем более в арене.


Ииро Пакаринен готов лететь к новым хоккейным высотам вместе с 
«Металлургом»!

– Тренировочный процесс сильно отличается от того, к чему вы привыкли?

– Главное отличие – столь раннее начало предсезонной подготовки. Но мне это даже нравится. У нас много времени, чтобы набрать нужную форму до того, как начнется сезон. В остальном – ничего сверхъестественного: работа на льду, работа в зале. Привычная практика по обе стороны океана.

– Как находите взаимопонимание с партнерами? Легко ли проходит общение с тренерами в интернациональном коллективе?

– На мой взгляд, тренерский штаб хорошо делает свою работу. Мы проводим собрания, где разбираем тактические нюансы, во время занятий на льду все ассистенты главного тренера находятся рядом и всегда готовы помочь.

Деннис Расмуссен тренируется в звене с Сергеем Мозякиным и Николаем Кулёминым. У вас уже есть «своя» тройка?

– Пока нет. Я успел позаниматься с разными партнерами.

– Готовы при необходимости снова стать защитником?

– Если команде будет нужно – в любой момент. В Финляндии я провел на этой позиции около двух десятков матчей, так что вполне могу вспомнить тот опыт.

– А игра на большой площадке не вызовет проблем?

– Не думаю. У меня хорошее катание, так что большие пространства не смущают.

Какие бы еще достоинства отметили в своей игре?

– Бросок – я реально прилично бросаю. И умение играть «в обе стороны». Я люблю атаковать, но ответственно отношусь и к необходимости отрабатывать в обороне.

– А недостатки?

– Хотелось бы улучшить реализацию моментов, более продуктивно действовать в зоне атаки – и самому забивать, и помогать партнерам.

– Ощущаете давление? Магнитогорск – город с яркой хоккейной историей, «Металлург» – обладатель множества титулов и трофеев.

– Конечно. Эта команда всегда ставит только самые высокие задачи, и болельщики ждут только побед. Мы должны быть к этому готовы, ради этого мы сейчас так усердно и работаем на тренировках. Будет нелегко, но мы сделаем все возможное. Сначала для того, чтобы выиграть как можно больше матчей в регулярке и попасть в плей–офф. А затем и для того, чтобы побороться за Кубок.

– На очереди – «блиц». Какую еду и напитки предпочитаете?

– Люблю суши и стейки. Пью, в основном, воду с газом, иногда – колу.

– Какую музыку слушаете?

– Разную. Но чаще всего – рэп и танцевальную музыку.

– Чем еще любите заниматься?

– Стараюсь как можно больше времени проводить с семьей. У нас двое детей – мальчик и девочка, им по пять нет. Каждое лето куда–нибудь отправляемся, люблю и морской отдых, и прогулки по новым местам.

– Родные собираются приехать в Магнитогорск?

– Пока супруга с двойняшками в Финляндии, но через некоторое время они обязательно приедут.

– Что бы пожелали болельщикам «Металлурга»?

– Поддерживайте нас изо всех сил, а мы будем изо всех сил стараться! Стараться радовать вас победами в каждом матче и дарить вам удовольствие от игры.


Ииро Пакаринен: 
«Поддерживайте нас изо всех сил, а мы будем изо всех сил стараться!
 Стараться радовать вас победами в каждом матче и дарить вам удовольствие от игры» 


1 комментарий
Написать комментарий
  • semen platov 6 авг 14:47
    Уж постарайтесь.В жизни приятных эмоций должно быть больше,чем всякого негатива.
Другие новости клуба

Партнёры клуба