Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет Церемония закрытия седьмого сезона, КХЛ 2014-2015

Роман Любимов: Федоров советует смотреть на арбитра

В начале сезона он сменил амплуа, а в конце стал одним из ведущих форвардов ЦСКА, здорово проявив себя в плей-офф. Роман Любимов рассказывает о том, как ему дался переход в центр, о теме диплома и предстоящей свадьбе.

- Во время плей-офф вы сдавали государственные экзамены, а на защиту диплома не попали из-за игры. Вы даже переживали по этому поводу. 
- Да все в порядке – хоккей важнее. Защиту диплома мне перенесли на середину июня, так что я сейчас готовлюсь к ней. Думаю, что все будет нормально. У меня все на курсе диплом защитили. Не думаю, что я выступлю хуже.

- Тема какая? 
- «Статистика и правила проведения вбрасываний в КХЛ».

- Интересно. 
- Я же первый год играл центральным и постоянно вставал на «точку». Очень тяжело было, но хорошо, что с нами работал Сергей Федоров, подсказывал.

- Раскройте какой-нибудь секрет: что надо делать на вбрасывании? 
- Федоров говорит, что надо смотреть на арбитра, а у меня это никак не получается. Если я смотрю на судью, то не вижу момента, когда он бросает шайбу. Так что я все равно смотрю на руку, а арбитра вижу периферическим зрением. Но наш генеральный менеджер говорит, что так даже лучше.

- Смотрю на ваш процент выигранных вбрасываний – чуть выше 39. Очень низкий результат. 
- Это я еще подтянул его. А в начале сезона, кажется, во Владивостоке я выиграл лишь 2 из 14 вбрасываний. Но я же первый год – понятно, что еще расти и расти.

- Как получилось, что вас перевели в центр? 
- Я там никогда, даже в детстве не играл. Но летом перед первым товарищеским матчем ко мне подошел Игорь Горбенко и сказал, что я сыграю в центре. Потом Дмитрий Квартальнов со мной поговорил о том, что я буду полезен на этой позиции. Раз буду полезен – почему и не сыграть?

 

- Что пришлось поменять? 
- Я теперь первым из форвардов должен возвращаться в оборону из атаки. Да вообще сложно всё: иногда, находясь на льду, я больше думал не об игре, а о том, где должен находиться. Потом уже привык.

- Но не к вбрасываниям? 
- У меня хорошо получается шайбу вперед отбрасывать, но ей тогда завладевют соперники, и мне выигранное вбрасывание не засчитывается. А вот отправить шайбу назад получается хуже.

- Плей-офф вы провели в звене с Александром Радуловым и Игорем Григоренко. Я во время матчей стою у бортика, поэтому вижу, что Радулов может так напихать Игорю, аж страшно становится. 
- Вы же знаете Александра и понимаете, что тут больше эмоций, чем злости. Но мне очень нравится, что он всегда в игре, подсказывает.

- Но какими словами?! 
- На это не надо обращать внимание. Там главное – желание помочь, исправить, подстегнуть. Но однажды мы с ним действительно сцепились, хотя я знал, что отвечать не надо. Впрочем, всё быстро пришло в норму. Даже если во время тренировки сильно поругаешься, то после нее Александр подойдет к тебе и поговорит. Никакой злобы.

- Когда вам досталось больше всего? 
- Однажды я открылся так, что моя клюшка оказалась в коньках у соперников. Саша потом долго мне выговаривал за это, объяснял, что я так не имею права играть, что он в такой ситуации не сможет сделать мне передачу. Тут не поспоришь.

- Что творилось в раздевалке после седьмого матча со СКА? Кто-то плакал? 
- Не знаю.

- Как так? 
- Правда. Я сам сидел, опустив глаза, и ни на кого не смотрел. Знаете, какой это удар был для всех? Я даже номер телефона сменил: невозможно было принимать звонки, смс с вопросами о том, что случилось. Ничего не хотелось. Дня три я сидел дома и никуда не выходил. Играл в приставку.

 

- И вообще ничего не читали? 
- Иногда выходил в социальные сети и там читал сообщения. В основном, все меня поддерживали.

- И не было критики? 
- Да была, конечно, от этого не уйдешь. У меня есть в аккаунт в одной сети, так там интернет-бойцы, не стесняясь, спрашивают, не протер ли я дырку в штанах, так долго просидев на скамейке.

- Отвечаете? 
- Нет, что вы. Просто читаю иногда, но в споры не вступаю. Их право так думать. Словно я по своей воле сидел и не выходил на лед.

- Вы ведь долго в ЦСКА, а еще в прошлом сезоне у вас было чуть больше восьми минут игрового времени за матч. Не возникло желания уйти? 
- Как раз перед этим сезоном была возможность. Я – ограничено свободный агент, и один из клубов сделал мне предложение. Но армейцы повторили его, и я очень рад, что остался в клубе. Понимал, что во мне заинтересованы.

- Вы уже были в отпуске? 
- Да. И сейчас еще отдыхаю, занимаюсь только когда захочу. Мне даже тренер говорит, что пока не надо сильно включаться в подготовку. Недели за три до конца отдыха начну работать плотно.

- Вес набрали? 
- Я восемь килограммов набрал, когда нам после поражения от СКА дали десять дней отпуска. В депрессии был. Вроде бы на еду не налегал, просто мало двигался. Впрочем, я и скидываю быстро. У меня рабочий вес 90-92 килограмма, а после сезона было 87. Думаю, что больше всего подкосил длинный матч. За 100 минут я, наверное, килограмма три и потерял.

- Сейчас пора свадеб для хоккеистов. Скоро Радулов женится. 
- И я в начале июня. Моей супругой тоже станет бывшая гимнастка - Екатерина Донич, чемпионка мира, Европы. Мне до ее спортивных достижений еще расти и расти. Но зато мотивация огромная.

- Вы хоть понимаете, как здорово сыграли в плей-офф? 
- Бросьте вы! Кто из центральных плохо играл рядом с Радуловым и Григоренко? Никто. Это был нормальный сезон. Я стал больше играть, в чем-то добавил, над чем-то надо больше работать. Но я прекрасно понимаю, что летом все начнется с начала.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба