"Дяденька, я знаю, что у вас сломалось…" Вместо состава – расширенный список. В Москве прошла пресс-конференция национальной команды

Артемий Панарин: Жаль, что не удастся сыграть со сборной в Питере

Артемий Панарин

Нападающий «Чикаго» и сборной России после появления в стане национальной команды предсказуемо вызывает повышенный интерес у представителей прессы. При этом бывший игрок петербургского СКА от журналистов не прячется, наоборот, с видимым удовольствием раздает интервью. Зачастую приправляя свои ответы легким юмором и уже почти фирменной улыбкой.

Пять часов на сон и площадка-аэродром

— Артемий, как настроение за пару дней до старта чемпионата мира?
— Пока трудно ответить: наверное, я еще толком не выспался после длительного перелета и смены часовых поясов. Нужно перестроиться, привыкнуть к новому режиму. Но все равно чувствуются давление и ответственность, все ребята уже сейчас сосредоточенные. Откровенно говоря, мне такая обстановка не совсем по душе — больше нравится, когда все вокруг более веселые и расслабленные. Вот сегодня на презентации состава сборной я пытался Дадонова пару раз по коленке стукнуть, так он на меня внимания не обратил, продолжил сидеть с серьезным видом.

— Как себя чувствуете на тренировках сборной, на большой площадке?
— Пока только два дня удалось покататься. В первый день вообще не соображал, где что находится, площадка напоминала здоровый аэродром. Места много, особенно при игре в большинстве. Вообще не представлял, как можно вчетвером в такой большой зоне отобрать шайбу у пятерых! А на второй день было уже полегче.

— Наставник сборной Олег Знарок утверждал, что поставит вас с питерское звено — к Вадиму Шипачеву и Евгению Дадонову. Так оно и происходит на тренировках?
— Да, тренируемся именно в таком сочетании. Все вроде пока хорошо. Если честно, я хотел играть именно с этими ребятами, но решение было за тренерским штабом. Так что сейчас полностью доволен, что нас с Шипачевым и Дадоновым объединили в одну тройку.

— Быстро удалось вспомнить на льду все прошлогодние питерские связки, комбинации?
— Вадик Шипачев пока «халтурит», поэтому с ним ничего не наигрывали и не вспоминали. А с Женей Дадоновым уже успели пару шайб в большинстве на тренировках забросить. Так что, думаю, проблем не будет, особенно после нескольких тренировок в таком сочетании.

— Есть какие-то различия в ощущениях с точки зрения психологии между приездом в сборную в качестве игрока КХЛ и представителем НХЛ?
— Особых различий нет, все по большому счету так же. Единственное отличие — размеры площадки. Ну еще проблемы с адаптацией: пока сплю всего по пять часов в сутки. Мне впервые приходится проходить через такое привыкание. Ребята поопытнее говорят, что дней десять может уйти на то, чтобы полностью перейти на новый режим. Но десять — это что-то многовато, надеюсь, уложусь в пять суток.

— Ваш «Чикаго» вылетел из Кубка Стэнли после поражения от «Сент-Луиса». Уже успели переварить эту неудачу?
— Да, уже все стало понятно, но думать об этом некогда — все мысли о чемпионате мира. Поэтому все силы и эмоции будут отданы сборной.

Все подарки — под расписку!

— Есть обида на принятую в НХЛ дурацкую систему, согласно которой на ранней стадии плей-офф могут встретиться вторая и третья команды конференции, которые могли бы сойтись и в полуфинале Кубка Стэнли?
— Действительно, там какая-то непонятная система… Но в НХЛ вообще в плей-офф тяжело попасть, не то что пройти там несколько раундов.

— Володя Тарасенко из «Сент-Луиса» после окончания серии что-то вам сказал?
— «Давай, удачи, красавец!» Я ему примерно то же самое ответил. Мы с ним всегда на связи, поэтому не стали устраивать чаепитие на льду с долгими беседами. Перед седьмым матчем серии спорили, кому из нас нужно будет сообщать администраторам сборной размеры спортивного костюма. В итоге пришлось это делать мне.

— На днях прошел сюжет на ТВ, где вы собирали большой чемодан с подарками для родных и друзей в России. Еще не успели вручить эти презенты?
— Что-то уже успел, что-то еще на пути к ребятам — тем, которые находятся в Питере. Так что еще не всем все раздал. Но у меня все под расписку, чтоб лишних рук не было!

— Какие у вас ожидания от предстоящего чемпионата мира?
— Ожидания? Есть желание победы. И понимание того, что нужно выходить и биться за страну. Так что с настроем проблем не будет.

— Не обидно, что весь чемпионат сборная России проведет в Москве, а в Петербурге вам сыграть так и не доведется?
— Да, вот здесь есть небольшое сожаление: все-таки хотелось бы сыграть в Питере. Но ничего страшного, у меня еще будет время вернуться в Петербург.

— Какие впечатления от главной арены чемпионата в Парке легенд, которую вы увидели впервые?
— Впечатления только позитивные, все хорошо сделано. Хотя еще не все удалось осмотреть. Но площадка хорошая, трибуны удобные для болельщиков.

— В первых матчах чемпионата заявка российской сборной будет неполной, в составе будут держать несколько вакансий для энхаэловцев. Это может создать проблемы?
— Мы все — одна команда, работаем вместе, в одном режиме, стараемся принести пользу. Так что ждем друг от друга положительной игры и результатов.

— Чего больше желаете капитану «Вашингтона» Александру Овечкину: поскорее прибыть в сборную или добраться до Кубка Стэнли?
— Вопрос очень непростой… Все-таки желаю ему победы в Кубке Стэнли, но если не получится, то мы всегда рады видеть его в российской сборной.

Только Широков твердит: BreadMan, BreadMan…

— Сборная пока еще не определилась с капитаном. Кого бы вы назначили на эту должность?
— Когда будет голосование, я все напишу на листочке. Потом, может быть, и скажу, кого я выбрал. Но пока еще ситуацию не проанализировал.

— А как прокомментируете отсутствие в сборной ее прежнего капитана Ильи Ковальчука?
— (После паузы.) Я расстроился, что его нет в сборной. Хотя меня не было в России, поэтому я не до конца знаю, в чем причины такого решения тренерского штаба. Недавно прилетел, сплю мало, ничего не понимаю…

— А вы на телефонную связь с Ильей не выходили?
— Понимал, что ему все названивают, и решил лишний раз не беспокоить, не доставать ненужными вопросами. Думаю, у нас с ним будет время обо всем поговорить.

— Ваше прозвище из НХЛ в сборной уже прижилось?
— Пока только Серега Широков ходит и твердит: BreadMan, BreadMan… Но пока только он один так меня называет. А в России в соцсетях меня называют «булочником» или подобными прозвищами.

— На предварительном этапе у сборной России не так много матчей с приставкой «топ»: против Чехии, Швеции. А как настраивать себя на игры с Латвией и Казахстаном?
— Сейчас хоккей во всем мире стал таким, что многие сборные подтянулись к хорошему уровню. Конечно, остались и аутсайдеры, но любая игра может сложиться так, что такой вот аутсайдер забьет одну шайбу, встанет сзади впятером, и ты ничего с ним не сделаешь. Поэтому нужно с первых секунд в каждом матче настраиваться на серьезную борьбу.

— Кто из других фаворитов чемпионата, на ваш взгляд, собрал сильную сборную?
— Если честно, я за этим особо не следил. Все как-то быстро произошло: вылетели из Кубка Стэнли, сел в самолет, прилетел в Москву. Думаю, что все наши основные конкуренты — шведы, финны, канадцы, американцы, чехи — будут примерно равными по силам и мы в том же ряду.

— Понятно, что все ждут от российской сборной на домашнем чемпионате мира только золота. Но какой результат можно назвать приемлемым? Любую медаль?
— Вопрос в том, как мы будем играть. Если команда будет биться, но вмешаются какие-то нюансы, из-за которых мы не доберемся до титула… Это спорт, здесь может оказаться решающим попадание в штангу или какое-то глупое удаление. Конечно, все мы хотим только золота и настраиваемся на это, но главное — чтобы сборная билась и отдавала все для победы. Мы готовы выложиться на 120 процентов, чтобы дойти до финала и выиграть его.

— Что лично вы готовы сделать в случае победы на чемпионате мира? Может, сделать какую-то татуировку?
— У меня ко всем таким обещаниям неоднозначное отношение. Бывает, нахлынет какое-то желание сделать тату, но потом понимаю, что нечего писать… А если мы выиграем титул, то я и так всегда буду помнить об этом, мне незачем для этого что-то на себе рисовать.

Москва 

|Кстати

Анисимов выбыл на два месяца

Партнер Артемия Панарина по звену центр­форвард «Чикаго» Артем Анисимов успешно перенес операцию на правом запястье. Предположительный срок полного восстановления 27-летнего хоккеиста составляет 6–8 недель. «Чикаго» вылетел от «Блюз» в первом раунде плей-офф Кубка Стэнли. Из-за травмы Анисимов не сможет сыграть за сборную России на домашнем чемпионате мира.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба