Ближайший домашний матч
20 апреля, сб 16:00
vs
Металлург Мг
 — 
Локомотив
Явление Худобина C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Константин КОЛЬЦОВ: "Ольчик приветствует меня матом"

Неудачное выступление хоккейного "Спартака" заставило руководство москвичей искать варианты усиления состава во время периода дозаявок. Главный тренер "красно-белых" Сергей Шепелев не скрывал, что команде необходимы форварды. В их числе оказались младший брат великого Сергея Федорова – Федор, Максим Рыбин и Константин Кольцов, сразу объединенные в первое звено. Многообещающая тройка взяла с места в карьер, что позволило клубу подняться со дна турнирной таблицы.

Константин в 18 лет дебютировал в российском чемпионате, но в 1999 году отправился за океан в знаменитый клуб НХЛ "Питтсбург Пингвинз", где успел поиграть в одном звене с легендарным Марио Лемье. В прошлом сезоне Кольцов, обладающий блестящей скоростью, отыграл полный регулярный чемпионат, набрав 29 (9+20) очков. Для "Спартака" Константин не чужак, поскольку в этом клубе он провел полсезона 2001–2002 годов.

– В одном из последних интервью, играя еще за "Нефтехимик", вы, Константин, заявили, что все взяли от российского чемпионата и здесь вам больше делать нечего. Погорячились?

– Так сложились обстоятельства. Если бы в НХЛ не случился локаут, в России меня не увидели бы.

– Почему не отправились в "Динамо", ведь его тренер Владимир Крикунов всегда относился к вам хорошо еще со времен вашей совместной работы в "Ак Барсе" и "Нефтехимике"?

– В начале сезона еще было не ясно, начнется ли локаут. В "Динамо" уже пригласили пять хоккеистов из-за океана, которые могли выступать с 15 сентября. Кроме того, у меня статус легионера, что осложняло задачу. Скорее всего, я опоздал.

– Почему остановили выбор на "Спартаке"?

– Этот клуб первым сделал мне конкретное предложение. Я согласился, потому что надоело болтаться без дела.

– Первоначально вы собирались переждать локаут в фарм-клубе "Питтсбурга". Почему же вы здесь?

– Я готовился ехать в фарм, но руководство НХЛ запретило хоккеистам, отыгравшим полный прошлый сезон, участвовать в первенстве АХЛ.

– Не жалеете, что пришлось отправляться в Россию, ведь у вас была отличная пресса во время выступления за фарм-клуб?

– Не жалею. Но уровень АХЛ сейчас возрос, поскольку много хоккеистов НХЛ, не устроившихся по разным причинам в Европе, подписывают контракты с клубами этой лиги. Если бы у меня был выбор, то отправился бы в АХЛ даже за меньшие деньги. Я уже привык к американскому хоккею.

– Психологически вы были готовы с первых матчей взять на себя ответственность лидера, ведь на вашу тройку Шепелев серьезно рассчитывает?

– Готовность была, но тяжело выступать продуктивно с первых матчей. Приходится перестраиваться, потому что в России играют по-другому. Не забывайте, у нас с Федей Федоровым долго не было игровой практики, необходимо время, чтобы научиться понимать друг друга... Но мы знаем, что от первого звена ждут голов, и будем стараться их забивать.

– Какие остались впечатления от первых матчей в "Спартаке"?

– Качество хоккея меня не порадовало, но команде удалось выиграть у "Нефтехимика" и взять 50 процентов очков, что приятно. Однако работы еще немало.

– Многие энхаэловцы, приехав в Россию, не показывали той игры, которую от них ждали. Не опасаетесь повторить их судьбу?

– Мне опасаться нечего. Поймите, здесь другой хоккей. За океаном выступать легче, там игра чище, нет зацепов и блокировок, потому что за них удаляют. Если ты наделен техникой и скоростью, у тебя немало голевых моментов. А в чемпионате России хоккеист не всегда способен проявить личные достоинства.

– Что вам дал как игроку и человеку первый полноценный сезон в НХЛ?

– Поверил в свои силы. Понял, что не стоит испытывать мандраж перед "звездами", потому что они тоже люди и их можно обыгрывать.

– Сравнивая Уэйна Гретцки и Марио Лемье, большинство болельщиков и специалистов больше симпатизировали Гретцки, отмечая его высокие человеческие качества.

– С Гретцки, увы, не знаком. А с Лемье нормально общаюсь. В жизни и на льду Марио коммуникабелен, всегда готов помочь в любой ситуации.

– Тренер "Питтсбурга" Эд Ольчик часто в ваш адрес отпускает нецензурные выражения на русском языке…

– Да, такое бывает нередко. Так Ольчик приветствует меня, когда удается хорошо провести смену, забить гол или отдать результативный пас.

– В чем главное отличие российских тренеров от заокеанских?

– В НХЛ между хоккеистами и наставником не чувствуется дистанции. Ты можешь оказаться с ним за одним столом, пошутить над ним, а он над тобой. И никто не обидится. У нас же авторитет главного тренера непререкаем.

– Вы говорили, что в Питтсбурге мало развлечений. В Москве собираетесь наверстать упущенное время?

– (Смеется). Пока у меня нет времени на отдых. С базы едем на игры. Да и привык уже придерживаться режима. Мне не грозит уйти в загул.

– Непривычно находиться постоянно на базе?

– Очень. За два года в Америке привык свободное время проводить дома или там, где мне уютно. А здесь и кровать не та, и подушка… Но приходится принимать местные правила.

– Слышал, в Питтсбурге, оказавшись впервые в тире, вы метко стреляли. Нет желания поменять клюшку на ружье и отправиться на охоту?

– Охота не для меня, а вот тир бы с удовольствием посетил. Но я не знаю, где он находится в Москве, да и времени нет.

– В Штатах скучали по минским и московским девушкам?

– Что правда, то правда (улыбается). Когда приезжаешь сюда, первые две недели ходишь с отвисшей челюстью – такие девчонки красивые...

– Удается ли с кем-нибудь поддерживать близкие отношения?

– Честно? Нет. Я не перестаю удивляться ребятам, у которых жены, семьи. Как они успевают уделять внимание близким? До женитьбы мне точно далеко.

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба