Так зачем же прилетел Бэттмен? C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Гари Бэттман угрожает… Срочно прилетевший в Москву комиссионер НХЛ дал понять: демарш хоккейной России обернется против нее

Еще вчера утром бунтари из клубов суперлиги пребывали в прекрасном расположении духа. Еще бы: их решительный отказ подписывать договор с НХЛ привел к тому, что глава североамериканской лиги Гари Бэттман спешно бросил все дела и впервые в жизни прилетел в Москву.

Но после переговоров оптимизма в нашем лагере поубавилось. Гость четко дал понять, что НХЛ условия России не примет, а без договора суперлига больше потеряет, чем приобретет. Корреспонденты "СС" провели с Бэттманом весь день.

11.00 - 12.30. Аэропорт "Шереметьево-2". Первые шаги босса НХЛ по русской земле

Рейс "Дельта-30" из Нью-Йорка. Из представителей прессы комиссионера НХЛ Гари Бэттмана встречают только корреспонденты "СС"…

- Да, Гари Бэттман плюс один. То есть с ним еще один человек будет. 40 долларов сверху заплатили - и оформили им выход через VIP-зал, - словоохотливая девушка-информатор сообщила даже больше, чем нужно. Зная, что рейс будет в 11.15, мы приезжаем на полчаса раньше. Оказалось, можно было не спешить. Самолет Бэттмана задерживается на 40 минут.

11.00. Первый, кого мы встречаем, - Александр Стеблин. Президент ФХР и ПХЛ, который пригласил Бэттмана в Москву, неспешно поднимается по ступенькам на третий этаж, заходит в дверь VIP-сектора - и… видит корреспондентов "СС". Здоровается с нами за руку и удивляется: "А вы что здесь делаете? Откуда номер рейса узнали?".

11.10. Таким же маршрутом следуют… президент ИИХФ Рене Фазель и генеральный секретарь ИИХФ Ян-Оке Эдвинссон. Вот это совет в Филях! Сразу вспоминаю, как во время локаута Бэттман любил вести переговоры прямо в аэропорту. Прилетит в какой-нибудь Чикаго, встретится с лидером профсоюза - и улетит обратным рейсом, благо что в США самолеты в каждый крупный город страны ходят с интервалом в один час, как пригородные электрички. Неужели и здесь переговоры пройдут по такому же сценарию?

Захожу в VIP-зал. Фазель и Эдвинссон полулежат на кожаном диване, у каждого рядом с ухом по мобильнику. Разговаривают на английском, потом начинают беседу между собой. Фазель чем-то огорчен. Вскоре я понимаю, чем именно. Из-за угла выходит Стеблин. Увидев швейцарца, восклицает: "Рене! О мой президент!". Фазель делает плаксивую гримасу, вскрикивает удивленно и обиженно: "Чекос - нет?! Чекос - нет?!". Стеблин твердо отвечает: "Да, и чехи отказались". (Вчера "СС" сообщил, что представители всех 14 клубов чешской экстралиги решили не подписывать новый договор между ИИХФ и НХЛ. - Прим. ред.).

Давать интервью Стеблин не хочет. Обиделся на журналистов, что те написали, будто Россия объявила войну НХЛ. "Какая война? О чем вы? Не надо сталкивать нас лбами!" - возмущается Стеблин. А потом сообщает: "В 17.00 приходите на пресс-конференцию, там обо всем расскажу".

11.45. Интересуюсь у сотрудника VIP-зала, как Бэттман пройдет в город, если его визит спонтанный и получить российскую визу он наверняка не успел. "Визу прямо в аэропорту поставят. По указанию консула, - говорит мне служащий. - Такие прецеденты сплошь и рядом случаются, ничего необычного".

12.10. Смотрю на табло: "Самолет из Нью-Йорка приземлился в 11.42". Где же Бэттман? Сталкиваюсь с официантом, который выходит из комнаты отдыха с подносом, на котором покоятся нарезанный лимон и бутылка минералки "Перрье". "Нет, гости еще здесь. В комнате сидят, ведут переговоры". Так и есть! Бэттман решил разговаривать, "не отходя от кассы". Возникает версия, что президенты покинут VIP-сектор только ближе к вечеру, чтобы сразу поехать на пресс-конференцию.

12.20. Нет, выходят! Первыми - Фазель с Бэттманом. На главу такой солидной лиги, как НХЛ, Гари Бэттман похож меньше всего. Скорее на университетского профессора, путешествующего по миру. Круглые очки, курортные белые брюки, рубашка в мелкую клетку с засученными рукавами. Правда, за спиной большая прямоугольная сумка, в которой лежит наглаженный костюм.

- Русская пресса, мистер Бэттман!

Комиссионер улыбается и здоровается. Вручаю ему вчерашний "СС" с изображением Бэттмана. Гари изображает удивление. Говорим по дороге от VIP-зала до машины, которая занимает пару минут.

- Были раньше в Москве?

- Нет, я здесь впервые. Но если вы спросите про мою культурную программу, то я отвечу, что на Красную площадь или в Мавзолей не пойду. У меня рабочий визит, который занимает только один день.

- А потом вы летите в Прагу - разговаривать с руководителями экстралиги?

- Нет, в мои планы это не входит.

- Помощник Билл Дэйли прилетел с вами?

- Остался в Нью-Йорке. Дэйли очень занят, сейчас в НХЛ идет активная работа на рынке свободных агентов.

Бэттман с сопровождающими выходит из распахнувшихся дверей "Шереметьева-2" и видит, как к порогу подкатывают черные как смоль представительский "Крайслер" и джип "Форд Эксплорер". "Специально для американского гостя - американские машины", - пытается шутить Стеблин. Три президента садятся в автомобили с дипломатическими номерами и отправляются в гостиницу "Шератон Палас", где пройдет главный раунд переговоров.

11.00 - 12.30. Штаб-квартира ПХЛ. "Стрелку" перенесли в отель

Так и не дождавшись босса НХЛ на Лужнецкой набережной, российская делегация отправилась в отель, где остановились заморские гости.

Как и было запланировано накануне, к 11 часам утра в кабинет вице-президента ПХЛ Владимира Шалаева прибывают генеральный директор "Магнитки" Геннадий Величкин, президент "Локомотива" Юрий Яковлев и генеральный менеджер "Лады" Леонид Вайсфельд. Тянутся томительные минуты ожидания - самолет, на котором летит Гари Бэттман, задерживается…

Перед исторической встречей наши немного нервничают. От комментариев по поводу предстоящих переговоров представители российских клубов дружно отказываются.

- Извините, но до 17.00, до запланированной пресс-конференции, мы договорились со СМИ не общаться, - разводит руками обычно словоохотливый Вайсфельд.

В преддверии поворотного в истории мирового хоккея договора (как-никак речь реально идет о том, что наша лига должна встать вровень с НХЛ) россияне явно опасаются сглазить.

В начале первого у Шалаева звонит мобильник: Бэттман в "Шереметьеве". Чуть позже выясняется, что ехать в штаб-квартиру ПХЛ комиссионер НХЛ не собирается. В 12.25 немного обескураженные Величкин, Яковлев и Вайсфельд выходят на крыльцо здания ОКР… Еще через несколько минут из дверей бодро выскакивает Шалаев: "Поехали!" - "Куда?" - "На Тверскую", - рапортует вице-президент ПХЛ, одновременно давая знак водителю.

10 минут спустя корреспонденту "СС" удается дозвониться до машины с делегатами, чтобы узнать о дальнейшей судьбе переговоров.

- Едем в сторону Тверской, в какой именно отель, пока не знаем, нам должны перезвонить, - место встречи Шалаев держит в секрете. - Почему не проводим заседание в ПХЛ? Американцы устали после долгого перелета. Им надо передохнуть. Вот и пошли гостям навстречу, чтоб по Москве их лишний раз не мотать. Слышал ли о том, что чехи вслед за Россией отказались подписывать договор с НХЛ? Конечно! Вы же сами написали, что они размер компенсации хотят увеличить. Но нас чешские проблемы, по правде говоря, сейчас не волнуют. Свои бы утрясти! Краеугольный камень предстоящих переговоров - признание НХЛ российских контрактов.

13.00 - 17.00. Гостиница "Шератон Палас". Ну и монстр этот Бэттман!

Четырехчасовые переговоры представителей суперлиги и НХЛ не увенчались успехом.

Российская делегация прибывает в отель первой. Через десять минут у парадного входа тормозит и "Крайслер", из которого, потягиваясь, вылезают Гари Бэттман, Рене Фазель и Александр Стеблин. Спорщики уселись за стол в уютном зале совещаний гостиницы и выключили мобильные телефоны. Представители ПХЛ вкратце высказывают свои претензии. В ответ Бэттман вкрадчиво улыбается отутюженной американской улыбкой и начинает говорить, говорить, говорить…

- Ну, Бэттман и монстр, - признает после окончания совещания Леонид Вайсфельд. - Столько времени проговорить и ничего не сказать. Внутренне я ему аплодировал. Красавец! Теперь понимаю, как он заставил капитулировать за океаном профсоюз игроков. Он первым делом достал документы: "Вот договор, что вы хотите?" Мы отвечаем, что хотим признания наших контрактов. "Ну, тогда договор вообще не имеет смысла", - отвечает Бэттман. А по сути это означает что лиги будут воровать игроков друг у друга. И при этом никаких компенсаций за отъезд хоккеистов НХЛ россиянам, естественно, выплачивать не будет.

Так коротко Леонид объяснил всю суть совещания. Тем не менее разговор затянулся. В 16.55 заседатели звонят в ПХЛ: "Выезжаем. Готовьте зал для пресс-конференции. Минут через 40-50 будем на месте".

17.00 - 18.40. Штаб-квартира ПХЛ. Бэттман пугает Овечкиным и локаутом

Пресс-конференцию Бэттмана назначили на пять вечера. Первого человека НХЛ терпеливо ожидали полсотни журналистов и с десяток телекамер. Ждать пришлось долго. Гость явно запаздывал…

В 17.40 невысокого росточка человек в черном костюме неспешно выходит из автомобиля. Щелчки фотокамер подтверждают: Бэттман приехал!

Через десять минут все рассаживаются. В зале для пресс-конференций - аншлаг. Важность гостя из-за океана подчеркивает тот факт, что сам Стеблин представляет журналистам Бэттмана и Фазеля, а затем добавляет:

- Мы пришли к выводу, что в переговорах по вопросу компенсаций за игроков, уезжающих в НХЛ, нужно взять тайм-аут. После совещаний руководителей команд суперлиги с хозяевами наших клубов, после консультаций с главой рос-спорта Вячеславом Фетисовым через неделю мы вновь соберемся и будем обсуждать эту проблему. Надеюсь, примем верное решение.

После вводного слова президент ФХР предлагает задавать вопросы. Естественно, все они в первую очередь обращены к Бэттману.

- НХЛ нуждается в российских игроках, и поэтому я здесь, - подчеркивает Бэттман. - Да, мы хотим подписать договор, потому что тогда процедура перехода хоккеистов из России в НХЛ будет справедлива по отношению к обеим сторонам. Тогда будет цивилизованный рынок, который в отношениях с Европой мы поддерживаем вот уже 10 лет. С тех пор сумма компенсаций за молодых талантов заметно возросла. Думаю, Россия не должна отказываться подписывать предложенное нами соглашение. Ведь НХЛ дает европейским странам достойные деньги. Я удивился, узнав о бюджетах ваших клубов. Они составляют от 14 до 45 миллионов долларов. Но я уверен, что долго это не продлится. Видимо, скоро и России грозит локаут…

- Надо подписывать договор, иначе игроки будут убегать в НХЛ задаром, - вторит своему заокеанскому коллеге Фазель. - Соглашение же дает защиту. Оно и регламентирует сроки переходов - до 15 июня. Все равно ведь только хоккеисты и их агенты решают, где им выходить на лед.

- Вот-вот, - поддерживает Фазеля Бэттман, - если договор между НХЛ и ИИХФ не будет подписан, за отъезд того же Овечкина Россия денег вообще не получит! Я знаю, что контракт у Александра закончился и он стал свободным агентом, а значит, может сам выбирать, где ему выступать.

- Я считаю, что деньги НХЛ нам предлагает мизерные, - говорит мне сразу после пресс-конференции президент "Локомотива" Юрий Яковлев. - Прошедшее десятилетие показало, что от этого соглашения мы только теряем. Да, мы ищем компромисс с НХЛ, который учитывал бы наши интересы, но дело идет очень трудно. Прежде всего мы хотим, чтобы наши контракты за океаном не просто уважали, но и признавали. В этом случае игроки смогут уезжать из России лишь после завершения контракта или по особой договоренности между клубами. Однако Бэттман дал нам понять, что это вряд ли возможно. Через неделю мы окончательно сформулируем свою позицию.

18.50 - 19.00. Лужнецкая набережная. Не договорились…

Подвести итоги переговоров "СС" попросил одного из идейных вдохновителей "забастовки" Геннадия Величкина. Генеральный директор "Магнитки" не скрывал своего разочарования…

- Энхаэловцы заявили, что уважают наши контракты, - горько усмехается Величкин. - Потому, мол, и предлагают нам компенсацию. Мы не согласны с этой позицией. Настаиваем на том, что их и наши контракты равнозначны. Нас пугают, что если соглашение не будет подписано, то игроки все равно будут убегать еще большим числом. Я в это не верю. А арифметика компенсации очень простая. 60 человек стоят 12 с половиной миллионов долларов. Или в среднем 200 тысяч на брата. Мизер! И эта кабала на пять лет. Сократить срок американцы не хотят, он увязан с контрактом, подписанным с профсоюзом игроков. Мы пытались объяснить, что в России спонсоры дают деньги в первую очередь под будущих звезд, на которых будут ходить зрители… Взять нашего Женю Малкина. Конечно, он достоин НХЛ. Но ему пока 19 лет. Он звездочка, не звезда. Пусть улетает за океан, но года в 23. Не талантливым юниором, а в ранге лучшего бомбардира суперлиги. Как его сейчас удержать, если наши контракты в НХЛ так и не признают? Попытаемся поговорить по-человечески, ну и финансово в случае чего поднатужимся. Вот кто-то написал, что у него контракт на 1 миллион 300 тысяч. А на деле-то он в 2,5 раза меньше…

Бэттман наши законы хорошо выучил. У вас, говорит, есть правило: подал заявление на увольнение, и через две недели свободен. Но ведь и в НХЛ игрок тоже теоретически может покинуть клуб. Только там действует корпоративное соглашение. Вот к этому мы их и призываем! Но безрезультатно. Хотя своим приездом Гари уже показал свою лояльность. Предложил провести матч между победителями Кубка Стэнли и Кубка европейских чемпионов. Мне лично сказал: "Давай "Питтсбург" прилетит в Магнитогорск, сыграет с вами несколько матчей". Это все хорошо. Но только после решения главного вопроса.

Ситуация неприятная. Ходят слухи, что нашим демаршем очень недовольны финны и шведы. Якобы хотят нам бойкот объявить… И все же мы должны стоять на своем. Тем более что и общественное мнение нас поддерживает.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба