Ближайший домашний матч
20 апреля, сб 16:00
vs
Металлург Мг
 — 
Локомотив
Эдуард КУДЕРМЕТОВ: "Ржига требует бросать" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Евгений МЕДВЕДЕВ: "Каждый игрок стремится в Казань"

В межсезонье с "Ак Барсом" расстался защитник первого звена команды Виталий Прошкин, и любители хоккея с тревогой ожидали, кто же займет вакантное место в ударной казанской пятерке. Но все сомнения вскоре были развеяны удачным селекционным ходом руководства "Барсов", пригласившим одного из сильнейших защитников "Северстали", 25-летнего воспитанника челябинского хоккея Евгения Медведева. Новичок сразу же вписался в первый состав казанцев, играя надежно и результативно. А вскоре Евгений Медведев был впервые приглашен в национальную сборную России (и забросил шайбу, кстати, в первом же дебютном своем матче против сборной Швеции на "Кубке Карьяла"). Сегодня 82-й номер "барсов" - наш собеседник.

- Последние полгода в России нет фамилии более популярной, чем Медведев. Есть и политик такой перспективный, появился и хоккеист, игрок сборной страны. Ощущаешь ли ты на себе возросшую популярность, узнают ли тебя люди на улице?

- Не часто. А если узнают, то, конечно, очень приятно. Приятно, что люди смотрят хоккей, следят, переживают. Но, тем не менее, стараюсь быть незамеченным.

- А чаще узнают в Казани или в других городах?

- Узнают везде. Но в Казани люди реже идут на контакт. Вот недавно ездили играть в Череповец, так болельщики там постоянно подходили, интересовались, как, мол, идут дела, как здоровье. В Казани нечасто сталкиваюсь с этим.

- В родном Челябинске еще помнят?

- После двух лет, проведенных в "Северстали", особых разговоров не было. А сейчас, после того, как я попал в "Ак Барс", люди начали говорить, средства массовой информации. Когда звоню родителям, они всегда мне сообщают об этих новостях. Вот, когда в сборную вызвали - об этом объявляли по телевидению в Челябинске, даже в Серове как-то говорили (там у меня также живут родные).

- Возвращаясь к Челябинску, давай вспомним, как начинал хоккеист Медведев.

- Начинал, если можно так сказать, по кривой шкале: сначала - "Трактор", потом - "Мечел", снова - "Трактор", затем снова - "Мечел". Взлетов не было, больше падений.

- Значит, воспитанник школы "Мечела"?

- Нет, "Трактора". И заслуга тут, наверное, тренеров, Евгения Александровича Зиновьева и Олега Васильевича Черкасова, которые перевели меня в защиту. Ведь начинал-то я нападающим.

- И все же, раз Зиновьев и Черкасов, значит все-таки больше "Мечел", чем "Трактор"?

- Ну, да. Не могу рассудить, по каким критериям и какой школы я воспитанник. Так получилось, что начал в "Тракторе", а потом ушел в "Мечел". Затем год играл в фарм-клубе "Трактора" у работавшего тогда там Зиновьева. Потом, когда он перешел в "Мечел", я доигрывал сезон в Серове.

- У тренера Савельева?

- Да, у Григория Георгиевича. А потом Евгений Александрович позвал меня в "Мечел" и перевел в защиту.

- Дебют в "Мечеле" пришелся на год вылета команды из Суперлиги.

- Да. Но до декабря, до прихода тренера Владимира Васильева, я не играл. А потом Васильев поставил меня в четвертое звено. Я играл справа, в центре - Александр Глазков, а слева, если не ошибаюсь, Владимир Стулов. Мы этой тройкой и выходили. Я сыграл около десяти матчей, но особо не блеснул. Одна передача, по-моему.

- А потом снова был серовский "Металлург"?

- Потом я поехал в Тольятти, к Петру Ильичу Воробьеву. Там прошел предсезонную подготовку. Но там у меня не сложилось, я вернулся в "Мечел", а уже оттуда уехал в аренду в Серов. В ноябре месяце. И до конца сезона я играл в серовском "Металлурге".

- Тогда в Серове была неплохая команда. Достаточно назвать играющих ныне в командах Суперлиги Никиту Щитова, Виктора Калачика, Артема Безрукова.

- Думаю, надо сказать спасибо тренеру Григорию Георгиевичу Савельеву за то, что он жестко нас держал, не давал расслабиться. Коллектив был дружный. У каждого игрока стояла своя конкретная задача для того, чтобы двигаться дальше, играть, стремиться к чему-то. Поэтому выходили и играли с большим желанием каждый матч независимо от обстановки.

- Год в Серове, видимо, даром не прошел, раз тебя вернули в "Мечел"?

- Да. Я думаю, что тот год в Серове был одним из лучших моих сезонов.

- Вернемся к "Мечелу". Тогда, три сезона назад, в Челябинске подбиралась весьма приличная команда. Тут принесшие славу всему российскому хоккею на международной арене братья Корешковы, Гомоляко, Сапожников, Матушкин, тут и канадский вратарь Майк Фаунтин, тут и бывшие "барсы" Грачев и Гарифуллин.

- Воспоминания о том периоде остались самые хорошие. Начиная с самой первой тренировки, когда в списке команды я оказался в одной паре (а не в тройке). Начинали играть мы в следующем составе: в защите со мной - Валерий Никулин (у него было чему поучиться), а в нападении - уфимец Денис Денисов, Андрей Шепеленко и Сергей Гомоляко.

- Есть такое хоккейное выражение: играли - отдыхали. Можно так сказать об игре этого звена?

- Естественно, с Гомоляко очень приятно играть. Серега - большой мастер, я бы даже сказал, профессор этой игры. Остается только подъехать к воротам, закрыть глаза и подставить клюшку. Он все равно отдаст передачу в пустые ворота. Валера Никулин всегда поддерживал, подсказывал что-то свое, помимо замечаний тренеров. Этот сезон был очень важным в моей начинающейся карьере защитника. Я очень благодарен ребятам, которые поддерживали меня, тренерам, которые поставили меня на правильный путь.

- В том году "Мечел" занял первое место на "Востоке", а в "плей-офф" уступил в четвертьфинале "Витязю". Ставилась тогда перед командой задача выхода в Суперлигу, и почему не получилось?

- Почему не получилось? Даже не знаю. Играли, вроде, здорово. Нас обыграл один Алексей Жамнов. Хоккеист очень высокого уровня. Мы, наверное, были ниже классом. А задача выйти в Суперлигу тогда стояла. Но так сложилось, что не удалось нам тогда выйти.

- После того сезона сразу же пригласили в "Северсталь"?

- Нет. В апреле ездил на месяц в Уфу. Там у нас было два турнира. Но предложение "Северстали" мне понравилось больше. Владимир Плющев - тренер, который любит работать с молодыми игроками. И я думаю, что сделал правильный выбор, поехав в Череповец.

- Вместе с тобой поехали Шинин и Шепеленко?

- Нет. Шинин уехал раньше, закончив школу "Трактора". Андрей Шепеленко приехал позже. Со мной поехали Игорь Камаев и Евгений Любимов. Но так сложилось, что из нас троих остался я один.

- Этот возраст (хоккеисты 1982-1983 годов рождения) у Плющева был самым любимым и самым удачным. Ты никогда не привлекался в сборные команды, которые он возглавлял?

- Нет, ни разу. Тогда я играл в Серове, а у нас в ту сторону особо и не смотрят. Но Владимир Плющев поверил в меня, поставил в состав и дал играть. Я считаю, что самое важное для любого хоккеиста - это игровое время. Сколько бы ты не тренировался, все равно это не заменит тебе игровую практику.

- То есть, "Северсталь" для тебя была шагом вперед в твоей хоккейной карьере?

- Очень большой плюс. Я два года отыграл там в первом составе. Первый сезон мы играли в таком сочетании: Медведев - Турковский, а впереди Трубачев - Бардин - Гулявцев (позже Гулявцева сменил Соин). А второй сезон я играл с Санькой Шининым. Он - слева, я - справа. А впереди нападающие у нас часто менялись. Но, в основном, играли Трубачев - Бардин - Соин. Я думаю, что и Юра Трубачев с Колей Бардиным немало в меня вложили. Ребята достаточно мастеровитые, чтобы можно было у них многому научиться. Так что, два года в "Северстали" - это два шага вперед, которые я для себя сделал.

- Когда "Ак Барс" вышел на тебя с конкретным предложением? И, кроме Казани, много было предложений?

- Отыграв один год в Череповце, я ждал этого предложения. Я просто сказал себе, что, если Казань пригласит, то я поеду только туда. Почему? Думаю, тут даже не надо говорить, почему каждый хоккеист стремится в Казань. Завоеванные медали Чемпионата России, Кубок европейских чемпионов. Любой мечтает поиграть на таком уровне, в такой команде. С такими условиями, с таким подходом к делу. Поэтому и выбрал Казань. А по поводу других предложений. Их было, по-моему, семь, и сейчас говорить о них нет смысла. Я сразу выбрал Казань и хотел играть только здесь.

- Насколько я знаю, ты по этому поводу советовался с другим казанским челябинцем, Данисом Зариповым.

- Я, скорее, не советовался, а спрашивал, узнавал о бытовых условиях, о тренировках. Еще играя в Череповце, я интересовался всем этим у Даниса, расспрашивал его. Я выбрал Казань и считаю, что сделал правильный выбор для себя.

- Впечатления от Казани и "Ак Барса" сопоставимы с тем, что ты слышал, знал ранее? Что-то обрадовало или, наоборот, удивило?

- Впечатления самые хорошие. Удивляет и радует подход ко всему: от быта до тренировочного процесса. Все делается грамотно, с умом, на благо спортсменам.

- Ты сразу попал в первую пятерку "Ак Барса". Что ты чувствовал, верил ли в свои возможности?

- Попав в первый состав, я, естественно, понимал, что на меня ложится очень большая ответственность. Когда я ехал в Казань, я не то, чтобы рассчитывал попасть в первую пятерку, нет. Я ехал, чтобы научиться играть в хоккей на высоком уровне. А то, что попал в первый состав, - это доверие тренерского штаба ко мне, как к игроку. И я думаю, что оправдывал это доверие. Не всегда, конечно: были моменты, где я ошибался. А в целом, я рад и благодарен тренерам за то, что они поверили в меня, за то, что я играл с такими мастерами.

- Вызов в сборную России. Что это было для тебя? Как ты об этом узнал? И что в этот момент почувствовал?

- Узнал я об этом из газеты "Спорт-экспресс". Даже не из газеты. Утром я пришел перед тренировкой в раздевалку, а Данис Зарипов уже прочитал газету и сказал мне об этом. В газете напечатали расширенный список состава сборной, и я в этом списке. Когда я узнал об этом, конечно, был очень обрадован, что обратили на меня внимание. Поехав в расположение сборной, я просто хотел проверить себя, свои силы, свой уровень мастерства, к чему я действительно готов. Не мне, конечно, судить, но, как показала практика, я могу играть за сборную. За то время, что я играю в Казани, наш тренерский штаб в меня очень много вложил и терпения, и знаний своих, умений. Если меня еще пригласят в сборную, я буду очень рад и с удовольствием поеду защищать спортивную честь нашей страны.

- Ты пока не играешь из-за травмы. Как, на твой взгляд со стороны, смотрится игра команды?

- Игра "Ак Барса", конечно, изменилась. В плюс, я считаю, в лучшую сторону. Ребята, появившиеся в дозаявочный период, Хентунен, Чаянек, Олег Петров, вносят свой вклад. Команда стала поувереннее. Это касается и вратарской линии: Эш и Норонен отлично играют, не раз нас выручая. Наша команда, я считаю, отличная и в "плей-офф" будет бороться только за медали.

- Рискнешь назвать пару финалистов?

- Думаю, что нет. Это очень сложно.

- За время пребывания в Казани ты уже успел ознакомиться с городом?

- Да, конечно. Уже довольно легко ориентируюсь. Казань - очень красивый город. Стремительно развивающийся. Постоянно открывается что-то новое. Вообще, город, вместе с республикой, растет. Даже если взять открытие ледовых дворцов, пусть порой небольших, это все равно очень большой вклад в спортивную перспективу Татарстана. Город красивый, и мне нравится здесь.

- Кроме хоккея, какие-нибудь виды спорта тебя интересуют? Может быть, приходилось бывать в Казани на баскетбольных или волейбольных матчах?

- Пока ни разу не удавалось никуда сходить. Нравятся большой теннис и баскетбол. Думаю, обязательно схожу посмотреть, как люди забрасывают в корзину мяч.

- Твои пожелания болельщикам.

- Во-первых, хочу передать им огромный привет. А во вторых, пожелать им зрелищности. Огромное спасибо за поддержку. И новых побед!

Источник: Официальный сайт ХК "Ак Барс" (Казань)

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба