Дмитрий АФАНАСЕНКОВ: "Всегда приятно играть за свою страну" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Третьяк против Медведева и Ко. Распутица в российском хоккее началась еще до марта

В начале февраля уже ощущается приближение пика хоккейного сезона – до начала плей-офф остается месяц с небольшим, сборная выходит на предпоследний этап подготовки к чемпионату мира, атмосфера ощутимо сгущается, приближаясь к предгрозовой. Однако нынче всех волнует не то, кого Вячеслав Быков повезет на "Шведские игры" или когда столичное "Динамо" расстанется с Владимиром Вуйтеком, а совсем другое: придут ли к консенсусу по поводу создания Открытой российской хоккейной лиги ее главный организатор и вдохновитель, заместитель председателя правления "Газпрома" и хоккеист-любитель Александр Медведев, с одной стороны, и президент Федерации хоккея России, знаменитый вратарь Владислав Третьяк, с другой.

В конце прошлой недели Александр Иванович объявил, что все вопросы по ОРХЛ практически решены. Владислав Александрович в свою очередь заявил, что без согласования с ФХР ни о какой "решенности" не может быть и речи. На что Медведев прореагировал соответственно, пояснив, что у него под началом не колхоз "Светлый путь", а профессиональная организация, которая в случае чего и без Третьяка обойдется. Президент ФХР последнее не прокомментировал.

Ситуация парадоксальная, учитывая то, что раньше ни о какой конфронтации и речи не шло, а фигуранты встречались чуть ли не каждую неделю. Расхождения накапливались постепенно, нарастая по мере того, как "американский" проект Медведева набирал силу и вес, а к концу января стал обретать и реальные черты. Когда оргкомитет новой лиги начал говорить уже о структуре календаря нового сезона, не спросив мнения ФХР, нарыв прорвался.

Медведев при очень солидной поддержке (в том числе и на уровне правительства РФ) проталкивает проект, кардинально меняющий структуру хоккейного хозяйства России по образцу североамериканской НХЛ.

У организаторов было несколько вариантов продвижения. Они могли для начала обнародовать самые принципиальные положения, чтобы их обсудили как профессионалы, так и широкая общественность. Они могли и не будоражить общественное мнение, договорившись с ФХР изначально и тщательно проработав весь пакет. Ни того, ни другого сделано не было – пиар-акции по продвижению проекта начались и продолжались со значительным опережением реальных разработок, о сути которых не подозревали даже некоторые члены рабочей группы, не говоря уже о членах экспертного совета (которых в исполкоме ФХР представляет такой авторитетный специалист, как Борис Майоров).

Федерация хоккея – мягко говоря, не самая прогрессивная организация, независимо от того, кто ее возглавляет. По большому счету, она и не может быть революционной как хранитель устоев и традиций именно отечественного хоккея. Убрать ее с пути как лишний элемент тоже нельзя ни по закону, ни по исторической традиции. Значит, надо работать, спорить, убеждать, где-то идти на уступки, где-то проявлять твердость – но ни в коем случае не игнорировать. Потому что новая лига – это пока только проект, а ФХР – какая-никакая, но основа и руководящий орган.

С тем, что в части руководства высшим дивизионом российского хоккея этот орган в последние полтора года проявил себя не очень эффективно, никто не спорил – ФХР с приходом Третьяка отхватила слишком большой кусок пирога, чтобы его проглотить. Соответственно, затевая революционные перемены, Медведев с компанией не мог не рассчитывать на поддержку клубов, замученных директивами нового хоккейного руководства (и она была получена).

Но при первоначальном варианте, когда новая лига планировалась как закрытое акционерное общество, федерацию не забыли – ей должен был принадлежать 25-процентный пакет акций, что Владислава Третьяка устраивало. Когда же концепция в силу организационных и юридических тонкостей изменила формат на "некоммерческое партнерство", ФХР уже не получала никаких гарантий, кроме словесных.

Третьяка по существу отодвигали на периферию, что, собственно, Александр Медведев несколько раз и подчеркнул, говоря, что федерация должна заниматься своим делом – сборными командами, высшей лигой, детским хоккеем, а ОРХЛ полностью возьмет на себя новый бизнес-проект со всеми вытекающими. Третьяк увидел в этом ущемление государственных интересов, Медведев парировал, что демарш президента ФХР есть защита узких ведомственных интересов. Не знаю, обсуждали ли они финансовую сторону вопроса, но, если обсуждали, в цене явно не сошлись.

То, насколько принципы ОРХЛ применимы к российским реалиям, на серьезном уровне пока даже не обсуждалось за отсутствием предмета – в ФХР поступил только презентационный проспект. На бумаге и в общих чертах все выглядит замечательно, что касается конкретики, то тут нестыковок хватает. Их бы и проработать как следует, но...

Пока Владислав Третьяк заявил, что "если регламентирующие документы не будут с нами согласованы, то ОРХЛ так и останется проектом".

Чем ответил Александр Медведев, вы уже знаете.

Источник: Новая газета

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба