Ближайший домашний матч
20 апреля, сб 16:00
vs
Металлург Мг
 — 
Локомотив
С всероссийским Днём хоккея! Памяти Сергея Земчёнка

Виктор Антипин: «Скучал по Магнитогорску и по родной команде!»

Мы продолжаем серию интервью с игроками, пополнившими команду этим летом.

Виктора Антипина – воспитанника магнитогорской хоккейной школы – мы все хорошо знаем. Он не нуждается в особом представлении. Дебютировав в «Металлурге» в сезоне 2012/2013, Виктор за пять сезонов вместе с командой добился отличных результатов и стал одним из лидеров коллектива. Возвращение в Магнитогорск и подписание долгосрочного контракта может только радовать магнитогорских болельщиков – линия обороны «Металлурга» тоже усилилась.

Каким оказался год разлуки с Магниткой – читайте и смотрите в нашем эксклюзивном интервью с Виктором Антипиным.


«Переход в «Ак Барс» – всего лишь слухи, растиражированные в СМИ»

– Виктор, в первую очередь поздравляем с возвращением в Магнитогорск, домой – в родной клуб! Какие эмоции?

– Эмоции у меня самые положительные – рад, что вернулся домой. Приехал в родной клуб, где мне все знакомо. Очень соскучился по городу и команде. С оптимизмом смотрю в предстоящий сезон.

– Этой весной ходило много слухов насчет вашего будущего. Насколько мы понимаем было три варианта: искать новый клуб за океаном, возвращаться в Магнитку или вернуться в КХЛ, но в другой клуб. Все имели быть место для раздумий, или возвращение в Магнитогорск было уже твердым решением?

– На самом деле вариантов было всего два: либо оставаться и ждать какие-то предложения за океаном, либо возвращаться в Магнитогорск. Другие варианты с командами КХЛ я даже и не рассматривал.


– Правда ли, что весной за вами охотились другие топклубы КХЛ? Например, как оценить слова того же Даниса Зарипова, который через СМИ недвусмысленно намекал на желание «Ак Барса» видеть в своих рядах защитника Антипина?

– (улыбается). Мы просто разговаривали с Данисом Зариповым как-то на эту тему. Но никаких конкретных предложений не поступало. Просто СМИ как-то подхватили слова Даниса про Казань. Так и родился слух о возможном переходе туда. Повторюсь: никаких переговоров не вел, хотел вернуться только в «Металлург».

– Когда начались первые контакты с руководством «Металлурга» о возможном возвращении?

– Примерно по срокам – конец апреля и начало мая. У меня в НХЛ сезон закончился пораньше, чем у команды «Баффало», из-за травмы – было время все обдумать. От американского клуба никаких разговоров о моем будущем не последовало. Я не хотел ждать 1 июля, когда откроется трансферный рынок в НХЛ. Не хотелось в подвешенном состоянии находиться. Вот весной и решил – хочу вернуться в Магнитку.

– Было ли желание вернуться по ходу прошлого сезона, или контракт с «Баффало» не подразумевал такого варианта событий?

– Такой возможности не было. Да я и сам не поехал бы посреди сезона обратно – хотелось до конца доиграть. Полностью отработать свой контракт в «Баффало». Поэтому по ходу прошлого чемпионата мы с руководством «Металлурга» на предмет возвращения даже не говорили. А в конце апреля мы уже стали прорабатывать тему моего возможного приезда обратно в Россию.

– Например, тот же Алексей Береглазов, подписавший контракт с «Рейнджерс» и игравший за фарм-клуб в АХЛ, так или иначе, решился вернуться еще в конце ноября. «Металлург» и «Рейнджерс» сумели договориться. Были подобные разговоры между руководством «Баффало» и «Металлурга»?

– Если не вникать в детали, то у Алексея была немного другая ситуация. Тем более, у меня была игровая практика в НХЛ и хотелось проявить себя в «Баффало» до конца.

– Что больше повлияло на принятие решения: не хотелось играть в клубе, который за последние 2-3 сезона превратился в откровенного аутсайдера НХЛ?

– Если честно было тяжеловато психологически играть в команде, которая практически весь чемпионат находится внизу таблицы. Все-таки за годы выступления в КХЛ в составе «Металлурга» я привык к тому, что наша команда чаще выигрывала и была фаворитом. С Магниткой мы из года в год боролись за самые высокие места и всегда играли в плей-офф. А в «Баффало» совсем другая атмосфера внутри раздевалки. Все-таки когда чаще проигрываешь – тяжело искать внутри себя какой-то позитив. Мне поначалу было очень непросто это все ощущать.

– Теперь новый контракт с «Магниткой» – это было ваше личное желание заключить длительное соглашение, или больше желание клуба сохранить ведущего защитника на ближайшие сезоны?

– Мне захотелось стабильности: много играть, снова побеждать с родной командой. Уже никуда не дергаться. Поэтому мне хотелось заключить долгосрочный контракт. Приятно, что клуб тоже был заинтересован в том, чтобы я вернулся.

«У меня не было цели – уехать в НХЛ любой ценой»

– Вернемся к промежутку времени, когда вы принимали решение уехать за океан. Что тогда мотивировало вас уехать, помимо простого банального желания «попробовать свои силы в НХЛ»?

– У меня никогда не было такой мечты: любыми путями поскорее уехать за океан. Просто подвернулась такая возможность, появилось вполне конкретное и реальное предложение. Почему бы и не попробовать поиграть в НХЛ? Тем более контракт новичка – на год. Хотелось просто съездить и самому на все посмотреть: сравнить обе лиги, живьем все ощутить и проверить.

– Как возник вариант с «Баффало»? Почему именно туда?

– Из «Баффало» больше всего было интереса. Сразу все детально расписали и предложили конкретные условия. Ну и когда я сам думал и выбирал, мне казалось, что в этом составе я смогу закрепиться. Когда контракт уже подписали, то перед сезоном у них в клубе поменялся генменеджер. Пришли другие люди, у которых несколько иное видение было на состав пар защитников. Поэтому не совсем удачно для меня сложилось начало сезона.


– Насколько было тяжело вести переговоры с американцами, учитывая тот факт, что вы не драфтовались в свое время, и вашу игру уже изучали по мере взросления?

– Да особых трудностей тут не вижу. Они меня прекрасно знали, в конце сезона 2016/2017 предложили контракт новичка. Решил, что самое время попробовать хотя бы на год съездить и на своем опыте все посмотреть, поиграть. И как я уже говорил, меня поначалу видели в составе и говорили, что обязательно буду в числе основных защитников команды на сезон. Но после смены генменеджера и тренерского штаба, в «Баффало» подписали еще несколько хоккеистов, в том числе защитников. Ситуация в клубе поменялась.

– Какая она Америка? Какие были ожидания до поездки и какие впечатления остались после годичного проживания там?

– Конечно, это совсем другой мир. Все устроено по-иному. Если хоккейный сленг в раздевалке мне был знаком еще по «Металлургу» благодаря нашим легионерам и иностранным тренерам, то внутри команды «Баффало» я многое понимал, что говорят тренеры и партнеры по команде. Больше всего трудностей было в быту. Какие-то слова и предложения на английском знаю и понимаю, но все равно так сразу попасть в другой мир и общаться где-то вне арены – было тяжеловато.

– Многие игроки, кто побывал уже за океаном, в своих воспоминаниях рассказывали, что там они предоставлены сами себе. Вне льда ты сам должен устраивать свою жизнь. Так ли на самом деле?

– В целом так и есть. У меня была проблема, с которой пришлось столкнуться – это найти и арендовать жилье. В чем-то клуб мне помог – в оформлении бумаг, выдали телефонную сим-карту местную.

– Что за город Баффало? Как уровень и ритм жизни? Понравился, если сравнивать с Магниткой?

– Сам город растянут очень. Большой территориально. Много приходилось добираться на машине или транспорте. Например, куда-то в магазин выбраться – минимум 20 минут ехать. По магнитогорским меркам это долго. Населения там не так много, но тоже город считается хоккейным. Несмотря на то, что «Баффало» последние годы считается аутсайдером и не очень удачно выступает, болельщиков на трибунах много. Все приходят, болеют.

– Какая инфраструктура клуба, арена, болельщики? Сильно отличается все от российских реалий?

– Да там практически в каждом хоккейном городе все развито. Дворец всегда заполняется до отказа. Болельщики всегда поддерживают команду и приходят на хоккей.

– С кем из наших ребят удалось повидать во время матчей НХЛ или между играми, созванивались ли может в свободное время, собирались ли где-то пообщаться?

– Да, бывало. После игр всегда пересекались, общались немного. Мне еще тяжелее было в плане адаптации, что в «Баффало» вообще больше не было русскоговорящих хоккеистов. И некоторые нюансы я просто не знал, некому было мне что-то подсказать. Если бы кто-то из наших ребят еще играл бы на тот момент, мне было бы проще в плане адаптации.


– В чем главный опыт, который удалось вынести из НХЛ?

– Мне этот сезон очень многое дал в плане хоккея. Там все-таки совсем другой хоккей. Несмотря на то, что сезон у меня получился не очень удачный, если смотреть на статистику, получил большой опыт игры в обороне. Это мне обязательно пригодится в будущем. Нисколько не жалею, что целый сезон играл за океаном. В Северную Америку уехал в начале лета – пораньше. Чтобы как-то адаптироваться к климату, к местным условиям жизни, начать тренировки. К открытию тренировочного лагеря в «Баффало» я уже был в хорошем игровом тонусе.

– Подписав многолетний контракт с «Металлургом», вы ставите точку или многоточие в мыслях снова поиграть в НХЛ?

– Жирную точку не ставлю. Ближайшие три года я – игрок «Металлурга». Посмотрим, как эти сезоны пройдут. И так далеко вперед не загадываю. Мне потом исполнится 28 лет. Тогда и буду думать, что дальше. Главное сейчас хорошо сыграть за «Металлург» и попытаться добиться высоких результатов.

«Игровой эпизод с моей травмой только со стороны кажется жутким»

– Что получилось и не получилось, если подводить итог годичного пребывания в Северной Америке?

– (задумывается). Не получилось, наверное, стать основным игроком обороны. Тренеры терпеливо ко мне относились и действительно в какой-то момент доверяли. Если в каких-то матчах у меня было достаточно игрового времени, то многое получалось. А если выходишь за матч несколько смен, то тяжело себя проявить с хорошей стороны. Ну и в какой-то момент меня подвели травмы – тяжело было влиться обратно в командный ритм.


– Плюсы и минусы конкуренции внутри команды? Хорошо, когда долго играешь и всегда в основном составе, или когда каждый раз приходится снова доказывать, что ты лучший даже в тренировочном процессе?

– На тренировках всегда надо работать, даже если ты железно в составе. С одной стороны, конкуренция – хороший стимул, некогда расслабляться. С другой, приятнее играть много и ощущать себя лидером обороны.

– Кто из партнеров по команде помогал, с кем чаще общались или подружились в «Баффало»?

– Все ребята были отзывчивыми, помогали в любых вопросах – как внутри раздевалки, так и за пределами арены.

– В американских СМИ писали, что у вас было сильное пищевое отравление, из-за которого даже потеряли в весе несколько килограммов. Что же случилось?

– Да это больше СМИ жути нагнали. Ничего такого страшного не случилось. Обычное отравление, которое может быть у каждого человека.

– Писали, что сильно похудел, потерял много в весе…

– Когда у человека пищевое отравление, то находишься в щадящем режиме – мало ешь. Особая диета. Так что это нормальный процесс, что теряешь немного в весе.

– Кстати, пока были на больничном – попустили матч «Зимней Классики», который состоялся 1 января. Это самое главное разочарование?

– Может быть и так. Скорее всего, в том матче я бы все равно не сыграл, даже если был бы полностью здоров.

– А теперь давайте вспомним в деталях ту самую игру, в которой вам нанесли тяжелейшую травму. В ту ночь с 31 марта на 1 апреля было не до шуток и не до дня смеха. Когда увидел нарезку игры и фото с матча, даже испугался. Помните, как все было в той игре.

– Даже не могу понять, как такое могло произойти. Даже не помню. Конечно, я потом пересматривал этот эпизод. Просто какое-то стечение обстоятельств и неожиданный удар в борт. Очнулся через мгновение уже на льду. Открыл глаза, но так и не понял, что произошло. Это со стороны выглядело, конечно, жутко, но все обошлось. Серьезных повреждений не было. Потом в раздевалке пересматривал эпизод – смотрится очень тревожно.


– Сразу увезли в больницу, что говорили врачи?

– Да, сразу из раздевалки уехали в больницу. Надо было сделать снимки шейных позвонков, мало ли что там могло быть. В течение часа меня всего обследовали, сделали заключение. И через полтора часа я уже был в гостинице.

– Сколько по времени восстанавливались?

– Это было в ночь на 1 апреля. После этого сезон для меня закончился. Перестал тренироваться, просто отдыхал и восстанавливался.

– Кстати, тот матч в драматичной концовке «Баффало» все-таки выиграл у «Нэшвилла» 7:4. Получается, партнеры за вас отомстили! Сам «виновник» того хита форвард Скотт Хартнелл потом как-то извинялся, может быть звонил или через прессу?

– Да, Хартнелл потом через ребят передавал мне слова поддержки и через СМИ извинился. Так что инцидент исчерпан. И защитник Емелин, играющий сейчас в «Нэшвилле», тоже мне передавал слова сожаления Хартнелла, что он не нарочно это сделал. А что касается самой игры, вы правы – моя травма как-то психологически завела ребят из «Баффало», и они отлично провели остаток матча, выиграв с крупным счетом.

«Горжусь ребятами, которые в Корее представляли Россию и выиграли золото!»

– Мы знаем, что весной тренерский штаб тоже выходил с вами на контакт на предмет поездки на чемпионат мира в Данию? Успели восстановиться после травмы или решили не рисковать здоровьем?

– Я приезжал в Новогорск. Мы общались с руководством команды. Прошло две недели после моей травмы. И была вероятность получить рецидив сотрясения. Поэтому решили, что лучше пока не рисковать – дать мне полностью восстановиться и отдохнуть.


– Виктор, вас наверняка год назад многие отговаривали ехать за океан. Тренерский штаб сборной уговаривал остаться ради Олимпиады?

– Уезжал вполне осознанно. Каких-то внутренних сожалений по этому поводу не возникало.

– Турнир в Пхёнчхане смотрели?

– Да, следил за новостями с Олимпиады, переживал за всех ребят. Но какого-то большого ажиотажа в самой Америке по поводу хоккейной Олимпиады не было.

– Болели за ребят – за Василия Кошечкина и Сергея Мозякина, которые в сборной представляли наш «Металлург»?

– Болел и за них, и вообще за всю команду. Молодцы, что выиграли в непростом финальном матче! Горжусь ребятами, которые в Корее представляли нашу страну и выиграли золото.

– Сейчас тренерский штаб в сборной обновился. Теперь у руля национальной команды хорошо знакомый вам по совместной работе Илья Петрович Воробьёв. Наверняка он теперь чаще будет вызвать вас в сборную, готовы, как и прежде, играть за честь страны?

– Конечно, готов. Все будет зависеть от того, как я буду играть в клубе по ходу сезона. И дело тут не в личном знакомстве с тренером.


– Следовательно, олимпийская мечта еще сохранилась, и есть цель – попасть на следующую Олимпиаду 2022 года, которая пройдет в Китае?

– Да, я еще молод, и все возможно. Конечно, хочется выступить на олимпийском турнире.

«День рождения отметил на командном ужине»

– В Северной Америке в декабре вы отметили четверть века. Каким запомнилось 25-летие? Как отметили?

– Ничего особенного. Мы в это время как раз были в поездке. И на командном ужине в Чикаго главный тренер вышел и при всех словами тепло поздравил. А на следующий день уже была игра – так что никак не отмечали.

– Клуб и партнеры по «Баффало» поздравили как-то, бывает, что подшучивают как-то над именинниками…

– Нет, ничего такого не было. Никаких приколов и розыгрышей.

– Скучал по родителям?

– Конечно. Они дважды за сезон прилетали в Америку. А так в основном созванивались после игр.

– Каково было из Северной Америки наблюдать за Магниткой, КХЛ и матчами «Металлурга»? Было время что-то смотреть и читать, как выступает наш клуб.

– Конечно, я отслеживал через интернет результаты, как наша команда тут играет.

– Как оценили выступление команды в прошлом сезоне? «Металлургу» пришлось сменить главного тренера, да и весной игра в плей-офф тоже не пошла…

– Да, эти новости тоже читал. Но мне сложно было анализировать что-то, не находясь внутри команды. У меня были на тот момент свои задачи и свои мысли в голове про «Баффало».

«Выиграть кубок – цель любого хоккеиста!»

– «Металлург» этим летом сильно изменился. Прежние лидеры команды ушли: Ян Коварж, Крис Ли, Оскар Осала и многие другие ребята. В команде будет много новичков. С какими ожиданиями смотрите в новый сезон?

– Думаю, у новичков клуба не будет каких-то проблем. Все отличные ребята. Всегда у нас в раздевалке – дружная атмосфера. И за время предсезонных игр и турниров у нас будет возможность сплотиться и сыграться.


– В «Металлурге» почти полностью сменился и тренерский штаб. Сколько потребуется времени ребятам, чтобы сыграться и ощутить себя единым коллективом, и понимать требования чешских тренеров?

– Да, у нас сейчас новый главный тренер. Постепенно будем привыкать к его стилю работы, его требованиям. Не думаю, что это вызовет какие-то сложности. Все в рабочем и тренировочном процессе наладится.

– Сейчас многие команды усилились. Прежние амбиции у Уфы. Да и чемпионская Казань готова защитить свои полномочия. На Востоке в предстоящем сезоне будет жарко. Готовы к новым баталиям?

– Да, сейчас будет много сильных команд в КХЛ. Много кто усилился. Не будет слабых соперников и проходных матчей. Думаю, чемпионат будет очень интересным. Чем больше сильных клубов, тем больше интриг на финише сезона. Это будет интересно и хоккеистам, и болельщикам.

– Тяжело будет биться за первое место на Востоке?

– Да никогда особо легко и не было. Конкуренция всегда есть. Посмотрим, как этот чемпионат будет складываться. Прогнозы давать какие-то рано.

– После годичного перерыва что лично для себя ждете в новом сезоне в КХЛ? Какие-то внутренние амбиции и цели есть?

– «Металлург» – всегда являлся фаворитом и главным претендентом на высокие места. Поэтому задачи у нас прежние – добиться важных побед и попытаться снова выиграть Кубок Гагарина. Будем готовиться и идти к этой цели. Что касается личных амбиций, то я никогда не ставил себя выше командных целей. Главное играть на общий результат. Стараться своей игрой внести вклад в общий успех. Личных целей забить конкретное количество голов у меня никогда не было. Если игра получается, ты много работаешь на льду, то и голы, и очки тоже придут.


– Мы беседуем на фоне двух красивых табличек с гравировкой о победах в Кубке Гагарина. Хочется в третий раз прикоснуться к трофею и поднять его снова над головой?

– Конечно! Это цель любого хоккеиста выиграть чашу и поднять ее вместе с командой! Ради этого мы и играем весь сезон.

– Ну и в завершении несколько слов и пожеланий магнитогорским болельщикам, которые искренне рады, что вы снова в «Металлурге» и снова готовы играть за Магнитку.

– Болельщикам хочу сказать, что мы всегда будем стараться играть на победу, биться в каждом матче. И ваша поддержка нам очень необходима. Магнитогорск – хоккейный город, тут всегда искренне болеют и переживают. Поэтому полные трибуны на домашних матчах – это как шестой полевой игрок на площадке. Уверен, вместе с вами у нас все получится в новом сезоне. Приходите на хоккей! Болейте за «Металлург», ведь мы – братья по огню! 

2 комментария
Написать комментарий
  • Fktrcfylh 23 июл 20:04
    Мыслишь правильно , давай радуй  наши глазки, а не америкосов.......
  • Zam - RM 23 июл 20:25
    Братья по огню!

Партнёры клуба