С всероссийским Днём хоккея! Вы болеете за нас – мы болеем за вас!

Деннис Расмуссен: «Мы хотим стать командой-победительницей!»

Мы продолжаем знакомить болельщиков с новобранцами «Металлурга». В это межсезонье заметно обновилась не только магнитогорская команда в целом, но и ее «иностранный легион». Впервые за много лет состав пополнил игрок из Швеции. Центральный нападающий Деннис Расмуссен – бронзовый призер молодежного и «взрослого» Чемпионатов мира. За прошедшие четыре года форвард провел 142 матча в НХЛ, в которых забросил 10 шайб и сделал 12 результативных передач. Также в его активе 125 игр в АХЛ и 55 (25+30) набранных очков. Накануне вылета в Германию на традиционный альпийский сбор Расмуссен дал подробное интервью пресс-службе «Металлурга».

 

– Вы родились в Вестеросе. 110000 жителей – довольно крупный город по европейским меркам. Каким было детство?

– Отличным. Я много занимался спортом: играл в футбол, флорбол, теннис, хоккей… много друзей, было весело целыми днями проводить время в активных занятиях.

– Семья была как-то связана со спортом?

– Мой дядя и двоюродный брат играли во флорбол, а отец был судьей по теннису.

– Команда Вестероса является рекордсменом по количеству побед в чемпионатах Швеции по хоккею с мячом. Ваш земляк Маркус Оскарссон – олимпийский чемпион 2004 года в гребле на байдарке-двойке. Виктор Линделёф – футболист, защитник английского клуба «Манчестер Юнайтед» и сборной Швеции. Возможностей было много, почему выбрали именно хоккей?

– Хоккей всегда доставлял наибольшее удовольствие – с самого детства. К тому же, среди уроженцев Вестероса есть и пара «больших» хоккеистов. В первую очередь, Никлас Лидстрём – один из лучших игроков НХЛ всех времен, много лет проведший в Детройте (олимпийский чемпион 2006 года, чемпион мира 2001 года и четырехкратный обладатель Кубка Стенли – Прим. авт.).

– Но в бенди тоже пробовали играть?

– Да, играл один сезон в юности – чтобы улучшить навыки катания. Но хоккей мне нравится и подходит больше, ведь в нем ты много работаешь с шайбой, играешь в пас, а в бенди – в основном, катаешься без мяча.

– Первые шаги в хоккее помните?

– Не очень. Мне было около двух, когда я впервые встал на коньки. И начал играть на год раньше сверстников. Помню, каждый день спрашивал отца, можно ли мне уже начать. В конце концов, он обратился к тренеру с этим вопросом, и тот ответил, что я готов.

– Кто был вашим кумиром в те годы?

– Их было много. Прежде всего – Петер Форсберг, Стив Айзерман, Сергей Фёдоров. Были и местные парни из Вестероса.

– Примерно в 18 лет вы начали выступать за главную команду. Насколько тяжелым был переход из юношеского хоккея во взрослый?

– Конечно, без трудностей не обошлось. Но у меня были отличные тренеры и партнеры, которые заметно облегчили адаптацию. Кстати, вспоминаю забавную историю из тех времен. Мы играли предсезонный матч (один из первых для меня в основе) с «Салаватом Юлаевым», за который тогда выступал Виктор Козлов. Я увидел его – такого высокого – и подумал: «У них все в КХЛ такие большие?!» Для меня это был легкий шок (смеется).


– А Виктору Козлову по приезду в Магнитогорск напоминали тот момент?

– Да, буквально на днях говорили об этом. Я признался, что он тогда меня немного напугал. Ведь именно его я – 18-летний парень, не до конца выросший и не успевший «обрасти мясом» – первым увидел на раскатке.

– Сейчас уже не боитесь?

– Сейчас он – тренер, уже не страшно.

– И в тот же период вас привлекли в национальную сборную, которая отправилась на молодежный Чемпионат мира в Канаду. В том составе были Андре Петерссон, Давид Рундблад, Оливер Экман-Ларссон. Какие впечатления остались от турнира?

– Я был счастлив! Едва ли не последним попал в заявку. У нас была классная команда. Жаль, что не смогли пройти весь путь до конца, но здорово, что довелось поиграть против лучших хоккеистов планеты своего возраста.

– Матч против России на том чемпионате шведы выиграли 4:1. В воротах у россиян был воспитанник Магнитогорска Игорь Бобков, против вас выходили Евгений Кузнецов, Владимир Тарасенко, Александр Бурмистров. Помните ту игру?

– Конечно. А больше всего помню, что в составе россиян был Никита Филатов – на тот момент, пожалуй, лучший их игрок. И моей задачей в том матче было присматривать именно за ним, не допускать, чтобы он оказывался на ударных позициях. Именно с этим связаны главные воспоминания.

– В своем последнем матче ваша команда разгромила швейцарцев 11:4 и взяла «бронзу». После чего вы вернулись в Вестерос и продолжили выступать в Allsvenskan. Это – не топ-лига Швеции. Посещали мысли о переходе на ступень выше?

– Само собой, это было целью. Вместе с тем, мне было полезно поиграть и во втором по силе дивизионе – получить опыт, хорошее игровое время, отработать навыки действий в большинстве и меньшинстве. А со временем мне выпал шанс поиграть и в главной лиге.

– Вы не были задрафтованы. Почему?

– Даже не знаю. Я несколько раз был близок к этому, вел переговоры с клубами, но так и не сложилось. Наверное, я просто развивался чуть медленнее – поздновато вырос, набрал необходимые габариты

– Как случился ваш переход в «Векшё Лейкерз»?

– Все сложилось идеально для меня. Они незадолго до этого перешли из второго дивизиона в главную лигу. Я получал много игрового времени, выходил на лед с классными партнерами. Особенно отмечу Томи Каллио, который был на тот момент одним из лучших в лиге. В Векшё я провел три отличных сезона и попал в главную национальную сборную на Чемпионат мира.

– Сезон 2013-2014 – лучший для вас в Швеции. 40 очков в 52 матчах регулярки, первый плей-офф на высшем уровне (2+4 в 12 играх). Ассистент капитана, лучший бомбардир. Чувствовали себя лидером?

– Не единственным – лидеров было несколько. Много матчей я провел в роли капитана, поскольку наш капитан был травмирован. Но главное, что этот сезон стал для меня настоящим прорывом, позволил достичь ощутимого прогресса, подняться на ступень выше.

– И принять участие в Чемпионате мира в Минске. На групповом этапе ваша команда набрала одинаковое количество очков с Канадой. Проиграли России в полуфинале, взяли бронзу. Какие были ощущения?

– Было здорово! Я ставил цель попасть на Чемпионат и достиг ее. Правда, играл не так много, не всегда попадал в состав, но все же приобрел очень полезный опыт.


– Как возник вариант с Северной Америкой?

– Он возник еще до турнира в Минске. По ходу сезона со мной на связь выходили несколько клубов. После Чемпионата мира мы обсудили все варианты с родителями и агентом. В итоге я подписал контракт с Чикаго – и ничуть об этом не жалею.

– Сразу оговаривалось, что играть первый сезон будете в АХЛ? Или был шанс сразу попасть в Чикаго?

– Я надеялся сразу заиграть за «Ястребов». У них была «вакансия» в центральной линии. Но через пару недель после меня они подписали Брэда Ричардса, и стало гораздо труднее. В том сезоне команда завоевала Кубок Стенли; сами понимаете, как сложно новичку пробиться в такой состав. Но я отлично провел время в АХЛ и многому научился.

– Кто помогал осваиваться в новых условиях?

– Прежде всего, наставник, отвечавший за развитие игроков в системе Чикаго – Барри Смит (с 2007 по 2010 год он был генеральным менеджером и главным тренером питерского СКА – Прим. авт.). Он прекрасно знал, как работает система в Швеции, в АХЛ и НХЛ. Давал много полезных советов, подсказок. Замечательный человек, которому я очень благодарен!

– Уже в следующем сезоне вы провели 44 игры за Чикаго. И забили в самой первой!

– Невероятное ощущение! Это именно то, о чем я мечтал, еще когда играл мальчишкой на улице. И вдвойне приятно, что мама, отец и брат в тот момент были на трибуне – они прилетели буквально за несколько часов до игры. Был счастлив разделить этот незабываемый момент с ними.

– А какое впечатление произвел сам город? Некоторые считают Чикаго криминальной столицей США, а то и всего мира.

– Это мой любимый город из тех, где довелось побывать. Много отличных ресторанов, много достопримечательностей. Есть, что посмотреть и чем заняться. Туда хочется возвращаться снова и снова. Там остались отличные друзья, там невероятные болельщики и клубная организация самого высокого уровня.

– В том составе «ястребов» были русские игроки. Артемий Панарин, как и вы, проводил первый сезон в НХЛ. Какие впечатления остались от общения с ним?

– Забавный парень. Мне оба очень нравились – и он, и Артем Анисимов. Классные ребята! Когда я играл свой первый полный сезон в лиге, мы с Панариным жили в одной комнате. Я пытался выучить кое-что по-русски, поскольку Артемий тогда не очень хорошо общался на английском. Веселые парни и отличные игроки.

– И что удалось выучить?

– Например, в начале каждого дня я говорил «Доброе утро» (очень уверенно произнесено на русском – Прим. авт.). Мы общались и жестами, и прибегали к помощи телефонов. Кстати, перед тем, как отправиться в Магнитогорск, я (среди прочих) разговаривал с Анисимовым по поводу вашего города и лиги.

– В том сезоне (2016-2017) вы сыграли 71 матч, включая три в плей-офф. И рядом постоянно были Кейн, Панарин, Тейвз, Кит, Хосса. Кто произвел самое яркое впечатление?

– Кейн и Панарин. Они делали с шайбой такие вещи, которых я не видел больше ни у кого. И они очень много работают; сразу видно, за счет чего они достигли такого уровня. Впрочем, в той команде было много классных хоккеистов – упомянутые Тейвз, Кит, Хосса, тот же Сибрук.

– Почему состоялся ваш обмен в Анахайм?

– Думаю, в Чикаго захотели перемен после двух подряд ранних вылетов из плей-офф. Я был одним из тех, кому не предложили новый контракт. Отправился в Анахайм, старался проявить себя как можно лучше. Не так много играл, но тоже с удовольствием вспоминаю то время.


– И все же: что пошло не так? 27 игр за «Уток» (1+3), затем «командировка» в АХЛ, 17 матчей за «Чаек» из Сан Диего (4+6), а потом и вовсе возвращение в Векшё.

– Новые условия, новая система. К тому же, в Анахайме, по сути, не было открытой позиции для меня. В центральной линии играли Райан Гецлаф, Райан Кеслер, Адам Хенрик, Антуан Верметт. Пробиться было сложно, поэтому я отправился в АХЛ, а вскоре принял решение вернуться на родину. Хотелось получать много игрового времени, иметь более важную роль в команде… и что-нибудь выиграть.

– Вы вернулись и помогли Векше стать чемпионами! Но психологически, наверное, было тяжело?

– Само собой. Когда ждешь нового витка в карьере, а ожидания не совпадают с реальностью, ментально нелегко. Но такие вещи закаляют, через них необходимо пройти. Нужно мыслить позитивно и настраивать себя на то, чтобы день за днем совершенствоваться

– Как возник вариант с Магнитогорском?

– Впервые мне сказал об этом мой шведский агент, который работает с российским агентом. Я стал наводить справки и узнал, что «Металлург» – клуб с великолепной историей и классным подбором игроков. Команда много раз становилась чемпионом, и мне, конечно, тоже хочется этого добиться. Считаю, у нас неплохие шансы снова повторить успех.

Помогло сделать выбор в пользу Магнитогорска и то, что новобранцем команды стал мой соотечественник Максим Матушкин. Мы недолго играли с ним вместе в юниорской лиге. Он говорит по-русски, и его помощь вне льда будет очень важна для меня, особенно на первых порах.

– Кстати, финн Янне Нискала, некоторое время назад выступавший за «Металлург» – уроженец Вестероса. Знакомы с ним лично?

– Не знакомы, и я даже не знал, что мы родились в одном городе.

– А кем еще вы говорили о КХЛ? И много ли сами знали о своей новой команде?

– Помимо агента и уже упомянутого Артема Анисимова, разговаривал с Давидом Улльстремом, который провел несколько сезонов в лиге (выступал за «Локомотив», «Лев», «Северсталь», «Сибирь» и минское «Динамо» – Прим. авт.). Мой младший брат Эмил внимательно следит за хоккеем, в том числе за КХЛ, смотрит много матчей. Он тоже очень лестно отзывался о «Металлурге» и его игроках. Я знал, что здесь играет Сергей Мозякин – лучший бомбардир и снайпер; что здесь когда–то играл один из моих кумиров Сергей Фёдоров…

– …и что Евгений Малкин родом из Магнитогорска?

– Разумеется, я знал и это! Просто забыл упомянуть (смеется).

– Ваш брат – вратарь. Откуда такой выбор амплуа?

– А у него не было выбора. Он на три года моложе, и мы взяли его в свою уличную команду только с тем условием, что он встанет в ворота (смеется). Сейчас он уже закончил играть и тренирует юношей.


Деннис Расмуссен и Ииро Пакаринен на съемках промо-ролика - смотрите скоро на нашем сайте!

– Первые впечатления от Магнитогорска и «Металлурга» совпали с тем, чего вы ожидали?

– Я бы сказал, даже немного превзошли ожидания. Много хороших ресторанов, отличные люди, великолепная арена, классные партнеры по команде и тренеры. Пока все просто здорово!

– Русские, канадцы, финн, шведы…и чешский главный тренер. Насколько трудно работать в столь интернациональной компании?

– Виктор Козлов прекрасно владеет английским и много помогает. На льду я занимаюсь вместе с Николаем Кулёминым, у которого после многих лет за океаном тоже все в порядке с языком. Стараюсь слушать внимательно, убеждаться, что правильно понимаю задания и установки. Только так можно вписаться в новую систему, чтобы в дальнейшем быть максимально полезным для команды и помогать ей выигрывать матчи.

О своей игровой роли уже говорили с тренерами?

– Для этого время придет чуть позже. Пока я выхожу с Мозякиным и Кулёминым, но готов играть там, где сочтут нужным тренеры, и выкладываться на все сто. С моими нынешними партнерами, разумеется, чувствую себя отлично – они классные игроки.

Как бы описали свои сильные стороны?

– Стараюсь использовать собственные габариты и демонстрировать хороший контроль шайбы, играть в пас и находить партнеров на ударных позициях. Ищу интересные ходы – нравится это делать.

– А какие навыки хотелось бы улучшить в себе?

– Я хочу совершенствоваться во всем. И в Магнитогорске для этого прекрасные условия. Есть возможности для дополнительных занятий, тренеры по ОФП; мы каждый день учимся друг у друга. Хоккей становится все более быстрым, поэтому и я стараюсь улучшать свои скоростные качества, в том числе скорость мышления и принятия решений.

– Вы можете играть не только в центре, но и на краю…

– Повторюсь, готов принять любую роль, которую отведут тренеры. Но считаю, что большую пользу могу принести именно в качестве центрального нападающего.

– Пришла пора «маленьких вопросов». Какую еду и напитки предпочитаете?

– Очень люблю шведские морепродукты. Каждый раз, приезжая домой в отпуск, ем в основном их. Также не откажусь от хорошего стейка. Из напитков… Кола.

– Какую музыку слушаете? Ваша землячка Лорин, кстати, победительница конкурса «Евровидение–2012».

– Слушаю все, кроме тяжелого рока.

– Другие увлечения?

– Всегда с удовольствием встречаюсь с друзьями и родными. Играю в теннис, гольф. Люблю путешествовать, когда есть возможность. Как уже говорил, готов всегда с радостью отправиться в Чикаго. Морской отдых тоже привлекает – регулярно бываю на Майорке в Испании, где работает мой друг. Главное – не сидеть на месте, вот это точно не по мне. Хотелось бы еще много чем заняться и много что увидеть, особенно если будет подходящая компания.

– О вашей собственной семье…

– Я пока не женат. Моя подруга сейчас в Швеции, пока она не может приехать в Россию из-за работы, но собирается сделать это позже.

– Что бы вы сказали болельщикам «Металлурга», которые с нетерпением ждут нового сезона?

– Очень рад, что у нашей команды такие болельщики. Я, как и они, полон нетерпения и хороших ожиданий. Мы хотим стать командой-победительницей и, надеюсь, нам это удастся!


0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба