Вход для болельщиков
Сайт ХК «Стальные Лисы»

Новости клуба

 
0
1 сентября 2018 Пресс-служба ХК «Металлург»
2066

Николай Абрамов: «Четверть века в родном клубе!»

Они,  как принято говорить, работают в тылу клуба. Мы зачастую воспринимаем хоккей в упрощенном виде, в трех проекциях: руководство и тренерский штаб – хоккеисты команды – большая армия болельщиков и поклонников «Металлурга».  Игроки, как и положено, бьются на передовой – добывая трофеи и даря нам эмоции. А кто же обеспечивает надежный тыл? Кто в ответе за весь механизм работы клуба? 

В системе магнитогорского хоккейного клуба немало людей в разных отделах и службах, кто долгие годы верой и правдой трудится во благо команды – чтобы работала и развивалась вся инфраструктура арены: от подготовки льда до комфортного пребывания болельщиков во время матчей внутри арены. Вокруг старожил и сплотился дружный коллектив хоккейного клуба, их знания и опыт помогают идти в ногу со временем. 

Как показывает практика, общекомандный успех не рождается на ровном месте. Не бывает побед на передовой, если в тылу бардак. Вместе с «Металлургом» рос и развивался персонал клуба, на плечах которого огромнейший опыт проведения различных спортивных соревнований, гастрольных концертов, городских праздников и шоупрограмм. 

И неслучайно в качестве подтверждения этих слов Магнитогорск получил высокую оценку организации и проведения Юниорского чемпионата мира по хоккею от Международной федерации хоккея (ИИХФ) и Федерации хоккея России (ФХР). 

Открываем новую рубрику мы с рассказа о Николае Николаевиче Абрамове – руководителе автотранспортной службы хоккейного клуба «Металлург». С ним пообщался наш хоккейный обозреватель Алексей Дузенко.

 «В хоккей влюбился еще на «Малютке»

Вся жизнь, вся трудовая деятельность Николая Абрамова связана с транспортом. Долгое время сам был водителем автобуса на ММК, потом стал руководить автослужбой хоккейного клуба «Металллург». 

– Так-то я 17 лет в АТЦ ММК сначала отработал, – вспоминает Николай Николаевич. – По молодости 9 лет прожил в интернате молодых специалистов, и только потом получил квартиру. Кстати, тогда и приобщился к хоккею, старались не пропускать зимние игры на «Малютке». Ходили болеть. Там же было и первое знакомство с игроками и тренерами.

 

Кто бы мог подумать, что через какое-то время судьба представит шанс стать частью клуба. Но об этом чуть позже.

Начинал свою трудовую деятельность наш юбиляр водителем грузовика. Летом возили зерно и прочие сельхозгрузы по колхозам, помогали убирать урожай. Зимой машины автотранспортного цеха комбината колесили уже по цехам комбината, возили запчасти разные для промплощадки со складов по цехам. 

– Водил ГАЗ-51, потом пересел на ГАЗ-53, – продолжает вспоминать Николай Абрамов. – Прошло несколько лет – меня перевели на легковой транспорт. Тогда и познакомился со многими руководящими кадрами ММК и заводоуправления. А позже уже ушел на пассажирский автобус. Сначала на латанных-перелатанных катался, а уж потом в АТЦ пришли новые «Икарусы». Один из них выделили на спортивное направление. Перевозил спортсменов на соревнования по близлежащим городам. Так и стал ближе к футбольной и хоккейной командам.  Это сейчас хоккей стал видом спорта номер один в Магнитке, а в 80-е популярность футбола была огромной – центральный стадион заполнялся почти битком. Даже машины и мотоциклы разыгрывали среди болельщиков после матчей. 

В 1992 году, когда на самый первый турнир памяти народного директора ММК Ивана Харитоновича Ромазана, приехали студенты США и московский «Спартак», автобусы АТЦ обслуживали турнир и перевозки гостей. 

– Меня делегировали перевозить хоккеистов «Спартака», – вспоминает Николай Николаевич. – На моем автобусе была специальная табличка с наименованием команды. После турнира я попросил всех спартаковцев оставить автографы на память. С тех пор сохранилась у меня, как памятный раритет о первом турнире памяти Ромазана.


«Вместо Алжира в хоккейный клуб»

У каждого из нас в карьере бывает случай, благодаря которому вершится судьба. В жизни Николая Абрамова судьбоносным человеком стал Геннадий Величкин – ныне председатель Правления хоккейного клуба «Металлург». Именно Геннадий Иванович пригласил Николая Николаевича работать в команду. В начале 90-х по кирпичику строилась не только команда из хоккеистов и тренеров, но и коллектив всего клуба. Подбирались люди, на которых можно было положиться и вместе двигаться вперед, вместе расти профессионально. 

В 1993 году, будучи водителем автобуса, Николай Абрамов даже не подозревал, что его жизнь скоро круто изменится. Точнее, она могла измениться. Тем более, на горизонте маячила командировка в Алжир, открывались перспективы обустроить свою жизнь… 


А теперь вернемся в начало 90-х и вспомним ситуацию, когда пришлось принимать решение о переводе в хоккейный клуб. Вот как вспоминает ее Николай Абрамов. 

«Фаат Шайдулин, который руководил в то время АТЦ ММК, вызывает как-то в кабинет и прямо говорит:

– Хочешь поехать за рубеж поработать? Заработаешь неплохо.

– Конечно, хочу, – немного растеряно отвечаю.

– Тогда езжай в отдел кадров комбината и начинай оформлять все бумаги.

Домой пришел с работы в приподнятом настроении. Такой шанс выпадал далеко не всем трудящимся комбината и его подразделений. 

Геннадий Иванович в какой-то из вечеров набирает на домашний и спрашивает: «Как дела?»

– Да, нормально, работаю – семью же надо кормить, – отвечаю ему.

– Ты там не устал еще работать? Хорош, давай уже переходи к нам в клуб. Приезжай завтра к нам на разговор, – предложил Величкин. 

На следующий день Николай Абрамов встретился с Геннадием Величкиным. Разговаривали недолго, но продуктивно.

– Садись, пиши заявление о переводе на работу в хоккейный клуб начальником автослужбы, – подытожил встречу Величкин.

– Какое заявление? Мне тут через предложили в Алжир ехать – уже бумаги пора оформлять.

– Не занимайся ерундой – пошли к нам, наездишься везде – даже за границей, – обрисовал перспективы Геннадий Иванович».

И Николай Николаевич согласился. Хотя в тот момент намечалась командировка в дружественные Советскому Союзу (по инерции даже в 90-е мы еще помогали многим) страны – в конце 80-х – начале 90-х многие специалисты ММК работали за рубежом. А там платили немало. Это считалось престижным, если тебя куда-то отправили на 3 года поработать. 

«Прихожу потом в приемную начальника АТЦ ММК, - делится эмоциями Николай Николаевич.

– Что уже все бумаги оформил?, – удивленно переспросил меня начальник АТЦ Фаат Шайдулин.

– Нет, – отвечаю и протягиваю листок с заявлением о переводе. – Подпишите мне, я ухожу.

– … (после паузы) Или я дурак, или ты, – отвечает директор АТУ, – от таких предложений и поездок еще никто не отказывался. Да тут в очередь люди стоят, чтобы протиснуться в зарубежные командировки, а ты отказываешься! Через два-три года вернешься в Магнитку богатым человеком, накопишь на машину, бытовую технику. А ты в отказы. Смотри, дело твое! (и махнул подпись в заявлении о переводе)…» 

31 мая 1993 года – дата, которая теперь стоит в трудовой книжке Николая Абрамова. Дата, которая изменила его судьбу и трудовой путь. Минувшей весной Николай Николаевич отметил 25-летие непрерывного стажа в хоккейном клубе. Четверть века!

 

«Автобусный парк «Металлурга»

– Ни разу не жалели потом?, – переспрашиваю героя очерка по поводу такого поступка.

– Нет. А что жалеть-то? Я принял решение и ни о чем не жалею. С большим желанием и душой все эти годы работаю в клубе. 

Николай Абрамов, когда работал в автотранспортном цехе, параллельно учился и получил образование техника-механика. Знания потом пригодились при формировании клубной автослужбы. 

– Работал на «Икарусе», – вспоминает Николай Николаевич. – И когда переходил на работу в клуб, то тогда как раз уже был один венгерский автобус на балансе хоккейной команды. Его передали из автотранспортного управление комбината. Тот самый красный «Икарус», наверняка люди постарше еще помнят – туристический ходил на дорогах СССР. Кстати, довольно надежные автобусы были для наших-то дорог. 

Николай Абрамов был одним из первых водителей клубного автобуса. Он застал времена, когда в 90-е еще на автобусах возили хоккеистов на игры: Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Казань, Тольятти, Нижний Новгород. Даже в Омск иногда ездили. В те годы летать самолетом – была непозволительная роскошь. 

Автобусный парк хоккейного клуба пополнялся и обновлялся неспешно. В начале 90-х на всю команду был один автобус – венгерский «Икарус». В 1993 году куплена первая «Скания», привезенная своим ходом из Финляндии, кстати. Мы его покупали в Финляндии и гнали своим ходом. Этот автобус служил верой и правдой клубу много лет, потом его передали в город для футбольной команды. Тот автобус до сих пор на ходу.

 

– «Икарус» продали уже в конце 90-х и в 1999 году купили еще одну «Сканию», – делится историческим прошлым Николай Николаевич. – Этим автобусом уже я лично занимался – его собирали на наш спецзаказ – со всеми пожеланиями комфорта внутри салона. Ездил даже на завод, лично смотрел, как он на конвейере собирался. 

В 2001 году клуб закупил еще одну «Сканию». Деятельность автослужбы заключается в том, чтобы не использовать сторонний транспорт, а все потребности в перевозке баулов, детских и взрослых команд покрывать своими силами. Для чего нужна своя техника и небольшой штат надежных опытнейших водителей. Постепенно парк ширился: закупали автобусы и прочую технику. 


– В 2016 году мы закупили два шикарных и современных автобуса «МAN», – продолжает рассказ Николай Николаевич. –  Первый из них мы приобрели после международной выставки в Москве, куда я специально ездил выбирать и договариваться. Мы его с экспозиции и забрали. А чуть позже уже купили еще один «MAN». Тут надо отдать должное президенту ХК «Металлург» Виктору Рашникову, который подписал смету на приобретение новых автобусов. Все-таки безопасность перевозки людей – превыше всего. Это не тот случай, где надо экономить. 

Стоит учесть еще один немаловажный факт. В Магнитогорске всего одна хоккейная школа. Посмотрим на Екатеринбург, Челябинск и другие города уральского региона. Там по несколько школ. И воспитанникам крупных городов не составляет труда внутри играть между собой всевозможные турниры и спарринговые матчи. А что делать магнитогорским мальчишкам? Необходимо выезжать на соревнования в другие города. Поэтому перевозить юных хоккеистов – одна из основных задач автослужбы ХК «Металлург». 

Кроме того, в течение сезона проходят матчи Первенства ДЮСШ региона «Урал – Западная Сибирь». Это чемпионат по нескольким возрастным группам. Заказывать каждый раз для перевозки сторонние автобусы – это большие издержки. Именно поэтому магнитогорский клуб долго и планомерно развивал свою структуру автослужбы. В 2012 году специально для команды МХЛ «Стальные Лисы» мы купили автобус «Сканию». Теперь со всеми потребностями в автоперевозке клуб справляется собственными силами. Детские команды ДЮСШ, молодежная команда и команда мастеров обеспечены комфортными автобусами. 

«Водители автобуса – высшая каста!»

За 25 лет работы и становления автослужбы хоккейного клуба «Металлург» сложился и дружный, проверенный коллектив. 

– У нас в автослужбе сегодня собраны, пожалуй, лучшие водители автобусов, – не без гордости говорит о своем коллективе Николай Абрамов. Я вам открою небольшой секрет: в шоферской среде автобусник – всегда считался высшей кастой. Потому что перевозить людей всегда доверяли только ответственным и профессиональным водителям. 

«Металлург» – один из немногих клубов сегодня в России, у которого есть свой парк автобусов для перевозки спортсменов как детской школы, так и команд МХЛ и КХЛ. И такой транспортной службы, которая функционирует в Магнитке при клубе, – практически нет ни у кого. 

За все годы, что функционирует автослужба – как отдельное подразделение при клубе, не было ни одного ЧП или случая с пострадавшими.

 – Мой критерий работы прост: подобрать команду надежных и проверенных людей – водителей, которые понимают – где они работают, кого перевозят и какую ответственность несут, – подчеркивает Николай Абрамов. – Как и в спорте – главное создать микроклимат внутри коллектива, чтобы работа была в удовольствие. Я – не любитель менять людей как перчатки. Поэтому наш костяк коллектива мы собирали годами. И каждым своим водителем горжусь и доверяю им, видя их отношение к работе и преданность клубу. 

Автослужба ХК «Металлург» в современных реалиях – это целое подразделение. Состоит из начальника (это и есть Николай Николаевич Абрамов), диспетчера и 12 водителей. Преимущественно все автобусники. Потому что с автобуса можно сесть за руль любой техники, а вот наоборот – уже не получится. Есть и те, кто и на тракторе умеет работать. Несколько лет назад клуб закупил снегоуборочную технику, чтобы самостоятельно чистить от снега территорию вокруг арены не зависеть от коммунальных служб города. 

Сегодня каждый клуб КХЛ должен соблюдать регламент при встрече соперника: обязательно предоставлять автобус в аэропорт для соперника, «техничку» – грузовую машину (фургон) для перевозки баулов и принадлежностей, а также микроавтобус – для руководящего состава клуба. И в этом плане транспортная служба магнитогорского клуба полностью отвечает требованиям регламента КХЛ. 

«С коленвалом с Евролиги»

В завершении нашего разговора решил задать несколько вопросов про хоккей. Все-таки 25 лет быть рядом с командой – это небывалые эмоции, это победы и триумф команды, ставшей уже родной. 

– Николай Николаевич, вы многое видели за эти годы внутри клуба событий, соревнований и побед, что запомнилось больше всего? Какой выигранный «Металлургом» трофей больше запал в душу?

– Конечно, с ностальгией вспоминаем все первые победы и достижения. Конец 90-х и начало нулевых… Это запомнилось навсегда. И недавно, когда проводили юбилейный матч в честь 60-летия клуба, мы приглашали сюда многих хоккеистов прошлых лет. Я не поленился – потом на общей фотографии у каждого взял автограф – это на долгую память.


– Если выбирать символическую сборную всех времен «Металлурга», кого бы вы назвали: вратаря, двух защитников и трех нападающих?

– Очень тяжелый вопрос. Даже сложно так выделить. Много ребят отличных у нас поиграло. Из легионеров, пожалуй, выделил бы Яна Марека – светлая память ему. Очень щепетильно относился к играм, тренировкам, жил хоккеем и отдавал себя полностью. Большая редкость, чтобы иностранец играл с открытой душой за нашу команду. Конечно, как не вспомнить 90-е, когда у нас был симбиоз ребят из Усть-Каменогорска, Челябинска и Екатеринбурга? Тот же Серёжа Осипов – человек удивительно способный и стабильный. Физически крепкий. Ему прочили большое будущее, даже в НХЛ приглашали. Но он не захотел, а стал ключевой фигурой в атаке «Металлурга». Братья Корешковы, Саша Гольц, Андрей Разин, Боря Тортунов, Равиль Гусманов. Да разве всех перечислишь, каждый игрок внес свой вклад, оставил в этом клубе частичку своей души. 

Ключевой фигурой команды был, конечно же, Валерий Викторович Постников, который почти штучно отбирал ребят, строил коллектив по кирпичику – в Магнитку приехали играть те хоккеисты, которые по разным причинам уже не нужны были своим прежним командам. А Постников верил в ребят и давал шанс каждому. И постепенно команда выстраивалась, наигрывались связи, тройки. А потом уже приехал челябинский десант во главе с легендарным Валерием Белоусовым. Там начался уже новый виток истории нашего клуба. 

– Какой-нибудь курьезный случай за эти годы можете вспомнить?

– Это финал Евролиги в Москве. Первая для нас Евролига, когда бились с «Динамо». Все было заряжено на победу московского клуба. Даже тогдашний мэр столицы Юрий Лужков приехал на матч, принимал участие в награждении. Так вот – это конец 90-х, жуткий дефицит во всем, кризис в стране. И мы тогда с каким-то трудом приобрели коленвал для нашего автобуса. У нас тогда еще   «Икарус» был. И как раз по срокам совпало, что нам надо было из Москвы привезти запчасть. 

И представьте картину: все веселятся, праздник – команда с кубком погружается в самолет, а мы с Геннадием Ивановичем вдвоем тягаем этот коленвал и грузим в авиалайнер, все руки по локоть в солидоле перепачкали. И кубок привезли в Магнитку, и коленвал, чтобы автобус починить. Сами же автобус этот потом и отремонтировали.  Радости было не меньше, чем выиграть кубок (улыбается). Такие вот были времена…



К материалу

0 комментариев

Добавить комментарий

Добавление комментария

Для добавления комментария нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Логин
Пароль