С днем отечественного хоккея! Гол Павла Дорофеева – лучший гол четвертой игровой недели

У «Магнитки» всё плохо. Величкин объяснил, почему

Откровенный разговор босса магнитогорского клуба с журналистами.


«Мы же не сдаемся, руки не подняли, паники никакой нет»

— У нас очень хорошие игроки, все четыре линии. И вратари, и нападение, и оборона, но команды пока нет. Наверное, так просто команда не рождается, по сути, на 50 процентов — новая команда. Получилось так, что случилась перестройка. Все хотят выигрывать, зарабатывать очки, голы и передачи, но, к сожалению, быстро так не бывает. Рождение происходит в муках, но мы видим, что команда борется, сражается, очень упорно работает на тренировках. Была серьёзная встряска, когда поменяли тренера, но нос никто не вешает. Надеюсь, что команда родится в ближайшем будущем. Мы видели, что при Йозеф Яндаче у «Металлурга» нет никакой игры. Поэтому с президентом клуба решили, что, пока не поздно, надо начинать всё заново.

— Почему такой слабый результат?

— Нельзя говорить, что такое начало — результат провальной предсезонки Яндача. Были учтены все ошибки предсезонки прошлого сезона, тренерский штаб во главе с Йозефом старался найти что-то новое. Мы уделили внимание физподготовке. Думаю, что, наверное, мы слишком сильно старались, перестарались. Но постепенно команда приходит в себя. В конце предсезонки, когда надо было наигрывать тактику и стратегию, у нас девять человек сидели в лазарете, и мы наигрывали молодёжь. База физическая была заложена, а игровая, думаю, придёт в ближайшее время.

— Нет ли ощущения, что Магнитка может стать русским «Сент-Луисом»?

— А почему нет? Мы же не сдаемся, руки не подняли, паники никакой нет. Конечно, психологически очень тяжело, мне очень тяжело, я не привык к такой ситуации. Пока команды нет, но она в зародыше и вот-вот родится и даст о себе знать.

«Когда Илью снимали, я ему сказал, что сегодня ты стал настоящим тренером»

— Как вы договорились с Воробьёвым, которого раньше сами увольняли?

— Судьба игрока, тренера в спорте, любого менеджера – в любой момент тебя могут уволить. Когда Илью снимали, я ему сказал, что сегодня ты стал настоящим тренером. Ты выигрывал, проигрывал, завоевал два Кубка Гагарина, но ни разу не был уволен. Поэтому в том момент я ему так сказал. Всякое в жизни бывает, мы ещё встретимся. Так оно всё и получилось.

— Как вы относитесь к фразе Владимира Юрзинова-старшего, который сказал, что надо остановить поток иностранных тренеров?

— Клуба надо уделять больше внимания воспитанию тренеров. Мы попытались, когда брали Майка Кинэна, сделать тренера из Ильи Воробьёва. Я считаю, что сделали. Он доказал болельщикам и себе, что у него есть знания и умения. Кроме того, у нас Виктор Козлов пришёл игроком, а стал тренером. Растёт, развивается. Дениса Платонова поставили ассистентом тренера молодёжной команды. Денис семимильными шагами набирается опыта. Пригласили Юру Панова, потому что Платонов сказал, что ему нужно поучиться на главного тренера. Денис сказал, что должен научиться основным моментам.

— Но вы пригласили Йозефа Яндача…

— Так просто не было никого. Мы в тот год перебрали огромное число тренеров. Канадского тренера, пенсионера опять привозить? Мы привозили Кинга, Кинэна, при котором на эмоциях первый год сработало. А дальше-то всё. Мы видим, что у Кинэна и у нас не получилось, и дальше не пошло. Мы готов российских тренеров, а кто ещё готовит? Ну «Трактор» подготовил Гусманова, Тертышного, воспитали Гатиятулина. А кто ещё, какой клуб? Разина по кругу крутят? Назарова по кругу крутят? Хотя я думаю, что Назаров имеет право на работу, Разин тоже. Только пока никому ничего не может доказать. Это общая проблема, иностранцы, конечно, не нужны.

— Интересно.

— Вы думаете, что иностранец – это хорошо? Когда иностранец в команде – это огромные хлопоты. Как ему жить, как возить его семью, как обеспечить психологическую устойчивость, когда он один, без семьи. Это разница менталитетов. Все тренеры-иностранцы — это головная боль для менеджеров. Но от безысходности мы их приглашаем.

«Вы думаете, что в Магнитогорск игроки в очередь что ли стоят?»

— В прессе пишут о вашей возможной отставке. Как вы на это реагируете?

— А у кого возникают эти вопросы?

— На разных интернет-ресурсах.

— Я же не выхожу на лёд и не забиваю. Не строю схемы. Что касается селекции, то летом шли другие разговоры. Кто-то называл нашу селекцию лучшей. Вы посмотрите, какие у нас четыре звена. Вряд ли мы ещё найдём такую команду. Может, исключая ЦСКА. Мне уйти нет проблем. Сдаться и уйти – самое простое. Давайте я вам дам обещание: если мы выиграем Кубок Гагарина, то я уйду. Я не буду стричься наголо, а просто уйду. Выиграю кубок, вручу его болельщикам и уйду.

— Вы не считаете, что на вас организована травля?

— Наверное, так интересно. Что хорошего писать про «Магнитку», про Величкина? Смотрите, что такое моя персона? Чаще всего мы выигрываем, а Величкин получает какие-то призы и награды. Как вы думаете, мои коллеги меня за это что, должны любить? Или болельщики тех клубов, которые ни разу ничего не выиграли? Нет, конечно. Мне и не нужна их любовь. Мне достаточно любви и уважения своих болельщиков, которым я всё доказал. Пришёл молодой мальчишкой, создал с Виктором Филипповичем (президентом «Магнитки» Виктором Рашниковым. – Прим. «Чемпионата») эту команду. Посмотрите, мы же играем на его личные деньги. Мы не играем на бюджетные деньги или финансы госкорпораций. Свои деньги он мог потратить на другие вещи.

— Это так.

— Вы думаете, что в Магнитогорск игроки в очередь что ли стоят? Я уже говорил, что сегодня для менеджера есть три фактора при комплектовании команды. Зарплата, но этот фактор уже не стоит на первом месте. В верхних клубах она примерно одинаковая. Второй фактор – это условия проживания. Это выходит на первые позиции. Никто из вас не знает, но Магнитогорск вычеркнули из городов, в которых плохая экология. Магнитогорск становится кристально чистым городом. Третий фактор – это статус. Этот фактор у нас и работает, ведь Магнитогорск – маленький город, нет прямых перелётов, в этом плане он непривлекателен.

«Я не могу уйти просто так, это будет предательство»

— Как вы держитесь, когда на вас льют грязь?

— Я не хочу никого оскорблять, но зачем я буду читать человека, который ничего не сделал, только стучит по клавишам. Меня обзывали, коверкали фамилию, обливали грязью. А я в ответ выигрывал. Мы с Виктором Филипповичем делали свою работу. Сперва я нервничал, а потом подумал: зачем? Хочу сказать этим людям, что всё, что они пишут, уходит в песок. Это уже никто не читает. Уйти просто так – это очень легко. Вы не представляете, какое давление я сейчас испытываю. Вы просто не представляете, так не живут. Я не могу уйти просто так, это будет предательство. Меня не так воспитали мама и папа. Я не хочу никого предавать.

— Вы согласны, что «Магнитка» держится на двух людях: вы и Рашников?

— «Магнитка» держится на металлургическом комбинате. Работяги там пашут, а Виктор Филиппович с самого начала и до самого конца вкладывает свои деньги. Мы живём по строгому внутреннему регламенту, бюджету. Мы обговариваем каждую копейку и работаем честно. Знаете, какой руководитель честный? Который долго работает. Потому что прийти на два-три года и заработать какие-то деньги и уйти – это самое простое. Я сделаю всё, что от меня зависит и даже больше. Выпрыгну из штанов в конце концов.

— Ждать ли в ближайшее время каких-то обменов?

— Этот процесс идёт, нельзя с уверенностью сказать «нет» или «да». Всякое возможно. Будет делаться всё, чтобы ускорить процесс роста команды.

— Что происходит с Мозякиным?

— Так не бывает, что он в прошлом году был хорош, а в этом году нет. Он нормальный. Действительно, Сергей пока не в своей тарелке, но он тот, кем был.

— Воробьёв не паникует?

— А что паниковать? Это самое лёгкое: поднять руки и запаниковать. Никто не дождётся.

Источник: «Чемпионат»

Заглавное фото: Владимир Беззубов, photo.khl.ru


35 комментариев
Написать комментарий
  • Kоstya 1 окт 09:25
    Рождение команда произошло в 55 году
  • itshashkin 1 окт 09:58
    Рождение четкого курса команды таки произошло при ВФР и ГИВ, кто бы что тут ни острил. Храните традиции, учите молодежь, бейтесь за каждый миллиметр льда, команда. Ваши преданные поклонники всегда с вами - и в победах, и в поражениях.
  • Кания 1 окт 10:32
    Не сдаваться! Все образуется, а истинные болельщики Вас также не предадут.
  • kazenniy 1 окт 11:19
    Терпение и труд - всё перетрут! Верим в команду! Едем в Уфу на выезд поддержать родную команду!!!
    • Саня 2 окт 15:02
      кто вам сказал что только богатеньким?лёд бесплатный,форма напрокат,а потом если будешь норм выдавать будут В 6 утра только вставать пару лет придётся,ну травмы бывают,ну нервы тратишь свои и ребёнка,развлечений и выходных поменьше,а так,ходи занимайся «балдей»если сможешь...
  • Fktrcfylh 1 окт 12:12
    Правильно говоришь .
  • taransese 1 окт 12:29
    Правильно, что открыли комментарии. Плохо - что закрыты комментарии к играм.

    Величкин прав. Накануне старта селекцию все хвалили. Тут вопрос к экспертам.
    Делать всегда сложнее, чем критиковать. Но и критиковать конструктивно мало кто умеет.

    Вообще понять, что творится с командой, не будучи внутри, нереально.

    Со стороны кажется, что проблема в физике и в психологии.
    Возможно, не хватает лидера в раздевалке. Возможно, таким был Платонов. Но это все домыслы.
    Конечно, нужен тренер-психолог, тренер-лидер, харизматичный стратег.

    Непосредственно из комментария Величкина не понравилось, как проехался по иностранным тренерам. Зачем? Были и будут. Даже для Металлурга они многое принесли.

    Не нравится, что нет ротации в составе. Неужели все одинаково хорошо выкладываются? Посадить пару игроков на скамейку, выпустить молодых - мотивации у остальных станет больше. Не хватает жесткости тренеру. Так кажется со стороны.

    Но Величкин теперь в ловушке. Менять тренера не станет. Тренер тоже ничего не меняет. Напрашивается вопрос, который задают в интервью, не пора ли менять самого Величкина? Не в нем ли проблема?

    При этом не надо забывать, что часто сюрпризы в плей-офф преподносят команды, барахлившие в начале. Вспоминается "Авангард" Белоусова. Другое дело, что серия уж слишком затянулась. И нет тренерской мысли, как это можно исправить. Нестандартные ходы. Логика одна - надо перетерпеть.
    • Сухарик 1 окт 18:30
      на кануне старта сам ГИВ и нахваливал селекцию и себя селекционера, и далеко не все хвалили её, многие как и я понимали что селекция особенно в атаке гаBно
      • Dimon174rus 1 окт 22:20
        Cухарик,хорош моросить, весна придёт и всё увидим !!! У тебя и в чемпионские сезоны Металлурга,риторика такая же была,всё пропало,всё плохо,давайте всех разгоним ))) Всем критиканам ГИВа хочу сказать ещё раз,ген мена лучше ГИВа,у нас ещё не было,все свои самые значимые победы Металлург,выиграл вместе с Величкиным,прежде чем писать,смотрите историю Металлурга )))
        • sasha.77 1 окт 23:48
          ошибка раньше он делигировал свои полнамочия и например Марека не он привел и Коваржа то же не он а сейчас возомнил себя богом но видно что обосрался и причем очень давно и очень жидко и досих пор воняет почему он сказал что если выиграем кубок я уйду да потому что он сам понемает что это го не будед надо гнать его поганой метлой  весна прийдет и увидим то что и должны увидить как эти п-ры обдристаются как и вы розовые болелы
          • Dimon174rus 2 окт 02:59
            Щура,знаешь сколько было таких гонщиков ГИВа поганой метлой,как ты,больше чем до х-я,не ты первый ,не ты последний, в 2007 г и перед тем как взяли КГ,а ГИВ  делает своё дело и делает его хорошо )))Может у тебя есть кандидатура ген мена,или ты сам готов им стать и показать какой ты профи )))
        • Сухарик 2 окт 18:55
          а что собственно с тех времён поменялось?  все и пропало, Серёжа сдал и команда сдулась, это ведь именно с тех времен Гена уверовал в бессмертие Мозякина, и положил болт на развитие команды а сейчас пожинаем плоды, и самое обидное что теперь придётся ждать пока обосрется и в следующем сезоне Воробьев( а иначе и быть не может), потом потопчимся на месте с Козловым и только потом есть шанс что у нашего спонсора откроются глаза и он поймёт что ГИВ это просто "транжира" и все его заслуги это лишь "огромный бюджет" на закупках и не более.
      • semen platov 1 окт 23:50
        Бывает
  • taransese 1 окт 12:41
    Глобально кажется еще проблема в том, что Металлург всегда был командой, которую тащило первое звено. Корешковы-Кузнецов; Разин-Гусманов-Гольц; Кудрна-Марек-Малкин; Малкин-Мозякин-Кулемин; Мозякин-Коварж-Зарипов.

    Сейчас такого звена нет. Козун-О'Делл наверное на старте главное разочарование. Не тянут. Не первая пятерка "Барыса" условно. Возможно, им надо время. Но его нет.

    Мозякин к сожалению сдал - и физически, и морально (нет партнеров с пасом, с видением), доигрывает.

    Со стороны кажется, что этот сезон надо было делать перестроечным. Мозякин бы доигрывал. Накатывали бы игроков 18-25 лет с потенциалом. Но взяли игроков под 30. У которых и мотивация хромает, и нет стратегии на будущее. Вспоминается сезон, когда брали Бут и компания. Выглядело круто на бумаге. А не деле каждый сам за себя. Не команда. Не сыграна.

    Сейчас радуют Антипин, Дронов, Дорофеев. Им бы голодных до побед и физически мощных игроков 20-25 лет. Понятно, что лучших скупает СКА и ЦСКА, но лучше бы бить в это поле, чем условно в Галузина. Которого болельщики Новгорода провожали с облегчением. А Воробьев ставит на большинство...

    Тут нужна мысль Рашникова. Понятно, амбиция - побеждать. Но какой будет состав через 2 года? Какое будет мощное первое звено? Легионеры?

    Не хватает таких дискуссий. Стратегии.
    • Неоспоримый 1 окт 12:52
      Нет, не всегда только первое тащило. Корешковы - Кузнецов(Гусманов, Шафранов); Карпов - Кудинов - Гомоляко; Попов - Разин - Гольц(Петраков); Степанов - Бородулин - Осипов - Эти звенья по силе все были примерно одинаковы (Корешки чуть - чуть больше выделялись) и любое из них могло взять на себя роль лидера. - Самый лучший состав за всю историю, а такого классного капитана, как Миша Бородулин уже не будет никогда.
      • taransese 1 окт 13:23
        Соглашусь. Тот состав был легендарным. Вспоминаю, как в 4 кажется звене с "дядькой" Осиповым играли молоды-подающие Кайгородов и Гладских.

        Сейчас к сожалению молодые уезжают в НХЛ. Каменев, Чибисов, Косов не оправдал надежд...

        Опять же Дорофеев и Спиридонов на драфте НХЛ. Почему второй не в составе?

        Зато возвращают Потехина, про которого все понятно... Ну, если даже в Амуре не заиграл в первых звеньях.
    • sasha.77 1 окт 18:07
      не всегда команду тащило 1 звено раньше звенья были практически равные  а как пришли коварж зарипов мозяка то тогда и стала команда 1 звена и мозяка не лидер а самый первый зажиравшийся ублюдок и не заслуга величкина что пришол коварж не он его привел раньше было равенство а сейчас этот еб-ан гив прибрал все к своим рукам и видно что не такой он и великий менеджерм он только и может что   оправдыватся и кормить завтраками да лгать причем нагло
      • semen platov 1 окт 23:43
        Ты бы проверился у психиатра.
        Родовые травмы ЛЕЧАТСЯ.
        Кто же тебя такого воспитал?Что ЗАСЛУЖЕННЫХ ЛЮДЕЙ  унижаешь словесным поносом.

        ЗАПОМНИ  никто , никому, ничего, не должен.

        Ты хочешь болей за команду , хочешь не болей, твоё дело. ты  вложил частные деньги на игроков?

        Умей правильно болеть за Металлург.

        Его создали главные три человека, пусть четыре(Рамозан, Постников, Величкин, Рашников)
        Они подарили Магнитогорску хоккей, их стараниями создали Легендарную хоккейную  дружину.
        Маленький провинциальный город, громил  многие Столицы, награды ты должен знать.
        Возможно ГЕН МЕН, ТШ и Рашников пошли во банк , создавая селекцию на этот сезон, чтобы взять  третий Кубок Гагарина.Просчёты не нам знать.Пресса, судейство, Яндач и всякие нюансы , сейчас не на стороне Магнитки, но из уважения к истории команды, требовать  что то ты просто не имеешь права.
        Радуйся что сезон( самый сложный ) ты видишь и надеешься на лучший исход  для Металлурга.
        А самолюбие засунь подальше.Без сопливых разберутся.

        Думаю почитаешь , подумаешь и  спокойно будешь поддерживать Магнитогорский Металлург.
        Не поймёшь, то жаль ..
        • sasha.77 1 окт 23:50
          это мне тебя жаль хотя я не жалею хуесосов и сперм о приемники которыми ты и евляешся
        • ROLINEK2011 2 окт 12:45
          день добрый.отвечу на вашу фразу!!!Ты хочешь болей за команду , хочешь не болей, твоё дело. ты  вложил частные деньги на игроков? Как частные деньги появляются,скажи и откуда.блин это деньги ММК.так вот и не надо тут разводить частные деньги...Болел,болею и буду болеть за команду за свои частные Деньги...кстати я никогда не работал на ММК и да скажу так  очень не хорошо от работяг с комбината слышать ,да  на..й мне этот хоккей сдался и ваши абонементы навязанные!!!!!.Вот это и есть жизнь и взгляд со стороны,на то что таким как мозякин пора до свидания говорить с частными своими миллионами.
  • gaptulhamit2011 1 окт 16:25
    Согласен с ГИВ ,кроме ,,кристально чистого ,, // хотя видно улучшение // и согласен с itshashkin , считаю ,что команда найдёт игру  и выберется с ямы . По вчерашней игре виден прогресс в физике и самоотдаче // третий период это показал //. Будет и сыгранность. Удачи.
    • sasha.77 1 окт 18:01
      спустись на землю что третий периуд показал да это ава им его отдал а сами они пр-иски не х-я не сделали и пока она найдет игру время уйдет а это саммый ценный фактор и время не вернут и пока я думаю что им даже п плей офф не попасть а поподут то с позором обделаются
      • semen platov 1 окт 23:46
        Ты думаешь Авангард семижильные? В третьем они устали бегать.
        Силы нужны на весь сезон.
        Раньше Металлург за счёт мастерства брал некоторые игры, а с нами всегда упираются.
        Ситуация даже интересная, как выйдем из полного кризиса.
      • semen platov 1 окт 23:48
        Даже провалив сезон, мир не перевернётся, легче переноси.
        А то суицид неизбежен).
        Мира тебе болезный.
        • sasha.77 1 окт 23:52
          это ты болезненый и скорее ты сам на себя руки наложишь чем я понел спермо приемник
          • semen platov 2 окт 00:10
            Ты знаешь почему с дураками  не спорят.
            С голубями не играют в шахматы.
            С  дураками,- потому что они побеждают своим ебанутым опытом
            С голубями- сядут на доску, насерут , разбросают фигуры, и улетят рассказывать о победе)).
            Добра тебе -убогий.
            Не откликайся на мои посты, ты для меня никто и звать тебя никак.

            Всё точка, или..
  • gaptulhamit2011 1 окт 19:56
    Ава отдал так ,что третью в конце чуть не пропустил. Сыгранности пока нет. Не долго осталось, ММГ дома им крылышки оторвёт .
  • sasha.77 1 окт 23:53
    сомниваюсь вчера они творили что хотели и движение было гораздо быстрее
  • nustrow 2 окт 07:26
    Если Воробьев знает, что делать, то результат будет ближе к Новому году. Будем ждать. Нытьем мы команде не поможем.
  • kazenniy 2 окт 09:00
    так получилось, что в этом году побывал на родине Сергея Наильевича Гимаева.... в г.Туймазы, Башкортостан. Там выстроена небольшая ледовая арена... .. ей присвоили его имя! так перед главным входом установили банер с его портретом и на нём написали его известную фразу: "Зрители вам простят всё, но они не могут простить РАВНОДУШИЕ! Идите и бейтесь!!!".... так вот... дай Бог, чтобы ни у одного игрока (члена команды) "Магнитки" этого равнодушия не было, ну или по-скорее искоренилось, ... ну или... искоренили таких товарищей! Магнитка всегда жила - на характере..... и вопреки!!!
  • kazenniy 2 окт 09:07
    Терпение и труд....!!! Честный труд! Всем удачи!
  • Nick Beam 2 окт 12:13
    Вот это дебаты в комментах. Давно такого не видел) Даже Платова вывели на эмоции)) Болельщики разделились на два лагеря, причём однополярных: "категорично против" и "понимающих, что всё плохо, но верящих в лучшее". Мне вот всегда было интересно какой Металлург "внутри". Я никогда не видел, что в команде есть какой-то дружеский микроклимат, не знаю как там перед игрой в раздевалке, кто является "настройщиком" на игру, но на скамейке ничего такого не видно. Пытался Осала в прошлом быть "зажигалкой" во время матча, подбадривал партнёров, ещё Евгений Тимкин был за этим замечен. Такое ощущение, что просто вышли делать свою работу, как на каторгу, без настроения, без азарта. Тут уже посыпались обвинения по поводу бесполезности хоккея и профессионального спорта в частности, по сути да, и я с этим соглашусь, что прежде всего вы играете для болельщика, а болельщику главное видеть зрелище, но пока нет ничего из выше сказанного. Я не смотрел целиком матчи, так урывками, мне показалось, что движение у игроков, вроде есть, есть скорости, передачи, неплохо подрос Григорий Дронов, но а про плохое уже все сказали. Пока всё это похоже на настройку большого рояля, нужно только время чтобы он заиграл как надо.
  • Саня 2 окт 15:02
    кто вам сказал что только богатеньким?лёд бесплатный,форма напрокат,а потом если будешь норм выдавать будут В 6 утра только вставать пару лет придётся,ну травмы бывают,ну нервы тратишь свои и ребёнка,развлечений и выходных поменьше,а так,ходи занимайся «балдей»если сможешь...
  • Что есть ,то есть.Посмотрим,что дальше,как дальше.О кубке на n-ое время можно забыть.Интересно,как из такой ситуации выкарабкываться будем.Будем посмотреть,очень интересно!
  • Kоstya 2 окт 21:33
    Подведем итог, с нами или без нас, как хозяин команды скажит так и будет. Будут играть и при пустых трибунах у них свои амбиции. Народ берегите нервы.
Другие новости клуба

Партнёры клуба