Ближайший домашний матч
20 апреля, сб 16:00
vs
Металлург Мг
 — 
Локомотив
«Авангард» - «Металлург». 9 января, В 18:00 по московскому времени По шайбе в каждом периоде. «Металлург» вновь обыгрывает «Торпедо» в гостях

Филип Хольм: «Надеюсь на хороший сезон».

Впервые за полтора десятка лет в составе «Металлурга» появился защитник из Швеции, воспитавшей немало качественных игроков оборонительной линии. Филип Хольм уже успел сыграть один сезон (18-19) в КХЛ за нижегородское «Торпедо». После года, проведённого в Северной Америке и Европе, он вернулся в Россию и, в начале декабря, присоединился к магнитогорской команде. С новобранцем «Магнитки» побеседовал наш корреспондент Павел Зайцев.

 

- Вы родились в Стокгольме, но в качестве вашей хоккейной школы значится «Huddinge». Это пригород шведской столицы. Что за школа, за которую, среди прочих, играли и знаменитые братья Нюландеры?

- Через неё многие прошли. Это общеобразовательная школа, но «с хоккейным уклоном». Помимо обычных предметов, три раза в неделю у нас были тренировки.

- Остальные члены семьи имели отношение к спорту?

- Старший брат до сих пор играет в хоккей, но в низших лигах. Отец немного играл в хоккей, но большую часть времени - в баскетбол. В молодости занималась баскетболом и мама.

- Кто определил ваш выбор именно в пользу хоккея?

- Был ещё один старший брат - двоюродный. Мы часто ходили смотреть его игры. Плюс, как у большинства шведских мальчишек, нашими кумирами были Петер Форсберг и Никлас Лидстрём.

- До 19 лет вы играли за ХК «Накка», базирующемся в пригороде Стокгольма и выступающем в минорной лиге. Это обычный путь для игрока, чтобы попасть в столичный «Юргорден»?

- Нет. Обычный путь - через юниорские и молодёжные команды «Юргордена» до главной. А моя дорога получилась чуть более длинной, чем у большинства игроков.

- Но в конце концов вы всё же оказались в «Юргордене». Свой первый полноценный сезон в главной команде (2011-2012) провели рядом с такой яркой личностью, как олимпийский чемпион Даниэль Тьярнквист; в составе был и его брат Матиас, и будущая звезда НХЛ Мика Зибанежад и новичок КХЛ нынешнего сезона Понтус Оберг. По итогам этого года клуб покинул элитный дивизион. Трудные времена?

- Конечно. Это один из ведущих клубов Швеции. Мы были одним из фаворитов того сезона, но концовку провели неудачно и не смогли остаться в главной лиге. Был очень непростой период и для организации, и для болельщиков.

- Через два года вы вернулись. Полагаю, это было большое событие.

- Понижение в классе стало неприятным событием для клуба, но принесло свои плюсы нам - молодым игрокам. У нас появилось больше игрового времени и больше возможностей прогрессировать. Команда получила новое развитие и в итоге снова поднялась на ступень выше. А молодёжи было очень приятно стать частью этого «восхождения».

- Перед сезоном 16-17 вы перешли в «Векшё». Почему?

- После нескольких лет в Стокгольме я почувствовал, что нужен какой-то новый старт, что-то «свежее» в карьере. С «Векшё» мы очень плодотворно провели переговоры, и этот переход действительно стал для меня новой ступенью в развитии.


- Тот сезон был самым результативным для вас на родине. 4 гола, 17 передач, седьмой бомбардир команды, лучший среди защитников. Что пошло не так в плей-офф?

- Мы провели отличный регулярный чемпионат, были наверху в таблице. Должны были выигрывать ту серию, но обидно уступили в первом матче, после чего так и не сумели повернуть ситуацию в нужное русло. У соперников был очень хороший план, который им удалось воплотить в жизнь («Векшё» проиграл серию 2:4, все победы «Мальмё» одержал с разницей в одну шайбу, дважды - в овертаймах - прим. авт.).

- Зато на международном уровне позитивных эмоций хватило. Вас впервые вызвали в национальную команду, и сборная Швеции стала чемпионом мира. В полуфинале были обыграны финны (4:1), в финале - канадцы (2:1 в серии буллитов).

- У нас была классная команда. Для начала - «на бумаге». Приехали сильные игроки из НХЛ (Никлас Бекстрём, Вильям Нюландер, Элиас Линдхольм, Виктор Раск, Джон Клингберг, Оливер Экман-Ларссон, Хенрик Лундквист, Габриэль Ландеског, Виктор Хедман - прим. авт.). И команда провела отличный турнир. В плей-офф было непросто, но мы победили, и я рад, что был частью этой истории. Шикарные воспоминания!

- Лично для вас игры с финнами - более принципиальные?

- Для игроков старших поколений они были более принципиальными. Сейчас «острота» этого соперничества стала чуть меньше. Но когда речь о соревнованиях уровня Чемпионата мира, особенно о плей-офф, всё равно испытываешь приятные чувства, если удаётся обыграть соседей.

- А вскоре вы подписали свой первый контракт в НХЛ.

- Я не был задрафтован. Как уже упоминал ранее, мой путь в элитную лигу получился более длинным, чем у многих сверстников, поэтому в какой-то момент просто был не на виду у скаутов. Так что контракт подписывал, как свободный агент.

- За Ванкувер вы провели всего один матч.

- Это была игра в Лас-Вегасе против новичков лиги. Больше, увы, шансов мне не представилось. Именно в «Вегас Голден Найтс» меня после этого матча и обменяли. Но и там сыграть за главную команду не получилось.


- Большую часть того сезона вы провели, выступая в АХЛ за «Ютику», где одним из игроков был Николай Голдобин, контракт с которым «Металлург» подписал на днях. И заработали отличную статистику - 11 шайб и 18 передач в 42 матчах.

- Хорошая команда. Город небольшой, атмосфера на матчах приятная, болельщики отличные. Помимо Голдобина, в составе было ещё несколько сильных игроков (лучшим бомбардиром того сезона стал Рид Буше, ныне выступающий в КХЛ за «Авангард» - прим. авт.). Мне нравилось там, но, играя в Северной Америке, ты всё же мечтаешь попасть в НХЛ. У меня, увы, не получилось.

- Почему решили перебраться в Нижний Новгород? Повлиял ли работавший тогда в «Торпедо» соотечественник Фредрик Стиллман?

- Я ждал новых предложений из-за океана. Их было несколько, но они не устраивали. В конце концов, мой агент договорился с руководством «Торпедо», мы пообщались с главным тренером. И решили, что это подходящая новая ступень для развития. Снова поиграть в Европе, попасть в национальную команду… А с Фредриком я поговорил уже после того, как контракт был подписан.

- И каким получилось первое знакомство с КХЛ?

- Много команд, которые играют с акцентом на атаку, много мастеров высокого уровня, с которыми интересно находиться на льду.

- Вас не назовёшь защитником-домоседом. В среднем за игру вы наносите около 2,5 бросков. Такой стиль выбрали изначально, или он развивался с годами?

- Скорее он выработался за годы игры. Разумеется, я всегда старался отрабатывать в обе стороны. Основная задача защитника - не позволить забить сопернику. Но сейчас очень много игроков с отличным катанием, и, если защитник умеет вовремя подключиться, он порой способен серьёзно помочь форвардам в зоне атаки. Так что стараюсь развивать в себе и эти качества.


- Мы пока видели не так много матчей с вашим участием. Но знаем, что тренеры охотно выпускают вас при игре в большинстве. В этом формате работаете только на синей линии, или любите иногда сближаться с воротами?

- Как правило, действую классически для игрока обороны - на синей линии. Это касается и расстановки в большинстве, и позиционных атак в равных составах.

- После первого сезона в КХЛ вы снова были вызваны в сборную. Почему не сыграли на Чемпионате мира?

- Той весной у Швеции было рекордное количество игроков, приехавших из-за океана. В линии защиты оказались сразу семь представителей НХЛ и я. Весь чемпионат провёл с командой, надеялся попасть в состав. Но при таких раскладах шансы были невысоки. И тренеры всё же выбрали формат игры, где восьмой защитник оказался не востребован.

- Начало прошлого сезона вы провели в Северной Америке, сыграв 30 матчей в АХЛ за «Рокфорд» (4 гола и 11 передач). Почему решили опять вернуться в Европу?

- Я ехал туда в надежде получить новый шанс в НХЛ. Но не получил его. А оставаться в АХЛ было бессмысленно - в команде шла определённая перестройка, они хотели дать больше шансов молодым ребятам. Так что более взрослому игроку порой не доставалось того количества времени, которое было необходимо.

- Что привело вас именно в Швейцарию?

- Выбор стоял между КХЛ и этой страной. Но варианты с КХЛ не сработали, и в той ситуации переезд в Швейцарию был удачным решением. Но из-за пандемии сезон закончился очень рано.

- Где провели следующие несколько месяцев?

- В Стокгольме. Как вы, наверное, знаете, поначалу в Швеции ограничительные меры были заметно мягче, чем в других странах. Не закрылись тренажёрные залы, доступны были и катки. Так что у нас собралась приличная группа игроков, выступающих и в НХЛ, и в Европе (включая команды КХЛ). Мы вместе тренировались, поддерживали форму.

- От кого узнали об интересе со стороны «Металлурга»?

- От агента. К такому развитию событий отнёсся с самым позитивным настроем. Сильный клуб с отличной историей и достойными амбициями. Был очень рад оказаться здесь.

- С кем-то обсуждали переезд в Магнитку?

- В первую очередь - с родными и близкими. Ну и с Деннисом Расмуссеном, с которым мы уже пересекались в прошлом.

- Можете ли сказать, что за последний год лига изменилась?

- Я слишком мало сыграл после возвращения, чтобы делать серьёзные выводы. Нужно ещё несколько матчей - тогда, возможно, почувствую какие-то изменения.

- К чему сейчас труднее всего привыкать? К стилю игры «Металлурга», новому быту?

- Мне очень понравился тот стиль игры, который «Металлург» хочет демонстрировать. С хорошим контролем и акцентом на атаку. Мне подходит эта манера. Повторюсь, я изначально был настроен позитивно. И нашёл в этой команде то, на что рассчитывал.


- А как воспринимается обстановка, не связанная напрямую с игрой?

- В клубе всё организовано на высочайшем уровне. Арену я помню ещё по выступлениям здесь в качестве игрока гостевой команды. Хорошие условия, о чём бы ни шла речь. Поселился в командной гостинице по соседству с Деннисом. Он немного показал мне город - места, где можно поужинать, например.

- Хороший повод перейти к «маленьким вопросам». Какую еду предпочитаете?

- Мясо. Особенно в летний период. Скажем, барбекю с картофелем. В Швеции очень любят готовить блюда на огне.

- Напитки?

- Тут назову воду. Это самый нужный человеку напиток. И пьём мы его больше любых остальных - и в процессе тренировок, и во время матчей, и просто в жизни.

- Музыка?

- Люблю техно.

- Другие увлечения?

- Во время отпуска много времени провожу на рыбалке и за игрой в гольф. Вообще стараюсь как можно чаще бывать на открытом воздухе.

- После таких матчей, как последний против «Автомобилиста», болельщики порой высказывают недовольство командой. Что могли бы сказать поклонникам «Металлурга»?

- Нынешний год - очень странный и необычный. Мы рады, что хотя бы часть наших болельщиков может быть на трибунах. Их поддержка очень важна. Я очень надеюсь, что мы сумеем провести достойный сезон и побороться за чемпионство.


1 комментарий
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба