«Стальные Лисы» стартовали на турнире в Казани Звезда незакатная. Исполнилось 50 лет со дня рождения Валерия Карпова

Джош КАРРИ: «Будем очень стараться ради вас»!

В это межсезонье легионерский состав «Металлурга» обновился практически полностью. Один из новобранцев команды – 28-летний канадский форвард Джош Карри. Не будучи задрафтованным клубами НХЛ, он всё же получил шанс сыграть в сильнейшей лиге мира и провёл 21 матч за «Эдмонтон». О разных этапах своей карьеры и новых ожиданиях, связанных с переездом в Магнитку, нападающий рассказал нашему корреспонденту Павлу Зайцеву.

 

- Вы родились на острове Принца Эдуарда. Самая маленькая провинция Канады, но с самой высокой плотностью населения – там проживает почти 150 тысяч человек. Чем занимались в детстве?

- Как и у большинства канадцев, огромное место в жизни занимал хоккей. Плюс все характерные ощущения жителя маленького городка – не мегаполиса. Эти ощущения мне очень по душе. Я наслаждался каждой минутой своего детства. Мне нравилось, что я родом с этого острова, с гордостью говорил, что я оттуда. Это было отличное место, чтобы взрослеть и начинать хоккейную карьеру.

- Кто вдохновил вас окончательно остановить выбор на хоккее?

- Разумеется, у меня были кумиры в НХЛ. Но главными «вдохновителями» стали мои родители. Они очень трудолюбивые люди. День за днём я смотрел, как они ведут себя. Наблюдая за ними, хотелось стать и хорошим спортсменом, и достойным человеком.

- Они тоже занимались спортом?

- Отец играл в хоккей на молодёжном уровне, мама в юности тоже была хоккеисткой. Так что игра всегда являлась большой частью нашей семейной жизни. Можно сказать, я пошёл по родительским стопам.

- Ваша первая команда, обозначенная в общедоступной статистике, Cornwall Thunder. Впечатляет название лиги – NBPEIMMHL.

-NB – это Нью-Брансуик – соседняя с нашим островом провинция, PEI – остров Принца Эдуарда. Это совместная юниорская лига двух провинций. Команд немного, но есть свой турнир. 35-36 игр в сезоне, с разъездами, играли по пятницам и субботам. Неплохая лига, кстати – много ребят оттуда были задрафтованы в главную молодёжную лигу Квебека. Там хорошая конкуренция и отличное отношение к игрокам.

- В 16 лет – в 2008 – вы присоединились к команде MJAHL Summerside Western Capitals. И выиграли свой первый чемпионский трофей.

- Это неповторимое чувство – в первый же год в серьёзной юниорской лиге стать победителем. Классные воспоминания, друзья на всю жизнь. Здорово быть частью чемпионской команды!

- Кто-то из тех партнёров сумел подняться высоко?

- Капитан той команды – Бретт Галлант – сыграл несколько матчей в НХЛ за New York Islanders. И он до сих пор выступает в АХЛ – второй по значимости лиге Северной Америки.

- В том же сезоне вы сыграли за сборную Canada Atlantic до 17 лет. Какие впечатления?

- Мы играли на турнире в Виктории (Британской Колумбии). Соперниками были сборные России, Чехии, Финляндии, США и других канадских провинций. Мы не очень удачно выступили, но интересно было сравнить себя со сверстниками из других стран и разных территорий Канады.

- В вашей команде играл ставший впоследствии заметной фигурой Шон Кутюрье, в активе которого – более 700 матчей в НХЛ за «Филадельфию». Кто ещё запомнился?

- За команду Онтарио играл Джефф Скиннер (почти 800 матчей в НХЛ за «Каролину» и «Баффало» - прим. авт.). Затрудняюсь вспомнить другие имена, но многие участники того турнира позже пробились в Национальную хоккейную лигу.

- Следующие четыре сезона вы провели в главной молодёжной лиге Квебека за команду PrinceEdwardIslandRocket, последние два – в роли капитана.

- За команду родного города играешь с особым чувством, не всем выпадает такой шанс. И ещё более особенное ощущение – быть капитаном такой команды. С гордостью играл перед земляками, на глазах у семьи и близких.


- В последнем сезоне показали роскошную статистику – 108 (50+58) очков в 74 играх.

- И у команды в целом дела шли хорошо, и у меня получалось. Конечно, когда ты зарабатываешь такие солидные показатели, это помогает тебе в продолжении картеры.

- Но на драфт НХЛ вы так и не попали. Почему?

- Даже не знаю. Наверное, потому, что количество драфт-пиков меньше, чем количество хороших игроков, которые каждый год вырастают по всему миру. Было бы здорово пройти эту процедуру, но, увы, не довелось.

- Вас это тревожило?

- Немного. Попасть на драфт каждый хоккеист мечтает с детства. Но, раз уж со мной такого не случилось, постарался использовать это, как мотивацию для дальнейшей работы.

- Которая продолжилась в клубе Лиги Восточного побережья Gwinnett Gladiators. У команды были непростые времена – она в очередной раз не попала в плей-офф.

- И мне было непросто – я впервые играл в США, вдали от дома и родных. Хороший опыт в плане самостоятельного проживания и тому подобного, но не самое памятное время с точки зрения результатов.

- Не пробилась в плей-офф и ваша следующая команда годом позже – Bakersfield Condors.

- Это было тяжело переживать. Плей-офф – основная цель сезона для каждого клуба. Когда твой оказывается не в числе участников, это очень давит ментально. Но, опять же, и такие разочарования нужно использовать в качестве мотивации – чтобы работать ещё лучше.

- Сезон 2015-16 вы начинали в Norfolk Admirals, но по ходу чемпионата вернулись в Бейкерсфилд. Команда которого уже играла не в Лиге Восточного побережья, а в АХЛ. Как такое возможно: даже не попадали в плей-офф, но поднялись по статусу?

-«Эдмонтону» требовалось заменить свой прежний фарм-клуб из Оклахома-Сити. Так что аффилированная с «Нефтяниками» команда переместилась в Калифорнию, и ею как раз стали «Кондоры». Очень приятно было вернуться в Бейкерсфилд – я знал город и болельщиков, зрители уже знали меня…

- Разницу в уровне сразу почувствовали?

- Конечно. Всё было быстрее, парни были крупнее и сильнее. И игру показывали более умную. Так и должно происходить на каждом новом уровне, и я рад, что сумел на этой ступени закрепиться.


- В течение следующих нескольких лет вы успели поиграть вместе с Антоном Ландером, позже выступавшим в ряде клубов КХЛ, и Тейлором Беком, ещё недавно защищавшим цвета «Металлурга». В сезоне 2018-19 у вас была приличная статистика в АХЛ – 63 матча, 45 (28+17) очков, команда попала в плей-офф, вы были ассистентом капитана. И получили шанс сыграть в НХЛ.

- Мы действительно проводили очень хороший сезон. А в «Эдмонтоне» случилось несколько травм, и они вызвали меня в главную команду. Это была сбывшаяся мечта! Я грезил НХЛ столько лет, сколько вообще себя помню, работал ради этого. Моя семья могла приехать и посмотреть матчи вживую. Все труды были вознаграждены – я получил свой шанс.

- Эмоции были «слаще» от того, что Эдмонтон – в Канаде, а не в США?

- Разумеется! Наши болельщики известны своей страстью и любовью к игре. Они очень помогают. Канадский город, канадский клуб – от этого ощущения были только круче.

- И каково это – тренироваться и играть в одной команде с Коннором Макдэвидом, Леоном Драйзайтлем, Райаном Нюджент-Хопкинсом?

- Здорово! Коннор – лучший игрок НХЛ, Леон тоже хоккеист высочайшего класса. Просто быть на льду с ними – уже удовольствие. Видеть, насколько они хороши, мастеровиты. И как работают в поте лица! Они невероятно талантливы, но необходимо отметить, что при этом они столь же невероятно и трудятся. Было очень полезно наблюдать за ними, учиться у них.

- В 21 игре за «Эдмонтон» вы набрали пять очков, забросив две шайбы. Вспомните первую.

- Не думаю, что я когда-нибудь её забуду (смеётся). Моя третья игра, семья на трибунах, и я забиваю в ворота «Анахайма» https://www.youtube.com/watch?v=hE4Cy6rpxoY. Такое запомнишь навсегда!

- Но второго шанса в НХЛ вы так и не дождались.

- Состав был очень хороший – пробиться в такой тяжело. Новые тренеры, новый менеджмент, новые молодые игроки, приходящие каждый год. К сожалению, выбор пал не на меня. Это – часть жизни.


- Вы провели ещё один неплохой сезон в Бейкерсфилде, став лучшим бомбардиром команды с 41 (24+17) очком в 56 матчах. А в прошлом году перешли в систему Питтсбурга.

- Хотелось сменить обстановку. Провёл в системе Эдмонтона 5-6 лет – это довольно много по меркам Северной Америки. Решил посмотреть, какие возможности будут в другом месте. Порой перемены необходимы.

- А сезон получился странным.

- Да, очень непривычно. Короткий чемпионат, без болельщиков на трибунах. Мы играли всего с четырьмя соперниками, но и это было здорово, потому что пауза из-за пандемии получилась слишком долгой, и радовала сама возможность вернуться к игре.

- Практически весь сезон вы провели в фарм-клубе «Пингвинов», набрав 23 (10+13) очка в 24 играх. Но один матч всё же сыграли за главную команду. Как впечатления от работы с Малкиным и Кросби?

- Я немного потренировался с ними, был рядом на льду, в тренажёрном зале. Было здорово наблюдать за парнями, которые на протяжении такого длительного периода находились на столь высоком уровне – и продолжают находиться до сих пор. Приятно смотреть, как они работают.

- Когда вы впервые узнали об интересе со стороны «Металлурга»?

- До конца сезона оставалось 6-7 матчей, мне позвонили и сказали, что есть возможность поиграть в КХЛ. Чем больше я обсуждал этот вариант с агентом и другими людьми, тем больше он мне нравился. Каждому нравится быть востребованным, а со стороны Магнитки я чувствовал желание видеть меня в своих рядах. И это очень помогло принять окончательное решение.


- С кем из игроков советовались?

- В первую очередь, с Тейлором Беком. Ну и с несколькими земляками, родившимися на острове Принца Эдуарда, которые поиграли в КХЛ. Отзывы были только хорошими – отличная лига, очень хороший хоккей, красивые города, прекрасное отношение клубов к игрокам. Можно сказать, решение было простым.

- А страхи были?

- Скорее нет. Негативные вещи можно найти всегда. Но для меня единственная серьёзная трудность – язык. Впрочем, это неизбежно, когда попадаешь в другую страну. Так что я начал немного учить русский. А всё остальное заслуживает только самых лестных оценок.

- Прежде доводилось бывать по эту сторону Атлантики?

- Только в Греции – в качестве туриста.

- Магнитогорск – это явно непривычные впечатления.

- И очень хорошие. Слышал, что город всегда здорово поддерживает свою команду. Здесь есть очень красивые места, отличные рестораны. Про отношение к игрокам и уровень организации (оборудование, условия для тренировок и прочее) могу только повторить то, что не раз говорили до меня – всё по высшему разряду.

- Тренировочный процесс заметно отличается от того, к которому вы привыкли?

- Не слишком. Конечно, сам тренировочный лагерь здесь гораздо продолжительнее, чем за океаном. Непривычно начинать так рано, но сами занятия во многом похожи.

- Во время короткого интервью на первой официальной тренировке Филипп Майе сказал, что вы много играли друг против друга. С кем ещё знакомы в новом «Металлурге»?

- В АХЛ также играл против Брендана Лайпсика и Николая Голдобина. Немного знакомых, но для начала достаточно.

- Присутствие сразу троих соотечественников, включая тренера, хороший «бонус»?

- Это серьёзно облегчает жизнь. Возможность общаться на родном языке с людьми, с которыми у тебя много общего, ценная вещь.

- А Марк Френч ещё и живёт на вашем родном острове.

- О, да! До нынешнего лета я об этом не знал (смеётся). Как тесен мир!

- Вы можете играть как в центре, так и на краю. Где комфортнее?

- Не имеет значения. Где я буду наиболее полезен команде, где смогу вносить больший вклад в победы – там и буду играть. У каждой позиции свои достоинства и сложности. Куда определит главный тренер и тренерский штаб, туда и отправлюсь.


- Но роль в команде с наставниками уже обсуждали?

- Пока совсем немного. Конечно, от легионеров ждут хорошей бомбардирской статистики. Но, помимо голов и передач, есть другие важные аспекты, например, надёжные действия в собственной зоне. Необходимо показывать цельную игру на любом участке площадки, именно это я и буду стараться делать.

- Слышал, что при необходимости вы можете и перчатки сбросить.

- При необходимости. Я не ищу возможность подраться, но не боюсь, если потребуется, вступиться за партнёра.

- Ещё немного о семье. Ваш брат – Ник – не сделал серьёзной карьеры, играл исключительно на местном уровне.

- Возможно, у него и было желание. Но, когда он повзрослел, появились другие интересы, связанные с учёбой. Профессиональный хоккей – очень сложное занятие. Порой не оставляющее места для остального. А стать большим игроком получается далеко не у каждого – слишком много хоккеистов подрастает каждый год. Ник – очень умный парень, и он выбрал другие ориентиры.

- Вы не женаты?

- Помолвлен. Моя невеста планирует пару раз приехать в Магнитогорск – примерно на месяц – в течение сезона.

- Время «маленьких» вопросов. Любимая еда?

- Стейк.


- То же сказал и Марк Френч, хотя вы оба из края морепродуктов.

- Ничего не имею против морепродуктов, но стейк всегда был на первом месте.

- Напиток?

- Вода. Пью много воды.

- Увлечения?

- Выделю три: гольф, чтение и пляжный отдых. В моих родных местах красивые пляжи.

- Музыка?

- Всё подряд. Кантри, хип-хоп, техно, рок-н-ролл. Практически любая музыка.

- Что бы вы сказали болельщикам «Металлурга», с надеждой ожидающим нового сезона?

- Мы будем очень стараться ради вас! Наша цель – выиграть Кубок Гагарина. Именно этого мы ждём от самих себя. Надеюсь, мы станем очень хорошей командой, которая понравится болельщикам.


 

1 комментарий
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба