Ну чем не дерби?! Молодые спартаковцы и армейцы рубились, как взрослые "Что будет с НХЛ, если "Ак Барс" победит "Чикаго"?"

"Финикс" приравняли к Мадонне. В столице Латвии готовят самое дорогое в истории КХЛ шоу

Сегодня вечером пройдет вторая часть хоккейного спектакля «КХЛ против НХЛ». В Риге сразятся «Динамо» и «Финикс». Хоть «койоты» и прилетят только за четыре часа до стартового вбрасывания, к их визиту уже все готово. Латвийцы обещают поразить воображение не только гостей из-за океана, но и простых болельщиков и телезрителей. Начинку предыгрового шоу изучил спецкор «Советского спорта».

МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД

ОЗОЛИНЬШ ЗОВЕТ НА ХОККЕЙ

Если вы прилетели в рижский аэропорт RIX, то вас непременно встретит плакат с изображением Сандиса Озолиньша. Он держит в руках собственный игровой свитер с восьмым номером и широко улыбается. На плакате девиз: «Par labu hokeju! Par labu «Dinamo»!». («За лучший хоккей! За лучшее «Динамо»!».)

Вы выходите из аэропорта, переходите дорогу и снова натыкаетесь на улыбку Озолиньша, сияющую из-за стекла автобусной остановки. Повидаетесь вы с суперзвездой латвийского хоккея и на вокзале, и у Рижского театра, и в Старом городе, и в новых кварталах. Таким вот необычным образом маркетинговый отдел «Динамо» придумал зазвать на поединок с клубом НХЛ «Финиксом» не только соотечественников, но и иностранных туристов.

– Клуб заключил очень выгодное соглашение о размещении бесплатной рекламы «Динамо» на трехстах стендах по всему городу, – рассказывает генеральный директор рижан Зигмар Приеде. – Правда, без казуса не обошлось.

Анекдот в том, что 1 октября в Латвии прошли выборы в местный парламент – сейм. А так как Озолиньш рекламировал майку с номером 8, то некоторые политики приняли это за агитацию партии, которая шла на выборы в избирательном списке именно под 8-м номером. Грозились даже в суд подать…

– Это из серии, когда каждый видит в этих словах то, что он хочет увидеть, – говорит Приеде. – Озолиньша мы выбрали лицом «Динамо» как лучшего защитника команды, а совпадение номеров чистая случайность.

ПРИГОТОВЛЕНИЯ

МОРСКИЕ ПЕХОТИНЦЫ, ЛЕТАЮЩИЙ ОРКЕСТР И ТВ ИЗ-ПОД ПОТОЛКА

Вторник. Полдень. По льду «Арены Рига» маршируют… солдаты. Да необычные, а в парадной форме и с национальным флагом Латвии в руках. А у бортика за ними наблюдает командир USA Marines (морских пехотинцев США). Неужели военные учения?

– Так точно! Учения, но не военные, а предыгровые, – рапортует сержант латвийской гвардии Айнарс Калниньш. – В день игры у нас важная миссия – пройти со знаменами во время исполнения гимна. Вот и тренируемся, чтобы ко льду привыкнуть и не упасть. То же самое предстоит сделать и нашим коллегам с базы НАТО.

– А почему американцы не тренируются?

– Говорят, опыт есть.

По периметру вся арена увешана металлическими рейками с камерами и световыми пушками. Кое-где к ним приделаны и сиденья с подголовниками, словно от гоночного автомобиля. Оказывается, предназначены они для телевизионщиков.

– Это наше ноу-хау, – хвалится монтажник Илья. – В кресла усядутся операторы с камерами и смогут снимать хоккей почти что с крыши арены. Всего таких камер четыре.

Ну что тут скажешь, любят в «Динамо» удивить. Куда ни глянешь – креатив. Так, от потолка до центрального круга вбрасывания свисает громадный белый надувной четырехугольный колпак. Зачем он тут?

– На нем в предматчевом шоу покажут тематический видеоклип, – объясняет Степитис. – Очень удобная вещь: в отличие от табло, на колпаке картинка транслируется с четырех сторон, так что видно будет всем зрителям.

Еще одна шоу-новинка – лифт-платформа с музыкальными инструментами.

– В перерывах она вместе с рок-группой и джаз-оркестром на тросах приземлится из-под крыши на лед, – выдает секрет технический директор клуба Армандс Симсонс. – Вообще по количеству арендованного светового и звукового оборудования поединок с «Финиксом» можно сравнить разве что только с концертом «Rammstein» или Мадонны. На хоккее подобного еще не было!

Специально для уникальной встречи с энхаэловцами в Риге заказали эксклюзивные игровые свитера, которые продадут на аукционе во время рождественской игры чемпионата КХЛ.

– Майки уникальные, — демонстрирует обновку Симсонс. – Только утром доставили. Эмблема, номера, герб Риги и фамилия на них вышиты. Есть и специальная нашивка в виде логотипа битвы КХЛ – НХЛ и дата – 6 октября 2010 года.

По динамовской традиции поучаствуют в шоу-представлении и сами болельщики: весь стадион с их помощью раскрасят в белый и красный цвета.

А тех, кто придет на хоккей с детьми, ждет сюрприз.

– Совместно с детской организацией «Annels rotalu laukums» клуб организует на третьем этаже «Арены Рига» игровую площадку, на которой родители, пришедшие на матч с маленькими детьми, смогут на время игры оставлять их под присмотром воспитателей, – рассказывает Симсонс. – Там для малышей оборудованы всяческие «лазелки», надувной бассейн с шариками и игрушками, комната для рисования и раскрашивания. Причем услуга эта совершенно бесплатная.

РЕЦЕПТ

КАК ПРОДАТЬ БИЛЕТЫ ЗА 14 МИНУТ?

Эффект Озолиньша превзошел все ожидания – посещаемость матчей «Динамо» в новом сезоне выросла на 10 процентов, а на игре с «Финиксом» будет установлен рекорд «Арены Рига». Проданы все билеты не только на сидячие, но и на стоячие места – ровно 11 500 штук.

Продажа билетов на выставочный матч с «койотами» стартовала в Латвии 24 августа в 10 утра. А финишировала… через 14 (!) минут. Болельщики с помощью онлайн-сессии в Интернете выкупили весь стадион за 840 секунд.

– Мы были в шоке! — вспоминает технический директор «Динамо» Армандс Симсонс. – Ведь стоимость билетов на поединок с «Финиксом» по сравнению с чемпионатом КХЛ выросла в два-три раза. Также мы отменили все скидки школьникам, студентам и пенсионерам. На самые дешевые места можно было попасть за 7–19 латов (420–1200 рублей. – Прим. ред.), на самые дорогие – за 39, 49 и 59 латов (2400, 3000, 3600 рублей. – Прим. ред.). Но людей это не смутило.

Таким образом, «Динамо» только на продаже билетов заработало почти 700 тысяч долларов. Правда, почти все эти деньги по договору уйдут КХЛ, так как именно лига выступает организатором выставочных матчей и несет затраты по приезду команд НХЛ.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба