Зачем такая регулярка? Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

На зависть Кайли Миноуг. Рассказ о том, как рижское "Динамо" делает из матча плей-офф яркий праздник

СОБЫТИЕ ДНЯ
ХОККЕЙ. КХЛ

На разогреве перед битвой двух «Динамо» на «Арене Рига» выступала австралийская поп-дива Кайли Миноуг. Ее шоу «Легенды и мифы Древней Греции», как и хоккей, собрало аншлаг – 10 тысяч зрителей. Певица закончила концерт, исполнив на свадебном торте хит «All The Lovers». А рижане в субботу и воскресенье нарядили болельщиков в белое, пригласили дирижера с певцом и продавали с аукциона картины игроков.

РИЖСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Как сделать из хоккейного матча праздник? В Риге вот уже третий год подряд делятся рецептом, каждый раз придумывая что-то новое и совершенствуя проверенные фишки.

Первое, что нужно для суперматча, – полный стадион. В Латвии на плей-офф с этим проблем никогда не возникало. Значит, можно заработать на билетах. Их цену на битву с москвичами клуб сделал самой высокой за всю историю – от 8 до 30 латов (от 480 до 1800 рублей) – и за уик-энд заработал около миллиона долларов.

Холлы «Арены Рига» всегда поражали обилием магазинов, пивных и ресторанов. Но на этот раз один из вестибюлей превратился… в галерею картин хоккеистов и тренеров рижского «Динамо». Форвард Томаш Суровы домик в словацкой деревне нарисовал. Рядом полотно Андриса Джериньша с узбеком на сюрреалистическом белом ослике. Защитник Кришьянис Редлихс намалевал черного лешего, а форвард Брок Троттер изобразил себя в форме сборной Канады. У главного тренера Юлиуса Шуплера вышла гроздь из листочков с составами команд на матч с ЦСКА, общей фотографией, тортом и тактическими стрелками. Но самым продвинутым оказался травмированный защитник Арвидс Рекис. Его картина «Вецрига» — окутанные алой пеленой соборы Старого города – пожалуй, достойна международного биеннале. Она уйдет с торгов дороже всех – за 150 латов (9000 рублей).

– Перед плей-офф ребята рисовали в тренировочном катке «Inbox.lv» под руководством художников-профессионалов Яниса Анманиса и Людмилы Коломенской в присутствии малышей из детской клинической больницы, — рассказывает технический директор клуба Армандс Симсонс. – Причем парни работали в специальной униформе. Дети оформили для них именные майки со своими рисунками.

Впервые мы реализовали эту идею год назад. Тогда картина Марцела Госсы «Концерт диджея Тиесто» ушла с торгов за 1200 латов (72 000 рублей)! Все деньги клуб отдаст клинике.

После субботнего поединка все картины выставили на лед, и до полуночи болельщики превратились в участников аукциона, поднимая таблички и называя свою цену. В итоге наторговали на 1500 латов (90 тысяч рублей).

10 ТЫСЯЧ МАЕК И ЖИВОЙ ГИМН

Уже третий год подряд в Риге традиция – один из спонсоров клуба презентует к первому матчу Кубка Гагарина 10 тысяч эксклюзивных маек. На входе во дворец их бесплатно вручают каждому зрителю. На груди спецфутболки красуется эмблема «Динамо», под ней надпись «PLAY-OFF-2011», а на спине – лозунг «Vienmer kopa ar DINAMO» («Всегда вместе с «Динамо»).

Так забитый до краев стадион становится белым, а на предыгровом шоу в темноте под лучами ультрафиолетовых прожекторов – инопланетным кораблем. Многие фанаты в субботу пришли с бенгальскими огнями и фонариками, украсив представление мерцанием гигантской стаи светлячков.

Главная изюминка шоу – выход игроков из огромной пасти льва, из-под клыков которой валит белый дым, а рядом фонтаном бьют огненные факелы. Наконец обязательная часть любого матча – исполнение национального гимна. Во всех российских городах КХЛ просто крутят фонограмму. И только в Питере и Риге гимн – важнейшая часть поединка и психологического настроя игроков и зрителей. В субботу десятитысячным хором управлял дирижер Рижской оперы Интс Тетеровскис – мечта всех женщин Прибалтики, занявший 4-е место в списке самых сексуальных мужчин Латвии в опросе читательниц модного журнала «Vakara Zi_as». А в воскресенье – местный певец и композитор Ник Матвеев.

— Когда вы слушаете гимн вживую и поете вместе со стадионом, невозможно потом сыграть плохо или не от сердца, — признается нападающий рижан Лаурис Дарзиньш.

НА ТРИБУНЕ С ДЖОЛИ

В Риге огромнейшее значение придают работе со зрителем во время игры. Когда «Динамо» забивает гол, то пять прожекторов высвечивают автора гола и вратарскую площадь соперника. В паузах непрерывно трудится видеокуб, постоянно заключая в сердечко влюбленную парочку и заставляя целоваться. Или, например, куб выхватывает лицо фаната, а вместо туловища подрисовывает ему тело страстной красотки в бикини или мускулистый торс супермена. А может прилепить пиджак с галстуком, а рядом поставить в обнимку с Анжелиной Джоли, рассмешив весь стадион.

Или вот уникальная фишка – шумомер. По команде ведущего все начинают кричать что есть мочи. А специальный прибор замеряет уровень шума в децибелах. Глохнешь в момент. В субботу пал рекорд «Арены Рига», продержавшийся год.

— Теперь планка – 117 децибел, — уточняет автор идеи Симсонс. – На недавнем Матче звезд КХЛ, где я вел мастер-шоу, питерская арена дотянула до 101. Пусть тренируются. В следующем году приеду – проверю.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба