Богдан Потехин: "Магнитка" сама совершила ошибки и сама их исправила" "Стальной" триумф, догонялки в Астане, "вата" в Челябинске и Екатеринбурге

"Торпедо" в Нижнем Новгороде уступило в четвертом матче СКА и сделало свое положение крайне неустойчивым

За несколько часов до матча я встретил тренера «Торпедо» Александра Завьялова, и у нас была возможность поговорить почти полчаса. Один из самых надежных защитников в истории «Ак Барса» вспоминал о своих днях в Казани и усмехнулся, когда мы заговорили об эмоциональности Петериса Скудра и его монологах в раздевалках, если он кем-то недоволен. 

– Знаете, меня Юрий Моисеев в первый год вообще не называл по имени.

– А как называл? 
– Да не очень хорошим словом. Но не потому, что ненавидел меня и желал оскорбить. Я благодарен Моисееву за то, кем стал. Он давал понять, что от тебя требуется многое, что ты должен выкладываться полностью. Я стал дисциплинированным. Если нам объявляли, что на тренировку надо приходить к 15 часам, то я никогда не приду ровно в 15. Приходить надо было за полтора-два часа, чтобы подготовиться к занятию. А сейчас говоришь игрокам время – они приходят к нему. Ничего парням не надо.

Мы вспоминали и третью игру против СКА, пассивность нижегородской команды в первом и третьем периодах и Завьялов разводил руками: 
– У нас площадка поменьше, чем в Питере. Зрители поддерживают весь матч, а парни почему-то не побежали.

– Я смотрел в этот момент на ваш штаб и видел, что вы ничего сделать не можете. 
– А пытались, но тут у тебя ограниченные возможности. Ты можешь говорить, что угодно, но исполнители на льду, от них все зависит. Но мы очень хотели оживить команду.

На четвертый матч «Торпедо» вышло совершенно другим. Не было никакой робости, как накануне и обещал Владимир Галузин, ребята раскрепостились и перестали бояться совершить ошибку. Но этого было мало, и Петерис Скудраобъяснил, почему:

– Нам свои моменты нужно создавать, игроки СКА практически не ошибаются, и мы за каждую возможность забить боремся, бросая все силы. У питерцев же все наоборот. Мы сами даем возможности соперникам, они их получают, не затрачивая никаких усилий. И потому наша команда забила всего один раз, а СКА – три.

Действительно, с реализацией у «Торпедо» настоящая беда. Активность на всей площадке, неуступчивость в единоборствах – все обесценивалось, ведь у чужих ворот ничего не получалось. И ладно бы блистал Микко Коскинен. Да, он действовал уверенно, но часто давал вторую возможность нижегородцам. Однако за ним всё подчищали защитники.

Надо сказать, что в «Торпедо» довольно быстро разобрались с ситуацией по поводу удаления Ильи Ковальчука и совсем не нервничали. И потом команде Петериса Скудры совершенно все равно, против кого играть. Если у нее все получается, то соперник не важен.

Журналистов в этот раз пустили близко к раздевалке, но не в само помещение. Но не потому, что команда неожиданно закрылась – просто закончились бахилы, которые мы надеваем, когда идем в гости к игрокам.

Вышел Михаил Бирюков, отразивший всего 15 бросков. На нем не было лица. 
– Голы? Мои голы, конечно, – вратарь что-то отвечал, но мыслями находился на льду. – Все голы точно мои.

– Да ладно вам. Точно не все, – заверил я 
– А что вы собственно хотите от меня услышать? – вдруг «вернулся» Михаил. – Мы уступили, и какая разница, мои ли это были голы или нет. Вы слышите, что происходит?

Где-то рядом кричал Петерис Скудра, слов было не разобрать, но, кажется, он был не совсем доволен.

Я кивнул.

– Что я вам могу сказать? Трудный матч был, а мы уступили, хотя могли и выиграть, – подвел итоги Бирюков и ушел в раздевалку.

Впрочем, Бирюков оставлял команду в игре до последних минут, нейтрализовал два выхода один на один, был надежен в третьем периоде. Но он не умеет забивать в чужие ворота.

В коридоре остался Алексей Потапов, забросивший единственную шайбу. 
– Это не просто хоккей, а война, – чеканил он каждое слово. – И не спрашивайте у меня, почему столько стычек на площадке. Во время войны все средства хороши.

– Сумеете собраться? 
– Счет уже 0:0, а как там дела в серии, мы даже не смотрим. Через день новый матч.

Это очень правильный хоккеист.

Несмотря на то, что СКА ведет в серии 3-1, питерцы не выглядят расслабленными и довольными. Они практически все и от интервью отказались, понимая, что еще ничего не ясно в этой паре и стоит им расслабиться, как они сразу получат. Пару фраз сказал лишь Дмитрий Калинин. И он выглядел измотанным.

– Нижегородцы доставили нам массу проблем, – признался он. – Иногда они прессинговали втроем одного игрока. Нам требовалось сыграть попроще, что мы и делали.

Вячеслав Быков тоже дает понять, что еще ничего не решено, и на пресс-конференции ведет себя очень спокойно, не давая воли эмоциям. А вот после окончания официального мероприятия тренер впервые улыбнулся.

Дело в том, что у служебного входа собралась толпа людей, и все они хотели сфотографироваться с Быковым. Кто-то дарил ему подарки (не разобрать, что в коробочке). Народу было так много, что возмутился даже представитель административного штаба СКА.

– Убирайте людей, – закричал он охраннику. – Мы отсюда никогда не выйдем, а люди все давят и давят.

Охранник вяло начал выводить людей, следя за Быковым. Ему тоже хотелось сфотографироваться.

– Любит вас народ. И мы вас любим, – признался я Быкову
– А я вас люблю. Главное, чтобы мы друг другу с уважением относились, – ответил тренер.

– Мы вас уважаем. 
– А я – вас.

Но этой любви будет мало перед пятым матчем. Там снова начнется война.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба