Канада, властвуй! Мы сдаемся? Андрей Сафронов: Не надо посыпать голову пеплом

"Как мы догоним Канаду, если готовим недоучек и недохоккеистов?" В эфире – спецвыпуск "Вечернего Гимаева"

Популярный эксперт Сергей Гимаев подводит итоги чемпионата мира, дав жесткое интервью и высказавшись по всем болевым точкам нашего хоккея – от защиты сборной России до подготовки в СДЮСШОР.

 

Расшифровка текста – с шестой минуты. Первые пять смотрите на видео.

 

- В 2016 году нас ждет чемпионат мира, где нужно побеждать кровь из носу, а также Кубок мира. Что должна сделать сборная России за год, чтобы достойно выглядеть на этих турнирах?

- Большая проблема в том, что о Кубке мира еще никто не думает. Я разговаривал с отдельными руководителями сборной. Они об этом турнире не думают вообще. Даже не знают, кто там будет играть. Вообще не понимают, что нас ждет в сентябре 2016-го. Что там сыграет сборная Европы, сборная мира среди молодых игроков. Не знают даже этого.

Они просто не думают о Кубке мира. Я их понимаю. Чемпионат мира в Москве намного важнее. И весь календарь КХЛ составлен под этот турнир. 24 августа стартуем, 18 февраля закончим регулярку (каждый клуб проведет по 60 матчей или чуть меньше), 19 апреля сыграем заключительный матч Кубка Гагарина, а 6 мая начнется чемпионат мира.

 

- Вы согласны с тем, что судьба золота на чемпионате мира в Москве зависит от того, кто приедет в сборную Канады?

- Эти победы для канадцев важны. На следующий год у них будет неплохой состав. Никто не откажется от сборной. Ведь многие потом захотят поехать на Кубок мира, а для этого себя нужно проявить.

Да, наверное, Кросби уже не будет. Он вошел в «Triple Gold Club». Но у канадцев собрался отличный состав и без Сидни, который был лидером по духу, а не результативности. Вожак стаи, но всё себе не забирал.

 

- Вы восхищались тем, как играла сборная Канады на чемпионате мира?

- Да. Я был в восторге от этой команды еще на Олимпиаде. Смотрел все тренировки, матчи. Там канадцы играли в очень надежном стиле. В плей-офф это была идеальная машина.

А сборная Канады в Праге оказалась более открыта, показывала творческий хоккей, ярко импровизировала.

- И на Олимпиаде, и на чемпионате мира канадцы в трех матчах плей-офф пропустили лишь один гол.

- При этом в Сочи они много не забивали. А нам в финале положили шесть шайб, и в третьем периоде играли спокойно. Как в НХЛ – когда крупный счет, никто не добивает соперника. Все понимают, что отыграться невозможно. Мы пытались что-то сделать, но канадцы показали всем видом: давайте уж закончим турнир без травм.

 

- У вас есть мнение по истории с гимном?

- Там не все так просто. Этот гимн Канады очень долго не звучал. И я видел, что Овечкин с Малкиным стоят, ждут и говорят остальным: «Ребят, куда вы пошли?»

Знаете, что мне это напомнило? Нашу молодежную сборную в 2012 году, когда капитаном был Кузнецов. Мы тогда не стали надевать серебряные медали. Мол, это не награда. Я потом говорил некоторым ребятам: «Ты еще попробуй такую медаль завоевать. Может, это у тебя самое большое достижение в карьере».

Так и здесь. Мне показалось, некоторые молодые игроки были обижены: вот, мы проиграли, что будем тут стоять?

 

- На пресс-конференции Олег Знарок сказал: «Забей мы первыми, и все в финале могло сложиться иначе». Вы в это верите?

- Нет. Ну, два момента были – у Мозякина и Овечкина. В том же стиле, как и в полуфинале, они вылезли в центр и тогда забили. Теперь же Мозякин бросил во вратаря, а Овечкин не попал.

Но с первых минут это был финал под полным контролем Канады. И даже в этом матче они не выложились на 100 процентов. А нам требовалось сыграть на 120 процентов. Очень надежно. Но с этой линией защиты у нас никаких шансов не было.

 

- Что год назад, что сейчас у сборной России дикое количество травм. Что это – невезение, энергетический хоккей Знарка, подготовка перед турниром?

- А кого мы потеряли? Вот чтобы был незаменимым. Мы что, остались без Бобровского, Малкина, Овечкина?

Это мы просто ищем оправдания. Да, если бы Зарипов играл с Малкиным и Мозякиным, наверное, это звено выглядело бы мощнее. С другой стороны, поставь туда Тарасенко, может, они забивали бы намного больше. Но не поставили, даже не попробовали ни разу. Кулемин отлично сыграл. Однако сколько он забил? А это было бы сверхударное звено, которое назабивало бы еще больше.

Это мы сейчас задним числом рассуждаем. И меня потом упрекнут за эти слова. А я говорю: почему было не попробовать?

- Из-за травм мы потеряли глубину обороны – Медведев, Бирюков. Играли в шесть защитников…

- Шайба попала в лицо Бирюкову. От этого никто не застрахован. Дело случая.

Медведев уже приехал травмированным. Он много матчей пропустил из-за этой травмы, не играл в первых матчах плей-офф (за «Ак Барс»).

Очень усталыми приехали питерцы. Неслучайно травмы получили Дадонов и Шипачев. Ну а игроки ЦСКА вообще не попали на чемпионат мира. Для нас был очень важен Денисов, но даже он получил травму в самом конце плей-офф.

 

- Владислав Третьяк сказал: «Хватит жить советскими временами, когда только золото считали главным. Нужно радоваться любой медали». Согласны?

- По тому, как мы проиграли канадцам, надо радоваться этому серебру. Канада оказалась на голову нас сильнее. И у нас шансов не было.

Это наше место. Мы завоевали серебро, и с такой игрой в финале это замечательно.

 

- Какие реформы нужны в хоккее, чтобы мы подтянулись по качеству игроков и игры к Канаде?

- Лишь в пяти-семи школах на всю страну есть полноценные условия, где может заниматься даже очень талантливый ребенок.

Он должен в 12 лет проводить минимум восемь тренировок в неделю – и на льду, и по ОФП. А как в СДЮСШОР может быть один каток? Мы строим катки, где занимаются чем угодно. Но дети тренируются по два раза в неделю, и мы хотим, чтобы они стали хоккеистами высочайшего класса?

Я жил в Праге в одном отеле с Владимиром Владимировичем Юрзиновым. Там проходил семинар с участием 250 человек. Россию представлял только сам Юрзинов, который читал лекцию. И был один Виталий Прохоров. Больше никого. Вот так мы хотим изучать мировой хоккей.

Мы сами себя обманываем, говоря, что все хорошо.

Слушайте, я не ною. Сам работал директором школы 20 лет. Знаю, как это пахать каждый день. И у меня в школе тренировались много, поэтому сейчас многие ребята играют в хоккей. А когда в школе один лед, это невозможно.

Перед каким выбором мы ставим ребенка в 10 лет? Либо ты школу бросай, либо тренируйся в неудобное время. Тогда лед будет. И потом получаем недоучек и недохоккеистов. Морально ущербных людей без образования и школы. И в хоккей он не играет, и на всех обижен, потому что все силы отдал спорту, а у него не оказалось таланта. Или тренера хорошего, или здоровья. Чего-то не было.

 

- Это плюс, что в НХЛ уезжают Панарин, Плотников, Тихонов? Они прибавят в мастерстве. Это ведь хорошо для сборной?

- Мы сидели с Борисом Александровичем Майоровым, и он сказал: «Вот наш показатель. Сколько сейчас ребят играет в НХЛ, и сколько было раньше».

Для Панарина это плюс. У него прилично пойдет в «Чикаго». Для Плотникова – не знаю. Он другой, таких силовых нападающих там достаточно много.

- Чем больше, тем лучше?

- По крайней мере, они получат опыт. Дай Бог всем удачи. Но не так все просто, как кажется. Это сейчас у них иллюзия: я – чемпион мира, серебряный призер, и дальше все пойдет хорошо. А попадут в четвертое звено…

Мы и так ругаемся, что когда игроки возвращаются в КХЛ из Америки, и они иногда растеряли то, что умели раньше. Но если есть талант, то стоит бросать себе вызов. И для сборной России неплохо, что на важнейших турнирах как Кубок мира или Олимпиада, мы получим таких парней.

Мы видим, что во всех решающих моментах на этом чемпионате мира играли энхаэловцы. Даже звено Шипачева почти не играло со шведами, и с американцами в ключевые минуты не так много. Да, травмирован Дадонов, но сам факт – в плей-офф тройку Шипачева уже не было видно.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба