Как из "джокеров" сделать шутов. ЦСКА — "Йокерит" — 5:2 (1:0, 2:0, 2:2) Это нужно видеть! Александр Семин играет... с клюшкой в спине

Сергей Брылин: Великий? Просто нужно оказаться в правильной команде в нужное время

Сергей Брылин

Сергей Брылин — трехкратный обладатель Кубка Стэнли. Таких высот достичь случайно нельзя. И тем не менее от природы скромный Сергей считает, что ему просто повезло. Наверное, именно такое требовательное отношение к себе и делает игроков великими. В свое время его возвращение в Россию из НХЛ наделало много шума. Многие завидовали питерскому СКА за то, что армейцам удалось подписать такого сильного игрока. Сейчас о Сергее в России слышно немного, ведь он живет за океаном и работает в команде АХЛ «Олбани» — фарме «Нью-Джерси» — помощником главного тренера. И это серьезное достижение. Русские тренеры плохо приживаются на чужой земле. Мы уже давно не виделись с Брылиным, так что нам было о чем поговорить…

То, что в России считается нормальным, в Америке — неприемлемо

— Мы тут Кубок Гагарина выиграли, пока вас не было…
— Это я в курсе (смеется). Очень порадовался за свою бывшую команду. Даже эсэмэски ребятам послал: Зубову, Максу Соколову, Лехе Поникаровскому. В Интернете фотки с парада чемпионов посмотрел — порадовался.

— В СКА вскоре может перебраться Вячеслав Войнов. Он покинул Штаты со скандалом. Его обвинили в избиении жены. Насколько громкая история?
— Сразу скажу — не знаю, что произошло, но в одном могу уверить — законы здесь совершенно другие. И к иностранным гражданам особенно. Когда я только начинал играть, к нам приезжал главный секьюрити — охранник, а они все бывшие служивые люди. И нам объясняли, что даже обычная ссора может обернуться драмой. Если соседи услышали, как вы ругаетесь, и вызвали полицию, то проблем не избежать. Особенно если дома дети и они увидели на полу, к примеру, разбитую посуду. В таком случае кого-то одного из семьи по-любому в тюрьму заберут, и обычно это мужчина.

— Так что насчет Войнова?
— Что касается Войнова, то ничего не знаю и знать не хочу. Но раз дело закончилось госпиталем для жены Вячеслава, значит, было серьезное дело.

— Какой-то тотальный контроль со стороны государства…
— В случае с Семеном Варламовым же удалось доказать, что человек невиновен. Америка — страна правовая. Так что лучше в такие передряги не попадать.

— Конечно, мы «свечку не держали». Но это странно, когда обычная «бытовуха» может стать для человека роковой…
— Здесь — другая страна и законы. То, что в России считается нормальным, здесь — неприемлемо.

— А что в Америке сейчас говорят о России?
— Знаю, что есть какие-то конфликты: Крым, Украина… Но здесь об этом не говорят. Нет такого, чтобы в новостях постоянно говорили, что русские кому-то жизни не дают. Что касается Войнова — не знаю: политический это процесс или нет, меня там не было.

— Неужели он «Лос-Анджелесу» как игрок был не нужен?
— В любой команде НХЛ заботятся о моральном облике игроков и ее имидже. Защищать хоккеистов будут, но до определенного предела. В любом случае, если возникают конфликты в семье, лучше просто выйти, погулять вокруг дома и вернуться, не доводя до предела.

Панарин и Тихонов усилят «Чикаго»

— Я знаю вас хорошо и ставлю многим в пример как хорошего семьянина!
— Никто из нас не идеален. В семейной жизни всякие ситуации случаются, просто кому-то надо научиться уступать.

Войнову понадобится время, чтобы набрать форму, заново найти свою игру.

— А что вы можете сказать о Войнове как о хоккеисте? Или особо не следите за нашим легионом в НХЛ?
— Вячеслав играл в «Лос-Анджелесе», на другом побережье. Я же больше смотрю матчи «Нью-Джерси», а они не часто пересекаются они с командами Западной конференции. Не больше двух раз за сезон. Но уже один тот факт, что он выступал в такой сильной команде и был одним из ведущих защитников, говорит о том, что он стал бы хорошим подспорьем для питерских армейцев. Другой вопрос, в каком он находится состоянии — год не играл. Ему понадобится время, чтобы набрать форму, найти заново свою игру. С другой стороны, парень — он молодой. Ветерану было бы сложнее.

— В этом году из СКА в НХЛ уехали два перспективных нападающих. Сейчас в тренировочном лагере «Чикаго» пробуют силы Артемий Панарин и Виктор Тихонов. Что о них слышно?
— Честно говоря, сейчас у нас в команде дел было по горло. Так что не особо следил за другими клубами. Но несколько заголовков в газетах видел с хорошими отзывами о Панарине. Остается только надеяться, что у них все получится. Раз подписали, значит, нужны ребята команде. Мое мнение, они усилят «Чикаго». Почему я так говорю? К нам приехал форвард «Авангарда» Сергей Калинин, сейчас в трейнинг-кемпе и выглядит очень неплохо. Произвел на всех хорошее впечатление. Но только сезон покажет, как все сложится. Его сильные стороны? Габаритный, хорошо катается. Есть голова на плечах и силовой борьбы в углах не боится. Такие игроки и нужны. Необходима свежая кровь, «голодные» до побед игроки.

— Вы, наверное, ему помогаете освоиться в Америке?
— Конечно, где-то переведу, объясню что-то.

— Наверное, приятно, когда есть с кем поговорить по-русски?
— (Улыбается.) Не задумывался, хотя, конечно, приятно. Но мы и дома говорим по-русски.

Хотелось бы работать в НХЛ

— А думаете сейчас на каком языке?
— Наверное, на обоих. Если надо что-то сказать по-английски, то естественно — думаю на английском. Вообще теперь много думать приходится. Нам сейчас непросто — большие изменения в «Нью-Джерси» произошли…

— Это из-за ухода Лу Ламорелло в «Торонто»?
— Именно.

— Да, его уход выглядит довольно сенсационным. Ламорелло ведь можно назвать вашим крестным отцом в НХЛ?
— Конечно, ведь в свое время он задрафтовал меня, был нашим генеральным менеджером на протяжении двадцати лет. Но это жизнь, как говорится: все течет, все изменяется.

— А как складываются отношения с новым боссом «Нью-Джерси» — Рэем Шеро?
— Пока нормальные, рабочие отношения. Посмотрим, как дальше будет…

— Но новая метла, говорят, по-новому метет…
— Не задумываюсь, просто работаю. У меня еще на год контракт, а там посмотрим, что будет.

— Хотели бы двигаться дальше?
— Конечно, хотел бы работать в НХЛ. Каковы шансы? Сначала надо опыта набраться, учиться. Если представится шанс поработать в НХЛ — будет здорово. Тем более что русские тренеры уже работали за океаном — Фетисов и Билялетдинов.

— Что вы думаете о возрождающемся Кубке мира?
— Хорошая идея. Интересно будет. Конечно, не скажу, что это будет такой же значимый турнир, как Олимпиада, но по уровню очень близко. Ведь сразятся сильнейшие игроки мира. Для развития хоккея и его популяризации — это важное соревнование. Можно будет подсмотреть новые идеи, наработки. Сам я помню Кубок Канады, проходивший в конце 80-х (Кубок Канады — 1987. — «Спорт День за Днем»), наши провели в финале три матча с канадцами, и все они завершились со счетом 6:5. И хотя советская сборная тогда проиграла — хоккей был очень интересный. Великие игроки на лед выходили: и Гретцки, и наши ребята. Смотрел и наслаждался борьбой великих мастеров.

Ламорелло стал для меня близким человеком

— Вы три раза выигрывали Кубок Стэнли, можно сказать, великий игрок. Не кажется, что в России вас немного позабыли?
— Ты меня помнишь — уже хорошо (смеется). Я живу за океаном. Здесь у меня семья и работа, так что удивляться нечему. Как есть, так и есть. Ты прекрасно знаешь, я нос никогда не задирал. Вот ты говоришь, я великий игрок, а для меня великие — это Харламов, Крутов, Фетисов, Ларионов, Макаров… А то, что я выиграл? Просто порой нужно оказаться в правильной команде в нужное время. Побеждает не один игрок, а команда.

Наверное, близким мне стал как раз Ламорелло. Он всегда ко мне хорошо относился.

— Из великих хоккеистов кто-то вхож в твой дом?
— Для меня понятие «друг» — очень серьезное. Их бывает за всю жизнь пару человек — не больше. Это те люди, которым можно позвонить среди ночи. Мне посчастливилось играть со многими великими игроками, мы можем встречаться и даже неплохо проводить время, но я не могу назвать их закадычными друзьями. Наверное, близким мне стал как раз Ламорелло. Он всегда ко мне хорошо относился, и я старался «выкладывался» для команды. Наверное, именно его я назову тем близким человеком.

— Как относятся к русским игрокам за океаном сейчас. Почему порой непросто пробиться из-за политических интриг? Все-таки санкции и все такое…
— Да нормально они себя чувствуют. Любой тренер никогда не будет смотреть в паспорт хорошему игроку. Какие бы ни были отношения между Россией и Америкой, по моему мнению, спорт был и остается вне политики. А пробиваться трудно в НХЛ из-за высокой конкуренции.

— Не могу как женщина не спросить — как семья, дети?
— Нормально все. Недавно у сына был день рождения — 11 лет исполнилось.

— Поздравляю!
— А так, все по-прежнему — жена детьми занимается: старшая дочь в теннис играет, Федор в хоккей поигрывает, младший ребенок тоже ракетку пока выбрал. Вот такие дела…
0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба