«Жёсткий потолок зарплат будет в 2020 году». Все изменения в КХЛ Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет

Место «Югры» и «Лады» в Вышке. Хватит ныть об убийстве хоккея

КХЛ

Тольятти, до свидания.

Ханты-Мансийск, прощай.

Что общего между этими городами? На первый взгляд — ничего, но сегодня они на пару лишились команд КХЛ. Совет директоров лиги принял решение исключить их из числа участников турнира. Сезон-2018/19 начнут 25 команд.

«Югру», если честно, совсем не жалко. Она попала-то в КХЛ, словно между лигами ещё существует прямое сообщение по спортивному принципу. Кроме того что ханты-мансийцы выигрывали Высшую лигу, поводов пускать их в элиту не было.

«Лада» — первый немосковский чемпион, один из самых заметных клубов 90-х. Ещё в 2005 году тольяттинцы играли в финале Суперлиги. На берегах Волги живут богатые хоккейные традиции. Если сравнивать с НХЛ, то это примерно как Гэри Бэттмен исключил бы из лиги один из клубов «Оригинальной шестёрки».

Боролись за своё место в лиге клубы тоже по-разному. Ханты-мансийцы, по сути, сложили лапки и свесили ноги. Они могли покинуть КХЛ год назад вместе с «Кузней», но зачем-то попросили отсрочку. В итоге в минувшем сезоне они мучили и себя, и других. «Югра» понимала, что обречена, а отсутствие её представителей на судьбоносном совете директоров тому ярчайший показатель.

Руководители «Лады» в Москву приехали и даже привезли с собой некую презентацию. Очевидцы, правда, уверяют, что аргументы волжан были настолько несерьёзными, что переубедить КХЛ они не могли. Тем удивительнее теперь воспринимаются вчерашние слова Владимира Вдовина о том, что «Лада» останется в лиге.

В Тольятти создали видимость активной деятельности, но начали суетиться слишком поздно. Все последние четыре года, что «Лада» играла в КХЛ, тольяттинцы представляли собой беспросветного аутсайдера, который комплектуется по остаточному принципу и не претендует всерьёз на плей-офф. Рассчитывать, что, подключив в последний момент губернатора, можно спастись, было наивно.

Кого в этой ситуации действительно жалко, так это тольяттинских болельщиков. Они этого точно не заслужили. Если в Ханты-Мансийске на трибунах собирались три калеки, то на домашних матчах «Лады» в этом сезоне аншлаг был в порядке вещей. Любители хоккея в Тольятти видели многое, прекрасно понимают игру, оттого их будет непросто заманить на ВХЛ.

Да только что «Югре», что «Ладе» самое место в Высшей лиге. Если рассматривать только один из факторов, то за низкую посещаемость можно выгнать и ЦСКА. Но принимая в расчёт совокупность качеств, и ханты-мансийцы, и тольяттинцы тянули лигу вниз. Сами города: маленькие, рабочие, а в случае с Хантами ещё и удалённые, не проходят фейс-контроль в международную лигу.

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что КХЛ нуждалась в сокращении. Лига стала жертвой политики, при которой в состав участников принимались все мало-мальски приличные российские клубы, а иностранные новички не заменяли аутсайдеров, а только раздували чемпионат. Дмитрию Чернышенко пришлось резать по живому, и не задеть чьи-то чувства или интересы было попросту невозможно.

Ответьте себе на вопрос: интересно ли было вам, как нейтральному болельщику, следить за «Ладой» и «Югрой»? Устраивала ли вас ТВ-картинка из Тольятти и Ханты-Мансийска? Радовала ли глаз форма этих команд? Как часто вы ретвитили или лайкали их записи в социальных сетях? Сколько фамилий игроков из двух этих клубов вы назовёте без запинки и подсказок? В конце концов, нужны ли КХЛ команды, которые проигрывают по 10 матчей подряд?

Сейчас не так уж и важно, исключили «Ладу» с «Югрой» согласно рейтингу или же прикрылись им как ширмой, подогнав вопрос под ответ. Взгляните на «Северсталь». В пресловутом рейтинге она даже потеряла пару позиций, заняв третье место с конца. Если КХЛ исключила бы, как изначально планировала, три клуба, то Череповец присоединился к Тольятти и Ханты-Мансийску. Но разве у кого-то поднялась бы рука после этого сезона убрать «Северсталь»?

Никто не мешал «Ладе» и «Югре» попадать в плей-офф, что бы ни говорили в Тольятти о предвзятом судействе по отношению к их клубу. Команд, к которым арбитры не проявляют особой лояльности, в КХЛ наберётся два десятка. Никто не мешал «Ладе» с «Югрой» шуметь так же, как «Северсталь», но они держались ниже травы и тише воды. В то время когда Павел Бучневич из Нью-Йорка выступал за сохранение родной команды в КХЛ, сколько тольяттинских воспитанников вступилось «Ладу»?

«Югра» начинала свой путь с Вышки, а в КХЛ попала, по сути, по ошибке прошлого руководства. «Лада» провела там несколько сезонов, вернувшись в элиту с новой ареной. Ни для той, ни для другой команды ВХЛ – вовсе не таинственная бездна, а вполне знакомая лига. Что в Тольятти, что в Ханты-Мансийске это проходили. Пусть у болельщиков «Лады» с теми временами связаны и не лучшие воспоминания.

Суровая реальность такова, что с уходом в Вышку неминуемо страдают школы. В Тольятти только-только наладили работу ДЮСШ после прошлой командировки в ВХЛ. В Ханты-Мансийске в минувшем сезоне появилась целая группа собственных воспитанников. Как только «Лада» с «Югрой» опустятся на этаж ниже, их бывшие соплеменники откроют охоту на самых талантливых ребятишек. Да и сами дети, в отсутствие команды КХЛ, не так охотно будут записываться в хоккейные секции.

Без потерь совершить этот переход невозможно. Но кто сказал, что исключение из КХЛ – это конец света? Сегодня модно устраивать панихиды, но «Лада» с «Югрой» далеко не первопроходцы в этом деле. «Молот-Прикамье» долгое время казался неотъемлемой частью Суперлиги, но, покинув элиту в 2006 году, благополучно выступает в Вышке. Пермский хоккей жив, вопреки всем страшилкам.

Впрочем, далеко за примерами ходить не надо. Год назад в Новокузнецке разве что свечки за упокой местного хоккея не ставили. Мол, жизни в ВХЛ нет, а спонсоры бросят клуб на произвол судьбы. И что же? «Кузня» подарила городу первый за долгие годы плей-офф, сенсационно выбила «Сарыарку» и собрала такую аудиторию, которой не было даже в КХЛ.

Мы отчего-то привыкли, что хоккей – это КХЛ, а КХЛ – значит хоккей. Оттого и пытаемся впихнуть в один чемпионат всех, кто хоть как-то подаёт признаки жизни. Но посмотрите на Швецию! Там есть сильная SHL с 14 командами, а подпирает её Allsvenskan, по общему мнению, лучшая вторая лига Европы. И нет ничего удивительного в том, что из неё совсем недавно вышли Патрик Херсли, Александр Бергстрём и другие заметные шведские хоккеисты.

Пример Швеции – это то, к чему должна стремиться КХЛ. Понятно, что с поправкой на территорию и имперские амбиции. Но сам подход, что вторая лига – это не чистилище и там также есть жизнь, правильный. Представьте, если в ВХЛ будет ряд клубов с богатой историей, костяком болельщиков и хорошей школой. Тогда пребывание в ней не будет восприниматься как повинность. Да даже одна вывеска «Лада» — «Кузня» чего стоит.

Клубы и целые регионы должны носить одёжку по размеру. Чтобы сделать КХЛ лучше, нужно быть циничными. Ещё лучше быть при этом последовательными, и подталкивать лигу не только снизу, но и сверху. Если, исключив «Кузню», «Ладу», «Югру», Чернышенко со своей командой благополучно забудет о планах по ужесточению потолка зарплат, пойдя на поводу у олигархической прослойки, то все жертвы будут напрасны.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба