Ближайший домашний матч
20 апреля, сб 16:00
vs
Металлург Мг
 — 
Локомотив
«Автомобилист» чуть не побил рекорд СКА. Не хватило трех побед «Вице-президент КХЛ от нас прячется, а Бабаев хочет вернуться к кормушке»

КХЛ отстранила скандального директора. Отлично, но откуда он взялся?


В конце прошлой недели КХЛ дисквалифицировала гендиректора «Адмирала» Сергея Сошникова. Среди прочего, это автор идеи, чтобы травмированные игроки отсиживали задницы в клубном офисе. Лига давит на него увесистым обвинением: дальневосточники задолжали игрокам 102,8 млн рублей. Черту под обвинениями подводят красивые слова Дмитрия Чернышенко: «КХЛ в своей политике придерживается принципа нулевой терпимости к невыплате зарплат хоккеистам и нарушению подписанных договоров».

Позиция лиги выглядит еще сильнее, если вслушаться в ответную реплику самого Сошникова (ее записали коллеги из «Спорт-Экспресса»). Если коротко: КХЛ нарушает закон, ограничивая мои права. Наезжать надо не на меня, а на других, кто раньше управлял клубом. Да, я тоже управлял, но уволился из той организации 30 марта. 20 апреля я возглавил новый клуб КХЛ, он чист. У нас не перед кем нет долгов. Мы заново вступили в лигу, заплатив взнос — 32 миллиона рублей.

Самый яркий кусок: «Какое я имею отношение к старой организации? Я могу констатировать только свое недоумение по этому вопросу».

Это бессовестный, наглый и неизобретательный обман, я могу констатировать только свое возмущение по этому вопросу. Одного долга перед игроками было бы достаточно для увольнения такого человека из организации, а все сказанное переводит его в лигу дьяволов. Это натуральное зло.

Но. После того, как мы раскрыли это не очень запутанное дело, хотелось бы напомнить КХЛ что: 

1. «Адмирал» тащили в КХЛ за волосы. Клуб собрали с нуля за 3-4 месяца. Не было готово почти ничего, но лига на все закрыла глаза под политическим давлением Вячеслава Фетисова, в 2013-м — сенатора Совета федерации от Приморья. Он посчитал запуск клуба «отличным подарком на день рождения». В марте 2013-го Фетисов сказал: «Планируется, что клуб вступит в КХЛ с сезона-2013/14» — тогда еще не закончили строительство арены. К началу чемпионата не закончили ее отделку, поэтому первые семь игр сезона «Адмирал» провел на выезде. Арена не соответствовала регламенту КХЛ — он с 2011-го требовал от новых сооружений вместимости в 12 000 человек; хоккейная конфигурация «Фетисов-Холла»— 5500. Кроме того, лига сама платила клубу за участие в сезоне. 

Тогда блогеры Sports.ru запустили сбор подписей против новичка. Акция собрала всего 244 голоса, но в петиции было и такое: «Мы считаем это решение излишне искусственным и политизированным, которое способно в дальнейшем принести ощутимый вред всей Континентальной Хоккейной Лиге. Когда создается клуб на пустом месте, без традиций, истории, состава и арены, удовлетворяющей требованиям настоящего регламента. Это вызывает как минимум вопросы». Спустя пять лет все сбылось. 

У лиги не было никаких технических и организационных оснований верить в проект «Адмирал», кроме реплик легенды советского хоккея. Но клуб все же экстренно взяли в КХЛ. 

2. То же самое провернули с «Куньлунем». Его в КХЛ тащил более мощный лоббист, чем Фетисов — Китайская народная республика — поэтому сделано было еще жестче. Решение о приеме китайского клуба откладывали с начала 2016 года и в итоге перенесли на июль — а чемпионат начался в конце августа. Команду собрали за полтора месяца, вопрос с ареной не решили до сих пор: «Куньлунь» базируется в Пекине, но местная арена занята. Играют в Шанхае. 

При этом у «Куньлуня» вообще нет болельщицкой базы. Китай — самая населенная страна планеты, в Пекине живет 20 миллионов, в Шанхае — 24. На матч со «Слованом» пришла гордая тысяча, если, конечно, и эту статистику не подкорректировали.

Идеологическая основа запуска Китая в КХЛ тоже не работает: в составе по-прежнему нет ни одного китайца, только пять игроков с двойным, китайско-канадским или китайско-американским, гражданством. 

3. В самой лиге процветают двойные стандарты. И в мелочах (тот самый рейтинг КХЛ, где еле живой «Куньлунь» непотопляем как военный крейсер), и в вещах покрупнее (лигой управляет Дмитрий Чернышенко, который в Volga Group подчиняется президенту СКА Геннадию Тимченко), и просто в самых актуальных вопросах (когда Знарок в «Динамо», ему нельзя совмещать работу в клубе и в сборной, а когда в СКА — вдруг можно).

4. Прошлым летом в московском «Динамо» слегка сумасшедшим образом поменялись владельцы: новых взяли в КХЛ, несмотря на имевшиеся долги перед игроками. Там сработал такой же финт с банкротством, на какой сейчас замахнулся «Адмирал» — и всем плевать (особенно профсоюзу, но это другая тема).

5. КХЛ годами отсматривала арены по фотографиям и досмотрелась до того, что сибирский топ-клуб переехал в Подмосковье.

Получается, что Сергей Сошников сделал, как делают все; только «Динамо» это спустили, а ему — нет. Почему? Потому что в лиге не все равны. 

Ну и в который раз — этот сезон подтверждает, что в хоккее со спортивной стороной дела лучше, чем кажется. Великолепные команды дают отличный сезон. Но у спорта есть и организационная сторона, на которую КХЛ положила здоровенный металлический болт. Стержень, на который должна наворачиваться красивая игра команд — это прозрачные юридические и бизнес-правила существования в лиге.

Для начала, играть в КХЛ должно быть прибыльно. Должны быть красивые безопасные арены (в идеале — одинакового размера), одинаковые права у всех клубов, игроков, тренеров, и всех участников процесса. Должны быть обдуманы и установлены все юридические процедуры — переходы, штрафы, зарплаты, особенно — выход из кризисных ситуаций. Заявка на вступление в лигу должна контролироваться самым жестким, но четким и понятным образом. Если этого нет в принципе, то непонятно, почему этого требуют у одного человека.

КХЛ, привет, это Никита Петухов, твой фанат с 2008 года. Сергей Сошников, который заставляет игроков сидеть в офисе, а потом отказывается от долгов по зарплатам — это не враг, который прилетел из космоса. Это просто твой лучший ученик.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба