Настоящий индеец! Кто привел «Сент-Луис» к победе (это сказка!) Интервью хоккеиста Ярослава Алексеева, дикие истории о канадском хоккее

"В таком состоянии лежат в больнице, а он играл в хоккей". Рабинер – о главном подвиге Кубка Стэнли



Обозреватель "СЭ" – о Здено Харе.

Официально озвучили, что 42-летний капитан "Бостона" Здено Хара последние три матча финала Кубка Стэнли провел с множественными переломами челюсти. Ему вставляли в нее пластины и шурупы. Ни о каком льде для словака не может быть и речи в ближайшие шесть недель – в которые, впрочем, у него и так отпуск.

Вдумайтесь: множественные. Переломы. Челюсти. Человек несколько дней ел только жидкую пищу, почти не мог говорить. О боли уже не говорю. Сам Хара самым большим испытанием назвал жидкое питание. Если учесть, сколько энергии он в те же дни тратил в играх и ничем не мог ее компенсировать, – волосы встают дыбом.

В таком состоянии валяются в больничной палате и поднимаются с кровати только в туалет. А он выходил и играл. В финале Кубка Стэнли. Где бьют со всего размаху и на полной скорости, а если знают, что у игрока конкретная проблема – бьют именно туда и еще сильнее. Все это знают, это правила, которые известны каждому. И если ты вышел на игру, то будешь равным среди равных, и скидок на здоровье тебе никто делать не будет. Харе и не делали. Особенно, помню, старался Шенн.

Как же жаль, что такой герой оказался среди проигравших, а не победителей. Он ведь по-настоящему рисковал. Как тот парень из фильма "Каждое воскресенье", которого унесли с поля, когда он едва пришел в себя и не мог пошевелиться – только рукой слегка помахал зрителям. С Харой могло произойти то же самое. И все это – ради того, чтобы проиграть.

И ведь у Здено за плечами в его начавшейся в прошлом веке (!), конкретно – в 1997 году энхаэловской карьере уже есть один Кубок Стэнли в составе "Брюинз" – в 2011 году. То есть он делал это не потому, что никогда не испытывал счастья победы в главном хоккейном соревновании на Земле. А потому что, как настоящий большой спортсмен, знает: то, что было вчера, осталось вчера. И о том, что будет завтра, настанет время думать завтра. А главная битва в жизни – сегодня.

Сейчас начались споры, имеют ли право тренеры и врачи позволять выход на игру людей с травмами такой тяжести. У меня нет точного ответа на этот вопрос. Но ведь Хара не бессловесный юниор в команде тренера-тирана, где у спортсменов нет никаких прав и в случае неповиновения их найдут способ уничтожить.