Ближайший домашний матч
20 апреля, сб 16:00
vs
Металлург Мг
 — 
Локомотив
КХЛ впервые будет руководить экс-хоккеист. Он – автор «золотой шайбы» в истории первого розыгрыша Кубка Гагарина Издевательский буллит Панарина устроил переполох в НХЛ. До личного рекорда осталось два очка

Игорь Григоренко: В «Авангарде» тренер еще тихо бил ребенка по шлему, в наше время на такое не жаловались

Игорь Григоренко

Спортивная карьера Игоря Григоренко – пример сильной истории про силу воли и морального духа. Обладатель Кубка Гагарина в составе «Салавата Юлаева» в 20 лет попал в серьезную автомобильную аварию, из которой не просто вернулся к нормальной жизни, но и снова встал на коньки. Завершать же карьеру чемпиону России пришлось из-за серьезных проблем со зрением.

Такой сложный путь лег в основу нового выпуска программы «Жизнь после спорта», премьера которого пройдет на «Матч ТВ» 15 февраля. В разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» Григоренко рассказал о съемках передачи, собственном детском лагере и деградации российского хоккея.  

Нынешнее поколение на улице плачет, а люди без рук и ног перебарывают себя

– Как отреагировали на предложение о съемках передачи?
– Удивлен не был. Сразу согласился, когда позвонили и предложили. Это уже не первая программа про меня, наверное, третья или четвертая. Так что отреагировал спокойно. Я открыт. И когда играл, и сейчас спокойно к этому отношусь. Для спортсменов общение или съемки – это часть работы. Семья меня поддержала, все были довольны.

– Какие впечатления остались от съемок?
– Приехали профессионалы, работать было приятно. Я бы даже сказал, интересно.

– Некоторые, наоборот, стараются не говорить о сложных моментах своей жизни, чтобы снова не испытывать негативные эмоции. У вас такого нет?
– Нет. Проблемы или какие-то неприятные эпизоды – это часть жизни, которую мы прошли. Я пытаюсь рассказать свою историю, вспомнить ее, чтобы никто не повторял тех же ошибок или понимал, что нет ничего невозможного. Если упал – встань и иди дальше, добивайся больших результатов. Не опускай руки, иди дальше, работай и стремись к своей цели.


– Вы согласны, что ваша история в определенном смысле уникальна?
– Ну это уже не мне решать. Я не знаю.

– Ну внимание документалистов она привлекает.
– Все же от человека зависит. Кто это прошел, тот проще воспринимает. Я об этом и рассказывал в передачах, в которых снимался. Нужно преодолевать все сложности. Мы недавно играли с детьми-инвалидами. Андрей Зюзин сделал хороший проект в Башкирии. Этот проект был в Татарстане, сейчас и в Башкортостане. Мы играли с детишками-колясочниками. У них счастье-радость в глазах. Смотришь, сколько в мире историй. Люди без ног ставят себе цели и добиваются их, преодолевают сложности.

– Действительно есть такие примеры.
– А на улицах нынешнее поколение: это не можем, это не так – ходят плачут. Люди без рук, без ног что делают. Показывают, как нужно преодолевать себя. Машины водят, вкручивают лампочки, очень много всего.

– В Европе и Америке очень популярен жанр спортивной автобиографии. Вы не задумывались над книгой?
– Честно, бывают идеи. Эта мысль давно у меня есть. Но пока никто ко мне не пришел, не предложил сделать. Пока только съемки в телепередачах, а так почему бы и не написать книгу. Будут предложения – рассмотрю.   

Родители хотят играть в хоккей больше детей

– Вы ежегодно проводите детский лагерь для детей. Что он сейчас собой представляет?
– Сейчас будет уже пятый или шестой год нашего лагеря. Год назад были в Башкирии в Туймазах, в этом году поедем в Тольятти, будем там уже второй раз.

– Для детей, которые к вам приезжают, хоккей – это хобби или будущая профессия?  
– Все по-разному. Некоторые приезжают уже из команд, из школ, чтобы реально научиться тому, что мы показываем. Думаю, что в будущем мы увидим их на знаменитых аренах, возможно, мировых аренах.

– Кто-то из занимавшихся у вас детей уже стал известен на своем уровне?
– В основном маленькие дети приезжают. Так что до того же юниорского уровня им пока рано. Кто-то играет в школах, занимается в Москве, других больших городах.

– Много говорят о проблемах воспитания юных спортсменов. Вы в работе с  детьми-хоккеистами с этим столкнулись?
– Много всяких проблем. Это, я думаю, больше идет от родителей. Они сильнее хотят играть в хоккей, нежели ребенок. Это первое. Нехватка льда в отдельных регионах – тоже большая проблема. Если мы сравним Канаду и Россию, все знают статистику по количеству катков, крытых арен.

– В детском хоккее произошла громкая история: на видео попало, как тренер из школы «Авангарда» бил ребенка по голове во время тренировки. Вы как на это отреагировали?  
– У нас сейчас есть проблема: вот эти телефоны у детей, они все снимают, потом куда только не пишут жалобы. В том числе и в прокуратуру. В наше время ведь это тоже было. Тут тренер еще легонько бил ребенка по голове, даже по шлему. В наше время и посильнее было.

– Многие об этом рассказывали.
– Но опять же это разовый момент. Я спокойно отреагировал на ситуацию в «Авангарде». Да, сейчас время другое, есть разные подходы, можно объяснять детям другими путями. История скандальная, но я к ней спокойно отнесся. В наше время такое было, но жалобы или видео нигде не появлялись. Такие же тренеры воспитывали хоккеистов. Да, вот эти крики, мат – с этим я не согласен. Можно выразиться по-другому, а то, что ты клюшкой немного по попе дашь, – ничего с ребенком не будет.

Русский хоккей стал прямолинейным, а североамериканцы играют как «Красная машина»

– После завершения карьеры не перестали следить за хоккеем?
– Частенько слежу. Хожу на игры. Если нет матчей в Уфе, то смотрю по телевизору. Тем более что дети у меня занимаются хоккеем. Иногда с ними садишься смотреть, включаешь трансляции.

– Согласны с мнением, что уровень КХЛ в последние годы упал?
– Что значит «упал»? Сейчас просто хоккей другой. Мне кажется, он такой прямолинейный, что некоторые матчи неинтересно смотреть. Реально неинтересно, просто скучаешь. Много брака, но, может, это отдельные матчи. В целом я бы не сказал, что уровень лиги упал настолько. Но попадаются игры, где нет мысли, работы с шайбой.

– Вы играли со звездами уровня Александра Радулова, Патрика Торесена, выходили с молодым Кириллом Капризовым. Сейчас таких в лиге не так много?  
– Тяжело ответить. Есть у нас хорошие хоккеисты, есть. Просто опять же и молодежь надо раскрывать. Мы привыкли, что нужен результат, результат и результат. Необходимо подпускать молодых к хоккею, давать играть хотя бы в Высшей лиге. Мы тоже это все проходили, но в 16 лет. Сейчас же 23 года – это молодой и перспективный. Ты должен уже результат делать! Если мы посмотрим на Северную Америку, то там ребята в 22 года мировые звезды.

– Это правда.
– Мне кажется, что сейчас хоккей похож на то, как Канада играла в старые времена. Прямолинейно бьют, бросают отовсюду, вбрасывают шайбу. Русский хоккей сейчас играет так. Североамериканцы, наоборот, начали играть как «Красная машина». Интересный хоккей, игра в пас. Это мое личное мнение, в котором я укрепляюсь во время просмотра чемпионатов мира, еще чего-то.  

– Новым президентом КХЛ официально стал именитый в недалеком прошлом нападающий Алексей Морозов. Наш хоккей изменится?
– Алексей – умный и порядочный человек. Он прошел хоккейные школы. Мы помним, как он играл, насколько умный хоккей демонстрировал. Наверное, у него сейчас появятся другие задачи. Он же не будет заниматься тем, как кому играть. Это все зависит от клубов и ФХР.

– Как вам, кстати, работа ФХР? Не смущают перестановки тренеров в СКА, в молодежной и главной сборных?
– Если принимают такие решения, значит, видят на то причины. Это рабочие моменты, перестановки. Тем более если нет результата, а его пытаются достичь. Это нормально. 

Читайте также

Пять предложений для нового президента КХЛ Алексея Морозова

Российский хоккей паразитирует на брендах. Это одна из главных проблем ФХР

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба