Родион Амиров: «В олимпийской сборной России получил бесценный опыт. И перелом носа» "В мое время ЦСКА шатало". Заслуженному тренеру по хоккею Юрзинову 80 лет

Курт Фрейзер: 60 матчей "Куньлуня" в КХЛ – это как 100 матчей в НХЛ



Главный тренер "Куньлуня" Курт Фрейзер в интервью AllHockey.Ru – о работе и жизни в Китае, о Ковальчуке, Радулове и Ничушкине.
 
"Жизнь в Китае очень отличается от привычной"

– В своем недавнем интервью для AllHockey.Ru Боб Хартли сказал, что подписал новый контракт с "Авангардом", потому что уверен в будущем клуба, несмотря на проблемы с ареной. Вы тоже подписали новое соглашение с "Куньлунем". Уверены в будущем команды?

– В Китае сейчас очень тяжелые времена. Поэтому прямо сейчас не могу сказать, что будущее нам готовит. Но мне нравится то, что я вижу в команде – хороших молодых игроков, которые готовятся к Олимпиаде, чтобы представлять на ней страну. Так что у нас в составе хороший сплав легионеров и хоккеистов с китайскими корнями. Хотя многим игрокам приходится очень непросто – они проводят свой первый сезон в КХЛ, на таком высоком уровне. Им нужно время. Поэтому на следующий год я уверен в прогрессе в их игре. Надеюсь, что в ближайшее время Китай сможет справиться c эпидемией коронавируса, а мы вернемся на свою домашнюю арену и станем создавать большую фан-базу. И также хотелось бы, чтобы команды соперника всегда с удовольствием к нам приезжали.

– После Олимпиады-2022 про хоккей там точно не забудут?

– В Китае вложили столько усилий – построили столько арен и ледовых площадок, привлекли столько детей в хоккей. В Китае большой ажиотаж насчет Олимпиады и, в том числе, насчет хоккея. Хотя для местных жителей это новый вид спорта. Мы работаем над профессиональной командой в КХЛ и, надеюсь, в следующем году станем еще больше радовать своей игрой.

– Игрок команды Жильбер Брюле как-то сказал: "Арена "Куньлуня" – последнее место в Китае, где не встретишь много людей". 

– Все дело в том, что "Шоуган" – отличная арена, но она находится слишком далеко. А Пекин – огромный город, 30 миллионов человек, так что добраться туда очень сложно, даже если ты хорошо знаешь город. Поэтому "Куньлуню" нужен ледовый дворец в центре города, где есть много североамериканцев, в том числе те, которые работают в посольствах, и вообще много любителей хоккея. За ними потянутся и сами жители Китая.

– Китайскому хоккею не хватает таких звезд, как Яо Мин в баскетболе?

– Возможно. Но нужно учитывать, что "Куньлунь" существует всего четыре года. Если у нас будет арена в центре города, клуб будет быстрее развиваться. Команда переживала в КХЛ взлеты и падения, было слишком много смен тренеров. Поэтому "Куньлунь" нуждается в стабильности, это пойдет на пользу игрокам и их семьям. Команде нужна арена, которую можно будет назвать домашней. Но у нас пока ее нет. Мы приезжаем в другие города КХЛ, и я вижу, насколько там любят хоккей – в ледовых дворцах невероятная энергетика, трибуны живут игрой. У нас пока мало болельщиков и это не радует. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы атмосфера на играх в Китае была такая же, как в России. Такова наша цель. И, надеюсь, рано или поздно мы ее достигнем.

Также игроки привыкают к новой стране, к новой еде и на это все нужно время. Жизнь в Китае очень отличается от привычной. Но со временем все должно устояться и начать развиваться, прогрессировать. Канаде, США, Швеции или Финляндии понадобилось очень много лет, чтобы стать хоккейными нациями. А в Китае мы пока только начинаем. И хорошо, что Олимпиада подталкивает развитие хоккея в стране. Что будет после Олимпийских игр – я не знаю. Но, надеюсь, люди полюбят хоккей – лучшую игру в мире.
 
– Нравится вам жизнь в Китае?

– Конечно, она очень, очень сильно отличается от жизни в Северной Америке. Но в клубе делают все, чтобы мы ни в чем не нуждались. Не могу сказать, что жизнь в США или в Канаде – простая. Только нужно время, чтобы привыкнуть к новому. В Китае много интернациональных магазинов, ресторанов, так что проблем нет. Просто ко всему нужно привыкнуть.

– Говорят, в Китае на улицах практически никто не говорит по-английски.

– Люди, которые окружают нас там, где мы тренируемся и играем, помогают нам в общении. Но китайский язык, конечно, очень сложный. 12 лет назад я работал в Беларуси и старался учить русский язык. Я начал понимать остальных и немного говорить, хотя и не очень хорошо. Однако в Китае мы находимся две недели, потом уезжаем на три недели и так все время. Поэтому в таких условиях учить язык очень трудно.



"Билли Нгок тратит на команду сумасшедшие деньги"

– Как вы относитесь к "китайскому файрволлу" – к запрету на Твиттер, Фэйсбук и так далее?

– Ты привыкаешь к Youtube, к соцсетям, поэтому, конечно, без них становится трудно. Также я люблю ходить в кинотеатры, но в Китае сложно найти фильмы на английском языке. Однако я считаю, что мы – гости, так что надо привыкнуть к правилам, которые существуют в стране. В клубе делают все, чтобы не было никаких проблем. Вокруг нас все говорят по-английски и по-русски, могут перевести с китайского.
 
– Брэндон Ип очень интересно рассказал про владельца "Куньлуня" Билли Нгока в подкасте Splittin’ Chiclets – что он безумно богатый человек и что у него даже есть личный дворецкий.

 – Я встречался с Билли в его офисе, также он был с командой на некоторых выездных матчах. Как-то мы ходили с ним на ужин. И я могу сказать, что он потрясающий человек. Хотя не знаю, какой он за пределами "Куньлуня". Билли – отличный владелец клуба и делает все, чтобы мы ни в чем не нуждались. Представляете, он создал команду КХЛ в Китае и помогает готовить сборную к Олимпиаде. И тратит на это все сумасшедшие деньги! Он любит игроков, команду и хочет видеть, как она побеждает. Поэтому мы должны становиться более конкурентоспособными.

– Деванте Смит-Пелли в одном интервью сказал, что был шокирован количеством часовых поясов в КХЛ. Как насчет вас?

– Это очень, очень большая проблема, с которой приходится сталкиваться. Из Китая мы летим в Москву и останавливаемся в Новосибирске, чтобы дозаправиться. Наш перелет может длиться в итоге десять-одиннадцать часов! Сколько часовых поясов в КХЛ – семь? Так что с этим трудно справляться. Во время европаузы мы тренировались в Москве, жили по-местному времени, как другие российские команды, и чувствовали себя прекрасно. Так что разница, где играть – в Москве или в Китае, очень большая! Но, тем не менее, нам надо учиться справляться с этим. Хотя, конечно, расстройство суточных биоритмов – тяжелая вещь.

– 60 матчей в КХЛ с учетом всех перелетов – это как 80 матчей в НХЛ?

– Если говорить о "Куньлуне", то как 100 матчей в НХЛ! Это невероятно тяжело – перелеты, календарь. Это безумие! Для меня это первый год в КХЛ. Я узнал все города лиги и все условия, в которых мы тренируемся и работаем, и буду опытнее. Так на следующий сезон мы будем больше работать над тем, чтобы ребята были свежее, лучше справлялись с нагрузками.

– Работа в КХЛ для вас лично – это вызов?

– Да, и мне нравится это! В КХЛ есть несколько североамериканских тренеров, и они для меня мерило работы. "Авангард", которым руководит Боб Хартли, – великолепная команда. Нам нужно стремиться к такому же уровню, играть в такой же энергичный хоккей.

– Чего вы хотите добиться с "Куньлунем"?

– Предыдущие два сезона были очень тяжелыми для "Куньлуня", поэтому главное, в чем нуждалась команды – это стабильность. Игроки проделали большую работу в этом году, и, надеюсь, мы попадем в плей-офф. Каждый год в "Куньлуне" была вереница игроков, тренеров, и этот чемпионат был важен для построения команды, создания сильного фундамента. Теперь на следующий год нужно двигаться дальше, добиваться большего. Плей-офф в новом сезоне – это само собой разумеющееся.



"Желаю Ковальчуку, чтобы он нашел свою игру"

– Вы были первым тренером Ильи Ковальчука в НХЛ. Как вы думаете, он сейчас сможет перезагрузить свою карьеру, вернуться на прежний уровень?

– Я работал с Ильей, когда ему было только 18 лет. Он играл в "Атланте" под моим руководством свои первые три сезона в НХЛ. Ковальчук был очень молод, но каким фантастическим игроком был! Один из лучших снайперов и немногие могли с ним тогда сравниться. Сейчас прошло уже много времени, он уже не молод, а в его карьере сейчас много вызовов. Многие хоккеисты в возрасте изменили свою игру, что пошло им на пользу, и Илья тоже работает над этим. И, думаю, его ждет успех.

– Его переход в КХЛ был ошибкой?

– Я не знаю, почему он вернулся. В России он очень популярен, болельщики без ума от него. Я могу только пожелать ему удачи и всего наилучшего, чтобы он нашел свою игру, снова много забивал и получал удовольствие от хоккея.

– Также вы работали с Александром Радуловым в "Далласе".

– Первое, что я могу сказать про него, – Радулов обожает соревноваться. Соперничество для него – это главное. Поэтому смотреть за его игрой одно удовольствие. Мастерство, скорость – у него есть все. Радулов перешел в "Даллас" с определенной репутацией после того, как покинул "Нэшвилл". Но он сделал большую работу для команды и продолжает это делать. Я верю в то, что у их тройки с Джейми Бенном и Тайлером Сегином великое будущее.
 
– Денис Гурьянов может стать одним из лидеров "Далласа"?
 
– В то время в команде был Валерий Ничушкин, но что-то пошло не так, и он решил вернуться в Россию. Но Денис даже не думал о возвращении, а продолжал работать, работать и только улучшал свою игру. Гурьянов может похвастать отличным катанием, большим мастерством. Я думаю, в будущем он станет великолепным хоккеистом, важной часть "Далласа".

– По поводу Ничушкина – все думали, что он будущий российский next one. Что не хватило ему, чтобы стать большой звездой?

– Он начал просто шикарно – габаритный парень, летающий по площадке, как ветер. Но что-то сломалось. Ничушкин решил сменить команду, и правильно сделал. "Даллас" ему просто не подходил, а в "Колорадо" он снова смог вернуть свою игру. С Вэлом все было нормально, он отличный игрок. Просто бывает, что в одной команде игра не идет, нужны перемены. Поэтому я уверен, что у него великолепное будущее. 
 
0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба