Ближайший домашний матч
20 апреля, сб 16:00
vs
Металлург Мг
 — 
Локомотив
Создание системы вылета из КХЛ – нереально. Ради одного плюса – сплошной геморрой Форвард "Филадельфии" выбыл на пять недель из-за перелома челюсти

Континентальная Хоккейная Ларионовская. Как Профессор стал лицом КХЛ

В своем дебютном сезоне в качестве клубного тренера Игорь Ларионов задал множество новых трендов.


Давайте признаемся честно: вряд ли кто-то из нас ожидал, что меньше чем через год после того, как Ларионов заступил на должность главного тренера "Торпедо", он станет главным медийным лицом лиги. Да, нам было интересно, как будет играть его команда. Думалось, что Игорь Николаевич в какой-то степени продолжит традиции Дэвида Немировски, сделав в Нижнем Новгороде веселый и играющий в открытый хоккей коллектив. Но реальность, что бывает довольно редко, превзошла наши ожидания. "Торпедо" сейчас является главной сенсацией и самой обсуждаемой командой КХЛ. И не только за счет своих результатов.

Медийный образ Ларионова совершил настоящую революцию в нашем хоккее. До текущего сезона большинство наших тренеров относилось к пресс-конференциям как к какому-то непонятному довеску к своей работе. Дескать, ты и так уже выплеснул все свои эмоции во время игры, а после того, как прозвучала финальная сирена и ты поговорил со своими подопечными, нужно еще идти на расстрел из вопросов каких-то там журналистов, многие из которых в хоккей никогда не играли. Содержание многих "прессух" можно было предугадать еще до их начала. У Ларионова же совершенно другая ментальность. Он много лет прожил в Северной Америке, где все прекрасно понимают, что общение с прессой является очень важной частью работы в сфере хоккея. И сейчас Ларионов активно и очень успешно применяет этот опыт в КХЛ. Скажите, ну кто еще из его коллег смог настолько круто прорекламировать в хоккейной тусовке вегетарианство, притащив на пресс-конференцию малину? После того данное блюдо стало настоящим мемом, используемым по отношению к "Торпедо".




Мемом стали и его длиннющие пресс-конференции после домашних матчей команды. Журналисты расспрашивают Игоря Николаевича по 30-40 минут, а "прессуха" после игры с ЦСКА длилась почти час. Предполагаю, что любой другой специалист в нашей лиге после 15-20 расспросов откланялся бы с каким-нибудь предлогом и ушел от журналистов. Ларионов – не из этого теста. Он всем своим видом показывает, что уважает журналистов и болельщиков. "Я не засекаю время на пресс-конференции. Всегда интересно общаться с людьми, которые хотят сделать хоккей лучше. У меня нет желания отмучаться и уйти. Пока я здесь, я буду с вами до конца. Хочется, чтобы был большой интерес", – вот что наставник "Торпедо" сказал журналистам после матча со "Спартаком" (4:0).



На фоне своих коллег, отвечающих на вопросы прессы односложными предложениями или откровенно хамящих журналистам, то, что делает Ларионов – это не просто космос. Это пример того, как должен вести себя хоккейный человек в наше непростое время, когда интерес к игре падает, и его необходимо стараться поддерживать. Среди всех своих коллег из КХЛ Ларионов прилагает для этого наибольшие усилия.

Давно пора понять, что интерес к игре у болельщиков формируется не только за счет результатов, показываемых их любимой командой. В нем куча других слагаемых: работа с болельщиками, грамотное позиционирование клуба в социальных сетях и медиа, хороший и точечный пиар, а также создание имиджа игроков и тренеров, которые понравятся любителям хоккея. Вот Ларионов и работает над последней составляющей. И делает он это успешно. В отличие от некоторых других своих коллег, он прекрасно понимает, что хоккей – это шоу-бизнес. Разве что с большей заточенностью на достижение запланированного конечного результата.



Знаете, о чем вот сейчас подумалось? Как же жаль, что Ларионов не пришел в нашу лигу в момент ее основания в 2008-м году. Не сомневаюсь, что работа с прессой и медиа, которая сейчас все-таки выходит на должный уровень, могла бы быть организована еще лучше. Не со стороны самой лиги – здесь как раз-таки все работает очень даже хорошо, а со стороны клубов и действующих лиц – игроков и тренеров. Массовое восхищение Игорем Ларионовым – это еще и следствие того, что раньше журналисты и болельщики многое недополучали в общении с наставниками команд. Те прятались за кучей штампов, которые потом попадали в прессу. Общение с Ларионовым – совершенно другое. Его пресс-конференция может длиться 30, 40, 50 минут, но ты при этом совершенно не жалеешь о потраченном времени, потому что Игоря Николаевича очень интересно слушать. Это крайне живой собеседник, которому действительно хочется поделиться своим мнением с аудиторией. При этом он его не навязывает, а лишь предлагает. Как говорится, настоящий Профессор. Хотелось бы, чтобы его российские коллеги осознали, что в наше время нужно быть открытым с прессой и болельщиками, а не надевать на себя маску псевдобрутальности, плеваться ядом и отрицать простейшую истину о том, что хоккей является шоу-бизнесом.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба