С днём рождения, Дмитрий Николаевич! C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Войтек Вольски: Победу посвящу родителям

Войтек (или Войцех, если совсем не отходить от польских традиций) в переводе означает «улыбающийся воин» или «тот, кто наслаждается войной». Войтеку Вольски, пополнившего состав «Металлурга» минувшим летом, ледовые баталии в любом проявлении и виде доставляют удовольствие. Об этом и многом другом он рассказал в эксклюзивном интервью, которое мы и предлагаем вашему вниманию.

«МНОЙ ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ МНОГИЕ КЛУБЫ КХЛ»

- Войтек, давайте начнем с того, как же к вам все-таки обращаться? В интернете указано, что ваше имя – Войцех Вольски. В заявке на сайте КХЛ – Войтек Вольский. Как все-таки правильно?

- В паспорте у меня написано «Войтек». И везде используется именно «Войтек», можно сказать, это мое хоккейное имя. Но в команде меня зовут просто – «Витя» (смеется). Но буквы «и краткое» на конце фамилии нет. Войтек Вольски – так правильно.

- Вы проводите третий сезон в России – справились с языковым барьером?

- Не могу сказать, что я преодолел языковой барьер. Я учусь. С каждым днем я понимаю все больше и больше по-русски. Но я не настолько хорошо знаю русский, чтобы говорить на нем. Мне нравится играть в КХЛ, я надеюсь, настанет тот день, когда я не только буду играть в хоккей, но и слышать, понимать и свободной разговаривать по-русски.

– Может быть, даже дадите интервью по-русски.

- Пока я точно не готов (смеется). Но я практикуюсь! Бывает, говорю какие-то простенькие фразы парням из команды. У нас есть те, кто говорит и по-русски, и по-английски – это выручает! Я могу сказать «спасибо» или «пожалуйста», но не могу выразить мысль целиком. Пока.

- Не хватает времени выучить русский?

- Не совсем. Я пытался учить язык… Думаю, что необходим учитель. Сейчас есть масса программ – в компьютере, на телефоне – но с ними не получается овладеть русским в полной мере. Думаю, в ближайшее время попробую позаниматься с репетитором.

- Вы говорили, что вас не устроили контракты, которые вам предлагали в НХЛ, поэтому вы отправились в КХЛ. Какие команды, кроме «Торпедо», на тот момент были в вас заинтересованы?

- Честно говоря, я не могу вспомнить клубы КХЛ, которые интересовались мной. На тот момент я тратил время с Вашингтоном, когда поступило предложение от «Торпедо» - быстро его принял. Практически не раздумывал.

- А этим летом было много предложений, помимо магнитогорского?

– Да. Мной интересовались «Авангард», «Торпедо», «Сочи», «Ак Барс», «Спартак»… Я разговаривал с большим количеством команд. Но «Металлург» - во-первых, топ-клуб. Во-вторых, у меня здесь играли друзья – Тим Брент, Тим Степлтон, Джастин Ходжмен. Им нравилось здесь, они отмечали высокий уровень тренерского состава. Об этом же, кстати, говорил Крис Ли. Я все взвесил и решил, что Магнитогорск – лучшее место для меня.

- Два сезона в «Торпедо» - это позитивный опыт?

- Да, конечно. Как хоккеист я стал чувствовать себя увереннее на льду. Мой первый год в КХЛ был больше обучающим, адаптационным. Я впервые играл в России, нужно было привыкнуть к отличиям этой лиги от НХЛ. По-настоящему хорошим для меня стал прошлый сезон. Но сейчас я продолжаю двигаться вперед. Я хочу иметь возможность выиграть чемпионат. Это одна из главных причин, почему я перешел в «Металлург». Магнитогорцы уже выигрывали Кубок – здесь играет много хороших хоккеистов, отличные тренеры. Я хочу выиграть чемпионат.

НАПЕРЕГОНКИ С УСЕЙНОМ БОЛТОМ

- Давайте вспомним ваши рекорды. Хет-трик за 1 минуту 46 секунд, который вы совершили в матче с «Сибирью» год назад. Крутое достижение, которое, уверен, продержится довольно долго. Помните тот матч? Как такое вообще удалось?

- Когда я забивал первый гол, я убежал в отличный прорыв – был счастлив, что удалось забить. Потом быстро удалось забить во второй раз. Отправился на смену, потом вышел и забил в третий раз. Я почувствовал… Не знаю, это случилось так быстро, что я не осознал, что установил рекорд. Потом уже после игры парни сказали – я был просто рад хет-трику, не думал о достижении. Но когда узнал – понял, что это действительно круто. Такое запоминается надолго – об этом я буду рассказывать своим детям.

- Еще одно достижение – лучший круг на скорость в «Матче всех звезд – 2015». Готовились?

- Перед тем как стартовать, я говорил с Мэтом Гилроем. Он меня спросил, в каком виде мастер-шоу я бы хотел выступить. А потом возмутился: «Почему это ты побежишь? Я быстрее тебя катаюсь!» (смеется). Мы вот также посмеялись, я и подумать не мог, что побью рекорд! Но я был в отлично форме. Пробежал, вернулся на скамейку, мне парни сказали – «ты побил рекорд». Я был счастлив!

- Хоккейная коробка примерно 60 метров в длину и 30 в ширину. Таким образом, длина круга составляет около 200 метров. Мировой рекорд у бегунов на эту дистанцию равен 19.2 секунды и принадлежит Усейну Болту. А вы свой круг пробежали за 13.2 секунды. Выходит, что обогнали самого быстрого человека на планете!

- (смеется) А он катается на коньках? Но я же не знаю, насколько быстро… Кто знает, может на коньках он меня обгонит? Наверное, стоит при встрече предложить ему посоревноваться!

- В нижегородской команде вы были одним из лидеров, капитаном. В «Металлурге» ваша цель – стать частью второго забивного звена. Как вам такая смена задач?

- Да, в «Торпедо» было по-другому. Я больше играл, больше времени проводил в атаке. Здесь, в «Металлурге», у меня другая роль. Можно сказать, другой хоккей. Нужно выходить в меньшинстве, действовать в силовой манере. Это немного непривычно, но это те вещи, которые я должен делать как игрок. Я очень хочу выиграть чемпионат, поэтому я должен делать все, чтобы максимально помочь сделать это моей команде.

- Вам нравится такая роль?

– Это что-то новое… Хотя я бы не рассуждал с позиции «нравится или нет». Любой хоккеист – часть командного механизма. Ты не можешь делать только то, что тебе нравится. Нельзя сказать: «Я буду играть только в большинстве, потому что это весело» (улыбается). В хоккее ты просто должен делать то, что необходимо для победы. Здесь и сейчас моя цель – выиграть. Иногда это трудно, иногда тебе прилетает шайба в лицо, ты истекаешь кровью – и это совсем не весело. Но если это помогает нашей команде расти и побеждать – мы обязаны это делать.

- Может быть, в связи со сменой задач вы не можете выйти на свой привычный «очковый график»?

- Я не знаю. Не считал точно, но мне кажется, что в прошлом сезоне к этому времени я набрал примерно такое же количество очков. Вряд ли сильно отличается. Повторюсь, когда ты в первом звене, не уходишь со льда и постоянно играешь в большинстве – набирать очки проще. Но я не хочу зацикливаться на этом. Главное, чтобы была команда в порядке. Если мы выиграем чемпионат, кому какое будет дело, сколько я набрал очков? Главное, этого оказалось достаточно для победы.

«БРЕНТ ЗВАЛ В «МЕТАЛЛУРГ»

- Вы рассказывали, что вашими кумирами были Петер Форсберг и Джо Сакик. Вам удалось с ними поиграть в «Колорадо». Мозякин или Зарипов в чем-то похожи на них? Как считаете, можно ли вообще сравнивать звезд нынешних и легенд тех времен?

– Я не взрослел, как хоккеист, глядя на Мозякина и Зарипова. Когда я был ребенком, я смотрел, как играют Питер Форсберг, Джо Сакик. Это были те люди, на которых я стремился быть похожим. Если говорить о Мозякине с Зариповым – они обладают невероятными хоккейными навыками. Это видно на тренировках, на играх. Они – особенные игроки. И в этом смысле похожи на Сакика и Форсберга. Я смотрю за их игрой и испытываю те же чувства, как тогда – в первые сезоны в НХЛ.

- В «Вашингтоне» вы выходили на лед с еще одной звездой – Алексом Овечкиным. Какие воспоминания остались от того времени?

- Он просто невероятный снайпер! Дайте ему один-единственный шанс, и он забьет гол. Он очень мощный, сильный, быстрый. В НХЛ было всего несколько защитников, готовых догадаться, что он предпримет на льду. Но даже они опасались, как бы он не выставил их на посмешище.

- Тем не менее, вы по-прежнему считаете, что Кросби – лучший хоккеист в мире?

- Да. Вы знаете, если он здоров, он невероятен. Мне нравится смотреть, как он играет. Не меньшее удовольствие доставляет игра Малкина. Эти два парня – если они в форме… Их просто не остановить! Они делают на льду такое, что я не видел, чтобы кто-то повторил.

- Так кто все-таки круче – Кросби или Малкин?

- Сложно сказать – они ведь разные. Малкин более габаритный, более мощный. Как он «хитует» - такого мы никогда не увидим в исполнении Кросби. У Кросби есть дополнительные качества лидера, капитан… С другой стороны, Малкин может быть лучше в жестком хоккее. Каждый из них великий по-своему.

- Интересный факт. Первый гол в КХЛ вы забросили с передачи Тима Брента. В том же году он перешел в «Металлург» и выиграл Кубок Гагарина.

- Я был очень рад за Тима. Мы знакомы очень много лет – еще со времен хоккейной школы. Здорово, что он получил возможность победить в чемпионате. В этом году я хочу тоже получить такую возможность (улыбается). Тиму желаю удачи. Он женился этим летом, большое событие. Надеюсь, у него получится удачно заиграть в НХЛ в этом году.

- Была ли возможность и у вас перейти в «Металлург» в сезоне 2013/14?

- Да. Тим позвонил мне накануне дедлайна того сезона, спросил – не хочу ли я перейти в «Металлург». Но я проводил неплохой сезон, не хотел снова менять команду. На тот момент я только что приехал в КХЛ, сменил «Вашингтон» на «Торпедо». Я не счел правильным менять еще раз клуб. В прошлом году я также имел возможность сменить команду перед закрытием трансферного окна (улыбается). Но я был лидером, капитаном «Торпедо», и посчитал, что это будет неправильно – покидать команду именно сейчас.

- Но вы много думали об этом.

- Это всегда сложно. Тебе звонит агент и говорит: тобой интересуется эта и эта команды, выбирай. Оба клуба – хорошие, сильные. И первая твоя мысль: нужно переходить – получишь шанс победить. Но как капитан, я нес определенную ответственность перед парнями, перед своей командой. Я не мог просто так взять и уйти посреди сезона.

«ММК – ЭТО НЕЧТО НЕВЕРОЯТНОЕ»

- Не исключаете возможности еще вернуться в НХЛ?

- У меня двухлетний контракт с «Металлургом». Может быть, по истечении этого времени я и задумаюсь о возвращении. У меня родился ребенок. И мы планируем еще детей. Я думаю, если у меня появится второй ребенок, я захочу вернуться в Северную Америку. Но если ситуация сложится по-другому, я останусь в КХЛ, продолжу играть, буду обустраивать семейную жизнь здесь (улыбается).

- Можете сравнить Кинэна и Скудру? Оба иностранцы. И достаточно эмоциональны в своей работе.

- Я думаю, что это – главное качество, которое делает их похожими. Они очень страстно подходят к своей работе, много переживают. Иногда это для нас, игроков, выходит боком – тренера приходят в такой восторг, что это сложно переносить (улыбается). Что мне нравится в работе с Майком Кинэном – мне проще с ним находить общий язык. Мы родом из одной страны, он хорошо понимает меня. Ну и выиграть сразу два Кубка – Стэнли и Гагарина – большой опыт, разумеется.

- Вам нравится в КХЛ? В России?

- Поначалу, конечно, трудно. Ты уезжаешь далеко от дома, вокруг много непривычного. Но сейчас, когда прошло два года, мне более комфортно. Это уже не так тяжело. Я не прочь задержаться еще на пару лет.

- Можно сказать, что вы научились понимать эту страну, тот хоккей, в который здесь играют?

- Сейчас я уже не вижу столь большой разницы, какой она казалась вначале. Я думаю, тяжелее приходится моей семье. Мы не можем видеться часто, только когда они прилетают в гости. Это, кстати, не так просто устроить – нужно получить визы, перенести долгий перелет… Так что хоккеисту проще.

- Всех новичков «Металлурга» возят с экскурсией на ММК. Вас впечатлил этот металлургический гигант?

- Это очень интересное место. Очень большой комбинат – там работает 60 тысяч человек.

Наблюдать за раскаленным металлом было невероятно. Ты находишься так близко, что можешь почувствовать, насколько там жарко. В жизни ты видишь машины, что-то еще сделанное из стали, но ты не думаешь, как это было сделано. А здесь – ты сначала видишь жидкий металл, потом он превращается в большой лист, который потом становится все тоньше и тоньше, а потом уже превращается в машину – на другом заводе. Это круто!

- Что-то подобное видели раньше?

– Нет, никогда! Всю экскурсию фотографировал, не переставая. Потом отправил несколько карточек моим друзьям, родным. Они тоже были поражены.

«МАМИН БОРЩ – САМЫЙ ЛУЧШИЙ!»

- Как ощущения в целом оставляет Магнитогорск?

- Когда я впервые оказался здесь вместе с «Торпедо», я успел увидеть только издалека комбинат и вблизи – арену. И было такое чувство: «Боже мой, какой маленький город и все такое» (смеется). Сейчас, когда удалось пожить здесь, я понимаю, что мне здесь очень комфортно. В этом городе есть все, что мне нужно – отличная еда, хорошие рестораны, приветливые люди. Здесь уютно и ничто не отвлекает от хоккея, можно целиком сфокусироваться на работе.

- Многие, кстати, отмечают именно людей Магнитки.

- Я живу в режиме «ресторан или кафе-арена», поэтому много общаться с кем-то не получается. Люди всегда с нами приветливы, потому что мы играем в хоккей. Встреча с нами вызывает восторг и радость – здесь действительно любят эту игру!

- Вы знаете, что в Магнитогорске есть так называемый «польский городок»? Я объясню. Один из цехов ММК строили поляки, и специально для них возвели микрорайон. Многие остались жить в Магнитке.

- Нет, мне такого еще не рассказывали.

- Хорошо. Как вы себе представляете этот «польский городок»? Как он должен выглядеть?

- Я правда не могу даже представить! (смеется). Но обязательно хочу это увидеть. Вдруг там есть хороший польский ресторан? Было бы круто!

- Скучаете по польской кухне?

- Я не могу сказать, что люблю только какую-то одну кухню. Даже когда я жил в Северной Америке, я старался есть разнообразную еду. Никогда не ел только один тип блюд. Сейчас, когда я много перемещаюсь по миру – тем более. Вы приедете в Россию – здесь же одни только русские рестораны. Стейки, суши, паста – выбор очень разнообразен. И мне нравится использовать возможность попробовать разные кухни.

– Как вам русский борщ?

- В Польше мы тоже готовим борщ. Можно сказать, я на нем вырос! Вообще, моя мама всегда много и вкусно готовила. И сейчас она постоянно пробует какие-то новые рецепты.

– В России, пожалуй, каждый считает, что нет ничего лучше маминого борща.

- Абсолютно согласен (смеется).

- Какое ваше любимое блюдо?

- Оно меняется каждый год. Я могу есть что-то одно 6-8 месяцев, а потом переключиться на другое блюдо. Например, последний год я просто объедался роллами. Сейчас люблю какое-нибудь мясо с большим количеством овощей.

- Вы сами любите готовить?

- Да, но удается, в основном летом. Пока идет хоккейный сезон – особенно не сготовишь ничего. Не хватает времени, а даже когда оно есть – нужно идти на командный ужин. А вот летом я не прочь встать к плите. Обычно готовлю блюда гриль. А супруга подает к барбекю различные салаты. У нас это – совместное творчество.

- В чем для вас главные сходства и различия польской и российской культур?

- В обеих культурах очень важную роль играет семья. Мы с моей семьей очень близки. Я смотрю на русских парней в нашей команде – они постоянно приводят детей в раздевалку. Очень большое единение детей и их родителей. Думаю, в этом главное сходство российской и польской культур.

- До этого вы жили в городах-гигантах вроде Денвера или Финикса. Да и Нижний Новгород можно легко назвать мегаполисом. Сейчас находитесь в скромном по этим меркам Магнитогорске. Крутые контрасты.

- Это точно (смеется)! Но я думаю это скучно, когда постоянно сидишь на одном месте, делаешь одно и то же изо дня в день. Для меня очень важно путешествовать, изучать различные культуры, встречаться с новыми людьми. Увидеть мир, одним словом. Отлично, что у меня есть такой шанс. Надеюсь, что когда стану старше, смогу продолжить путешествовать. Единственное – мои родители (особенно сейчас, когда у меня родился ребенок) просят: «Пожалуйста, ну хотя бы сейчас не уезжай очень далеко!». Но пока мне нравится путешествовать и открывать мир.

- Планируете переезд вашей семьи в Магнитогорск?

- Да, это случится совсем скоро. Моя супруга и ребенок приедут сюда. Пока – на пару месяцев. Вы знаете, моя жена… очень особенная женщина! Она едет сюда, не зная языка, не зная вообще ничего. Но ей важно поддержать меня. Это очень здорово.

«БОЛЬШАЯ И ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – МОЯ МЕЧТА»

- Вы рассказывали, что в свободное время любите заниматься строительством. Какое самое грандиозное сооружение удалось возвести своими руками?

- Ну не такое уж грандиозное (смеется). Пару лет назад во дворе я построил каменный камин. На это ушло около трех недель, пришлось много копать… Мне помогал мой отец – он по профессии каменщик, поэтому отлично разбирается мраморе, граните, известняке. Без него бы я не справился. У нас получилось, теперь пользуемся камином летними вечерами. Помню, когда закончили я с одной стороны был горд, а с другой понимал, насколько это непросто. После трех дней такой работы, я был счастлив, что зарабатываю себе на жизнь игрой в хоккей. Это адский труд – каждый день копать, таскать камни. Так что это было еще и отличное напоминание, что я счастливчик, раз являюсь тем, кто я есть. Нужно быть благодарным за то, что имеешь.

- Вы любите музыку?

- Да, я слушаю много всякой разной музыки. У меня нет любимого жанра – только то, что подходит под настроение здесь и сейчас. Из направлений бы выделил hip-hop, r-n-b, электронную музыку. А вот рок остался в прошлом, им больше увлекался в юности.

- О чем вы мечтаете?

- Больше всего я мечтаю о том, чтобы иметь большую, здоровую и счастливую семью. Вы можете спросить массу людей и практически все они, я уверен, ответят вам также. Ты можешь работать, зарабатывать деньги… Обычно ты это делаешь, чтобы получить возможность обеспечить свою семью.

Недавно у меня случилось важное событие в жизни – родился первенец. Я хочу иметь троих, четверых детей и даже больше. Сейчас я сконцентрирован на хоккее, на чемпионате, я понимаю, что через 5-6-7 лет я закончу играть, и настанет большой период жизни вне хоккея. И тогда я хочу сфокусироваться на своей семье, проводить с ней столько много времени, сколько возможно.

- Если вы выиграете Кубок Гагарина, кому его посвятите?

- Моим маме и папе. Они сделали для меня очень многое, воспитали меня. Непростое время, когда мы переезжали сначала в Германию, потом в Канаду… Всем, чего я достиг, я обязан своим родителям.

- Что вы хотите сказать болельщикам «Металлурга»?

- «Спасибо» за поддержку. Они болеют очень страстно, мы слышим их на каждой игре. Очень приятно видеть наших фанатов на выезде – в других городах мы встречам много болельщиков «Металлурга». Это очень важно для нас. Мы не всегда побеждаем, но нам нужна поддержка всегда – и в дни побед, и в дни поражений. Постараемся не подводить!

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба