С днём рождения, Дмитрий Николаевич! Скидка игрового дня в официальном магазине хоккейного клуба «Металлург»

Евгений Тимкин: «От хоккея я получаю удовольствие!»

Прибавляя от года к году, Евгений Тимкин, провел один из лучших регулярных сезонов в КХЛ. Он – в лидерах «Магнитки» по количеству силовых приемов и блокированных бросков, универсальный солдат, готовый биться в меньшинстве практически с любыми партнерами.

Мы встретились с Евгением и поговорили: о прошедшем сезоне, реноме «мастера пустых ворот», текущем плей-офф и переломных моментах его карьеры и многом другом. Предлагаем вашему вниманию обстоятельное и эксклюзивное интервью.


– Евгений, давай вспомним регулярный чемпионат. Для тебя прошедшая «регулярка» стала самой успешной за последние годы. Согласен?
– Я думаю, все для нас прошло нормально. Первые на Востоке, считаю, что это – неплохой результат. Но «регулярка» – это одно. В плей-офф все по-другому. И именно кубковые матчи – самое важное в сезоне.

– Говорят, что «постчемпионские» сезоны – одни из самых трудных. В этом смысле было тяжело на длинной дистанции «гладкого» чемпионата?
– Конечно. Соперники по-другому на нас настраиваются, всем хочется обыграть чемпионов. И самому тяжело психологически: нужно не ударить в грязь лицом, показать свою лучшую игру в каждом матче. В принципе, для нас это было не ново. Один такой сезон мы уже пережили. Были к этому готовы.

– Было такое, что на некоторых соперников поглядывали свысока? Двукратные обладатели кубка, как-никак.
– Это психология. Тут каждый сам настраивается. Однозначно на этот вопрос ответить сложно. У каждого – свое.

– Тот выезд в начале сезона, который стал в итоге самым неудачным, вернул к реальности?
– Да, хорошо так по носу ударили (смеется). Полезно, если честно. Те матчи, которые мы неудачно сыграли, пошли нам в плюс, как бы странно это не прозвучало. Нас опустили с небес на землю.

– За 60 матчей регулярного чемпионата тебе довелось играть с разными партнерами. С чем это было связано? И испытывал ли по этому поводу какие-то сложности?
– Так выстраивают тактику тренеры. У них свои мысли, они готовятся на каждую конкретную команду определенным образом, разбирают соперника. Это нормально, без этого никуда. По-моему, за четыре сезона в «Магнитке», никогда не играл постоянно одними и теми же партнерами. Все время – разные. Да и в прошлых клубах никогда не выступал в наигранных тройках. Так что, можно сказать, привык, выработал некую «универсальность».

– Тем более, что задачи всегда одни и те же.
– Требования одни и те же – я бы так сказал.

– Были моменты по ходу сезона, когда тренеры выпускали в первом звене, вместе с Мозякиным и Коваржем. Это была какая-то тактическая хитрость?
– Если честно, даже не вспомню. Наверное, в концовке матчей было пару раз. Наверное, таким образом, тренеры показывали мне высокую степень доверия. Выход в первом звене сильно приободряет в плане психологии. Но лучше, конечно, спросить у тренеров (улыбается).

– Сергей Мозякин в этом сезоне бьет рекорд за рекордом. Каково это – играть в одной команде с таким мастером?
– Мы только рады за него. Серега – красава. Я горжусь, что играю с таким хоккеистом в одной команде, нахожусь в одной раздевалке. Есть возможность пообщаться. Это, конечно, очень круто. Огромное уважение к Сергею. Его рекорды – это такие достижения… Которых не то что не каждый может добиться, такие рубежи покоряют единицы. Очень круто. Это сказывается и прямым образом на результате команды. И эмоционально тоже – команда чувствует уверенность.

– Забив в прошлом году в финале, ты и в этом сезоне часто забивал в пустые ворота. Не обижаешься, когда про тебя говорят «мастер пустых» ворот?
– (смеется). Да нет, не обижаюсь. Так получается. Конечно, хотелось бы забивать не только в пустые ворота. С другой стороны, гол – есть гол. Получается забивать, и это – хорошо.

– С другой стороны, это только кажется, что в пустые забить просто. Соперник снимает вратаря, как правило, чтобы играть в давление, спасать матч.
– Тут самое главное, когда выбрасываешь шайбу, чтобы проброса не было. Не привезти вбрасывание в свою зону. Обычно из-за красной линии не бросаешь, приходится бежать практически до ворот, а там уже главное не промазать (смеется).

– По итогам регулярного чемпионата, ты – лучший в команде по количеству силовых приемов – 122 в 60 играх. Это то, что от тебя требуют тренеры?
– В принципе, да, не без этого. Такая работа. Где-то надо «втыкаться», играть в силовой хоккей… Наверное, это стиль моей игры. Ну и тренерское задание, само собой. Требуют – я выполняю.

– Тяжело играть в такой силовой хоккей, учитывая, что с каждым годом хоккей становится все более атлетичным?
– Сейчас стало тяжеловато, если честно. Был помоложе, даже не думал. А – побежал, а – воткнулся. Но с каждым годом все тяжелее и тяжелее. Человек – он не резиновый, где-то микротравмы сказываются, где-то возраст. Корректирую свои тренировки, работаю много индивидуально, чтобы оставаться на уровне.

– Из нападающих больше тебя сблокировал бросков на сегодняшний день только Оскар Осала, у него – 43, у тебя 42 блока. Привык играть через боль?
– Мы с Оскаром много играем в меньшинстве. И там сама ситуация заставляет больше блокировать. Если бы я не принимал шайбу, я бы не играл. Нас тренер выпускает для того, чтобы мы ложились под шайбу, блокировали. Иначе никак – такая установка.

– Наверняка когда-то проскакивала мысль: хочу, как Мозякин, хочу забивать, а меня «таскать рояль» заставляют.
– Мало ли, что тебе хочется (смеется). Хочется много, а вот что можется – другой вопрос. У меня такая роль, какая есть. Ничего страшного. Нужно быть лучшим в том, что от тебя требуют, выполнять свою функцию и стараться ради команды. Тогда будет результат.

– Блокированные броски, силовые приемы… Как тут не спросишь: со здоровьем все в порядке?
– Хорошо, что перед плей-офф была пауза. Мы смогли и восстановиться, залечить микроповреждения, отдохнуть. Провел время с семьей, съездил на природу, в Абзаково. Важно перед плей-офф перезагрузить голову. Чтобы с новыми мыслями, силами, включиться в борьбу за кубок. И в ту паузу мы не только отдыхали, но и хорошо поработали. Подтянули физику в зале, побегали на льду. Это было очень полезно.

– «Металлург» провел лучшую «регулярку» в КХЛ, досрочно выиграл Восток. В этом плане было проще готовиться к плей-офф?
– Мы получили больше пространства для маневра. Тренерский штаб имел возможность попробовать нестандартные сочетания, где-то пойти на риск, ведь результат не довлел. Это развязало немного руки. С точки зрения психологии, мы понимали перед первым раундом плей-офф, и понимаем сейчас, что нельзя расслабляться. Тут важно не упустить момент – если расслабишься, уже тумблер обратно не включишь.


– Что лично для тебя значит плей-офф, как часть сезона?
– Это – золотое время для любого хоккеиста, мне кажется. Самая интересная часть сезона. Переворачивается вообще все. Совсем по-другому играют партнеры, соперники. Получаешь ни с чем несравнимое удовольствие. Когда я играл в Чехове, мы не попадали в плей-офф. И было как-то: отыграл чемпионат, ушел в отпуск, а удовольствия от сезона не получил. А когда я приехал в Магнитогорск, сыграл первые игры в плей-офф… Эти эмоции могу описать только одним словом: шикарно!

– Волнение в плей-офф испытываешь? Или опыт берет свое?
– А как без волнения? Невозможно. В этом-то, наверное, и кайф. Каждый матч в плей-офф – особенный. Чтобы пройти раунд, нужно одержать четыре победы. Поэтому ты постоянно настраиваешься, держишь себя в тонусе. Перед каждой игрой, перед каждым раундом. Тяжело, никто не спорит. Но в этом и есть кайф от плей-офф.

– Хотел бы, чтобы в кубковых матчах «Металлург» встретился с «Авангардом»?
– Почему бы и нет.

– С точки зрения личных взаимоотношений – особенный соперник…
– Если честно, это все прошло. С той команды в составе нынешнего «Авангарда» осталось очень мало парней. Все разъехались. Та история – в прошлом. Выпустился из омской школы, играл за Омск, родители там живут – вот и все, ничего более.

– С другой стороны, если бы не случилось той «омской истории», возможно, ты не прошел бы путь через Северную Америку и Чехов до Магнитогорска. Думал об этом?
– Конечно. Все в жизни очень взаимосвязано… Неизвестно, что бы вышло. Играл бы я в хоккей или нет.

– Поездка в Америку в начале карьеры сыграла большую роль?
– Прежде всего, это была школа. Я там получил огромный опыт. Когда туда приезжаешь из России, оказываешься в противоположной ситуации, если бы ты был иностранцем, который приехал сюда, к нам. Здесь и парни знают английский, тренер говорит по-английски. Хочешь – переводчик, пожалуйста. А туда ты приехал, как будто тебя за борт корабля выбросили. Выплывешь – молодец. Нет – извини. Очень тяжело было с английским языком.
Тяжело было быть одним. Там тебе особенно никто не поможет. Ребята, конечно, возьмут, на тренировку отвезут. И все. Какие-то просьбы, бытовые проблемы – все сам. Элементарно, что-то в доме сломалось. Все – приехали.
Тренер мне говорил: «Я не могу тебе объяснить, что я от тебя хочу в игре». Из-за этого я постоянно сидел на лавке, бывало даже в состав не проходил. Тренер считал, что я его не понимаю. Хотя хоккейные термины я быстро выучил…

– Выходит, за океаном у тебя закалился характер?
– Очень сильно. Самое интересное, я иногда думал: «Зачем я вообще туда поехал? На лавке сидел, год потерял, по сути». Я ведь в Россию вернулся, вообще не знал, куда податься. А со временем я понял, что та поездка дала мне массу плюсов в карьере. Да, закалила характер… Да даже тот момент, что я постоянно играю в меньшинстве. Это ведь все оттуда идет.

– Помнишь, как ты пришел в хоккей? Твой отец рассказывал про то, как ты изначально занимался с парнями на несколько лет старше. Это было похоже на то, что ты испытывал, оказавшись в Америке?
– Нет, как раз-таки в детстве все было наоборот. Старшие парни меня постоянно за собой тянули, и я за ними как-то тянулся. У нас в Мурманске как было: два тренера на весь город. Соответственно, один тренировал 88-й, 89-й, 90-й год рождения, другой – 85-й, 86-й, 87-й. Вот и рубились между собой. Как говорится, варились в одном котле. И ребята, которые на год-два постарше, а в детстве это вообще значительно, «тащили» младших.

– В детстве представлял себя чемпионом?
– (пауза). Там была, конечно, своя школа. Но было как – что хотели, по сути, то и делали. Больше играли в удовольствие, для себя. Многие вообще чисто для здоровья занимались. Не задумывались о профессиональном спорте. Но я все время мечтал стать хоккеистом.

– Почему именно хоккей? Откуда эта мечта?
– Не знаю. Может быть, родители привили. Может быть, оттого, что хоккей – это был единственный шанс для меня выбиться в люди.


– А был ли когда-то выбор перед тобой: хоккей или что-то еще?
– В том и дело, что всегда этот выбор был. Постоянно отец говорил: «Ты будешь играть в хоккей? Или пойдешь в школу учиться? Или пойдешь работать?». В одном была жесткая позиция: бездельничать ты не будешь, что-то придется в жизни делать. И я постоянно выбирал хоккей. А потом уже пошло само собой.

– Был момент, когда хотелось все бросить? Сказать: ну его, этот хоккей… 

– Не так, что прям все бросить… А вот «все, больше не могу». Такое случалось. А чтобы плюнуть и бросить – никогда. Потому что я все время получал удовольствие от хоккея. И получаю до сих пор. И это – самое главное.

– Что происходило в те моменты, когда «все, не могу»?
– На самом деле, это быстро лечится. Один день отдохнул, голову освободил – и снова на лед охота. Это как с отпуском. Ты сезон пашешь, играешь, играешь… И вот: «Ну, слава богу, отпуск». День, другой, третий – отдохнул. И что делать? Идешь с пацанами, выкупаешь лед, играешь в хоккей. И форму поддерживаешь, и получаешь удовольствие. Лично я – не могу без хоккея!

– Каждый плей-офф он – особенный, это ясно. А из детства или юности помнишь какие-то, может быть, самые принципиальные, непростые решающие матчи?
– А ведь мы в школе, я имею ввиду свой возраст, ничего не выигрывали. Ни регионов, ни финалы. Все время – третьи, четвертые, пятые… Так получалось как-то. А иногда я даже на регионы-то не попадал (смеется). Все победы пришли на взрослом уровне.

– При этом в детстве ты был одним из лучших бомбардиров по своему году.
– Тоже бы не сказал. В тройку входил, одним из лучших был. На самом деле, я только в последние годы в школе стал играть в первых пятерках. А до этого – третье, четвертое звено (смеется).

– Знаю об огромной роли отца в твоей карьере. А как сейчас, когда ты уже взрослый и состоявшийся хоккеист? Он по-прежнему подсказывает, советует, помогает?
– Это вообще нечто (смеется). Отец постоянно и полностью меня контролирует! Я уже иной раз говорю: «Ну что ты, я уже знаю больше тебя»! Он все равно постоянно «пихает» (смеется).

– Но без этого, наверное, и не было бы Евгения Тимкина?
– Скорее всего.

– Ты благодарен отцу?
– Очень.

– А за что в первую очередь?
– Наверное, за его терпение. Он не опускал рук, когда мог бы. И за это я ему безмерно благодарен. Он меня воспитал, закалил мой характер.

– Что для тебя хоккей?
– Это жизнь.

– А самое главное в нем?
– Победы!

– И, завершая беседу, что бы ты пожелал болельщикам в это непростое и интересное время – плей-офф?
– Поддержка трибун – это очень важно. Без нее бы у нас и не было побед. Шестой полевой игрок. Спасибо болельщикам, что они поддерживали нас на протяжении всего сезона, заполняли стадион – постоянно аншлаги! При полных трибунах ты получаешь гораздо больше удовольствия от игры. Поддерживайте нас искренне и громко, а мы постараемся радовать победами!


6 комментариев
Написать комментарий
  • Yos 10 мар 14:33
    Был рад , когда Евгений в Металлург переходил. Ну и сейчас не поменял своё мнение! Харизматичный парень!) Мужик !
    • semen platov 12 мар 00:45
      Тоже помню в тот момент считали команду "плюшевой" и Тимкин( вовремя и дому пришёлся,)с Платоновым,защ. Маленьких потихоньку это опровергали.
      • semen platov 12 мар 01:34
        отвергали плюшевость ТШ,ГЕН МЕН. создали команду чемп. успехов в дальнейшем
  • Владимир 11 мар 01:35
    Рад за Тимкина, он часть команды
  • nsl67 12 мар 02:38
    Женя приглашался в команду под конкретную задачу - модель. Думаю, я не одинок в своем мнении - Тимкин отрабатывает на все сто процентов.
    P.S Да! И судя по общению - человек он очень хороший!  Удачи Жене,  ВСЕЙ Команде !!!
  • dunkel127as 14 мар 22:02
    Жени,они почти все такие!
Другие новости клуба

Партнёры клуба