Выходной ЦСКА в Сочи и добрые дела Дацюка Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет

Звездный вторник. Николай Кулёмин: Собираю редкие монеты

Июль для воспитанника магнитогорского хоккея Николая Кулёмина выдался необычайно жарким. Весь месяц он провел в родном Магнитогорске, совмещая приятное с полезным.

Здесь он отметил свое 30-летие, провел несколько мастер-классов в СДЮСШОР «Металлург», и готовился с ближайшим резервом магнитогорского «Металлурга» к очередному сезону в НХЛ.

Правда, в его преддверии за океаном состоится очень важный турнир для всех любителей хоккея – Кубок мира.

Встречаясь с Николаем регулярно, каждый раз узнаешь о нём что-то новое. В этот раз выяснилось, что его увлечение – редкие монеты.

– Николай, кому принадлежала идея мастер-класса с вашим участием?

– В прошлом году думали об этом, и дома разговаривали с супругой на эту тему. Думали, в какой форме это сделать: тренировочного лагеря или показательного урока. В этом году провели мастер-класс. Подняли вопрос с МГТУ, со спортивным клубом «Стальные сердца». Им предоставили такую идею. В этом году спортклуб МГТУ взялся за реализацию. Переговорили с директором СДЮСШОР «Металлург» Владимиром Афониным. Он поддержали эту идею. Получается, все вместе этот мастер-класс организовали, и хорошо, что это получилось.

– Вы сами впервые проводили подобный мастер-класс?

– В таком формате - первый раз. И вообще, впервые проводил в Россию тренировку. В Торонто, в период летних лагерей, проводил пару тренировок для детей. Там есть практика приглашения игроков команд НХЛ на специализированную тренировку. Я пару раз выходил, но там было проще: я просто вместе с детьми делал упражнения. Здесь больше получилось, что я сам немножко придумал упражнения. Вместе с тренерами обсуждали, что мы хотим показать детям.

– Эти упражнения были в большей степени взяты из практики НХЛ?

– Пару упражнений мы дали по технике катания. Ничего нового не давали, а подумали, что можно сделать попроще. Ведь дети только начали кататься после каникул, а потому сделали уклон на катание.

– Когда вы были юным хоккеистом, приходилось участвовать в мастер-классах?

– Нет, не приходилось.

– В Магнитогорске вы находитесь уже месяц. Тренируетесь здесь, готовитесь к новому сезону?

– Да. Сначала тренировался самостоятельно, а потом немножко покатался с молодыми ребятами из «Металлурга». Не все поехали на сборы, несколько человек осталось. Недельку я покатался с ними, в зале занимался по своей программе. Но ещё время есть, полечу в Америку готовиться с тренером на профессиональной основе. А пока сам готовился, набирал форму.

– Программу летних занятий вам пишет тренер по физподготовке из «Айлендерс»?

– У нас так сложилось, что последние шесть-семь лет мы ездим в Калифорнию, в местечко рядом с Анахаймом. Нас набирается три-четыре человека каждый год, и мы тренируемся там с тренером. Он готовит нам программу, и персонально с нами занимается. В прошлом году были Грабовский, Кучеров, Нестеров и я. Всем нам понравилось. В этом году в том же составе будем.

– То есть, вы в серии против «Тампы» играли не только против соотечественников, но и партнеров по тренировочному лагерю.

– Да. В плей-офф как раз встретились те, кто готовился вместе.

– Мне виделось, что «Айлендерс» были неплохо готовы физически, но потом либо «Тампа» прибавила, либо у вашей команды что-то разладилось в рисунке игры.

– Считаю, игры были практически ровные, но «Тампе» где-то повезло. Дома потерпели два тяжелых поражения в овертайме. Нам психологически было тяжело выцарапывать серию с 1-3. Когда вернулись домой со счетом 1-1, наша команда была на подъеме. И две игры дома мы играли хорошо, в каких-то моментах переигрывали соперника. Но, думаю, сказался кубковый опыт игроков «Тампы», которые в прошлом году играли в финале Кубка Стэнли. В нужные моменты соперник смог сравнять и выцарапать эти игры у нас. После счета 1-3 было тяжело ехать туда к ним. Все ребята готовились к пятому матчу, вышли на игру и пропустили два быстрых гола. Все положительные эмоции куда-то делись, очень тяжело было продолжать игру после такого неудачного стартового отрезка.

– Но вы первый раунд-то прошли. В городе был праздник по этому поводу?

– Первый раунд тоже был тяжелый. «Флорида» очень хорошая команда, поэтому болельщики нас поддерживали в плей-офф совсем на другом уровне, чем в сезоне. Все очень были довольны. На улицах болельщики подходили, говорили спасибо за то, что «Айлендерс» второй год подряд попадает в розыгрыш Кубка Стэнли и достойно выступает там. Впервые за 20 лет мы прошли во второй раунд.

– Кажется, что вам в «Айлендерс» тренер больше доверяет, чем это было в «Торонто». Какие плюсы произошли в вашей игре при смене команды?

– Считаю, что немного больше доверяют. Отношения лучше, тренеры больше персонально со всеми ребятами разговаривают, и всегда позитивно. Подсказывают, в чём нужно добавить. Больше диалогов проходит с тренером у каждого игрока. Первые пару месяцев, как только я пришел в «Айлендерс», мы друг друга не знали, а потом все наладилось. Главный тренер общается со мной, в ответственные моменты выпускает на лед, в последние минуты особенно. Очень приятно, когда чувствуешь доверие тренера.

– Джек Капуано в НХЛ сыграл всего шесть матчей. Чем он берёт при общении с вами?

– Тренера не всегда играют в хоккей сами. Я считаю, хороший опыт, когда тренер сам поиграл и прочувствовал все это изнутри. Но считаю, он прошел эту школу, дойдя до того уровня, чтобы попасть в НХЛ. У него большой тренерский опыт. В свое время, он тренировал команду фарм-клуба «Айлендерс». И уже не первой сезон работает в НХЛ. У него есть свое понимание, видение игры и видение подготовки к играм. Тренировки очень короткие, интенсивные. Ему очень нравится, чтоб защитники подключались к атакам. У него именно настрой на атаку больше, чем на оборону, что мне больше нравится. Ведь тогда у нас больше шансов забивать голы и набирать очки.

– В период розыгрыша Кубка Стэнли чувствовалось, что идет подготовка к Кубку мира? Люди в НХЛ уже говорили об этом турнире?

– Об этом начали говорить с того времени, когда всё официально решилось, что этот турнир будет. Очень много рекламы, турнир очень высокого уровня, хотят привлечь много болельщиков к этому событию. В паузах хоккейных матчей, когда чистили лёд, всегда показывали рекламу Кубка мира. Все люди к этому событию готовятся.

– Вам уже известен план подготовки сборной России к Кубку мира?

– Официального пока ничего не было.

– Если говорить о сроках, когда ориентировочно запланирован сбор игроков национальной команды России?

– Тоже ничего конкретного сказать не могу. Все профессионалы сами готовятся. Кубок мира пройдет практически в тоже время, когда начинается лагерь НХЛ. Поэтому ребята готовятся сами, все-таки большинство игроков сборной России – из НХЛ. Думаю, проблем с подготовкой не будет.

– В начале разговора выяснилось, что пятую часть игроков сборной России, которая сыграет на Кубке мира, вы определенно знаете. Как насчет остальных?

– Я бы сказал, что знаю всех ребят, не только пятую часть. Со всеми играл. Могу точно сказать, что 99 процентов команды знаю хорошо.

– Недавно вам исполнилось 30 лет. Как прошло день рождение, и что подарили из самого запоминающегося?

– Много было всяких интересных подарков. Мои родители, зная моё новое увлечение собирать редкие монеты, подарили золотую монету. Брат с супругой сделали своими руками альбом с моими фотографиями с детства до 30 лет. Даже тетрадку старую мою нашли и пару страниц вставили. Подарили необычную фотографию, на которой я был запечатлен с бородой. Был такой интересный момент, когда мы плей-офф с Грабовским отращивали бороды. Евгений Бирюков подарил мне литого хоккеиста с номером в майке. Этот спецзаказ делали в городке Касли, на родине Евгения. Родители супругу подарили фотоколлаж, объединив в одну большую фотографию несколько значимых в моей карьере событий. Такие подарки больше запоминаются: повесишь их на стену и будешь потом вспоминать. Этого касается и отлитого на память хоккеиста.

– Тяжелый, наверное, подарок от Бирюкова…

– Прилично весит и очень приятный.

– Вчера 30 лет исполнилось Евгению Малкину.

– Я его поздравил, отправил СМС-сообщение. Насколько мне известно, свое 30-летие он встретил в Америке. В мой день рождения он позвонил, маленько поговорили.

– А вообще, с Евгением по ходу сезона как часто удается общаться?

– По ходу сезона времени мало, в день игры не очень хочется беспокоить. Всегда общаемся, когда играем друг против друга. Все-таки у нас шесть игр в регулярном чемпионате. Поэтому либо когда в Питтсбурге, либо у нас, в Нью-Йорке, стараемся встретиться, сходить на ужин, поговорить. Получается, что есть время встретиться, когда друг против друга играешь. В праздники обязательно созваниваемся, поздравляем друг друга.

– Антон Худобин снова в «Бостоне». Как часто против «Брюинз» играете?

– С «Бостоном» стали реже играть. По-моему три игры у нас с ними.

– В Нью-Йорке базируются две команды НХЛ, но в Торонто на хоккее помешан каждый житель. В каком из этих городов, по-вашему, хоккей более популярен?

– Тяжело сравнивать Канаду с Америкой… «Рейнджерс», конечно, очень известная команда, с богатой историей, много что выигрывала. Их дворец находится в самом центре города, куда постоянно приезжают туристы и даже те люди, которые не болеют хоккеем. Они приходят на матчи как на шоу. Поэтому «Рейнджерс» популярны. У «Айлендерс» есть свои болельщики. Как правило, они семейного плана. На хоккей с участием нашей команды приходят семьями. Когда тепло, на парковках перед игрой болельщики устраивают семейные барбекю. У «Айлендерс» очень много болельщиков, которые переживают за команду и болеют за нее всем сердцем.

– Игроки «Айлендерс» и «Рейнджерс» пересекаются между собой? Дружите с кем-нибудь из синерубашечников?

– С игроками мало с кем дружишь. Многих лично не знаешь, только играешь против них. Конечно, если бы кто-то был русский, то общались бы. Я периодически общаюсь с Зуккарелло. Познакомились, когда мы с ним играли здесь за «Металлург». Пару раз ходили с ним на ужин. Но все-таки мы живем не в Нью-Йорке, а на острове, откуда ехать в город с учетом пробок час-полтора. Поэтому специально ехать на ужин, когда у тебя постоянно, через день игры, а выходные довольно редки, - накладно, нет времени. Охота провести эти выходные с семьей. Вообще, редко получается с кем-то общаться и встречаться.

– В плане атмосферы, где больше нравилось: в Нью-Йорке или в Торонто?

– В Нью-Йорке живем за городом, где не так много машин, а много парков, деревьев, и все поспокойней. Для семьи мне эта обстановка нравится. У нас закрытый поселок, где дети сами могут выходить гулять и кататься на велосипедах, и за них не так переживаешь. В Торонто мы жили в городе, где везде 50-этажные дома. И там детей на улицу так просто погулять не отпустишь. В пригороде Нью-Йорка они могут выйти на улицу и постучаться к соседским мальчишкам, пригласив тех погулять и поиграть в футбол, хоккей, теннис. Школа также рядом.

– Новости про Россию по американскому телевидению смотрите? О чём там говорят?

– Мы смотрим в основном российское телевидение и российские новости. Подключили себе пакет русских каналов.

– Кто из игроков «Айлендерс» интересуется ситуацией в КХЛ?

– Ребята, бывает, иногда спрашивают, в том числе у нас в команде. У кого-то друзья поехали играть сюда. И они интересуются, где находятся Хабаровск, Владивосток. Задают вопросы бытового плана. А так, наверное, русские ребята следят за своими родными командами. Общаются, с кем раньше играли.

– Сколько финальных матчей серии ЦСКА – «Металлург» вам удалось посмотреть?

– Честно скажу, не видел полностью ни одной игры. Всегда смотрю нарезки самых интересных моментов практически всех игр с участием «Металлурга».

– Кстати, ваши партнеры по «Айлендерс» знали, что «Металлург» выиграл Кубок Гагарина или вы сами им об этом рассказали?

– Они знали, что «Металлург» играет в финале, но никто не спрашивал, выиграла моя родная команда или нет. Думаю, они знали о том, что выиграла.

– Травма не помешает сыграть в полную силу на Кубке мира?

– Уже всё залечили. Было достаточно времени, чтобы восстановиться. Сейчас всё в полном порядке, и нужно подготовиться к этому турниру, что я и начал делать. Продолжу ещё цикл тренировок.

– На домашнем чемпионате мира сборной России вас явно не хватало. Сразу выяснилось, что не сыграете на ЧМ?

– Предполагал, конечно. Потому что травма возникла не сразу, а в конце регулярного сезона, из-за чего пропустил несколько тренировочных дней. Перед плей-офф мне дали отдохнуть, но для этого нужно больше времени, чтобы залечить растяжение связок. Приходилось играть на таблетках, уколах. Была мысль, что команда не захочет, чтобы я ехал в Россию играть с такой травмой.

– Скоро в США будут выборы президента. У вас есть право принять участие в голосовании?

– Нет, это только граждане Америки имеют право голоса. Я гражданин российской федерации.

– Американское гражданство делать не собираетесь?

– Пока не собираюсь.

– За время пребывания в НХЛ, какие североамериканские хобби у вас появились?

– У большинства игроков НХЛ хобби – играть в гольф. Мне эта игра не очень нравится, хотя бывает интересно с друзьями поиграть, но я не сказал бы, что эта игра стала моим хобби. Больше предпочитаю летом приезжать сюда и заниматься здесь тем, что мне нравится: ездить в лес, на рыбалку. Там просто зимой нет времени ничем заниматься помимо хоккея, поэтому все свои хобби летом я провожу в Магнитогорске, где у нас хорошая природа и где можно заниматься тем, что мне нравится.  

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба