Жеребьевка ЧМ-2005 12 мая будет показана по ТВ Инсбрука C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Роман ТЕСЛЮК: "В Канаде нет дубового хоккея"

Когда в августе прошлого года Роман Теслюк, молодой защитник ЦСКА-2 и сборной России 1986 года, уехал в Канаду играть в юниорской лиге, многие сокрушались: "Вот агент бестолковый, пропадет парень!" Однако Теслюк за океаном не сгинул, проведя в WHL в роли защитника "Камлупс Блейзерс" более 70 игр и помог своей команде пробиться в плей-офф. По оценкам скаутов, накануне драфта Теслюк входит в тридцатку лучших полевых игроков Северной Америки.

– Роман, в последние годы молодые игроки из России не рвутся покорять Северную Америку, не пройдя процедуры драфта. Что стало причиной вашего отъезда?

– Во-первых, там за тобой постоянно следят скауты, так что и вероятность пойти повыше на драфте больше. Во-вторых, я последовал рекомендации моего агента. Он считал, что если оставаться в России, то нужно играть в первой команде, набираться мастерства. Вот я и решил уехать, какой смысл оставаться, если даже Шкотову и Костицыну не дали играть в ЦСКА?! А в канадской юниорской лиге уровень хоккея все-таки прилично выше, чем во второй команде ЦСКА. Хотя, если честно, меня отговаривали. Валерий Петрович Болгарии, мой тренер, мне говорил: "Хоккей там дубовый, только толкотня, а играть они не умеют". Но у меня теперь свое мнение, сам видел. Тафгаи – да, деревянные, а в основном ребята прилично играют. Сам канадский хоккей гораздо более силовой и быстрый, чем у нас. Не каждый парень из России сможет там играть. А Валерий Петрович уже потом, когда я уехал, звал меня обратно, мол, если что, возвращайся. Большой привет ему – отличный тренер, и я его очень уважаю!

– Из ЦСКА вас без проблем отпустили?

– Да как сказать, когда я собрался уезжать, разговаривал с Валерием Ивановичем Гущиным. Мне сначала пригрозили, что не дадут там играть, даже суд был по моему вопросу. Я не играл два первых официальных матча, не считая товарищеских. А потом все счастливо разрешилось, в сезоне я провел больше 70 игр, набрался опыта. Там очень напряженный график, матчи почти каждый день – закалка суровая! Устаешь, конечно, страшно, времени на восстановление мало, и хотя мы молодые, все равно рано или поздно устаешь, команда выдыхается, вот тогда соперник может накидать в твои ворота добрый мешок шайб. Слава богу, в сезоне без травм обошлось, тьфу-тьфу!

– Зато ваши ровесники Кирилл Лямин и Денис Паршин в команде мастеров, похоже, не потерялись?

– Знаете, мне Лямин говорил, что он выходил всего по четыре-пять смен за игру. Так что не жалею о своем решении, тем более, я считаю, в хоккее я за прошедший сезон добавил. Площадка там маленькая, хоккей быстрый – быстрее двигаешься, быстрее думаешь, быстрее отдаешь пас.

– Как вас приняли в команде?

– Приняли просто замечательно – и ребята, и тренеры. Меня удивило, что отношения между игроками и тренерами там совсем другие: например, если у нас в России ты что-то сделал неправильно – держись! Попадет будь здоров! Там же тренер подойдет и спокойно объяснит, как и что надо было сделать, куда отдать пас и скажут: "Все нормально, продолжай играть". Приятно общаться, тренер там как друг, можно и посмеяться вместе. А здесь скажешь что-нибудь, а потом будешь на лавке сидеть. Знаете, мне там очень нравится, даже не могу назвать какие-то минусы ни в плане хоккея, ни в плане отношения вообще.

– С дисциплиной дружите?

– С этим вопросом что в Канаде, что в ЦСКА – строго. Например, тренер говорит: "Завтра игра, в одиннадцать вечера все должны быть дома". Вечером может позвонить любому игроку и проверить. Если кого-то дома нет, то назавтра играем матч, а послезавтра наказание: час и сорок пять минут бегаем на льду. А вообще, режим у меня был такой: в десять утра зал, потом едем домой, в три сорок пять лед, а вечером свободное время. Я жил в семье, у нас вся команда – приезжие ребята. Городок у нас маленький, неподалеку от Калгари. Ездил на матчи, смотрел на Игинлу, на Олега Сапрыкина. У нас один парень, который тоже работает с моим агентом – Денис Толпеко, – с Сапрыкиным дружит, он нас и познакомил.

– С языком-то как вопрос решали?

– Сначала, конечно, было много забавных случаев, я ведь совсем ничего не понимал. Я специально занимался два раза в неделю с репетитором, сейчас более-менее свободно объясняюсь.

– К новым требованиям быстро адаптировались?

– Тренеры мне доверяли: я очень много играл в меньшинстве, со льда практически не выходил все две минуты. При обороне я выходил в первой паре, при нападении – во второй. Первая пара сыграет минуту, минуту десять, а потом мы выходим. Я считался молодым игроком – лига там до 21-го года, – так выпускали не двадцатилетних ребят, а меня. Времени игрового было вдоволь, и все было здорово! Кстати, за сезон провел пять драк, в трех боях победил, в двух проиграл.

– А местная пресса-то вас полюбила?

– Конечно, писали, причем довольно много. Поначалу, когда только приехал, пытались узнать обо мне побольше. Спрашивали парня, с которым живу в одном доме, что я за человек. Он сказал, что я хороший парень, общительный, мол, весело со мной! Потом писали, что я помог выйти команде в плей-офф. В основном отзывы были лестные – тренер был мной доволен, скауты и агент тоже. Сейчас на меня возлагают большие надежды: я теперь вообще первый защитник в команде и буду выходить в первой паре и в большинстве, и в меньшинстве.

– Вы помогли команде выйти в плей-офф, но ваша команда вылетела в первом же раунде. Почему?

– Мы попали под "Ванкувер", и нам не повезло. Первые два матча проиграли у себя дома. Игры были наши, но бывает такое – не повезло. Проиграли серию 4:1, в четвертом матче в гостях за семь минут до конца вели 4:1, а проиграли 4:5 в овертайме. Я думаю, если бы мы тот матч не проиграли, то дома зацепились бы, на 95 процентов уверен!

– Прогнозами на драфт интересуешься, каковы ваши котировки?

– Да, конечно, по Северной Америке я пока 26-й. Энхаэловские скауты, с которыми я общался, мной довольны, говорят, что второй раунд мне обеспечен. На тесты я не ездил, не получилось. Поеду пораньше перед драфтом, так что будет время дать интервью всем желающим.

– Весной этого года наша юниорская сборная, за которую вы немало поиграли, стала в Минске чемпионом мира. Вас не звали помочь?

– Нет, со мной никто не связывался. Конечно, если бы пригласили, я бы поехал, без сомнений, с радостью! Для меня, говорю без всякого пафоса, честь – играть за сборную России. Я был в это время на Украине и следил за ходом событий, переживал за ребят.

– Сердце не екало?

– Конечно, я был очень рад за ребят! Как только узнал, сразу позвонил знакомым ребятам в Москву, хотелось поделиться впечатлениями. Я ведь всех там знаю – Лямина, Широкова, столько было вместе пройдено! Мы периодически созваниваемся, поддерживаем связь. Конечно, скучаю по Родине, и если бы здесь у меня был шанс, я бы никуда не уехал.

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба