Казань подает апелляцию по "делу Грабовского" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Михаил Грабовский как зеркало беспредельщины

ПАС ВРАЗРЕЗ

И снова переходы – табунами. И красной нитью проходят сквозь заявочную кампанию скандалы.

Трудно комментировать дело Овечкина, поскольку действующие лица явно не пожелали открыть какие-то важные "подстольные" детали. Но вот история Михаила Грабовского – прозрачная, как слеза. Свели в какой-то момент хоккейные дороги в нижнекамском "Нефтехимике" директора Шавалеева, тренера Крикунова и нападающего Грабовского. Но потом хоккейная жизнь дала тренеру приказ на Запад, а директору – в другую сторону. И дальше все произошло в точности, как в той давнишней комсомольской песне: "Уходили добровольцы на гражданскую войну". На войну за прежнего своего сотрудника Мишу Грабовского.

Директор Шавалеев сделал все, что мог, чтобы воссоединиться с Грабовским в Казани. Тренер Крикунов со своей стороны всеми фибрами души привлек бывшего своего игрока в Москву. Крикуновский манок перевесил, и тогда Шавалеев патетически, прямо как у совсем уж старинного драматурга, воскликнул: "Так не доставайся же ты никому!"

Ну чистая литература! Романтическая драма.

И вдруг люди, у которых работа большей частью замешана на связях и понятиях, строго заявляют: "Не хотим по понятиям, а хотим по железному закону". Бог мой, какая же юридическая свистопляска начнется, если Дума, пойдя ПХЛ навстречу, поправит законодательную базу!

История Грабовского – зеркало беспредельщины, творцы которой взывают к правовым отношениям. Как говорят в таких случаях, назовите мне фамилию того клуба, к которому наши хоккейные законодатели хотят приковать игрока цепью. Бывшие новокузнечане вереницей гусей-лебедей перелетели в Питер — не в клуб СКА, а в родное для них гнездо тренера Соловьева. Тренер Плющев, как заботливый отец, продолжил под стягом "Северстали" вести по жизни выводок из своей молодежной сборной. Тренер Билялетдинов клонирует динамо-машину в образ белого барса (да здравствует теория о переселении душ!)

И весь этот мигрирующий по душевной или иной привязанности народ кто-то всерьез хочет связать узами ответственности с клубами как неодушевленными организациями? Между тем нынче в суперлиге имеются игроки не только "тренерские", но и "менеджерские", соблюдающие некие обязательства исключительно перед управленцами. В контрактах получил хождение пункт "имею право расторгнуть соглашение в случае ухода менеджера". А менеджеры в свою очередь теперь перемещаются у нас из клуба в клуб почти так же часто, как и тренеры.

Так что на месте функционеров ПХЛ я бы не с НХЛ неумело тягался в законотворчестве. А взял бы и организовал беспримерную русскую лигу. Поделив ее, скажем, на три группы: команды тренерские, менеджерские и просто клубы (как, к примеру, "Магнитка" или "Локо"). Представьте, встречались бы в одной группе команды "Дмитрич" и "Билл" – как по-человечески названия-то звучат! А плей-офф выявлял бы, какой принцип создания команды продуктивнее. Все толк будет.

Словом, не ко времени ПХЛ затосковала по правопорядку. Скандальным примером начал – скандальным закончу. Вот "Динамо", переманив из ЦСКА Дениса Куляша, уверяет: мол, ему как игроку сборной положено больше денег, чем платит ЦСКА. И кто же, интересно, так распорядился, что Куляш – уже патентованный игрок сборной? Да как раз тренер "Динамо" Крикунов Владимир Васильич… Вот вам и весь закон расейский. Что дышло.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Владимир ПЕТРОВ, олимпийский чемпион, экс-президент ФХР

— Три спорных решения, и все в пользу "Динамо". Ну дела! А вы задумались, кто нынче президент ПХЛ и ФХР? Правильно, в прошлом президент "Динамо"…

Чтобы сохранить Овечкина, под "Динамо" на коллегии суперлиги переделывают регламент. Грабовский, имеющий два контракта, "оказывается" лишь с одним правильным: естественно, с "Динамо". Потому как на другом, с "Ак Барсом", не проставлены реквизиты и нет, мол, условий об оплате. А они, как известно, всегда конфиденциальны и не сразу прилагаются к основному договору. Ну не смешно?

Еле сдерживая улыбку во время затянувшегося дела Грабовского, я с неменьшим удовольствием созерцаю разбирательства по делу Куляша. Представьте на минуту: в НХЛ игрок из одной команды хочет перейти в другую при действующем контракте. Кто должен решать проблему? Понятно, руководители клубов. У нас же все иначе. Ударив по столу кулаком, председатель арбитражного комитета ПХЛ постанавливает: так тому и быть, пущай переходит. Ну а вам, мол, клубам, только и надо, что договориться о компенсации. Нормально? А вы-то сами, арбитры, тогда зачем нужны?

Почему вице-президент "Ак Барса" Равиль Шавалеев поставил вопрос о профпригодности арбитражного комитета? Он понимает, что если в следующий раз вознамерится судиться с тем же "Динамо", то дотошные представители нашей Фемиды найдут закавыку и его контракт все равно признают филькиной грамотой. Как произошло на этот раз.

Руководители российских клубов хотят, чтобы НХЛ признавала наши контракты. Среди них и президент бело-голубых Анатолий Харчук. Так почему же он сам отказывается уважать контракты в суперлиге?

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба