Канадцы больше не хотят проводить суперсерии с Россией C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Владимир ГОЛУБОВИЧ: "Подкосил дефолт"

На днях Владимир Голубович был избран главным тренером национальной сборной Украины. Сразу после своего назначения 53-лет­ний специалист улетел в Латвию, где тренирует "Металлургс" из Лиепаи. Там его и застал звонок автора этих строк.

– Владимир Васильевич, Федерация хоккея Украины поставила перед вами две задачи: вернуть команду в элитный дивизион и завоевать олимпийскую лицензию на Игры-2010 в Ванкувере. За счет каких резервов собираетесь их решать?

– Детальная программа будет подготовлена к концу сентября. Сейчас главное – вернуть так называемых "отказников" – выступающих в российском первенстве украинцев, которые отказались играть на чемпионате мира в Москве.

– Как вам идея натурализации россиян, у которых нет шансов выступать за сборную своей страны?

– Я не против, но не стоит акцентировать внимание на россиянах. Это вполне могут быть и американцы, и канадцы. Просто для них нужно найти соответствующий стимул. Но в любом случае возвращаться в элитный дивизион будем своими силами. И только затем будет думать о натурализации.

– В 1995 году вы привели московское "Динамо" к победе в розыгрыше МХЛ. Помните, какой тогда был годовой бюджет москвичей?

– Точную цифру не назову. В любом случае он был небольшим. По этому показателю мы значительно уступали провинциальным командам – в периферии тогда денег на хоккей тратили побольше.

– После "Динамо" в вашей тренерской карьере были "Авангард", "Нефтехимик", "Сибирь". В российские топ-команды вас больше не звали?

– Думаю, на моей тренерской карьере сказался известный дефолт. Он спутал все карты. Мне предлагали остаться в Омске, но я не захотел. Семья жила в Москве, без нее я себя чувствовал неуютно. В "Сибири" занимал должность генерального менеджера. Работал со всей школой. Было у меня и хорошее предложение – приглашали вернуться в "Динамо". Но на тот момент в Москве работал "живой" тренер, поэтому на предложение не откликнулся.

– Вы были представителем первой волны советских хоккеистов, уехавших за рубеж, – отыграли в Германии четыре сезона. Выступавший в конце 80-х за "Тулузу" футболист сборной СССР Вагиз Хидиятуллин рассказывал, что, хотя его зарплата во французском клубе составляла 30 тысяч долларов в месяц, он получал только тысячу, а остальное забирал Спорткомитет СССР. У вас была идентичная ситуация?

– Похожая. Деньги поступали на счет Спорткомитета, потом переводились в наше консульство, и на руки я получал 1700 марок в месяц. Но это было все равно намного больше, чем я получал до этого в "Соколе".

– Вы мне говорили, что вам так и не дали квартиру в Киеве. А где вы жили, когда выступали за "Сокол"?

– В Киеве мне выделили пристойную квартиру. Однако для того, чтобы мне ее предоставили не во временное, а в вечное пользование, я должен был выписаться и сдать свою квартиру в Москве. Такие тогда правила были в Советском Союзе. Или же мне нужно было развестись с женой и прописаться в Киеве...

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба