Александр ОВЕЧКИН: "На тупых людей не обижаюсь" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Овечкин отвечает канадскому султану

Вчера в разговоре с корреспондентом "СЭ" звезда "Вашингтона" Александр Овечкин ответил на критику в свой адрес со стороны одного из самых известных канадских хоккейных комментаторов Дона Черри.

Александр Овечкин ныне в НХЛ – фигура такого масштаба, что ему и делать-то ничего не нужно, чтобы стать звездой дня. Ему достаточно лишь существовать, а за теми, кто хочет раздуть из этого факта большую и страшную новость, дело не станет. Тем более когда речь идет о Доне Черри, который раздуванием больших и страшных новостей сделал себе имя в Северной Америке.

Напомню то, о чем накануне уже писал "СЭ": несколько дней назад известнейший канадский хоккейный комментатор знатно прошелся по Овечкину, а точнее – по тому, как Овечкин празднует свои голы. Черри сначала показал телезрителям клип, на котором футболисты занимались тем, что у них получается лучше, чем у кого бы то ни было, – танцевали животом, прикладывали ладошки к ушам, высовывали языки и корчили рожицы. В общем, праздновали событие, которое в футболе случается заметно реже симулированной травмы и лишь чуть чаще фанатской драки – гол. Потом Дон показал то, как празднует голы Овечкин, и задался вопросом: "Хотим ли мы видеть такое в канадском хоккее?" Вопрос был, с точки зрения Дона, риторический.

– Дети, ведите себя, как Джо Торнтон, как Сакик, Игинла, Шэнахэн, Бобби Орр и Айзерман, – начал свою проповедь Черри. – А посмотрите на него (то есть на Овечкина. – Прим. С.М.)! Знаете, что я вам скажу про него? У него сейчас карт-бланш. Он гоняется за другими парнями, наскакивает на них, и все сходит ему с рук. Я предсказываю, что кто-то его достанет. Кто-то хорошо его достанет. Кто-то его уже поджидает. Какой-нибудь большой защитник будет сидеть в ковылях, и когда Овечкин пойдет через центр, кто-то его перережет надвое. Нельзя вести себя как этот клоун.

О как. Для тех, кто не в курсе, объясню, что это – классический Дон Черри. Начинать речь с нравоучительного обращения к детишкам и заканчивать едва ли не сладострастным предвкушением чьей-нибудь страшной травмы – вполне в его стиле. Высказывания Черри так же ярки, как и его цветастые пиджаки, а свой канадский ультрапатриотизм он не только никак не маскирует, но и всячески выпячивает.

В общем, Дону страшно не нравится то, как Овечкин, забив гол, прыгает на заградительное стекло, раздает воздушные поцелуи, громко кричит и всячески играет на публику. Дон призывает всю честную канадщину садиться в ковыли (буквально переведенное выражение Черри) и ждать там Александра с баграми и вилами (картина, подсказанная воображением автора этой заметки). Ну а пока Канада выбирает себе в ковылях место помягче, вашингтонская публика стоит на ушах, хоккейные фанаты ломают копья в спорах о том, прав Черри или нет, а Овечкин отвечает канадскому султану, называя его старым маразматиком.

Для полноты картины приведу свой вчерашний разговор с Овечкиным полностью.

– Как вы отреагировали на слова Дона Черри?

– Да ну, зачем обращать внимание на старого маразматика? Ему не понравилось то, что я праздную голы, как футболисты. Наверное, он просто расстроился, что у Канады нет нормальной футбольной сборной. Надо же ему к чему-то придраться, вот и нашел повод.

– Он не только придрался, но и пригрозил вам тем, что когда-нибудь кто-то вас "разрежет пополам".

– Когда-нибудь – это когда-нибудь. Это мы еще посмотрим, что когда случится. Когда-нибудь и с ним что-то произойдет, наверное.

– По тону голоса чувствуется, что вас это все-таки задело.

– Нет, меня это задеть не может. Мне просто смешно.

– Может быть, придумаете какое-то новое празднование гола, специально для него?

– Конечно. Надену его пиджак.

Овечкин, как мы видим, за словом в карман тоже не лезет. За что мы его и любим. Оговорюсь, правда, что Канада любит Черри тоже примерно за это.

Скажу сразу, что Дон – далеко не такой клоун, которым часто кажется, в том числе и внешне. Да, его позиция почти всегда радикальна, но он, во всяком случае, обычно последователен в своих взглядах, всегда говорит прямо и не боится признавать себя неправым, когда ему это докажут. Тем более странно, что Дон вдруг выбрал своей мишенью Овечкина, о котором так лестно отзывался всего год назад в интервью вашему корреспонденту.

– Овечкин мне очень нравится, – сказал он тогда. – Играет так, как надо играть в хоккей. Бегает, забивает, бьет... Думаю, он – лучший игрок мира... Он играет, как канадец. Серьезно, подумайте об этом. Самый настоящий. Разве я могу ему дать больший комплимент?!

Это тоже классический Дон Черри. С чего же вдруг такой разворот? Год назад – "играет, как канадец", а теперь – "такой хоккей нам не нужен". В чем дело, Дон?

В общем-то Черри ответил на этот вопрос сам. В той же самой передаче он признался, что ему не нравится то, как Сидни Кросби проигрывает по всем статьям свою дуэль с Овечкиным: и на льду, и в глазах публики. Кросби, мол, все ругают и унижают, а Овечкина превозносят. Не вынесла душа канадца. Что ж, его эмоции понять можно. В конце концов, оголтелый патриотизм в стиле "он прав, потому что он наш" не чужд и нашим болельщикам и журналистам. Но в данном случае Дон все-таки очень неправ. Причем неправ в главном. И это самое грустное. Был бы неправ в деталях – это еще ладно.

А главного Черри, показывая канадским детям свои ролики, увы, не заметил. Во взрывной радости при праздновании голов нет ничего страшного или неуважительного к хоккею, а если и есть, то повинен в этом уж точно не один лишь Овечкин. Даже у самой воспетой Черри Канады был Тигр Уильямс, катавшийся после каждого гола на собственной клюшке. Не говоря уже о подзащитном Дона – Кросби, который тоже порой не прочь запрыгнуть на стекло. А счастливая физиономия Пола Хендерсона, прыгающего в руки Ивана Курнуайе после победного гола в Суперсерии-1972, – до сих пор икона канадского хоккея. В те годы эмоциональность и раскрепощенность североамериканцев, наоборот, любили выгодно противопоставлять излишней серьезности советских игроков.

А вот чем излишне яркое празднование гола действительно может и должно раздражать, так это пренебрежением к партнерам по команде.

Вам знакома эта футбольная сцена? Ну, вы знаете, когда счастливый голеадор несется по полю, яростно отбиваясь от поздравлений друзей-товарищей. В ролике Дона Черри это было продемонстрировано неоднократно. Эта вакханалия эгоизма лично меня, как футбольного болельщика, не только раздражает, но и оскорбляет. Каким же должно быть самолюбование человека, чтобы чуть ли не приемами кунг-фу отбиваться от объятий партнеров, потому что те мешают ему исполнить свой драгоценный сольный номер?! Вот это – да, плевок в лицо командному виду спорта. Это – заявление о том, что эти другие люди к произошедшему отношения не имеют, и чествования достоин я, один только я.

А что делает Овечкин? Овечкин в руки партнеров бросается с разбегу. Один из самых запоминающихся образов последних плей-офф – Овечкин и защитник Майк Грин, парящие в каком-то бешеном танце. Сделав "покер" в прошлогоднем матче с "Монреалем", Александр праздновал победу с товарищами, хоть их объятия и доставляли дикую боль его свежесломанному носу. Забив свой недавний гол на спине, Овечкин, не успев подняться со льда, стал жестами подзывать к себе остальных игроков. Празднуя, Овечкин не вычленяет себя из команды, а делится своей радостью со всеми – партнерами, болельщиками, соотечественниками, боссами, Доном Черри, Гэри Бэттменом. Вот на эту, главную, особенность овечкинских плясок Дону и надо было обратить внимание.

Как Черри не смог обнаружить этого ключевого отличия Овечкина от футбольных шоуменов, мне невдомек. Для обозревателя, который сделал себе репутацию на том, что всегда отделяет зерна от плевел, ошибка непростительная.

Источник: Спорт-Экспресс

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба