20 лет спустя C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

ЧП чемпионского и питерского масштаба

"Авангард" и "Спартак" последовательно добили "Салават" и СКА. Прямо как в игре "Морской бой": ранен – убит, ранен – убит. Какие команды рухнули – и обе по делу! Но все равно ЧП.

С чемпионской высоты так больно, как Уфа, у нас давно не падали. В прошлом году "Магнитка" добралась до полуфинала, в позапрошлом – "Ак Барс" был близок даже в золотому дублю, до упора защищая титул в финале. "Салават Юлаев" – сорвался сразу и рухнул плашмя, больше уже не подав признаков жизни.

По тенденции, чемпионский век становится все короче. Но если отдельно по нынешнему ЧП, мне искренне жаль: он был отличным чемпионом, "Салават", приятным во всех отношениях. Это его, боюсь, и сгубило...

Отчасти – нонсенс и шок. Но отчасти что-то подобное предчувствовалось. "И восхищаюсь "Салаватом", и беспокоюсь за него. Как это он ухитряется извлекать из себя то свежинку тактическую, то вкуснятинку исполнительскую? Работая в графике, когда уже путается, с кем только что сыграл, а к кому летит завтра... "Авангард" я бы из фаворитов не списывал. А ну как заведет некий фирменный механизм, к которому конкуренты и приспособиться-то не успеют?".

Этими ощущениями я поделился с читателями 16 декабря. Уже было ясно, какие требования диктует календарь рваных ритмов, раскачивающий команды, словно на качелях. Нужно либо нарабатывать железобетонный игровой стереотип – или не напрягаясь готовить себе взлетную полосу к плей-офф, приберегая пыл. А "Салават" – себя не берег, украшал рабочие будни погонями в духе "Неуловимых мстителей" и свершениями образца первых советских пятилеток. И оказалось вдруг – поистратился.

Задним числом можно отыскать у чемпиона и другие просчеты. Теперь очевидно: к "Авангарду" Уфа оказалась совершенно не готова – просто не просчитала такой расклад. А ведь в собственной "Салавата" власти было этого непредсказуемого соперника избежать – стоило всего-то проиграть предпоследний регулярный матч в Череповце, обрубив Омску плей-оффный шанс. Но Михалев предпочел тогда решать более спортивную, победную, здоровую задачу. Потому и говорю: такого чемпиона горько терять.

Возможно, Сергею Михайловичу уже не так удалась тонкая работа, характерная для прошлого сезона, когда ротация уфимского состава таила в себе поразительный эффект – любой задержавшийся в резерве боец моментально выплескивал на лед свой пай. А в этом сезоне – где, к примеру, Нуртдинов, что Сидякин... Команда сжилась со стереотипом, что Терещенко, Александр Радулов, Пережогин и без других справятся. А тут в самый нужный момент у премьеров как назло что-то застопорилось.

Наконец, самая, быть может, глубокая особенность омско-уфимского ЧП – "личное дело" Герсонского. Тренера, похоже, невольно сыгравшего этакого "серого кардинала", истинного автора постигших в серии Омск и Уфу "перевертышей". Вы оценили мощный размах "ястребиных" крыльев? А не забыли, что в прошлом сезоне "Салават" был будто оснащен вечным двигателем? Как я понимаю, и ту Уфу, и нынешний Омск обеспечивал неиссякаемой "функцией" именно Герсонский.

"Почему чемпионы в России долго не живут?" – спросил я Михалева в те времена, когда его золотая мечта еще только зарождалась. "Упускают, делаясь собой вполне довольными, какое-то существенное звено в цепи", – Сергей Михайлович ответил тогда предельно четко...

А через три часа после падения чемпиона Барри Смит, тренер СКА, остекленевшим взглядом фиксировал бессилие хоккея сугубо технологичного перед могучим человеческим фактором "Спартака". И думал, должно быть: так не бывает. Потому что до 28-й минуты "Спартак" был совсем медленным, крайне неловким, выглядел опустошенным. Но стоило красно-белому вожаку Рыбину со всей накопившейся яростью разок ворваться в смитовскую компьютерную сеть, и технологии настала крышка. "Спартак" в бешеном едином порыве, на максимальной растяжке, в неотразимой психической атаке на всех питерцев подряд снова скрутил СКА в бараний рог – и теперь уж окончательно. Наверное, такое же лицо, как у Смита в Сокольниках, было у американского писателя Джона Рида, очевидца русской революции 1917 года. Вернувшись домой, Рид написал книжку "10 дней, которые потрясли мир". Смиту тоже как раз пора возвращаться. И его ждет рукопись "Три матча, которые меня уничтожили".

Источник: Советский Спорт

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба