Шведская троица покидает КХЛ? C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Сергей МИХАЛЕВ: "Надеюсь, что моя золотая мечта – чемпионство – еще раз сбудется!"

– Сергей Михайлович, что же все-таки случилось, почему "Салават Юлаев" не смог справиться с 16-й командой чемпионата?

– Стечение обстоятельств. Очень сильные игры пришлись на концовку регулярного чемпионата – "Локомотив", "Северсталь", СКА, с "Атлантом" вообще ключевой матч получился. Заняли первое место. Настроение было отличное, ни я, ни ребята даже не сомневались, что 1/16 финала пройдем в три матча. Хотя и понимали: "Авангард" по составу и по игре далеко не 16-я команда. А когда началась серия: тут овертайм, там буллиты, мы поняли, что можем крупно попасть. В последнем матче даже какая-то жестокость появилась – от бессилия начали омичей просто бить, отсюда и бесконечные удаления, а удалениями игру не спасешь.

К тому же Твердовский получил травму, подкосила эпидемия гриппа – сразу 7 человек вышли на четвертый матч с температурой. В общем, все свои физические возможности мы исчерпали. На это есть объективные причины. Во-первых, нас подвело расписание – оно изначально ставило команды в неравные условия. Я считаю, что последний тур должен проходить в одно время у всех. А то получается так: 26-го февраля мы играем в Питере, 27-го возвращаемся, а уже первого марта днем начинаются игры плей-офф. То есть на восстановление у нас всего полтора суток, в то время как омичи отдыхали полноценных четыре дня. Я сейчас анализирую и понимаю – у меня элементарно не было времени, потому что как подвести команду к оптимальному состоянию я знаю.

Еще один момент: у любой команды в течение сезона так или иначе неминуем спад. Магнитогорск, например, провалил октябрьские игры, "Динамо" неважно играло до нового года, к плей-офф все они подтянулись. А мы практически весь сезон провели на пике, поэтому физически нас не хватило.

– "Салават Юлаев" досрочно выиграл регулярный чемпионат. Может, стоило в оставшихся матчах дать ведущим игрокам отдохнуть?

– Понимаете, я бы мог взять пять человек из дубля и поехать на выезд, но мне бы этого никто не позволил, те же журналисты, например. Хотя проиграй мы тот матч "Северстали" и Омска в плей-офф вообще бы не было (в этом случае в плей-офф попадала "Северсталь – прим. ред.) Естественно, мы эту ситуацию на собрании обсуждали, к нашим ребятам подходили игроки "Северстали". Но хоккеисты сами решили сыграть честно – на победу.

И этот матч и следующий в Питере выдались очень напряженными. Питерский СКА ведь тоже претендовал на медали, и мы держали в голове, что если и мы и они пройдут 1/16 финала, то встретимся в 1/8. Поэтому решили сыграть так, чтобы нас уважали и боялись, рубились как с самыми вероятными соперниками. А в итоге, и "Салават Юлаев" и СКА вылетели уже в первом раунде. Если бы вернуть время назад, думаю, ни за что бы не стал выигрывать три последних матча.

– У болельщиков остались претензии к игрокам по самоотдаче. Они действительно не могли играть или просто не хотели?

– Уверяю вас, дело только в плохом физическом состоянии – ну не должны мы в таком состоянии играть с такой командой как "Авангард"! К сожалению, все ведущие игроки, включая вратаря, не сыграли на том уровне, на котором могут. А то, что могут – доказал длинный регулярный сезон, игры в Евролиге, за сборную, поэтому насчет отсутствия желания я не согласен.

Мне обидно, что все говорят о нашем поражении, а вот о победе в регулярном чемпионате никто не вспоминает. Значение регулярки вообще занижено, а ведь это самый трудный этап – 56 игр и случайности быть не может. А плей-офф – это короткий отрезок, и может случится все, что угодно. В НХЛ, например, частенько последняя команда обыгрывает первую. Считаю, было бы справедливо, если бы победитель регулярки становился чемпионом России, а чемпион плей-офф – обладателем Кубка Гагарина.

– В прошлом сезоне в 1/16 голкиперы играли по очереди, а в этом шанс был предоставлен только Александру Еременко.

– Вратарь это вообще очень серьезно. Мы весь сезон очень щадили Еременко, старались его не перегружать, все-таки это первый голкипер сборной. Нам показалось, что последних матчах он смотрелся лучше Тарасова, поэтому решили сразу наигрывать именно его. Перед четвертым матчем я спросил его: "Саш, сможешь сегодня отыграть? Как себя чувствуешь?". Он уверенно ответил: "Прекрасно!". Поверьте, если бы у него были малейшие сомнения, я бы поставил в ворота Вадика.

Изначально планировалось выигрываем два домашних матча – в третьем играет Тарасов, а так 1-1 в серии–никакого преимущества. Поймите, решения по вратарям принимаю не только я, другие тренера, с игроками советуемся, кому ребята больше доверяют.

– Ходят слухи, что проигрыш упирается исключительно в деньги, которые нашим игрокам якобы не до конца заплатили. Можете подтвердить или опровергнуть информацию?

– Я уверен, что к поражению это никакого отношения не имеет. Конечно, могли быть недовольные, но я, во всяком случае, таких разговоров не слышал, и никто из ребят ко мне не подходил. Ситуация могла быть банальной: зарплата прописана в долларах и на момент заключения контракта валюта была одной, сейчас другой. Но повторюсь, к делу это не относится.

– У многих игроков заканчивается контракт с уфимским клубом. Могло это сыграть определенную роль?

– Это важный момент. Когда игрок знает, что будет выступать за эту команду и в следующем году, он борется с удвоенной энергией. Так было, например, в прошлом сезоне у нас. А когда есть заманчивые предложения от других клубов, то эти мысли, конечно, отвлекают и мешают сосредоточиться непосредственно на игре. Другие клубы начинают борьбу за хоккеистов рано – первые переговоры с агентами ведутся чуть ли не до нового года. Но я считаю, что в Уфе костяк команды надо сохранить любым способом.

– Что говорили в раздевалке после поражения?

– Ребята вернулись в раздевалку выжатые, совершенно без сил, сидели молча, даже не переодевшись. Пообщались мы только на следующий день на собрании. Я высказал мнение по игре, потом сообщил об уходе, попрощался и пожал всем руки. Как мне показалось, игроки в тот момент даже не поняли, что произошло.

– По итогам серии кого-то из хоккеистов можете выделить?

– Сложно ответить на этот вопрос, когда нет результата, все-таки неудача – она одна на всех. Первое-второе звенья весь сезон выступали на высоком уровне, они определяли результат, но в плей-офф не справились. Такое бывает, когда что-то не ладится, но большие мастера обычно быстро выходят из кризиса. Что касается четвертого звена, то в принципе и в регулярке и в плей-офф оно сыграло на своем уровне. Другое дело, что побед от них всегда было немного.

Слышал, что у некоторых игроков остались ко мне претензии, но и у меня они тоже есть. Если разобраться, можно найти много хоккеистов, которые сыграли не в свою силу – некоторые в "А Кафе" готовились больше чем на льду. Раньше было проще наказать игрока, а теперь это целая процедура. В любом клубе у тренера иногда возникает конфликт с ведущими игроками, по большому счету, если хоккеист не хочет играть – насильно его не заставишь. Он будет выходить, присутствовать, но не сыграет так, как надо.

– Когда три с половиной года назад вы пришли в Уфу, думали, что все так получится: сумасшедший взлет, а потом это досадное падение?

– Я знал, что команда готовится решать серьезные задачи, но не думал, что чемпионами мы станем так быстро. А в этом году произошло так, что из тренера – чемпиона я превратился в главного злодея, которому отрубили голову. Я не цепляюсь за работу, но ведь меньше знать и понимать в игре я не стал. Я за хоккей, а не за результат любыми способами.

Сейчас я отдыхаю, но ближе к июлю меня будет тянуть на работу – все-таки многолетняя привычка. Жду новых предложений и очень надеюсь, что моя золотая мечта – чемпионство – когда-нибудь еще раз сбудется!

Источник: Комсомольская Правда

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба