Сергей ФЕДОРОВ: "Готов "тащить рояль" до Ванкувера!" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Сергей ФЕДОРОВ: "У нашей сборной не будет проблем..."

Естественно, наш заслуженнейший и опытнейший ветеран, 40-летний уже, – юбилей справил буквально на днях, – нападающий Сергей Федоров стал для многочисленных журналистов в день открытых дверей сборной в подмосковном Новогорске главной "мишенью". Его обступили сразу все. Вот вообще все!

Это было даже больше, чем Вячеслава Фетисова после его "матча возвращения на один матч" в ЛДС ЦСКА. И Федоров, – на базе, а выглядело, как это часто бывает на крупных международных турнирах, чемпионатах мира, Олимпиадах, – дал интервью сразу всем.

Чтобы не отказывать никому.

– Мы только утром все встретились. У нас была игровая тренировка, которая дала возможность познакомиться, – говорит Сергей Федоров, – Атмосфера в команде боевая. Мне тренировка очень понравилась, было интересно.

– Как вы оцениваете свои шансы на Олимпиаду? – вопрос ему сразу конкретный.

– До февраля еще дожить надо. Пока... никак. Я ни в чем не могу быть точно уверен. Но это будет ясно уже скоро. Я могу сказать, что сделаю все, чтобы попасть в сборную на Олимпиаду. Главное подойти к февралю в хорошей форме. Все ребята хотят показать хороший хоккей и принести России победу. Самое важное для сборной будет – сплотить команду.

– Вы уверены, что Россия дернет Канаду в третий раз? – и еще.

– Если все будет нормально, да. А почему нет?

– У вас в последний игровой день чемпионата КХЛ был день рождения, 40-летие. Вы отпраздновали?

– Я знаю, что 40 лет в России не празднуют (улыбается). Поэтому я не праздновал. У меня в мои дни рождения было много игр, и о праздниках могу говорить только о хоккейных (улыбается). Мне удалось в этот день показать игру. Команда выиграла, и это был самый большой праздник для меня. Потом в семейном кругу пообщались, поужинали. Этого было главное. У меня свои задачи – мы как раз сыграли 16 игр за 32 дня, сейчас сборная России. Это все требует своеобразного фокуса. Поэтому все как обычно. Все быстро, конкретно, без задержек.

– Что вам подарили?

– Это секрет (улыбается).

– Данис Зарипов, например, перед прошлым этапом Евротура сказал, что пока показывает не олимпийскую игру. Вы что о своей форме можете сказать? Потому что если говорить о вас, то с вашим опытом главное, чтобы была хорошая форма.

– Есть над чем работать, конечно. Опыт, который я получил в КХЛ, совершенно своеобразный, и очень отличается от северно-американского хоккея. По стилю. У меня, конечно, были мысли, как я буду смотреться на других площадках, в более напряженных условиях. В КХЛ площадки чуть побольше и немножко больше времени у тебя, хотя и скорости намного выше. Поэтому сейчас у меня все еще проходит какой-то адаптический период. В голове я не совсем понимаю, как это все сложить, этот кубик-рубик. Но мысли такие есть, и опыт тоже. Может быть, это поможет состроить план в голове, и я подготовлюсь нормально, буду достойным кандидатом в сборную. Если попаду на Олимпиаду, то, естественно, покажу хороший хоккей, высшего класса.

– Вы готовы ради этого на роль в четвертом звене, таскать рояль. В обороне больше отрабатывать?

– А что нового вы мне сказали? (улыбается) Центральный нападающий и есть таскатель рояля. Он связывает оборону и крайних нападающих. А четвертое, третье, второе, первое звено – без разницы. Если я буду в четвертом звене играть, для меня даже легче.

– Сергей, вы самый опытный хоккеист сборной России. В чем конкретно вам это помогает?

– Опыт – это умение держать фокус на игру, на игровые моменты, которые очень важны, из которых и складывается игра. Из которых складываются забитые шайбы, пропущенные шайбы – все три периода. В этом плане у меня опыт. В том, что нет смысла растрачивать эмоциональную и любую другую энергию, например, на встречи с журналистами, с болельщиками. Все равно должно в человеке, в хоккеисте, быть какое-то ядро, которое все равно остается на решающие минуты, когда ты должен выйти на лед, чтобы выплеснуть там всю энергию.

Не сразу этот опыт приходит. Но очень много было ситуаций, когда я выходил на лед и не совсем все физически и энергетически чувствовал. Когда проводишь самоанализ, выявляются такие некомфортабельные моменты, когда ты хочешь играть, понимаешь, что ты хочешь играть, но – не можешь. Я думаю, всю энергию надо держать в себе и выплескивать ее только тогда, когда начинается игра.

– Вы, Сергей, самый старший в сборной. Чем старше становишься, тем больше надо тренироваться. Вы по такому принципу работаете?

– Самый быстрый – самый старший. Вот так лучше (улыбается). Все ребята провели интенсивный месяц до приезда сюда, и я думаю, что все в хорошей физической форме. Эти разгрузочные дни без игр помогут нам просто психологически разгрузиться, понять задачи на турнир и выполнить их. У нас будут своего рода выходные от самого хоккея, а это очень важно.

– У вас нет проблем во взаимопонимании с ребятами? Ментальной такой? Некоторые из этой сборной еще не родились, когда вы начали играть в хоккей, а некоторые первые шаги делали, когда вы становились лучшим в НХЛ.

– Я надеюсь, что нет. Но даже если она и есть, то я приложу все усилия, чтобы ее не было. Мы все делаем одно дело. Не важно, сколько тебе лет, какой у тебя статус, что у тебя за плечами, что ты прошел в хоккее. Когда ты выходишь в одной тройке, в одной пятерке с человеком, ты должен делать с ним одно дело, и не должно быть никаких преград. Я должен отрабатывать за него так же, как он за меня. В этом плане это правильное решение – стереть абсолютно все границы. Мы все – игроки одной команды.

– На Призе "Известий" 20 лет назад в матче с командой Швеции вы забросили свою единственную шайбу на московских международных турнирах. Этот матч проходил в спорткомплексе "Олимпийский". У вас что-то в памяти всплывает?

– Сложно что-то сказать, потому что это было очень давно. Я даже не помню, что в "Олимпийском" играли в хоккей. Не осталось с того турнира много памятных моментов. Все впервые и вновь. Новый виток хоккея. Совершенно другой турнир будет, в новом дворце, с другими ребятами, тренерами. Все поменялось. 20 лет – это все-таки срок.

– Тогда это был один из первых ваших турниров за сборную. Затем был чемпионат мира в Швеции в 89-м году, где вы завоевали свою золотую медаль. Какие у вас сейчас ощущения в преддверии того, что вы, опытнейший уже Сергей Федоров, после такого перерыва предстанете перед московскими болельщиками?

– Боевые. Ностальгии никакой нет. Это будет новый турнир. С тех времен вообще мало воспоминаний осталось, потому что много было событий за последние 20 лет в моей жизни, особенно хоккейного плана. Будет очень приятно поиграть в Москве на Ходынке. Мы уже прошли небольшое боевое крещение Олимпийским сбором. Лед там отличный, я точно знаю. Волнительно. Перед своими будем играть болельщиками.

– Но, прежде всего, волнительно должно быть и потому, что этот турнир последний этап подготовки к Олимпийским играм. Над вами довлеет, что если вы себе здесь не покажете, то можете на Олимпиаду в состав не попасть?

– Нет. Когда играешь в сборной, всегда играешь с очень хорошими партнерами, поэтому просто не думаешь о негативном результате. Все, конечно, бывает в спорте. Но если ты концентрируешься на позитивный результат и хорошую работу, практически всегда удавалось показать хорошую игру и добиться результата.

– Лично вы какой видите Олимпиаду в Ванкувере?

– Не знаю. Нет смысла забегать вперед. Еще до февраля много времени. Чемпионаты КХЛ и НХЛ будут продолжаться. Я думаю, что Олимпиада будет очень насыщена спортивной борьбой. К хоккею будет приковано очень большое внимание болельщиков, прессы, любителей хоккея, родных и близких. Всех. Период времени будет очень интенсивный, к которому физически и технически надо подойти, но и психологически тоже быть готовым к такому давлению. Тем более, сборная выедет туда заранее, недели за две до начала игр. Четыре недели под таким прессом – нелегкое испытание. Надеюсь сборная справится с этим давлением, и спокойно сыграет в свой хоккей, тот, который показывали на протяжении последних двух чемпионатов мира.

– Вы слышали о скандале с футбольной сборной? Что, вроде как, перед матчем со Словенией игроки нашей футбольной сборной нарушали режим, сидели в клубе до ночи, курили кальян, а потом проиграли. Могла ли бы такая ситуация произойти в сборной России по хоккею? Быков и Захаркин ведь тоже не завинчивают вам гайки, не контролируют всех от и до.

– Нет, я не слышал об этой ситуации в футболе. Но за всю мою карьеру не было такого с теми, кто в сборную приезжает, чтобы ребята расслаблялись за день до важного матча, турнира. Для меня этот вопрос даже не стоит. Он такой даже несколько шокирующий для меня. Я не сталкивался с таким никогда.

– А вы когда-то курили кальян?

– Да, хотя это давно было. И на меня это не влияет. Я знаю, что он такого расслабительного свойства, но все остальное у каждого свое.

– Вы считаете, тренеры могут полностью доверять этой сборной, этим игрокам?

– Раз и навсегда вам говорю – в этой сборной, в которой я был и есть, не было и не будет никаких таких проблем. И не надо раздувать из мухи слона. Для ребят, для меня в том числе, приглашение в сборную не привилегия. Это в первую очередь возможность показать себя на международной арене. Не знаю, можно ли сказать, что хоккей от футбола отличается. Может быть. Но я думаю, у нашей сборной не будет проблем. Все в нашей сборной построено на профессионализме, общении, понимании и доверии. Если так надо сказать, то я скажу – в этом плане у нас нормально все. И мне не надо, самому опытному... нет, быстрому, а потом опытному (улыбается), не надо вкручивать никому мозги.

Источник: "Весь хоккей"

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба