Нужна ли хоккеисту клюшка?
Молодежная хоккейная лига запускает на своем сайте новый ресурс – собственный ежемесячный календарь. Сама по себе идея не новая, практика издания хоккейного календаря на следующий год широко распространена за океаном. Их выпускают как клубы лиги, так и частные фирмы. Отличие предложения МХЛ заключается в том, что плакат можно скачать бесплатно и распечатать самостоятельно. К тому же в середине каждого месяца постер будет обновляться на следующий.
По сути, руководство КХЛ старается сделать все возможное, что раскрутить Молодежную лигу. Придумали даже конкурс: кто соберет за год все 12 плакатов, получит приз.
Почему Молодежная хоккейная лига нуждается в дополнительном "распиаривании"? Зачем нужно было придумывать яркие названия для клубов МХЛ, а не сохранять старые, такие, как, например, "Торпедо-2"? Когда-то такие названия всех устраивали... Но тогда были другие время. В Советском Союзе спорт был популярен сам по себе и в дополнительной рекламе не нуждался. Ему с головой хватало как официальной идеологии и пропаганды здорового образа жизни, так и отсутствия многочисленных альтернатив в виде компьютерных игр, Интернета и т.д., которые мы имеем сегодня. Вот и получается, что спорт был именно спортом и в пиаре не нуждался. Да и рекламы как таковой тогда еще не было.
Сегодняшние реалии требуют обратного, хоккей превращается в шоу, в сложный бизнес-проект, одна из главных задач которого – популяризация этого вида спорта.
Главная проблема, с которой столкнулась "молодежка", заключается в низкой посещаемости матчей. Тем не менее прогресс заметен, народу на трибунах к зиме прибавилось, статьи про МХЛ стали чаще мелькать в прессе и, что еще более важно, появилась трансляция матчей, пусть и не на телеканале "Спорт", но уже на КХЛ-ТВ.
Но недостаточно просто проводить матчи МХЛ, печатать статьи и продавать соответствующую атрибутику, лиге нужны звезды, которые смогут привлечь зрителя на трибуну и к телевизионным экранам. Таким образом, мы вынуждены рекламировать МХЛ, создавая образ юного хоккеиста и делая из него бренд. Иначе проблему посещаемости не решить.
Вот и получается, что зрителей в спорт надо призывать искусственным путем, так как естественным, как это было когда-то, уже не идут. При этом акцент поставлен именно на привлечение молодежи и детей. "Мы решили так: если есть календари с молодыми звездами рок-музыки, почему бы не сделать постеры с нашими ребятами?" – отметил директор МХЛ по коммуникациям Алексей Антонов.
Первое, что бросается в глаза, – игрок МХЛ на плакате действительно больше похож на певца, чем на хоккеиста. "А почему Точицкий на вашем календаре без шлема и клюшки?" – вопрос, заданный в разделе "Конференции" на сайте МХЛ. "Мы хотим показать, какие наши ребята в обычной жизни. А в обычной жизни люди не ходят в шлемах и с клюшками", – ответ руководства.
Все это так, но речь идет о рекламе хоккея. Почему же нападающий Никита Точицкий в рекламе лиги и без клюшки? Похоже, что сейчас мы находимся на том этапе развития, когда интерес к спорту и к хоккею, в частности, настолько упал, что зрителей больше привлекает привычный глазу образ рок– или поп-певца, который не требует особой раскрутки и привычен глазу. Вот он, парадокс современных реалий – чтобы привлечь больше зрителей на трибуны, хоккеист должен быть без клюшки.
А теперь посмотрим на тех, кому, вооружившись клюшками, суждено выйти на лед в 86-й игровой день нашего чемпионата. Нам предстоит увидеть, как "декабрьские каникулы" сказались на состоянии команд; удались ли им собраться с силами и сделать выводы из прошлых ошибок или, наоборот, они расслабились и теперь игрокам нужно заново "вкатываться" в чемпионат.
Ситуация в Ярославле намного радужнее. Троим игрокам "Локомотива" удалось отличиться забитой шайбой на декабрьских турнирах. Речь идет о Даниэле Тьернквисте и Алексее Михнове – на Кубке Первого канала, а также о Рихарде Зеднике – на товарищеском матче сборных Словакии и Белоруссии. Исходя из всего перечисленного, ставим на победу хозяев в основное время. Нелегкую, но уверенную.
Распущенный слух о повторном участии в поединке Вячеслава Фетисова подтвержден не был. Но точно известно, что армейцы Филатов и Кулемин вошли в состав молодежной сборной на чемпионат мира и отправились в Канаду, поэтому в ближайших матчах своего клуба участия не примут.
В таких встречах никогда нельзя предугадать, на чьей стороне окажется фортуна. Но 21 декабря ХК "Спартак" отметил свой День рождения; в "Сокольниках" был устроен праздник в его честь и юбилейный матч. Вероятно, и хоккейный бог должен сделать именинникам соответствующий подарок в виде победы на принципиальном дерби.
Источник: "Чемпионат.Ру"
Для добавления комментария авторизуйтесь на сайте