Ближайший домашний матч
21 сентября, сб 16:30
vs
Металлург Мг
 — 
Нефтехимик
«Стальные Лисы» контрольной игрой завершили первый этап сборов Рассрочка при покупке сезонных абонементов

Илья Воробьёв: «Мы хотим создать ударный ТОП-9»

Магнитогорский «Металлург» завершил первый тренировочный цикл предсезонной подготовки. Впереди – сборы в столице Белоруссии, в которых примет участие и основной состав, и ближайший резерв – магнитогорская молодёжная команда. Перед вылетом команды в Минск Александр Жилин поговорил с главным тренером «Магнитки» Ильёй Воробьёвым об изменениях, которые случились в «Металлурге» в межсезонье, работе селекционной службы команды, перестановках в тренерском штабе и многом другом. Вашему вниманию – большое интервью. 

– Илья Петрович, анализируя прошлый сезон сейчас, по прошествии времени, что вы возьмёте с собой в новый сезон, а что – совершенно точно нет?

– Что мы не взяли с собой, то осталось в прошлом сезоне. У нас изменился и тренерский штаб, и состав команды. Хоккей меняется. Он идёт по пути ускорения – всё должно быть быстрее. Над чем мы сейчас и работаем. Несколько перестроили эту работу. Появились новые упражнения. Отмечу, что ребята вышли из отпуска в хорошей физической форме – проанализировав результаты тестов, мы в этом убедились. Но нам совершенно точно нужно добавить в быстроте, мы работаем сейчас над улучшением именно этого компонента. Хоккей становится быстрее – это то, на чём необходимо сконцентрироваться.

– В прошлом году «Металлург» пережил достаточно серьезную перестройку. Произошли изменения и в тренерском штабе, и в составе – достаточно масштабные. В этом году мы снова видим и трансформацию тренерской команды, и значительные перестановки в ростере. С чем это связано?

– С тем, что мы ищем, постоянно находимся в поиске чего-то лучшего. Это хоккей, и так не только у нас. Да, у нас были «золотые» годы, когда всё более-менее держалось в одном русле. Но сейчас другое время.


– Вы имеете ввиду, что изменились и конъюнктура лиги, и сам хоккей, поэтому сейчас уже не получится одним составом действовать на протяжении нескольких лет?

– Оставить тот же состав – сложно ввиду многих причин. С одной стороны, физические кондиции ребят: кто-то повзрослел или закончил. С другой стороны, наоборот – есть молодые, перспективные. Но и тут возможно, что мы их подготовим, они нам помогут, но потом примут решение уехать. Здесь масса факторов, из которых и складывается формирование состава, и не всегда они очевидны со стороны. Скажем так, на виду – только верхушка айсберга.

Команда, способная выигрывать кубок, – это паззл, который складывается из множества самых разных деталей. Это и спортивные аспекты, и игровые качества хоккеистов, их подготовка, и характер игроков – само собой. Всё должно совпасть, и моменты психологии в том числе. Мы работаем над тем, чтобы создать команду, готовую идти до конца.

– Буду прав, если скажу, что причины расставания с Беком и Плотниковым стоит искать как раз в плоскости не очевидных для стороннего наблюдателя частей этого паззла?

– Причины есть. Клубом было принято решение. Ребятам удачи в новых клубах.

– В новый сезон «Металлург» заходит с новым тренерским штабом. Чем руководствовались, когда собирали команду помощников?

– Мы искали усиления в первую очередь. Каждый из нас пытается стать лучше. И это – постоянный опыт. Ты общаешься с разными людьми, находишь новые идеи. Мы поработали год с прежним штабом, каждый почерпнул для себя что-то друг от друга, пошли дальше. Это непрерывный и естественный процесс развития. Некоторыми вопросами – да, мы были не вполне довольны. Но всё-таки именно линия развития здесь играет ключевую роль.

Виктор Игнатьев имеет большой опыт работы и в КХЛ, и в сборной Латвии с разными тренерами, это очень важный момент. Марк Френч был главным тренером в «Медвешчаке» в Загребе, возглавлял «Фрибург-Готтерон» в Швейцарии, в последнее время работал на родине в системе «Питтсбурга», откуда тоже почерпнул немало интересных идей. Кстати, мы и до этого общались с североамериканскими тренерами. Повторю – это постоянный процесс обучения, он не останавливается.         

– Не могу не спросить о Майке Пелино. Действительно с ним была договорённость о следующем сезоне?

– Да, с Майком была договорённость о контракте, но потом он приехал домой, и стало ясно, что он не сможет вернуться по семейным обстоятельствам.


– Как сейчас распределен фронт работы между помощниками – кто чем занимается?

– Виктор Игнатьев занимается защитниками. Функционал Марка Френча будет зависеть от того, усилится ли ещё наш штаб. Но повторюсь, здесь нет чёткого разделения. Это – командная работа, постоянный обмен мнениями, опытом, идеями. Поиск лучших решений, процесс.

– Сменился тренерский штаб не только в главной команде, но и в молодёжке. Чего вы ждёте от достаточно молодого и амбициозного штаба «Стальных Лисов», и как уже наладили взаимодействие?

– Мы уже встречались, конечно. В прошлом году это было сложновато из-за ковида. Сейчас никаких преград в этом плане нет. Разговаривали, я скинул ребятам достаточно много видео. Делился опытом, в том числе работы в сборных. Обменивались мнениями – как я вижу работу, как они это видят, это была довольно долгая и обстоятельная беседа. Продолжаем работать. Не зря мы сейчас едем в Минск на сборы вместе.

В прошлом году из-за пандемийных ограничений мы не могли в полном объёме реализовать какие-то вещи. Сейчас ребята из молодёжки смотрят наши тренировки, общаются, спрашивают совета. Это правильно.

– Получается, появились возможности ещё эффективнее выстроить взаимодействие в этой вертикали – МХЛ – КХЛ?

– В прошлом году я не пропустил ни одной игры молодёжки, когда мы находились в Магнитогорске. Сейчас в главной команде на постоянной основе играют ребята, которые проявили себя на уровне МХЛ, а затем воспользовались своим шансом во взрослом хоккее. Это и Григорий Дронов, и Артём Минулин, и Игорь Швырёв, и Егор Коробкин. Поэтому взаимодействие было всегда, и оно не прекращалось. Но есть что добавить. Напомню, что все ребята, кого я перечислил, – 1998-го года рождения. Им по 23-24 года, и это – последний выпуск хоккейной школы, игроки которого на регулярной основе выступают за команду мастеров. Мы видим потенциал у ребят, которые в ближайшее время готовятся к выпуску из хоккейной школы. Там тоже многое изменилось в позитивную сторону, я считаю. Произошла определённая перестройка школы, мы видим результат, но есть, к чему стремиться.

–  Давайте поговорим о составе команды, здесь было много изменений. «Металлург» расстался со всеми иностранцами, за исключением Юхо Олкинуоры. Легионеры не оправдали ожиданий?

– Причины разные. От некоторых игроков мы ждали большего. Пара ребят по полгода до этого не играли, неплохо вошли, но… Мы хотим стать быстрее. Мы хотим быть чуть моложе, чтобы идти в том же направлении, куда и движется хоккей. Всё идёт к тому, что хоккей станет чище, и скорость здесь будет иметь большое значение.


– Скорости добавляет и количество канадских площадок. «Ак Барс», «Северсталь», ЦСКА перешли на этот размер, и сейчас у половины клубов – финские «коробки», у половины – канадские. Что скажете на этот счёт?

– Наверное, есть истина в том, что в футбол играют на площадке одного размера, и в хоккее должно быть то же самое. Я много очень думал над этим: есть ряд плюсов, есть и свои минусы. Основная мысль в том, что должны быть единые правила во всех лигах, и должна быть одна площадка. В конце концов, есть много сторонников и олимпийских размеров, и финских, и канадских. Размышляя об этом, делаю вывод, что нужно прийти к чему-то одному, и чтобы правила были одни – и у нас, и в НХЛ, и везде в Европе.

– Расскажите, как развивалась ситуация с Сергеем Мозякиным?

– Сергей Мозякин – великий игрок, который отдал очень много лет «Магнитке», завоевал здесь два кубка. Побил все мыслимые и немыслимые рекорды. С большим уважением относимся к Сергею. Мы с ним долго разговаривали, предлагали ему место в тренерском штабе. Пока он не готов начать тренерский этап карьеры. Возможно, отдохнёт, перезагрузится, и вернёмся к этому разговору.

– В «Металлурге» появилось своё скаутское бюро. Это – совершенно нормальная тенденция современного хоккея, и здесь «Магнитка» остаётся в тренде. Какие задачи перед этой службой и каким образом здесь ведётся работа?

– Для ТОП-клубов КХЛ история со скаутскими службами привычная уже несколько лет. И часто они укомплектованы довольно большим штатом сотрудников. Мы очень рады, что у нас тоже появилась такая служба. Их задача – просмотр игроков «от и до». Это и селекция молодых ребят, и работа с иностранцами, и вообще подбор хоккеистов по очень многим качествам и параметрам. В момент рождения этой службы в нашем клубе мы разработали концепцию: как будет работать скаутское бюро, какие критерии отбора игроков. Всё это сейчас есть у нас на профессиональном уровне, как в топовых командах КХЛ.

– Пожалуй, и ситуация с потолком зарплат в КХЛ, и определённая ограниченность рынка делают скаутскую службу незаменимым инструментом.

– Однозначно. Потолок зарплат – тоже значимый фактор. Но у некоторых клубов скаутские бюро в количестве пяти-шести человек занимались этой работой ещё до его введения. В нынешней реальности ты пытаешься выиграть чуть-чуть конкуренции у соперников, и это «чуть» в итоге складывается в результат. Оно же – и в чуть лучшем подборе игроков, когда этим занимается профессиональная служба, смотрит сильные и слабые стороны хоккеистов.

– Большая работа была проделана в плане формирования нового состава. Очевидно, что определённые надежды связаны с хоккеистами из Северной Америки. Расскажите о Джоше Карри и Филиппе Майе – в чём вы видите их сильные стороны и какую роль запланировали для них в команде?

– Быстрые ребята. Хороший бросок у обоих. Эффективны на вбрасываниях. Оба играли в первых звеньях своих команд. Один был капитаном, второй – помощником капитана. Действительно, возлагаем большие надежды и на их лидерские, и на их игровые качества.

– Есть вероятность, что все три североамериканца (Майе, Карри и Лайпсик) окажутся в одной тройке нападения?

– Пока скорее нет. Майе и Карри – центральные нападающие, правда, один может играть и в центре, и с края. Изначально была такая идея, что мы их всех оставим вместе. Но на данный момент мы смотрим и Карри, и Майе на позиции центров. И есть идея собрать очень приличный «ТОП-9».

–  Буквально накануне стало известно, что Николай Голдобин подписал контракт с «Металлургом». Как прокомментируете?

– Рады видеть Колю снова у нас в составе. По первым тренировкам видно, что он хорошо готовился летом. Он талантливый парень, несомненно – мы это видели. Дай бог, чтобы он развивался и дальше, становился лучше. Тогда он здорово поможет нам.

– Его приобретение добавляет вариативности ТОП-9, о котором вы говорили?

– Однозначно. Это тоже одна из составных частей этой идеи.


– Как усилит линию обороны Линус Хульстрём?

–Он – атакующий защитник с очень хорошим броском. Праворукий защитник на большинство – такую роль мы видим.

–  Алексей Маклюков, Павел Акользин, Алексей Волгин, Никита Коростелёв и Анатолий Никонцев – это не звёздные игроки, но как раз те, кто привык таскать рояль. Таких хоккеистов не хватало «Металлургу»?

– Я бы не стал делить кого-то на звёзд или нет. Звездой должна быть команда. У каждого есть своя роль. От кого-то мы ждём больше голов, от кого-то – блокированных бросков, силовой борьбы. Если вернуться во времена чемпионства, да, там было обалденное первое звено, и нападающие, и защитники, и вратарь – звёзды. Но роль того же Оскара Осалы была в тех победах не меньшей. Просто у каждого эта роль своя.

– Если считать вместе с Ярославом Хабаровым, подписавшим пробный контракт, сейчас в составе «Металлурга» тринадцать защитников, и это вызывает определённое недоумение журналистов, болельщиков. С чем это связано?

– Сейчас начало тренировочного лагеря. Понятно, что к сезону не будет тринадцать человек. Естественно, мы ограничены местами в заявке на сезон, плюс у нас есть фарм-клуб, об этом тоже не нужно забывать. Предстоит большая работа: кто будет лучше, кто кого «съест», тот и получит место в составе. В начале предсезонной подготовки мы работаем двумя группами, на сборы в Минск берём 33 хоккеиста, это обычная практика. Мы даём шанс нашим воспитанникам: и Ярославу Хабарову, и Даниилу Апалькову. Если они докажут, будут лучше – будем оставлять, думать, что делать с другими ребятами. В любом случае, окончательно о составе можно будет говорить, когда мы подадим заявку в КХЛ.

– В этой связи – стоит ли ждать каких-то изменений в ближайшее время по селекции?

– Работа эта всё время продолжается. На данный момент мы довольны, что удалось подписать контракт с Голдобиным. А работа над составом никогда не заканчивается.

– Что касается травм, повреждений – всё ли игроки залечили за лето?

– Да, в принципе, всё в порядке.

– Этим летом у «Металлурга» появился новый фарм-клуб. Как выстроили взаимодействие с «Ермаком», к каким договорённостям пришли?

– Настроили взаимодействие, у нас Андрей Гусев туда поехал. Всё новое, да. И не так близко, конечно. Но для нас главное, чтобы ребята, которые переросли уровень МХЛ, играли там и получали игровое время. Мы не отказываемся от идеи создания собственного клуба ВХЛ, но как она будет реализована – покажет время.


– Вы уже отмечали, что впервые молодёжка отправится вместе с командой мастеров на сборы. И впервые они пройдут в Минске. В чём ещё буду принципиальные новшества?

– Да, я уже говорил об обмене идеями с молодёжной командой. Они видят, что мы делаем на тренировках. Здесь, в Магнитогорске, мы проводили долгое собрание, на котором рассказывали, как мы будем играть. Чтобы молодёжка играла в той же системе, что и мы, чтобы ребята, приходя сюда, уже были готовы. Это самое важное. И совместные сборы дают возможность, если кто-то понравился на молодёжном уровне, сразу подтянуть, попробовать в главной команде.
Тесты, которые мы провели, показали неплохие силовые и аэробные результаты. Надо работать над скоростью и быстротой. Есть некоторые детали, за лето подготовили ряд новых упражнений. Будем играть двусторонние матчи, в последний день проведём контрольную игру с «Северсталью».
Затем прилетим в Магнитогорск, сыграем на юбилейном Мемориале Ромазана. Следом – турнир чемпионов в Казани и заключительная товарищеская игра с «Салаватом» в Уфе. И – начинаем сезон.

– Что скажете про календарь?

– Да, хорошие матчи с самого начала. И нам достались дополнительные игры с топовыми соперниками. Но сейчас мало команд, которые просто обыграть. Тут особенно говорить нечего – что есть, то есть.

– В связи с олимпийской паузой скорректируете план подготовки в течение сезона?

– Да. Но до конца пока непонятно – поедут ли на Олимпиаду игроки НХЛ. И будут ли изменения в календаре КХЛ, если энхаэловцы примут участие в Играх. Если ребята из НХЛ поедут, то, может быть, КХЛ что-то поменяет в плане этой длинной паузы.


1 комментарий
Написать комментарий
  • Optimust 22 июл 13:11
    Удачи команде! Удачи Илье Петровичу!
    Ждем достойной и интересной игры! И, конечно же, результата!
Другие новости клуба

Партнёры клуба