«Металлург» – «Динамо» (Минск). 4 ноября, в 16:30 по местному Никита Михайлис: «На матч против „Барыса“ вышли одним кулаком»

Пресс-конференция главного тренера Андрея Разина и исполняющего обязанности главного тренера Галыма Мембеталиева

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Андрей Разин, главный тренер «Металлурга»

– Валидольный матч, конечно. Действительно, в последнее время и фортуна от нас немного отвернулась, и усталость накопилась. Очень тяжело было из ребят эмоции достать, первый период показал, что игра будет очень тяжёлой. Хорошо, что встряхнулись во втором периоде, важный первый гол забили, который видно прям, лавочку завёл. Пусть и вымучили победу, но спасибо зрителям, что пришли после стольких поражений и поддерживали нас. Нас с победой.

– Уже второй матч 19-летний Рома, который не является центрфорвардом, вынужденно встаёт на точку. Мы знаем, что у Квартального повреждения, а что с Мухаметовым и Неколенко?

– Решение тренерского штаба. Это моё решение, потому что я вижу, что у Ромки хорошее катание, владение шайбой, оно хорошо видит поляну, чувствует дистанцию, читает игру. Все эти качества для центрального нападающего очень важны. Единственное, он никогда не играл на вбрасываниях и не вставал в центр, и первый гол в Тольятти конечно получился. Но, пусть обжигается, ошибается, я думаю, и верю, что из него получится хороший центральный, потому что в троечку к Михайлису и Петунину хочется подобрать такого, чтобы не Михайлис с Петуниным бегали в своей зоне по углам и отбирали шайбу, а потом на полусогнутых шли в атаку, хочется подобрать им человека, который бы им раздавал и они больше сил тратили в чужой зоне. Поэтому пробуем Ромку.

– Вы предвосхитили вопрос про Петунина. То, что у Александра есть определённый спад связываете с тем, что он лишнюю работу выполняет?

– Вы на Петунина, наверное, обратили внимание в конце, когда он явно не отдал пас. Но сегодня были такие моменты, и вратарь у нас падал, мы сами своих подбивали в средней зоне. Мы вчера приехали в шесть утра. Если бы любой нормальный человек вот так приехал, думаю он бы минимум два дня отсыпался только, а нам надо было выходить и играть в хоккей. Поэтому, сегодня я ребятам сказал, я перед ними снимаю шляпу, потому что победа хоть и вымученная, но она такая нужная, потому что мы провели больше всех игр на выезде, плюс наши переезды – они как на Дальний Восток. Даже молодёжь сегодня, даже Гребёнкин, который «мотор» команды, и то было видно, что он на второй скорости, а не на пятой бегает.

– Если говорить о тех, кто ещё в лазарете. Ди на костылях, про Ерёменко не быстрая история, у Квартальнова ключица, что тоже не быстро. Гололобов – насколько у него серьёзное повреждение?

– Ну у него не так всё серьёзно, он, в принципе, был готов играть. Он в строю.

– Про Никиту Гребёнкина. Как реагируете на его эмоциональные всплески? Сегодня всё было спокойно, но вот в матче в Челябинске, например. Может быть иногда захлёстывают эмоции слишком сильно?

– Меня не тревожат его эмоции. Наоборот, это нормально, что человек проявляет свои эмоции. Моя задача – направить их в нужное русло. А то, что человек небезразличен, переживает за команду и результат – это нормальное явление.

– Сегодня Силантьев отличился передачей. В целом смотрится чуть увереннее. Насколько довольны его прогрессом?

– Мы его смотрели с Сергеем Юрьевичем летом, он нам понравился. Он играл в команде, которая по ВХЛ закончила в конце турнирной таблице, но у него и хороший «плюс/минус» был, он шайбочку держит, может доставить её в чужой зоне, практически не было потерь, постоянно были продолжения. Единственное, ему нужно было приобрести уверенность, что произошло в Тольятти, где он практически сделал гол. Надеюсь, что у него дальше всё пойдёт вверх.

– Главная новость утра – назначение Мозякина в ваш тренерский штаб. Расскажите, чья это была инициатива и как теперь будет выстроена работа по нападающим?

– Это была инициатива Алексея Валерьевича Жлоба, но – Сергея Валерьевича Мозякина, будучи тренером в Череповце, я, когда он ушёл из хоккея и находился в Ярославле, звонил ему и предлагал, чтобы я пошёл к руководству и рекомендовал его кандидатуру как генерального менеджера. К счастью, он тогда отказался. Поэтому я рад, что он принял предложение. Мы общались, я спрашивал у него, хочет ли он работать тренером, но на тот момент он не испытывал такого желания. Я, если честно, немного удивлён, что он именно сейчас, в такое тяжёлое время, вошёл в наш тренерский штаб. Что касается разделения обязанностей – то всё как обычно. Ярослав Васильевич с Евгением Леонидовичем как-то же делят меньшинство, общаются, разговаривают. Так и здесь. Человек пришёл со свежим взглядом, может что-то новенькое, нестандартное даст. Когда сверху смотришь хоккей, то видишь его совершенно иначе. И Сергей Валерьевич после игры признался, что первый период для него пролетел совсем быстро, не понял, где находится. Сейчас он в наш ритм работы войдёт, поймёт, что к чему. Я знаю, что Юрий Викторович ему в этом плане поможет. Хоккейные люди быстро впишутся в наш коллектив.

– Для вас не впервой брать человека без опыта тренерства в штаб – так было с Юрием Трубачёвым, например. Насколько это большая ответственность?

– То, что без опыта – меня не волнует. Когда-то с чего-то надо начинать. И повторюсь – хоккейный человек, который был внутри игры – ему легко влиться. У нас хороший тренерский штаб. Моя задача, главного тренера – сплотить всех, чтобы мы плыли в одном направлении. Да, бывают споры, жёсткие, мнения расходятся, но в этом и состоит суть работы, что может у кого-то какая-то мысль по поводу тактики, выбора состава на игру, может отличаться. Я только за то, чтобы голов в штабе у нас было больше.

– Вы отвечали про Робина Пресса, что ему нужно время на адаптацию. Как сейчас проходит этот процесс, довольны ли вы его игрой?

– Ну как доволен. Всё равно те косяки, которые были у него в обороне, они и остались. Сейчас они просто больше видны, потому что сейчас он набирает меньше очков. И большинство у нас хромает, а он один из ведущих защитников, которые на эту роль назначаются. Когда у него будет больше голов и передач, эти косяки в обороне будут менее заметны, чем они заметны сейчас.

– Отсутствие Дронова в составе. Это ротация?

– Гриша хороший хоккеист, со сложным характером. В моём тренерском опыте были люди в каждой команде – есть ребята, с которыми тяжело, но интересно. Гриша уникальный хоккеист, тем и интереснее моя работа. Всё нормально, мы сегодня с ним поговорили, расставили все точки над i, он работает. То, что у него выдался сентябрь хороший и октябрь ужасный – он это прекрасно понимает. Он работает. Думаю, что сегодняшнее не нахождение в составе, я надеюсь, что его встряхнёт и поставит его голову на место, скажем так.

– В ноябре более гуманный календарь, сейчас три дня паузы, чего вообще не было с начала чемпионата. Как перестроите работу? Дадите выходной?

– У ребят завтра и послезавтра выходной, им надо отоспаться, отлежаться. Дальше есть план работы, он давно распланирован. Банально, но я так и думал, что без потерь в очках не обойдётся, жаль, что затянулось на пять матчей. Тот же матч с «Трактором», игра в Тольятти, тот же домашний матч с Омском – три игры, которые мы спокойно могли выигрывать, но, к сожалению, результат был отрицательный. Тем слаще сегодняшняя победа, потому что после таких переездов и перелётов тяжело играть. Сейчас отдохнём, потом хорошо поработаем, встряхнёмся. То, что календарь в ноябре более лояльный – это хорошо, потому что есть такое ощущение, что приезжаешь домой, а как будто-то не был там полгода.

Галым Мамбеталиев, исполняющий обязанности главного тренера «Барыса»

– Игра была хорошей, забили первые, потом второй период неважно начали, две ошибки, два гола. Свои голы надо забивать, не забили – тут же пропустили. Третий гол, он такой, знаете, вроде всё перекрыли, хорошо подправил - нападающий соперника, забили второй гол и поменяли вратаря, но не смогли забить в третьем.

– Выбор Паскуале на сегодняшнюю игру при том, что Шутов хорошо сыграл против Нижегородского «Торпедо». Именно потому, что он в Магнитке играл, надеялись, что против своих бывших хорошо отработает?

– Нет, у нас есть тренер по вратарям, он разговаривает с ними, кто находится в лучшем состоянии, тот и выходит на лёд.

– Что касается неважного начала второго периода, можете как-то объяснить? Потому что в какой-то момент по броскам «Металлурга», было катастрофические 15:1, был даже какой-то такой момент

– Не знаю, возможно, где-то зажались. Потом проснулись, как-то на лавочке как-то взбодрились и начали играть в наш хоккей, который мы просим от них.

– Что касается вашего хоккея, который хотят видеть, насколько сейчас понимаете, что «Барыс» принял ваши решения, ваш тактический рисунок, ведь вы работаете не с начала сезона.

– Есть где-то перестроения в обороне, перестроения в атаке, хотим видеть хороший, яркий хоккей, с обилием голов, но где-то у молодёжи не хватает опыта, но я думаю, что со временем это всё придёт, работаем, и всё будет нормально.

– Можно чуть подробнее раскрыть, что конкретно хотели перестроить, как их приняли в команде, потому что практически месяц, да … Что хотели исправить в тактическом рисунке?

– Знаете, за короткое время мало, что можно в команде перестроить. Больше пол команды были у меня, проходили через меня, именно в Номаде, они понимают, что от них требуют. В принципе и легионеры поняли меня, они и играют в такой же хоккей в Америке, в Канаде. Это хорошее удержание шайбы, при выходе из зоны и в атаке то же самое. Играть именно с шайбой, не бегать за ней, а именно с шайбой играть. Тогда появляются моменты, более интересной игра становится.

– Что касается приставки «Исполняющий обязанность главного тренера», как понимаете своё будущее? Как-то этот момент на вас давит? Всё-таки исполняющий обязанности и главный тренер это разные обязанности.

– Это на меня вообще не давит. У меня уже не тот возраст, чтобы на меня это давило. Я уже много поработал и главным тренером, вторым тренером и в сборной поработал и мне без разницы, «и о» стоит или главный. У меня задача наладить игру, чтобы наши ребята с каждой игрой допускали меньше ошибок, забивали голы и играли на победу.

– Мы привыкли, что у вас иностранцы играют вместе, и сегодня так было на протяжении значительной части матча. Почему Оберг перестал выходить в концовке матча?

– Нет, почему, мы его перевели в другой состав. Он более игровой такой, нападающий. Посмотрели, что не от кого оттолкнуться, поэтому переставили его к тем ребятам, которые будут доставлять ему снаряды, как говориться.


0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба