Анисимов переиграл Овечкина по буллитам Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Холт: в Америке не понимают, как хорошо в Риге

Вратарь рижского "Динамо" Крис Холт рассказал о своих впечатлениях от Риги, энхаэловском опыте, заброшенной шайбе в АХЛ и дружбе с Теллквистом.

Холт: в Америке не понимают, как хорошо в Риге

– Уже можно сказать, что вы полностью адаптировались к КХЛ?
– Было сложно только первый месяц. А сейчас я стал настоящим поклонником европейской площадки. Здесь всё происходит немного медленнее, чем в Северной Америке. Вратарю легче понять, что творится на льду, из-за свободного пространства. Так что если мне придётся вернуться в Северную Америку, то будет сложно перестроиться. Я настолько уже свыкся с манерой игры в КХЛ, да и хоккей в целом здесь мне нравится даже больше.

– А сложности-то есть?
– Здесь много высокотехничных игроков. Тут чаще, чем в Северной Америке, играют в пас. Надо быть готовым, что в любой момент последует передача, и необходимо будет перемещаться в другой угол. Но для меня это уже не проблема. На большом льду всегда есть место, чтобы развернуться и сделать точный пас. И многие команды пользуются этим. В общем, большой лёд позволяет разнообразить игру.

– Что вы слышали о КХЛ до того, как оказались здесь?
– Я слышал, что КХЛ это хорошая лига, но даже представить себе не мог, насколько она хороша! Я был крайне удивлён, насколько высок здесь уровень игроков. Даже не могу ничего плохого сказать о КХЛ.

– Какие-нибудь матчи видели по Интернету раньше?
– До того, как оказался здесь, нет. Зато теперь если я смотрю хоккей, то это только КХЛ. Вообще перестал следить за НХЛ. Мне нравится, что КХЛ так хорошо освещается — и в Интернете можно посмотреть, и по телевизору.

– Знали, что в Риге одни из самых активных болельщиков в лиге?
– Я слышал, что Рига это удивительный город, а клуб очень популярен. И это всё оказалось правдой. Не думаю, что я был бы настолько счастлив, если бы играл за какой-то другой клуб, а не за Ригу. Я рад, что контракт у меня на два года.

Крис Холт

Крис Холт

– А где в России вы были до этого сезона? И вообще часто бывали в Европе?
– Я был в Ярославле восемь лет назад на юниорском чемпионате мира. Также был на турнирах с той сборной США в Праге и Стокгольме. Тем не менее, когда я переезжал в Ригу, я не знал практически ничего о России. Так что всё было для меня в новинку.

– Что сыграло ключевую роль в вашем решении принять предложение из Риги?
– У меня было не очень много возможностей показать всё, на что я способен в Северной Америке. Мне хотелось изменить что-то в своей карьере, может, найти новую лигу. И тут появился вариант с Ригой. Наверное, уже через две недели я подписал контракт. В Северной Америке всё происходило не так, как мне хотелось. В общем, мне были нужны перемены.
– Как отреагировала на ваше решение семья?
– Они, конечно, немного переживали. Некоторые сомневались, что КХЛ это то, что мне нужно. Но после того как мы поговорили с хоккеистами, которые играли здесь, они успокоились. Все понимали, что такую возможность упускать нельзя. И всё получается хорошо. Я рад, что принял такое решение. Мои жена и дети остались в Америке. Тяжело находиться вдали от них. Но у меня есть хорошие друзья в команде, от чего становится проще.

– Вы сказали, что разговаривали о КХЛ с какими-то игроками. С кем?
– С Каспаром Даугавиньшем. Он латыш, играл со мной в одной команде в Северной Америке. Мы с ним жили вместе на выездах. Он всегда говорил, насколько хороша Рига. А я всегда с интересом слушал его рассказы о рижском "Динамо" и городе. Поэтому когда мне позвонили, я знал, что еду в хорошее место.

– Что вам показалось наиболее удивительным в Риге и в России?
– Манера вождения. Все ездят очень быстро. Как будто сумасшедшие (смеётся). Сейчас я уже привык, а первое время мне казалось это небезопасным. Меня не покидало ощущение, что машины сейчас столкнутся (смеётся). Плюс, конечно, новый язык. В Риге в этом плане проще – все говорят по-английски. А я, наоборот, стараюсь не говорить по-английски. Хочу объясняться на латышском, понемногу учу новые слова.

– А русский?
– Тоже немного. Ведь наш тренер говорит по-русски. Я, в принципе, понимаю его, когда он говорит что-то на собраниях. Как разберусь с латышским, перейду на русский.

Крис Холт

Крис Холт

– Вы родились в Ванкувере, но являетесь американским гражданином. Как так получилось?
– Моя мама – американка, поэтому у меня два паспорта, что очень удобно. Но играю я за сборную США. И, главное, могу без проблем пересекать границу.

– Хоккей в Канаде намного популярнее, чем в США.
– В Канаде хоккей – это жизнь. Хотя поддержка на трибунах в Риге похожа на то, что можно наблюдать в Канаде. Атмосфера на трибунах похожа на энхаэловскую. На самом деле, мне кажется, многие люди в Северной Америке просто не понимают, насколько хорошо в Риге.

– Вы выступали в составе National Development Team. Можете немного рассказать об этой программе?– В США есть две команды: одна – до 16 лет, другая – до 17. Они собираются на весь сезон, путешествуют по университетам, играя с местными командами. Таким образом происходит подготовка к юниорскому чемпионату мира. Так гораздо лучше получается чему-то научиться и сыграться, хорошо проявить себя перед драфтом. Скауты пристально следят за этими командами. В них попадают только самые перспективные. Не у каждого появляется шанс в них сыграть.

– Кто из тех игроков, с кем вам довелось поиграть в этой команде, сейчас выступает в НХЛ?
– Райан Сутер сейчас играет в "Нэшвилле". Очень много других игроков то поднимались в НХЛ, то "скидывались" в АХЛ. Всем нам это программа принесла огромный опыт.

– Вы сменили много клубов. Какой из них запомнился больше всего?
– Три года я провёл в "Нью-Йорк Рейнджерс". Этот клуб запомнился больше других. А свою первую игру в НХЛ не забуду никогда. Ещё очень хорошие воспоминания остались от "Сент-Луиса", который находился довольно близко к моему родному городу. На игры всегда приезжали мои друзья, родственники и родные. Я получил большой опыт, выступая в НХЛ. Но, к сожалению, мне не удалось там закрепиться.

Крис Холт

Крис Холт

– Зато, когда вы играли в АХЛ, стали шестым голкипером за всю историю лиги, которому удалось забросить шайбу.
– На самом деле, подробности того момента вспомнить сложно, потому что я тогда чуть не умер от восторга! Помню, что нам был очень нужен гол! Я увидел шайбу и подумал: "Будь, что будет. Просто бросай! Сделай это! Когда ещё представится такой шанс!". Тогда я ударил по шайбе со всей силой, а затем смотрел, как она летит в сторону противоположных ворот. Казалось, время замедлилось, а потом она залетела точно посередине. Я стал прыгать так высоко, как никогда в жизни (смеётся). Все мои партнёры налетели на меня, стали обнимать. Это было незабываемо!

– Может, повторите в КХЛ?
– Я всегда ищу такую возможность. Если получится, забью ещё (смеётся).

– Ещё вы играли на Аляске. Как там погода? Природа?
– Очень холодно. Хотя в России тоже не жарко. Но там очень красиво! Настоящий мир дикой природы, много животных, растений.

– А как там обстоят дела с хоккеем?
– Уровень хоккея не самый высокий. И мне не очень понравилось играть там. Но мне было необходимо набрать игровую практику, поэтому я решил принять это предложение. При этом хоккей пользуется там такой огромной поддержкой. Он настолько интересен жителям Аляски, что это очень удивило меня. Я провёл там всего пять недель, но они были незабываемы.

– За какими-то из своих бывших клубов сейчас следите?
– Совсем немного. До сих пор многие болельщики моих бывших клубов пишут мне, что надеются на моё возвращение. Они и рассказывают о новостях в клубе. Я стараюсь следить за своими друзьями, с которыми вместе играл, кто как выступает.

– Мечтаете вернуться назад в Северную Америку?
– Я хочу играть в НХЛ, но для этого должны совпасть сразу несколько факторов. Для меня важно выходить на лёд, а не сидеть в запасе. В противном случае я потеряю игровую практику и могу не вернуться на свой уровень. Так что если не получится, то я с удовольствием останусь в Риге. Мне здесь очень нравится.

– Сейчас вы играете с Теллквистом. Он очень опытный голкипер. Чему-то у него учитесь?
– Да. При этом мы отличные друзья. Пожалуй, он самый близкий мой друг в команде. Для вратарей это довольно необычная ситуация, ведь обычно они соперничают друг с другом. Но мне с ним комфортно – он приятный парень! Конкуренция совсем не чувствуется, просто ощущается, что мы члены одной команды. Такое происходит впервые в моей жизни. Обычно вратари об этом не говорят, но многие из них надеются, что их сменщик допустит ошибку и у тебя появится больше игрового времени. У нас такого нет. Мы каждый день много времени проводим вместе вне арены и поддерживаем друг друга в случае неудач. Это здорово!

– Какое впечатление пока остаётся об этом сезоне?
– Думаю, можно сказать, что мы выступаем успешно. Да, у нас есть проблемы, но они решаемы. Мы попадаем в плей-офф, и если мы будем продолжать хорошо выступать в оставшихся матчах, то можем стартовать даже с более высокой позиции.

– Как вам уровень вратарей в КХЛ?
– Здесь играют много хороших вратарей, и мне приятно, что по статистике я вхожу в десятку лучших. Для вратарей это очень важно. Вообще, в каждой команде КХЛ есть хороший голкипер. Это хорошо, что в лиге такая сильная конкуренция.

– Уже прикидываете, на кого можете попасть в плей-офф?
– Думаю, что каждый игрок смотрит на таблицу и думает, если завтра плей-офф, то с кем мы будем играть. Это может быть "Динамо", а может и "Локомотив". В любом случае, мы неплохо играли с этими командами. А победы в двух последних матчах с "Динамо" придают уверенность, что любой соперник нам вполне по силам.

– Смотрели молодёжный чемпионат мира?
– Смотрел лишь нарезки голов. Я не мог поверить, что Канада так проиграет в финале! Думаю, что они просто уже мысленно примеряли золотые медали после двух периодов. Вот и результат. Но эта победа – настоящий успех России. Ведь они давно не выигрывали золото на таком уровне. Это был великий день для российского хоккея.

Крис Холт

Крис Холт

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба