Малкина оперировал хирург, который 20 лет назад спас карьеру Лемье Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

КХЛ. Рейтинг формы. Часть 1

Сначала по-быстрому объясним правила, по которым будут оцениваться клубы КХЛ. Точнее, не правила, а принципы, которыми руководствуется ведущий рейтинга во славу субъективизма и навязывания публике своего спорного вкуса.

Принцип первый – простота. Традиции и консерватизм – однозначно позитивное начало в спортивной форме, ведущее свой вечный бой с Силами Зла – сиюминутной модой и дешевым выпендрежем. При этом хоккейный свитер традиционно отличается более сложным дизайном, чем, например, футбольная майка. Поэтому на монотонности и скуке настаивать никто не будет. Но те свитера, которые имеют лучший шанс пережить испытание временем, оцениваются, как правило, выше.

Принцип второй – реклама на форме есть зло. Абсолютное и непререкаемое Зло. Никто и никогда не убедит автора рейтинга в том, что это и это выглядит более профессионально и достойно большего почитания, чем это. На сегодняшнем этапе развития европейского хоккея, однако, Зло победило и царствует на безденежье. Клубы КХЛ не только могут обклеивать себя рекламой – им это вменяется в обязанность. Поэтому автоматического снижения балла за рекламу не будет. Будет снижение за ее переизбыток или особенную уродливость.

Принцип третий – гармония. В данном случае – гармония цвета между разными предметами формы. Обратите внимание на форму команды "Вашингтон Кэпиталз". Сравните оттенки темно-синего цвета на шлеме, свитере, трусах и гетрах. Все эти предметы одежды сделаны из разных материалов, а синий цвет везде практически идентичен. Невооруженным взглядом разницу в оттенках и не увидишь. Это внимание к деталям есть признак профессионализма, к которому надо стремиться. К сожалению, у многих команд КХЛ разные предметы формы по-прежнему не гармонируют друг с другом. За это нарушение, которое мы тут назовем "дисгармонией трусов", балл будет снижаться.

А теперь – к делу. Сегодня на повестке дня – команды из европейских столиц. Им вроде бы полагается задавать тон.

Дивизион Боброва

Динамо (Москва)

домашняя - выездная - ретро

ОБЩИЙ СМЫСЛ: Полное раскрытие темы клуба. Полное! Раскрытие!! Темы!!!

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: В целом, правильное направление – сочетание старинных компонентов с современной кройкой свитера. Новый-старый логотип – однозначный шаг вперед. Ретроформа не сработала бы в качестве основной (разные шрифты в словах "Динамо" и "Москва" смотрятся очень уж допотопно), но именно как ретро выполняет свою функцию отлично.

ПРОБЛЕМА: Давайте подумаем вместе. Чего на свитере "Динамо" не хватает? Четырех разных рекламных эмблем на плечах? Они есть. Еще трех на пояснице и двух на ягодицах с вусмерть уклеенными штанами? Тоже есть. Герба Москвы, который за неимением свободных участков на переднем плане был воткнут впопыхах на рукав? Имеется. Фотографии известного тренера? И она на месте. Эмблем "Росатома", МЧС, фельдъегерской службы и налоговой полиции? Все проверено, все есть. Совершенно непонятно, зачем динамовцам требовался возврат к классическому дизайну свитера и минималистскому логотипу, если они тут же опрокинули над своей формой полное ведро нашивок.

ОЦЕНКА: 6. Сдирание со свитера команды абсолютно всех нашивок, за исключением классической "Д", сделало бы форму динамовцев не только лучшей в лиге, но и одной из лучших в мире. Пока же все то, что в ней может быть хорошего, очень надежно спрятано. Дисгармонирующие трусы тоже здорово портят картину.

Динамо (Рига)

домашняя - выездная

ОБЩИЙ СМЫСЛ: Полное раскрытие темы города.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Сочетание бордового, серого и черного не только уникально, но и просто здорово смотрится. Не говоря уже о том, что бордовый – национальный цвет Латвии. Эмблема с косматым символом города – одна из лучших в лиге. Особенно хороша отделка на талии – городской ландшафт Риги.

ПРОБЛЕМА: Как и в случае с москвичами, у рижан на форме очень уж много... всего. Тут уже глаз режет не столько реклама, сколько изобилие полосочек, разводов, загибов и прочих выкрутасов дизайна. За основу бралась старая форма Матчей звезд НХЛ, и это не тот случай, когда копирование "старшего брата" дает приемлемый результат. Домашнюю форму также уродует огромная реклама на животе.

ОЦЕНКА: 8. Смелый (местами чересчур) дизайн дает команде свое, легко узнаваемое лицо. Со временем, хочется верить, рижане утрясут свою форму до более простых, классических мотивов, не потеряв своей уникальности.

СКА

домашняявыезднаяальтернативная домашняяальтернативная выездная

ОБЩИЙ СМЫСЛ: Возвращение к истокам.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Потрясающе. Даже трудно сказать, что впечатляет больше – строгий рисунок классического варианта или прекрасная модернизация старой темы в альтернативном свитере. Особенно хороша выездная форма, на которой буквы и звездочки смотрятся более ярко. Рекламный минимализм – еще один большой плюс. Всем, кто сомневается в первом из озвученных выше принципов, достаточно посмотреть на то, как армейцы выглядели раньше.

ПРОБЛЕМА: Разве что дисгармония трусов в домашней форме, устраненная в альтернативной переходом на более темный оттенок синего цвета.

ОЦЕНКА: 9,5. Учитывая невозможность полностью отказаться от портящей форму рекламы, мечтать о лучшем довольно трудно.

Спартак

домашняя - выездная

ОБЩИЙ СМЫСЛ: Возвращение к истокам. Плюс гладиатор!

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Пока "Спартак" придерживается своих цветов и эмблемы, испортить его форму будет довольно трудно. Контрастная вставка спереди придает форме привкус эпохи классицизма, когда свитера были действительно свитерами. Добавление эмблемки с гладиатором – тоже интересный шаг.

ПРОБЛЕМА: И что? И куда вы засунули этого несчастного гладиатора? В прошлом году он, бедолага, ютился на почках игроков, а теперь по невыясненным причинам перебрался к ним на таз. Ни там, и ни тут ему не место, а место ему – на плечах. Откуда, к сожалению, храброго Спартака выгнала сила пострашнее, чем легионы Красса, – реклама.

ОЦЕНКА: 6,5. Хорошая задумка при неважном исполнении. Плюс дисгармония трусов.

ЦСКА

домашняявыездная - альтернативная

ОБЩИЙ СМЫСЛ: Типа возвращение к типа истокам.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Намерение понятно и похвально – напомнить о великих командах прошлого. Новая эмблема слегка перебирает со звездностью, но в контексте свитера смотрится вполне к месту. Альтернативный свитер не очень красиво сочетается с красными гетрами и длинными тесемками, но это, видимо, тоже дань истории. Армейцам Москвы, в общем-то, по статусу полагается припахивать нафталином. Это, в конце концов, российский "Монреаль".

ПРОБЛЕМА: Про дисгармонию трусов и говорить не буду, потому что есть в выездной форме ЦСКА грешок и посерьезнее. Посмотрите на белый свитер – видите красные полоски в синем обрамлении? А теперь посмотрите на герты. Если это тоже дань истории, то неоправданная. Если это просто невнимательность или желание сэкономить, или тупой набор компонентов формы из разных комплектов, то это признак непрофессионализма, который надобно безжалостно изживать.

ОЦЕНКА: 7,5. Рекламная блямба на копчике дополнительно занижает балл.

(Продолжение следует)


0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба