Хроника Кубка Гагарина. 25 февраля Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

КХЛ. Рейтинг формы. Часть 3

В советские времена центром отечественного хоккея искусственным образом стала Москва, где все лучшие игроки страны стягивались в единый ударный кулак сборной для нанесения разящего удара по ФРГ, ПНР, ЧССР и многим другим согласным звукам на турнирах памяти газеты "Руде Право". Теперь хоккейный центр державы сместился туда, где ему самое место, – на Урал и Волгу, и тамошним командам нынче полагается быть законодателями моды.Форма "Ак БАрса" - 7,0 от "СЭ". Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ"

С них, обитателей дивизиона, почему-то (возможно, из-за его блестящей игры за чебаркульскую "Звезду") названного в честь москвича Валерия Харламова, будет особый спрос.

Дивизион Харламова

Автомобилист

домашняя - выездная

ОБЩИЙ СМЫСЛ: И вот здесь еще тоже чего-нибудь...

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Ой... Больше всего это похоже на то, когда вас бьют по глазам ведром. Полным шизофрении.

ПРОБЛЕМА: Она заключается в том, что где-то по России почти наверняка прямо сейчас бродит человек, который придумал эту форму и сумел убедить кого-то ее надеть. Опасность, которую он представляет для общества, невозможно переоценить. Будьте бдительны!

ОЦЕНКА: 0. Лучшей (если это слово здесь применимо) частью этого свитера является след от автомобильной покрышки на груди. Как хотелось бы верить в то, что это предсказание будущего! Однако смысл его присутствия на форме так и остается тайной, надежно скрытой огромнейшим логотипом.

Ак Барс

домашняя - выездная

ОБЩИЙ СМЫСЛ: There is only ONE team in Tatarstan! Only ONE team in Tatarstan… (в переводе на татарский)

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: "Ак Барс" вдохновился дизайном старой формы "Баффало" так давно, что теперь об этом уже никто не подозревает, и эти треугольные полосочки, и сабельные шрамы на бицепсах стали символом казанского клуба. Дизайн, конечно, слегка подуставший, но более чем приемлемый и не вызывающий никаких отрицательных эмоций. Более того, "Ак Барсу" удается красиво сочетать зеленый с красным, что очень непросто. Патриотичная, флагово-гербовая эстетика тоже смотрится уместно (вряд ли даже в Нижнекамске кто-либо будет притворяться, что "Ак Барс" - не основная команда республики), а главное – хорошо выглядит.

ПРОБЛЕМА: Казанцам надо с большим вниманием относиться к деталям, которые портят их форму. Правильно сделали, что перенесли эмблему на плечи, но проблематична сама эмблема. Эта оторванная голова кошки, положенная на голубое блюдце, может быть, и отвечала каким-то неприхотливым стандартам ужасной моды 1990-х, но нынче ее самое время отправить в утиль. И уж совсем ни к чему на плечах английская надпись "KAZAN", которая непонятно что делает на одном свитере с вполне себе кириллическим "АК БАРС" на животе. Вкупе с рекламными наклейками (а надпись "ТАТNEFT" встречается на свитере клуба аж четыре раза!) это делает рукава невразумительным месивом букв, цифр и полосочек без единого свободного сантиметра.

ОЦЕНКА: 7. Работать есть над чем, но у клуба - свой облик, который необходимо сохранить. И, не дай Аллах, казанцам поддаться веяниям моды на ретро. Вряд ли кто-либо безумно хочет снова скандировать с трибун название СК имени Урицкого.

Металлург (Магнитогорск)

домашняявыездная

ОБЩИЙ СМЫСЛ: Переход от оригинальности к шаблону прошел успешно. Ждем дальнейших указаний.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Далеко не все, что опробуется в НХЛ, является чистым золотом, и российским клубам давно пора это понять. В частности, дизайн альтернативной формы "Оттавы", который прилежно скопировали в Магнитогорске, по праву считается одним из самых отвратительных. В это межсезонье "Сенаторы" сожгут этот свитер на костре народного гнева и никогда больше о нем не вспомнят. Косые и незаконченные полоски на носках, поначалу навязанные "Калгари" и "Тампе", тоже отжили свое – "Пламенные" избавились от уродства после одного сезона, а "Молния" выйдет из сумрака этой осенью. Честь и хвала компании Reebok за то, что смогла спихнуть этот лежалый товар в КХЛ, но отечественным маркетологам – жирная двойка за матчасть.

ПРОБЛЕМА: В прошлом году "Металлург" заменил свою чересчур броскую, но оригинальную форму на упрощенный, немного блеклый вариант из стандартных дизайнов компании "Луч". В этом году – снова перемены и опять не в лучшую сторону. Магнитогорску, как одному из флагманов отечественного хоккея, полагается быть более консервативным. Исчезновение звездочек с нагрудной эмблемы – дополнительный минус.

ОЦЕНКА: 5. Перевод эмблемы ММК на плечи – правильный ход, чуть повышающий оценку. Дисгармония трусов-гетр не так страшна, как в былые годы, но все еще присутствует.

Нефтехимик

домашняя - выездная

ОБЩИЙ СМЫСЛ: Надо знать свое место.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Конечно же, никто не будет требовать от Нижнекамска ни заворачивания в татарский флаг (тем более что он уже занят), ни броской оригинальности. С таким названием, как "Нефтехимик", вообще трудно носить что-либо броское. Не рисовать же на свитере сердитого ученого в заляпанном нефтью белом халате и с дымящейся мензуркой в покрытой ожогами руке. Все, что требуется от нижнекамцев, – выглядеть более или менее прилично и по возможности нескучно. Первое им худо-бедно удается, второе – не очень.

ПРОБЛЕМА: К унылой и нарисованной тяп-ляп эмблеме с глуповатой аббревиатурой придираться как-то не хочется. В конце концов, были времена, когда "Нефтехимик" от безысходности вообще играл в форме сборной Финляндии. Мы бы, конечно, постарались, как бы говорит имиджевая история клуба, но какой в этом смысл? Что ж, спорить трудно. С другой стороны, дорогой "Нефтехимик", а можно вам хотя бы носки подобрать из подходящего комплекта или совсем невозможно? К сочетанию голубого (домашний свитер) с темно-синим (шлем и трусы) никаких претензий нет, но гетры-то в домашней форме – ни то ни се. Вот как это делается, дорогие нижнекамцы. Наведите порядок, пожалуйста.

ОЦЕНКА: 6,5. Плюс за свитер и выездную форму, минус за эмблему и дисгармонию.

Трактор

домашняя - выездная - ретро

ОБЩИЙ СМЫСЛ: Дизайны приходят и уходят, цвета остаются.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Челябинский клуб богат историей, но надежно хранит ее от посторонних глаз. Во всяком случае, фотографий старой формы "Трактора" в сети – раз-два и обчелся. Однако бесспорно одно – нынешние цвета челябинцы получили в конце 1990-х, когда, не мудрствуя лукаво, тютелька в тютельку скопировали тогдашнюю форму "Баффало" (почему клубы НХЛ так любят копировать именно эту команду, наверняка является загадкой даже для них самих). Позже, когда заокеанские "Клинки" перешли к сине-желтым цветам и новому дизайну, "Трактор" дизайн перенял, но верность черно-бело-красно-серой расцветке сохранил. В этом году, с переходом на продукцию компании "Луч", дизайн изменился лишь чуть-чуть, и не в лучшую сторону. Огромное количество рекламы, к тому же еще и не подходящей по цвету, тоже портит впечатление.

ПРОБЛЕМА: Главной проблемой "Трактора" был и останется его логотип. Автору рейтинга известно, что этот белый медведь ковыряется в зубах клюшкой на челябинских свитерах что-то около двадцати лет, то есть уже превратился в своего рода традицию. Автору рейтинга, однако, известно и то, что попал он на свитера "трактористов" исключительно потому, что в начале 1990-х им было стыдно перед иностранцами за свою сельскохозяйственную эмблему. А это, извините, очень плохая причина для принятия любого решения. Кроме того, плохая эмблема, даже став традицией, не перестает быть плохой. Подумайте только: разве есть на свете две вещи, которые реже встречаются в компании друг друга, чем трактор и белый медведь?.. Да и вообще, вся эта тематика хищных животных, портящих спортивный инвентарь, – еще одно заимствование из НХЛ, от которого лучше было бы держаться подальше.

ОЦЕНКА: 7. Оценка повышена за красивые цвета и прекрасный ретро-свитер.

Югра

домашняя - выездная

ОБЩИЙ СМЫСЛ: Не для всех из нас мыслительный процесс обходится без физической боли.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Этот свитер можно было бы оценить сам по себе – рассмотреть дизайн, цвета, исторический контекст, в данном случае несуществующий. Но задумываться над такими тонкостями нет никакого смысла, потому что люди из Ханты-Мансийска над ними уж точно не думали. Они просто взяли самую дешевую форму из пыльных запасников компании "Луч", причем из ящика с надписью "Безнадежное старье. Немедленно на выброс". Черт возьми, "Динамо" играло в этих обносках еще в середине 1990-х!

ПРОБЛЕМА: И уж конечно до слез умиляет сам дизайн. Посмотрите, насколько лень было думать хантымансийцам! Их свитер украшен дивной океанской волной! Остается только уточнить, волны какого именно из тех океанов, что омывают Ханты-Мансийск, имеются в виду. Голос автора рейтинга – за Индийский.

ОЦЕНКА: 2. За непростительную лень.

Слава МАЛАМУД

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба