Минус Ягр, плюс Ковалев, Фролов, Салей… Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Андрей Веревко: переговоров с Вячеславом Быковым "Атлант" не вел

"Атлант" продолжил удивлять любителей хоккея в межсезонье. Отыграв финал прошлогоднего розыгрыша Кубка Гагарина, подмосковная команда растеряла практически весь свой состав. И ее бы списали, если б не ряд неожиданных селекционных ходов со стороны руководства мытищинцев: сначала приглашение Бендта-Оке Густафссона на пост главного тренера, потом возвращение из-за океана Николая Жердева, и наконец Алексея Ковалева. И вот опять "Атлант" входит в чемпионат в качестве "темной лошадки" и ставит перед собой амбициозные планы: как минимум не растерять багаж, наработанный в прошлом чемпионате.

124.jpg

- Мы жили от матча к матчу. Начался плей-офф, и самым серьезным соперником для нас оказалась "Северсталь". Очень крепкая боевая команда, - вспоминает генеральный директор "Атланта" Андрей Веревко. - Но живя от матча к матчу, мы добрались до финала, добились результата. Естественно, мы видели и ценили каждого своего игрока. Большинство из них мы хотели остаться. Но как ни странно этот результат сыграл против нас. То, как хоккеисты проявили себя, тот микроклимат в команде, который удалось создать - все это привело к тому, что они стали очень высоко цениться на рынке. А у нас был жесткий принцип - соблюдать требования регламента. Он гласит о том, что клуб не имеет права вести переговоры по ходу сезона! Мы тогда решили, что не будет разговаривать ни с кем из ребят до завершения сезона. Ведь если б мы начали говорить с кем-то одним, это во-первых, было бы нарушением, а во-вторых, было бы нечестно по отношению к остальным игрокам команды. У нас бы, наверное, не было больше такой атмосферы. В общем, мы приняли решение о том, что вести переговоры начнем сразу по окончании турнира. Так мы и сделали: 16го завершился чемпионат, 17го мы собрались и обсудили все детали - очертили круг кандидатов, наметили финансовые поправки контрактов и так далее. Начали вести переговоры. Но, увы, изменились правила - теперь не шесть легионеров, а пять легионеров; изменилось отношение к нашим игрокам - они имели бешеный успех на рынке. Переговоры вести оказалось невозможно, сохранить команду - тоже. Потому что мы бы тогда банально вышли за рамки бюджета и потолка зарплат. На очень большую сумму. Поэтому - делать нечего - отпустили ситуацию, и остались без команды. Это было тяжело. Потому что весь праздник закончился на следующий день. 16го мы осознали, что стали "серебряными" призерами, а 17го уже понимали, что команды больше нет. Что оставалось? Начинать работу. В том числе по тренерам. Потому что и с тренерским штабом у нас аналогичная договоренность была: все переговоры только после чемпионата...

- Бендт-Оке Густафссон признался, что "Атлант" был единственным клубом, который вел переговоры очень конкретно. Для вас швед тоже был единственным кандидатом?
- Нет, он не был единственным вариантом для нас. Очень много иностранных тренеров мы рассматривали. Иностранных - к большому сожалению. Но мы ни с кем не вступили в конкретный диалог. Густафссон был первым и последним. Действительно, мы договорились в течение одного вечера. Несмотря на то, что его заслуги всем известны. Впрочем, мы реалисты. Понимаем, что опыта именно клубной работы у него не так много, поэтому появился Карссон. Меня поразило то, что человек четко сосредоточен исключительно на своих профессиональных обязанностях. И ничего лишнего: ни в быту, ни в раздевалке. Только работа. Боюсь даже сглазить.    

Andriei-Vierievko_0.jpg

- Во время чемпионата мира в Братиславе активно обсуждался вариант появления в "Атланте" Вячеслава Быкова. Вы действительно вели с ним переговоры?  
- Я не хотел бы раскрывать каких-то секретов. Скажу только, что переговоров мы не вели.

- Когда возник вариант возвращения Николая Жердева в Россию, вы не опасались конфликта интересов с другим клубом? Как это получилось у СКА и "Локомотива" в случае с Семеном Варламовым.
- Нет. Потому что спортивные права принадлежат Хоккейному Клубу "Атлант". Так что либо "Атлант", либо НХЛ. Кстати, на нас действительно выходили другие клубы КХЛ с предложением по Жердеву. Но мы сразу четко сказали: этот хоккеист интересен нам самим.

- Как быстро удалось договориться с Алексеем Ковалевым? И как вы на него вышли?
- Мы шаг за шагом шли в комплектовании команды. И в какой-то момент поняли, что состав у нас слишком молодой. Наша пресс-служба даже сделала специальную таблицу, где есть возраст, вес, рост игроков и выведены средние показатели. Так вот мы на сей момент одна из самых молодых команд. Естественно, нам необходимы опытные игроки. В этой связи мы были в диалоге с Алексеем Яшиным, а договорились с Алексеем Ковалевым.

- А с Яшиным не договорились вы, или он с вами не договорился?
- Мы не дошли до конкретики, в принципе.

- В своем блоге в Твиттере вы как-то написали: "Не все можно купить за деньги". Означает ли это, что Ковалев приехал к вам не за сумасшедший контракт?
- Знаете, у нас нет ни одного человека в команде, у кого был бы завышенный контракт. Эта база, кстати, открытая для клубов и агентов. Думаю, что все с моими словами согласны. Ведь если ты проявляешь слабинку, берешь нужного игрока за любые деньги, у тебя просто нарушится баланс во всей команде. Ведь остальные ребята это очень тонко чувствуют и знают. Начинаются вот эти банальные вещи: "Ну вот пусть он и играет". В общем, что касается Алексея, то у него, я считаю, оптимальный контракт. Спасибо ему, что он с пониманием отнесся. Что касается моей фразы в Твиттер, то она относится к одной неприятной ситуации. О которой я сейчас просто не хочу говорить. Хотя, наверняка, все сами догадаются.

- В середине межсезонья вы говорили: это плохо, что у нас новый состав. И Густаффон не обещал повторения прошлогоднего результата. За счет чего вы надеетесь в этом году удерживать своего болельщика?
- Начиная с прошлогодней серии со СКА я почувствовал, что мы приобрели очень много новых поклонников. Как бы ни банально это звучало: все что мы делаем, мы делаем для болельщиков. Клуб старается быть максимально открытым для тех, кто приходит на стадион. Ведь в телевизионную картинку далеко не все попадает: перед матчем, в перерывах, для детей - мы делаем много интересных программ. На новый сезон у нас тоже масса разных задумок. Чтоб все было не просто на уровне: зажгли свет, свисток, играем. Нет. Мы стараемся, чтобы у людей были эмоции. Мне кажется, что в прошлом году большая часть страны это все почувствовала, и за нас действительно болели. Я это ощущал и по звонкам, и по письмам, и по разговорам. Поэтому я думаю, мы просто будем оставаться клубом, который открыт, который любит своих болельщиков, который придерживается своих принципов. Надеюсь, что это позволит нам в новом сезоне еще прирастить собственную аудиторию.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба