Фролов: коллектив сложился с первого дня Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Якупов: кто бздит - тот гибнет

Потенциальный первый номер следующего драфта НХЛ Наиль Якупов рассказал AllHockey.Ru, как кормят игроков в Канаде и как однажды ему предложил подраться Владислав Наместников, опроверг слухи о своём возвращении в Россию и поведал жизненное кредо Александра Гальченюка.
Якупов: кто бздит - тот гибнет
Полный контакт

- Прошлый сезон стал для вас дебютным в Канаде. Поделитесь впечатлениями об ОХЛ.

- Эмоции и впечатления  у меня только положительные. Мне очень понравилось. ОХЛ – очень сильная лига. Она мне очень помогла. Хоккей там, конечно, совершенно отличается от российского, но мне всё равно всё очень понравилось. Всё было здорово.

- У вас не возникало ощущения, что в Канаде есть некоторые проблемы в плане комбинационной игры?

- Хоккей, безусловно, отличается. Но я бы не сказал, что там все игроки в зону через вброс входят. Там тоже есть хорошие и техничные игроки. Площадки, само собой, отличаются. Ещё там игроки постоянно бегают в одном и том же ритме. Я не знаю, откуда у них столько сил только берётся, чтобы столько бегать и при этом постоянно навязывать силовую борьбу. Интересно было играть.

- Справедливо ли сказать, что в ОХЛ два звена играют, а два других выходят на лёд с задачей "не пропустить"?

- Не совсем так. Да, в основном, в каждой команде есть два звена, которые делают результат, и на них надеются. В третьем-четвёртом звене обычно играют более крепкие ребята, которые отрабатывают в обороне, но они при этом и в атаку идут, хотят забить и принести команде пользу. Кто-то играет в большинстве, кто-то в меньшинстве. Каждый занимается своим делом. Это нормально. Это всех устраивает.

- В России ведь всё по-другому?

- Совершенно. И манера игры, и тактические схемы – всё абсолютно другое. В России нет такого, чтобы кто-то только в большинстве играл, а кто-то только в меньшинстве.

- Намного ли в Канаде больше драк?

- Конечно. В Канаде в каждой игре по две-три драки. В России, может быть, такое тоже бы было, но судьи не дают драться. Я даже в КХЛ такое замечал. На эти драки, если честно, даже смотреть смешно. Так что в России такого хоккейного компонента нет. А там, можно сказать, "всё включено" (улыбается).

- Вас самого на бой там не вызывали?

- Таких случаев много было. Ко мне часто подъезжали, но я всё время говорил, мол, извините, но я не дерусь. Опять же повторюсь, каждый занимается своим делом. Кто-то должен забивать и отдавать, кто-то – драться. Забавная история, кстати, как-то была. За день до игры мне Владислав Наместников пишет: "Давай завтра прямо в центре поля сбросим". Я ему говорю: "Владик, ты серьёзно что ли?". А он мне – "Абсолютно серьёзно". Если честно, я был в шоке. Я ему сказал: "Ладно, если что – посмотрим". В итоге игра получилась упорной, и мы не стали драться. А дня через три-четыре он подрался в Садбери. Ничего так. Хорошо получилось.

- Какие команды в ОХЛ вы бы назвали самыми неудобными?

- Наверное, "Лондон". Это команда очень плотно играла. Хотя там вообще против всех очень тяжело играть. Все выполняют тренерскую установку. Легко ни с кем не было. Но "Лондон" я бы всё-таки выделил, потому что там каждый с каждым персонально катался. Это было заметно.

- Сталкивались ли там с какими-то неудобными аренами?

- Есть там, конечно, маленькие арены, но там вся разница в том, что они вмещают меньше зрителей. А так везде отличный лёд и прекрасное освещение. Хотя вот в Питерборо нестандартная площадка – как будто квадратная. Она, конечно, не квадратная, но отличается от остальных, и это заметно по игре.

"Канадцы – это люди совсем без комплексов"


- Что скажете о самой Канаде? Чем она отличается от России?

- Отличается, во-первых, менталитетом людей. На улицах очень чисто, всё спокойно… Повсюду стоят маленькие красивые домики. Климат тоже другой. Да всё другое. Развлечения совсем другие. В России как-то больше принято, насколько мне известно, в клубы ходить, а там – в бары. Впрочем, у меня там свободного времени не так много было, чтобы поближе страну узнать.

- Игорь Бобков, в прошлом году, кстати, выступавший именно за "Лондон", как-то сказал, что "канадцы очень милые люди, пока дело не дойдёт до хоккея". Согласны?

- Мне трудно об этом судить. Я ведь жил в русскоговорящей семье – в семье Алекса Гальченюка. Так что особо с канадцами не общался. Могу сказать, что хоккей там любят все. Очень серьёзно так любят. "Башню" им конкретно по этому поводу сносит.

- Александр Гальченюк-младший, кстати, недавно рассказывал, что подумывал о том, чтобы выступать за сборную России, лишь бы продолжить играть с вами за одну команду.

- Мне кажется, мы с ним с первого дня подружились. Мне было и приятно, и вообще удобно, что я буду играть с русскоговорящим. Так намного легче. Сначала мы играли в одной тройке, потом нас развели, а со временем нас снова вместе поставили. У нас было отличное взаимопонимание, да и парень он сам по себе отличный. Мы всегда друг другу помогали.

- На площадке тоже друг с другом по-русски разговаривали?

- Конечно! Всегда с ним и на льду, и на скамейке, и в раздевалке по-русски переговаривались. Без этого никак.

- Партнёры и тренеры на вас не ругались?

- (улыбается) Они иногда просто смотрели на нас, словно пытаясь догадаться, о чём это мы говорим. Бывало такое, что мы как начнём на скамейке что-нибудь по-русски кричать, так все сразу в шоке. Потом уже мы и по-английски стали кричать. Главное, что мы делали своё дело. Неважно кто там что думает. Мы играли в хоккей и старались принести успех команде. Неважно, как ты идёшь к успеху. Главное, что мы друг друга понимали, и всё было нормально.

- Какие курьёзные ситуации случались с вами в Канаде?

- Да мне там, если честно, всё достаточно забавным казалось поначалу. Всё ведь было непривычным. Удивило, что канадцы – это люди совсем без комплексов. Я был от этого в шоке. Потом уже привык.

- Бывало ли такое, что вы канадскому партнёру кричите по-русски, чтобы он вам пас отдал, а он на вас только круглыми глазами посмотрел?

- (смеётся)Да такое сплошь и рядом было. То слово забудешь, то просто по привычке по-русски что-нибудь крикнешь. Потом уже привык и стал кричать по-английски. Дошло до того, что я даже когда в Россию приехал, иногда по-английски отвечал – привычка.

- Отец Александра Гальченюка был помощником главного тренера "Сарнии". Ваш отец тоже тренер. Он навещал вас несколько раз по ходу сезона. Общались ли они с Гальченюком-старшим?

- Папа приезжал два раза. Они, конечно, общались. О чём – не знаю. Наверное, просто обменивался мнениями и наблюдениями с Александром Николаевичем. Нам они содержание своих бесед не передавали.

- Можете назвать самый ценный совет, который вам дал Гальченюк?

- У него есть любимое выражение – "Кто бздит, тот гибнет". Он нам всегда говорил, что чем больше мы тренируемся, тем больше нам будет везти. Так что пахали мы будь-здоров. Мотивация была отличная.

- Как вам в визоре игралось?

- Первое время очень непривычно было, конечно. Ездишь, как в аквариуме. Всё видится совершенно иначе. Пришлось привыкать. На это ушло где-то три тренировки. Всё равно некоторое время была боязнь того, что можно получить по лицу. Потом у меня было одно столкновение, где мне неплохо так врезали. После этого я уже ничего не боялся и стал нормально играть.

"Сендвич после игры хорошо "заходит"

- Что скажете по поводу местной пищи? Многие наши игроки приезжают в Канаду и начинают толстеть, потому что канадская еда более калорийная.

- Я могу только за себя говорить. Если я не занимаюсь физической работой, я вообще не толстею. Потому что если я не занимаюсь, я и есть не хочу – и не ем. Может быть, у кого-то и были какие-то проблемы с питанием, но мне пожаловаться не на что. У нас всё было замечательно. Тётя Инна, мама Алекса, готовила просто безупречно. Ей и сестра его, Аня, помогала. Еда была на любой вкус. Александр Николаевич за этим следил. После каждой тренировки приходили и обязательно ели. И супы были, и макароны, и гречка, утром каша и хлопья – всё что хочешь. Мясо Александр Николаевич тоже готовил просто изумительно.

- Насколько мне известно, у вас за два часа перед игрой обязательно обед – и обязательно макароны с курицей.

- Сейчас все уже прекрасно знают свой организм, так что едят тогда, когда им нужно, и то, что им нужно. Если мне не изменяет память, то мы в день игры в час дня ели постоянно макароны с курицей в белом соусе Альфредо. Салаты ещё ели. Не знаю, как обстоит с этим дело в других командах, но знаю, что канадцы очень любят макароны и едят их в любом виде.

- В России такого нет?

- Наверное, нет. Но я, даже когда в России играл, перед игрой ел макароны с курицей. Макароны много энергии дают.

- Во многих командах на выездах игрокам в автобусе сэндвичи раздают. У вас тоже так было?

- Если мы играем в гостях, то когда мы заходим в автобус, у каждого на сиденье уже лежит или большая пицца, или сендвич с курицей, или рис, или картошка… Нормально, в общем, всё было. Сендвич после игры, знаете, тоже хорошо "заходит" (улыбается).

- Чего вам больше всего не хватало в Канаде?

- Семьи и друзей. Вот, наверное, и всё. Я ведь когда решил уехать в Канаду, мне родители сразу сказали, что придётся потерпеть. Моя мечта – выиграть Кубок Стэнли. Поэтому я терпел. Конечно, скучал, по родным и близким, но всё было нормально. В семье Гальченюка меня всё устраивало. Меня с ними очень хорошо общались. Они меня всегда поддерживали. Можно сказать, что они стали моей второй семьей. Я им очень благодарен.

- У некоторых наших ребят случаются приступы ностальгии. Они начинают смотреть русские фильмы и слушать отечественную музыку. У вас такого не было?

- У нас было спутниковое телевидение, так что был доступ к любому каналу. У нас даже татарстанский канал был. Смотрели всё, что нам угодно. А русские фильмы и русскую музыку я постоянно смотрю и слушаю. Мне нравится русская музыка.

- Какую музыку слушаете, если не секрет?

- Музыка, которая меня "цепляет", может быть абсолютно любого жанра. Я могу какую-то клубную музыку слушать, могу и что-то из рока, а могу что-то спокойное. У меня нет какого-то одного любимого исполнителя. Есть песни, которые "цепляют".

Перехитрить канадца

- Какие эмоции у вас остались от ЮЧМ? Казалось бы, вы остались без золота, но в то же время всё равно с медалью, да и канадцев обыграли впридачу.

- Во-первых, мы, конечно, ехали за первым местом. И это задача была нам вполне по силам. Большинство людей, впрочем, не верили, что мы можем далеко пойти, но, тем не менее, шансы были вполне реальные. У нас была хорошая команда. Где-то не повезло, где-то "подсели", подустали… Положительный момент всё равно есть. Даже не столько престижно занять третье место, как просто обыграть канадцев, показать, что мы тоже умеем играть, и у нас есть свой стиль.

Не сказать, что мы прям очень рады такому результату, но на душе всё равно было приятно. Всё-таки мы приехали с медалями и выиграли у канадцев. При этом играли в три звена – у нас были травмированные ребята. Так что мы выходили на лёд биться и за себя, и за них. Это сплотило команду. После второго периода матча за бронзу мы собрались и сказали друг другу: "Ребята, давайте. Это последний шанс. Быть может, для кого-то из нас этот чемпионат мира станет последним в карьере. Быть может, мы больше никогда друг с другом уже больше не сыграем. Давайте соберёмся. Надо выиграть!". И вот – собрались и выиграли.

- Что с вами случилось в полуфинале со шведами? Вели 1:0, а в итоге уступили 1:3…

- Не знаю. Там был спорный момент, когда Григоренко забил гол, но при этом были сдвинуты ворота. Не хочу сказать, что именно этот незасчитанный гол нас и срубил, но тем не менее. Мы старались, бились, но везёт всегда сильнейшему. Значит, шведы где-то были лучше и быстрее.

- Вы к судье не обращались по поводу этого эпизода? Очень похоже на то, что швед умышленно ворота сдвинул.

- Ну а какой смысл? Ворота сдвинуты, шайба залетела – гол явно засчитывать нельзя. Я не судья, я не знаю, надо ли там было давать удаление или буллит. В итоге не дали ничего. Тренеры и игроки спорили, да. А я спорить не привык. Я знаю, что если судья принял решение, то он его уже не изменит. Спорить бесполезно.

- У вас в матче с канадцами был настоящий прорыв. Весь турнир вы оставались фактически в тени, а "кленовым" три шайбы забросили. С чем это связано?

- Не знаю. Трудный вопрос. С канадцами просто была последняя игра. Я знал, что я провожу не самый свой лучший турнир, и сказал себе, что надо отдать все силы без остатка и помочь команде. К тому же, я знаю, как канадцы играют, так что где-то сыграл поумнее. Это и принесло свои плоды.

- Недавно появился слух, что вы можете вернуться в Россию в этом сезоне и будете играть за "Нефтехимик" в КХЛ. Как прокомментируете эту информацию?

- (улыбается) Да этот слух мог кто угодно запустить. Это недостоверная информация. У меня уже есть виза и следующий сезон я проведу в Канаде. Это уже точно. Я хочу играть в Канаде и хочу выиграть Кубок Стэнли. Но я хочу сказать, что я очень благодарен "Нефтехимику" за то, что он предоставил мне возможность отправиться с ними на сборы и набрать хорошую физическую форму. Там отличные тренеры, и вообще всё было превосходно. Спасибо им огромное за эту возможность.

- В одном двустороннем матче вы играли в первом звене и даже забили гол.

- Да, забил и две отдал. Там просто травмировался один игрок. Я играл уже, не как молодой игрок. То есть, не стеснялся. Я знал, как я могу играть, и показывал это. Это принесло свои плоды. Надо играть так, как ты играешь, и не опасаться никого. Нормально сыграли, было здорово.

- Понятное дело, что это была всего лишь "двусторонка", а на дворе межсезонье. Тем не менее, отметили ли для себя какие-то отличия в игре с мастерами от ОХЛ?

- Безусловно. Мышление всё равно другое, мышление другое, культура паса другая. Мужики есть мужики. Там в команде есть двое ребят, которые Кубок Стэнли выигрывали Мартин Цибак и Вилле Ниеминен. Так что разница, конечно, чувствовалась.

- Знаете, что центральное скаутское бюро НХЛ прогнозирует, что вы пойдёте под первым номером на следующем драфте?

- Я сейчас даже об этом не думаю. Сейчас все мои мысли только о команде и предстоящем сезоне. У нас поменяли почти весь состав, и перед нами стоит задача занять первое место в ОХЛ. За это и будем биться. Я буду помогать своей команде и приносить результат. О чём-то другом думать сейчас и не надо.

- Но вы ведь сами понимаете, что в "Сарнии" вас будут ждать, как главную звезду – вы можете быть выбранным под первым номером на драфте НХЛ, а в прошлом сезоне побили рекорд результативности Стивена Стэмкоса. Готовы к этому?

- (улыбается) Не надо забывать, что ещё целый сезон впереди. Не надо ничего загадывать. Я не думаю о драфте, потому что, это, конечно, только мешает. Я буду работать и делать своё дело. А там уже видно будет.

- Вы сказали, что у "Сарнии" задача на сезон – это первое место в ОХЛ. Какие цели вы ставите лично перед собой? В частности, не ставите ли задачей попасть на МЧМ?

- Безусловно, МЧМ – это тоже моя мечта. В прошлом году мне не удалось пробиться в состав, но в этом сезоне я очень хочу сыграть на этом турнире и достойно там сыграть.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба