"В Магнитогорске был бы аншлаг" Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Сушинский: посмотрим в конце сезона...

"Лицо с обложки" нового номера журнала "Ледовая Арена" - нападающий "Салавата Юлаева" Максим Сушинский, которого ещё совсем недавно невозможно было представить не в Питере, и который теперь собирается встретиться со СКА в финале Кубка Гагарина.
 Сушинский: посмотрим в конце сезона...
Еще пару месяцев назад СКА было просто невозможно представить без Максима Сушинского. Все последние годы он был капитаном, лидером, настоящим лицом питерского клуба. Да что там – всего питерского хоккея. А потом Сушинского из СКА просто убрали. Убрали жестко – за два дня до старта предсезонки, когда Сушинский уже начинал готовиться к новому сезону со своей родной командой.

Такие игроки, как Сушинский, без работы не остаются. Всего несколько дней потребовалось на то, чтобы мы узнали новую команду этого 37-летнего мастера: "Салават Юлаев", действующий обладатель Кубка Гагарина, ставящий задачей только повторение этого достижения. И, судя по всему, Сушинский попал в свою команду. Туда, где он имеет все шансы сделать то, что хотел все эти годы сделать со СКА. Сушинский хочет под занавес своей великолепной карьеры выиграть Кубок Гагарина. И говорит, что будет очень рад, если это случится в финале "Салават Юлаев" – СКА.

Мне даже неинтересно говорить про СКА

– Стартует новый сезон КХЛ. И главным переходом межсезонья смело можно назвать ваш, Максим. Ситуация, которая случилась со СКА, которая многих повергла в шок, отпустила уже?
 
– Конечно. У меня сейчас новая команда, очень хорошая. Нет никаких сожалений. И, кстати, сразу скажу, что вовсе не исключаю, что, может быть, когда-нибудь еще появлюсь в Питере, в СКА.

– Удивительно это слышать, честно говоря.
 
– Почему?

– Потому что когда все только случилось, публиковали ваши слова, что у вас даже промелькнула мысль карьеру закончить…
 
– Не было такой мысли! Не могло быть! Наоборот, я сразу сказал: не дождетесь. Что бы ни было, карьеру точно не закончу. Просто я говорил, что если бы меня проводили нормально, то, возможно, я бы о чем-то подумал. Да, я планировал заканчивать карьеру в родном Питере. Но, как видите, планы поменялись (улыбается). В данной ситуации смысла заканчивать карьеру я не вижу. Рано пока. Я в полном расцвете сил, здоровья и желания. Играть. Выигрывать.

– Еще пару месяцев назад тяжело было представить СКА без Сушинского.
 
– (Пауза, улыбается) А теперь это легко.

– Интересно, с чем и с кем теперь будет ассоциироваться СКА? С Милошем Ржигой?
 
– Не знаю. Не ко мне вопрос.

– Приезд Ржиги в Питер и так восприняли болезненно, свиные головы подкидывали, а после того как отказались от вас, капитана, лидера
 
– Это не мои проблемы.

– Сейчас можете сказать, что понимаете это решение руководства СКА?
 
– Омоложение-омоложение. На это все сливают.

– Знаете, у нового главного тренера СКА Милоша Ржиги год назад была очень сложная ситуация в "Спартаке" с Домиником Гашеком, и именно из-за конфликта с ним Ржига ушел из "Спартака". Согласитесь, параллели между Гашеком в "Спартаке" и Сушинским в СКА напрашиваются сами собой. Вот Ржига и решил…
 
– Я не могу комментировать это. Это его решение. Я не знаю. Мы же не говорили с ним. Мы даже не познакомились. Надеюсь, теперь уже и не понадобится.

– А руководство СКА, Александр Медведев, например, не говорили с вами потом, не объясняли, как так получилось? Все-таки вы непростой хоккеист, много сделали для клуба, и наверняка стоило по крайней мере выяснить отношения до конца, расставаясь.
 
– Нет, не было вообще никаких разговоров. Сам я, разумеется, зашел в клуб к Точицкому. Пожелал удачи. Они поблагодарили. Всё.

– За СКА в этом сезоне будете хоть как-то переживать?
 
– Я думаю, что это неэтично будет с моей стороны по отношению к моей новой команде. Поэтому нет, думать о СКА не буду вообще. Единственное, что я бы хотел сказать – большое спасибо питерским болельщикам. Мне было очень приятно выходить на лед и играть, когда была такая поддержка. Очень приятно, что они меня и сейчас поддержали.

– А СКА вы удачи искренне пожелали?
 
– Почему нет? Они не в нашей конференции. Если мы и встретимся со СКА, то только в финале.

– Было бы справедливо, пожалуй.
 
– Я был бы не против. Но, знаете, я больше не хочу эту ситуацию обсуждать. вовсе не хочу сказать, что в СКА мне было некомфортно.

– Вашу тройку в "Авангарде" до сих пор вспоминают. В "Салавате" есть предпосылки, что может сыграться такое звено? Какая-то определенность по сочетаниям есть? Вы всегда говорили, что любите, когда есть конкретное звено, чтобы была сыгранность.
 
– Сейчас я играю с Витей Козловым и Юрой Трубачёвым. У нас хорошая тройка. Надеюсь, что именно так и будет, что все получится. Как было когда-то в Омске. Понимаете, я просто попал в свою среду. Я сразу это почувствовал. Здесь ты работаешь в команде. Конечно, если важно будет мое слово в какой-то ситуации, я тоже скажу. Но я не думаю, что понадобится. Надеюсь, что не понадобится.

Понимаете, я просто попал в свою среду

– Несмотря на то, что СКА с вами контракт расторг в не самый удачный, мягко говоря, момент, вариантов продолжения карьеры у вас хватало, не так ли?
 
– Были, конечно, варианты. Смысл сейчас их озвучивать? И думаю, нет смысла объяснять, почему я выбрал именно "Салават" (улыбается).

– Хорошо. А почему не "Авангард"?
 
– Потому что "Авангарда" среди вариантов не было.

– Анатолий Бардин говорил, что у вас состоялся разговор.
 
– Разговор – да, но предложения-то не было никакого. Сейчас я в Уфе, и мне все нравится. В Омске, конечно, хорошо тем, что там много моих друзей, но я думаю, что для игры в хоккей мне в Уфе будет гораздо лучше.

– Без проблем в новой команде освоились?
 
– Да. Я многих ребят знал, и меня хорошо приняли. Очень комфортно себя чувствую.

– С чем можете сравнить? Где такое удовольствие и такие ощущения в карьере были раньше?
 
– В Омске, наверное. Мне там все сезоны было комфортно (пауза). Но я Билялетдинова поддержат все игроки.

Билялетдинова поддержат все игроки

– Тема сборной закрыта для вас?
 
– Для меня – нет. Я для себя ее никогда не закрою. Если будет возможность, если меня пригласят, я сыграю достойно.

– Назначение главным тренером сборной России Зинэтулы Билялетдинова все хоккейные люди воспринимают с оптимизмом. Билялетдинов уважаем всеми, он авторитет для всех. Вы так же относитесь к нему?
 
– Мне всегда нравилась его работа в Казани. Потому что это очень стабильный, серьезный клуб был, они всегда были и остаются на высоте. И это было именно за счет игровой дисциплины и тактики. Но мы с Билялетдиновым никогда плотно не работали, только раз на чемпионате мира, по-моему. Зато были соперниками во внутреннем чемпионате, поэтому знаем друг друга, общались.

– У многих сложилось впечатление, что Билялетдинова чуть ли не заставили сборную возглавить. Теперь есть опасения, что на него будет давление и сейчас, и тем более
при подготовке к Олимпиаде в Сочи.
 
 – Я уверен, что он бы не взялся за сборную, если бы не был уверен, что может что-то конкретное сделать. А давление было, есть и будет. Он человек опытный и с любым давлением справится. Поэтому тут не из-за чего переживать.

– Пока складывается впечатление, что все игроки рады его приходу.
 
– Думаю, что Билялетдинова поддержат все хоккеисты без исключения.

– У вас есть мнение по поводу Быкова с Захаркиным? Почему их убрали отовсюду в России?
 
– Они сами этого хотели.

– Они – сами хотели?!
 
– Ну, наверное. Просто невозможно ведь так просто испортить отношения со всеми сразу (смеется).

– Могут они, на ваш взгляд, еще в России появиться?
 
– А почему нет? Результат у них был какой-то.

– Вы не считаете, что в сборной с ними жестко поступили?
 
– Если мы хотим выиграть Олимпиаду, то это правильное решение. Что-то надо было менять в сборной. Ситуация такая была, что надо что-то менять.

– В Уфе уже обосновались?
 
– Да, снял первую попавшуюся квартиру рядом с ареной. Так, чтобы максимально поближе.

– Семья не переедет с вами?
 
– Они приедут в сентябре, у нас как раз первые пять игр дома. А дальше видно будет. Будут приезжать иногда, я буду на выходные вырываться домой.

– А бизнес свой в Питере без проблем оставили?
 
– У меня есть партнер, он всегда на месте, работает. И компьютер у меня включен всегда, поэтому я все вижу, за всем слежу (улыбается).

– Это здорово, что несмотря ни на что, вы сохранили мотивацию играть в хоккей дальше. Наверное, теперь она будет еще выше?
 
 – Может быть, и выше. У меня всегда мотивация была очень хорошая, и этим летом особенно, когда я думал о сезоне в СКА еще. Я очень серьезно готовился к сезону, поэтому в Уфе все пошло без проблем.
 
– Говорят, что когда лидеры долго находятся в одной команде, у них эмоции становятся не те, и смена обстановки может пойти на пользу.
 
– Может быть.

– Какие задачи себе ставит Максим Сушинский сейчас? Только победа? Только Кубок Гагарина?
 
– Конечно. Какие они еще могут быть? Я каждый год одни и те же задачи ставлю.

– Не получалось как-то…
 
– Если долго мучиться, что-нибудь получится (улыбается).

– Что будет значить этот сезон для вас? Может, очень громко будет сказано, но, похоже, что сезон всей жизни…
 
– (Пауза). Хочется доказать, что это ошибочно было. Что меня убрали. Хотя… Кому я что должен доказывать? (Смеется) И почему? Чем кому-то что-то доказывать, мне просто хочется выиграть.

– А не думаете, что объективно сейчас в "Салавате" на это гораздо больше шансов, чем было бы в СКА?
 
– Без комментариев.

– В том смысле, что "Салават", действующий чемпион, сохранил чемпионский состав, по большому счету, а на место одного из лидеров, Торесена, пришли вы.
 
– Посмотрим. В конце сезона посмотрим, выиграл я или проиграл.
0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба