Старший тренер ЦСКА Вячеслав Буцаев: "Локомотив" для Ярославля словно икона" Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

КХЛ избавляется от "Яков"

На выезд — воздушным трамваем

КХЛ избавляется от «Яков»

Трагедия в ярославском аэропорту, унесшая жизни хоккеистов, тренеров и сотрудников ХК «Локомотив», заставила клубы Континентальной хоккейной лиги искать новые пути решения транспортного вопроса. Теперь руководители многих клубов в спешном порядке отказываются от услуг злополучного лайнера «Як-42».

Наиболее яркий пример — один из лидеров КХЛ «Ак Барс». На протяжении нескольких сезонов казанцы пользовались услугами авиакомпании «Татарстан», которая предоставляла клубу все тот же чартерный «Як-42». К самолету не было никаких претензий: компактный, удобный, с раскладывающимися креслами, что позволяло хоккеистам с комфортом отдыхать прямо в полете, даже в самом длительном. В команде даже выражение появилось, что-то вроде «воздушным трамваем — на выезд». Кроме того, не было никаких проблем с техническим обслуживанием, запчастями для лайнеров. Теперь же, как стало известно корреспонденту «Спорта» из достоверных источников, руководство ХК «Ак Барс» срочно подыскивает «Якам» замену.

Между тем вопрос не так-то просто решить. Боинги, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, в большинстве своем имеют солидный возраст, поскольку сошли с конвейера еще в 80-е годы прошлого столетия. Альтернативный вариант — аэробусы, но они слишком громоздки, вместительны (порядка 150 человек) и, соответственно, требуют больших финансовых затрат. Кроме того, их не так много в России, и почти все они давно зафрахтованы. В общем, пока не ясно, каким образом казанский клуб будет выходить из сложившейся ситуации.

Аналогичной проблемой озабочены казахстанские «сородичи» «барсов». Президент ХК «Барыс» Нурлан Оразбаев в интервью клубному сайту заявил: «Мы тоже летаем на «Як-42». Самолет хорошо обслуживается, никаких проблем никогда не было. Теперь будем искать новое решение. Авиакомпания, обслуживающая наш клуб, уже начала поиск нового авиаперевозчика. Для нас главное — безопасность игроков, всех наших людей».

У «Льва» свой боинг

Серьезное беспокойство замечено и на западных рубежах КХЛ. По словам начальника пресс-службы ХК «Динамо Минск» Ивана Караичева, в большинстве случаев команда отправляется на выезд на борту чартера «Боинг-737» компании «БелАвиа». Однако в некоторых городах (например, Череповец, Астана) взлетно-посадочные полосы по своим техническим параметрам не могут принимать лайнеры подобного класса, поэтому клуб вынужден пользоваться услугами самолета «Як-42». «Теперь, после трагедии с ярославским «Локомотивом», руководство нашего клуба рассматривает варианты замены «Яка» на другие самолеты», — резюмирует Караичев.

А вот новичок КХЛ — словацкий клуб «Лев» — видимо, еще не вполне осведомлен об особенностях аэродромов в российской глубинке и казахстанской столице. Поэтому коммерческий и финансовый директор клуба из Попрада Марцел Бинек настроен оптимистично: «Наша команда будет летать на матчи КХЛ самолетом «Боинг-737» авиакомпании Holidays Czech Airlines, которая гарантирует комфорт и надежность авиаперевозок».

В московском «Динамо» корреспондент «Спорта» паники не обнаружил, однако и до олимпийского спокойствия в клубе далеко. «В прошлом сезоне наша команда преимущественно пользовалась услугами чартера «Ту-134», — говорит пресс-атташе клуба Александр Малюгин. — На данный момент вопрос с авиаперевозчиком еще не решен». При этом Малюгин высказался в поддержку предложения президента КХЛ Александра Медведева о централизованном решении лигой всех вопросов, связанных с логистикой. «Такова официальная позиция хоккейного клуба «Динамо»», — подчеркнул пресс-атташе.

Итак, очевидно, что катастрофа под Ярославлем подняла целый пласт проблем, неразрывно связанных с нормальным функционированием Континентальной хоккейной лиги. Понятно, что без комфортных и безопасных авиаперевозок наша лига даже и близко не сможет приблизиться к НХЛ. А главное — отправляющиеся на выезд хоккеисты и тренеры должны быть уверены, что этот полет не станет последним в их жизни…

Мнения

Комиссионер НХЛ Гари Бэттмен:

— Несмотря на то что это произошло за тысячи миль от нас, эта трагедия является катастрофической потерей для всего хоккейного мира, в том числе и для НХЛ. Погибло очень много отцов, детей, одноклубников и друзей, которые в свое время блестяще выступали и в нашей лиге. Мы выражаем глубочайшие соболезнования семьям и близким погибших, — говорится в заявлении на официальном сайте НХЛ.

Защитник «Детройта» Никлас Лидстрем:

— Мы летаем почти каждый день, проводим в воздухе много времени, поэтому стараемся не думать о таких вещах, — приводит слова Лидстрема Detroit News. — Мы готовились выйти на лед, оставалось минут 20, когда пришел Павел Дацюк и рассказал о случившемся. В раздевалке сразу стало очень тихо.

Между тем

Лига возьмет на себя организацию перевозок

Также Медведев заявил, что в связи с гибелью хоккеистов, тренеров и работников «Локомотива» в авиакатастрофе лига приняла решение взять на себя обязательства по организации перевозки команд. Лига примет решение о централизованном управлении авиаперевозками. Работа будет вестись с той авиакомпанией, которая сможет выиграть наш конкурс. Организацию перевозок лига возьмет на себя.

Генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталий Савельев уже предложил Александру Медведеву осуществлять перевозку хоккейных команд регулярными рейсами «Аэрофлота» или специально организованными рейсами.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба