Когда и нулевого штрафа мало... Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Як-42. Ход расследования.

Основной версией гибели Як-42 считается ошибка пилотирования

В пятницу «Локомотив» выступил с первым публичным обращением после трагедии 7 сентября, которая унесла жизни игроков, тренеров и работников клуба. «Велика горечь утрат. Неизбывными будут боль и скорбь. Но остается любовь и память. Остается жизнь», — говорится в обращении. Также в конце недели появилась информация о том, что семьям погибших начали выплачивать страховые суммы, составленные из перечислений городского, регионального бюджетов и начислений страховых компаний. Между тем, причина трагедии остается неназванной. Основной версией является ошибка пилотирования и несогласованность действий экипажа.

Даже после первичной расшифровки записей «черного ящика» Як-42 и беседы специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с единственным выжившим — бортинженером Александром Сизовым — следователи не могут понять причин, которые привели к гибели 44 человек. По словам Сизова замечаний к работе технике, как при подготовке самолета, так и во время полета не было.

«С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник», — сообщили представители комиссии по результатам опроса.

На данный момент складывается такая картина: 7 сентября в 16:00 самолет Як-42 с бортовым номером RA-42434 начал разгон по взлетно-посадочной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Максимальная скорость при разгоне составляла примерно 230 км/ч, но отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы не произошло. «Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов», — говорится в отчете МАК. После этого пилоты уже не имели возможности влиять на ситуацию. Самолет максимально смог подняться на 5 — 6 метров над землей и столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка.

«Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 километров в час. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений9-10градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через шесть секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения», — сказано в докладе МАК.

Версия о неисправности системы торможения была одной из основных. Говорили, что тормоза могли самостоятельно сработать на правом шасси лайнера. Экстренное торможение, примененное пилотами, по словам специалистов, оставило бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы — ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии.

Однако, показания Александра Сизова такой вариант, похоже, отметают.

В любом случае, сохранившиеся элементы тормозной системы направлены «в специализированный институт» на исследование, которое началось 16 сентября.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин также отверг «обвинения» в том, что Як вылетал не по расписанию, либо с несвободной полосы. Радио «Вести FM» опубликовало первые расшифровки бортовых самописцев, подлинность которых пока не подтверждена.

— Командир: 74,76.

— Бортинженер: 74,76.

— Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.

— Командир: Три, четыре, пять, номинал.

— Бортинженер: На номинальном.

— Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

— Командир: Взлетный.

— Бортинженер: 220, 230.

— Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

— Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.

— Второй пилот: Что ты делаешь?

— Командир: Взлетный.

— Бортинженер: Взлетный.

— Командир: (нецензурно).

— Второй пилот: Андрюха!

 

Расшифровка дает специалистам повод говорить об отсутствии понимания внутри экипажа. На ВПП эксперты МАК нашли почти100-метровыйслед торможения. В этой связи специалисты в области авиаперелетов предположили, что Як начал разгон в «пониженном» режиме, и второй пилот, который сидит справа, нажал на тормоза. Тем не менее, командир решил взлетать. Этим, возможно, и объясняются эмоциональные возгласы второго пилота: «Что ты делаешь?» и «Андрюха»!

20 сентября Левитин отчитался перед депутатами в рамках внепланового «правительственного часа». Оппозиционные фракции высказались за отставку чиновника, но «Единая Россия» указала на системные проблемы в транспорте, требующие комплексного решения.

Росавиация лишила сертификата эксплуатанта ЗАО «Авиационная компания ЯК-Сервис», самолет которого потерпел крушение под Ярославлем. В свою очередь Минтранс РФ проверяет управление Росавиации, выдавшее сертификат на самолет Як-42.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

Эксперты склоняются к тому, что катастрофа стала следствием ошибки пилотирования.

Фото: Российская газета

7c966076.jpg

8dde4fce.jpg

65c8bc0c.jpg

72d636f4.jpg

0235edab.jpg

6357405d.jpg

57899116.jpg

e81db675.jpg

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба