Спасибо, Малкин. Спасибо, НХЛ Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Искусство пиара от НХЛ

Умение НХЛ увести проблемные моменты в тень и выставить на первый план наиболее успешные - в своей еженедельной рубрике комментирует один из наставников сборной России, рулевой "Витязя" Андрей Назаров.

13 октября. Евгений МАЛКИН (слева), Марио ЛЕМЬЕ и Александр ОВЕЧКИН. Символическое вбрасывание. Фото AFP

Евгений МАЛКИН (слева), Марио ЛЕМЬЕ и Александр ОВЕЧКИН. Символическое вбрасывание. Фото AFP

- На прошлой неделе стартовал очередной регулярный чемпионат НХЛ. Успеваете следить за североамериканской лигой?

- Знаете, НХЛ – это как политика. Если вы не интересуетесь ей, то она заинтересуется вами (смеется). Вот так же и с НХЛ: североамериканцы умеют очень грамотно рекламировать свой продукт. В Северной Америке, образно говоря, из любого включенного утюга вам будут рассказывать про местные профессиональные лиги, про их успехи. Вот и я за тринадцать лет выступлений в НХЛ привык интересоваться этой лигой, следить за событиями. К слову, эта привычка очень помогает в работе – особенно в сборной России.

- Что после десятка с лишним сезонов выступлений за океаном вам в первую очередь бросилось в глаза в российской лиге?

- То, что у нас совсем другой по сравнению с североамериканцами менталитет. Это касается всех – и людей хоккея, и болельщиков. Мы все-таки любим создавать себе проблемы, активно их искать – порой и на ровном месте. Тогда как наши североамериканские партнеры, наоборот, излучают оптимизм, стараются замечать только хорошее, его пропагандировать. Мне кажется, в плане настроя нам есть чему у североамериканцев поучиться. В том числе и в хоккее.

- Можете привести примеры?

- Ну вот давайте возьмем посещаемость российской и североамериканской лиг. В Санкт-Петербурге и Минске, Уфе и Омске, Челябинске и Чехове на матчах КХЛ яблоку негде упасть. Однако общественное мнение порой больше ориентируется на Москву, где народ ходит на хоккей не так активно. В результате московские настроения по большому счету оказываются доминирующими. Теперь возьмем НХЛ. Вы знаете, сколько народу недавно пришло на матч "Даллас" - "Финикс"?

- Нет.

- Отвечу: шесть тысяч! То есть на две трети техасская арена оказалась пустой. И это в одном из самых обеспеченных штатов США, его кризис практически не затронул!

- С какой целью вы приводите эти цифры?

- Хочу обратить внимание болельщика на то, что за океаном информация о посещаемости матча в Техасе оказалась задвинута на самый дальний план. Я, например, узнал о ней совершенно случайно. И в этом, убежден, сила НХЛ: пресса никогда не будет педалировать те моменты, которые бросают тень на лигу. Потому что НХЛ – это бизнес, в котором все – хоккеисты, владельцы клубов, тренеры, журналисты – плывут в одной лодке.

За океаном вот такие вещи все очень хорошо понимают. Чего не скажешь о России. Считаю, нам всем еще нужно учиться у НХЛ искусству пиара.

- Перейдем непосредственно к хоккею. Что вас удивило на старте регулярного первенства НХЛ?

- Меня даже не удивил, а огорчил "Питтсбург". Не знаю, почему этой замечательной команде все последние десятилетия так не везет. Сначала там долгие годы мучился со спиной Марио Лемье, теперь другой недуг – сотрясение мозга – настиг Сидни Кросби. Но самое неприятное то, что некоторые проблемы, судя по прессе, возникли и у Евгения Малкина, причем с прооперированным в прошлом сезоне коленом.

- Учитывая габариты Малкина, следует опасаться того, что его проблемы с коленом могут стать хроническими?

- Я знаю наш, уральский характер. Убежден, что все у Жени будет в порядке.

Игорь ЛАРИН

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба