Казанский Ковальчук Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Главный тренер "Атланта" Янне Карлссон: "Я мужик. Мне много не надо"

Если бы в конце года подводились итоги и существовала бы номинация «Открытие на тренерском поприще», то наградить можно было бы наставника подмосковного «Атланта» Янне Карлссона. После отставки Бенгта-Аке Густафссона этому шведскому специалисту понадобилось пять матчей для того, чтобы с него сняли приставку «и. о.». А потом еще его подопечные выдали серию из десяти побед подряд.

Главный тренер «Атланта» Янне Карлссон: «Я мужик. Мне много не надо»

Мое кредо — жить от игры к игре

— В «Спартаке» после отставки Виктора Пачкалина Франтишеку Хоссе дали поработать лишь на протяжении трех игр и потом тоже показали на дверь. У вас не было какого-то внутреннего волнения по поводу того, что тоже долго не задержитесь на посту главного тренера команды?
— Нет. Я почувствовал доверие руководителей клуба. Мы поговорили по душам. От них даже не было никакого намека на то, что мне будет дан, скажем так, испытательный срок. Что если вдруг я сейчас три игры проиграю, то на этом мое руководство командой завершится. Понимаете, очень важно, когда есть это самое доверие. Оно позволяет работать спокойно, а не на нервах. После череды побед мне как-то задали вопрос, не удивляет ли тот факт, что я довольно долго был помощником Густафссона, а не наоборот. На что я ответил, что не мне решать, в какой должности я должен находиться на тот или иной момент. Назовите меня хоть массажистом. Главное, какие функции я буду выполнять.

— При Густафссоне «Атлант» находился за чертой плей-офф. Сейчас ваша команда входит в тройку лучших команд на «Западе». Как сами считаете, в чем залог успеха?
— Вообще-то не так давно я сделал ХВ-71 победителем чемпионата Швеции. Так что опыт у меня все же есть (улыбается). Мое жизненное кредо — жить от игры к игре. Ведь прошлое — это уже история. Машину времени пока еще не изобрели. Есть только будущее, на которое ты как-то можешь повлиять. Я, конечно, доволен, что у нас однажды уже была хорошая серия и сейчас мы на приличном ходу. Но после каждой победы я пару часов наслаждаюсь этим чувством победы, а потом его отбрасываю. В хоккее никогда не можешь быть удовлетворенным. Иначе не добьешься высоких результатов.

— Скажите, а какие качества присущи вам как тренеру? Игроки «Атланта» как-то отмечали, что им даже нравится, когда вы кричите на скамейке…
— Серьезно, так говорили?.. (Улыбается.) Понимаете, самого себя оценить и охарактеризовать трудно. Скажу лишь, что я действительно, если нужно, могу голос повысить. Но только по делу. В то же время могу быть и очень дружелюбным.

— С Густафссоном сейчас общаетесь?
— Да. Конечно. Он же мой давний приятель. Честно говоря, я сожалею, что в «Атланте» у него не сложилось. Просто мы тогда играли не очень стабильно. Выступали не так, как можем. С нашим составом занимали не то место в турнирной таблице, которое должны были занимать. Но что поделать. Это профессиональный спорт. Здесь нет места сантиментам.

Люблю ходить в бар

— А ведь именно Густафссон по­звал вас стать его помощником?
— Да. Именно он. Хотя на тот момент у меня были еще предложения и от других клубов КХЛ. В том числе и от ярославского «Локомотива». В ту ужасную трагедию, которая произошла с этой командой, до сих пор поверить невозможно. Волей-неволей думаешь о том, что тоже мог бы там оказаться. Ведь, насколько я знаю, тогда на пост главного тренера рассматривались две кандидатуры — моя и канадского специалиста Брэда Маккриммона. Я же на тот момент раздумывал над тем, что, может, вообще годик от хоккея отдохнуть.

— Хорошо, что приняли иное решение. Как, кстати, обустроились в Мытищах?
— Нравится абсолютно все. Дом мой недалеко от арены. В нем, между прочим, проживают и другие тренеры нашей команды. И примечательно, что в этом подмосковном городе народ очень приятный, дружелюбный. И все компактно расположено — и дом, и место работы, и те места, где можно провести свободное время.

— Что посещаете обычно?
— Есть один любимый бар. Он достаточно известный в Мытищах. Никогда не пустует. Место очень уютное. С женой там обедаем или ужинаем. И есть очень хороший торговый центр рядом с железнодорожной станцией. Мы туда периодически заходим.

— Вы любитель шопинга?
— Я — нет. Я же мужик (улыбается). Мне много не надо. Пошел, купил, что необходимо, и все. Джинсы, например. А жена может подолгу по магазинам ходить. И мне приходится делать это вместе с ней.

— Вы в курсе того, что нынешний наставник СКА Милош Ржига еще в прошлом году был у руля «Атланта»?
— Да. Знаю. И в курсе, что при нем мытищинцы добились очень хороших результатов, дошли до финала плей-офф. Из того состава, насколько мне известно, осталось не так много хоккеистов в составе. Но тем не менее игра наверняка будет принципиальной. У нас была серия побед из четырех матчей, но в предыдущем поединке в Минске нам ее прервали.

— СКА, кстати, тоже минчане в предыдущем матче обыграли. Вот такое совпадение.
— Значит, после поражения им еще больше захочется победить. Мы, конечно, тоже желаем старый год закончить на приятной ноте. Будем стараться. Новый год, кстати, мы с женой, скорее всего, встретим в Мытищах. Но без детей. Они уже выросли. Находятся сейчас в Швеции. У них своя жизнь. Дочери 30 лет, а сыну — 25. Дочь работает в сфере страхования, а сын временно безработный. Сейчас он нетрудоспособен ввиду болезни. А вообще учится и параллельно играет в хоккей. Не стал профессиональным хоккеистом, но хорошо, что вообще ему этот вид спорта по душе, так же как и его отцу.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба