Тренер СКА Андрей Потайчук: "Перед нами встала Китайская стена — Максим Соколов" Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Шремп: Я сам принял решение поехать сюда. Мне сказали, что здесь все в порядке

Новичок "Динамо" Роб Шремп - о том, как он с одного драфта с Овечкиным и Малкиным доехал до КХЛ, что самое главное - играть в хоккей и все равно, где, и о многом другом. В эксклюзивном интервью Allhockey.ru, взятом нашим корром Елизаветой Алферьевой по традиции в одном из рижских суши-баров.

Шремп: Я сам принял решение поехать сюда. Мне сказали, что здесь все в порядке

19-й номер рижского "Динамо" был в очень хорошем настроении и одет совершенно не по погоде.

 

 

– Не холодно? – спросила я, указав на короткий рукав оранжевой майки.

 

– Нет, ты что! Это лучшая погода для меня. Я вообще осень люблю.

Еще перед входом в ресторан я поинтересовалась, в чем разница между прессой в НХЛ и КХЛ. Роб улыбнулся: "Различие огромное. Это точно не ланч! Журналисты заходят в раздевалки через 20 минут после игры и имеют около пятнадцати минут, чтобы узнать у игрока то, что им нужно. Безусловно, мы можем отказаться от вопросов".

Хобби?
– У меня нет чего-то особенного, чтобы так сразу запомнилось, но вот гольф я люблю. Да, эта игра очень распространена среди хоккеистов – можно играть друг с другом, с друзьями, да еще и на свежем воздухе. Время пролетает, да и это самый лучший способ релаксации. Это тебе не хоккей, где скорость и спешка. Я, кстати, уже играл один раз здесь, в Риге, но не помню название корта. Могу сказать точно, что не был там, где играет Озолиньш, но очень хочу там побывать. В последний раз мы играли с Даугавиньшем и хотели, чтобы Райтис (Ивананс) к нам присоединился, но у него была повреждена рука, так что.. 

Не успел Роб закончить свой воодушевленный рассказ о гольфе, как это делают 90% хоккеистов, отыгравших в Америке, как к нашему столику прорвался веселый русскоговорящий мужчина: "О, Роб! Хорошо сыграл! Свидание? Интервью?! Тебе нужен матрас?".

Пока мы с фотографом чесали затылки, пытаясь понять, при чем здесь матрас и этот человек вообще, хоккеист с незнакомцем договорили. После того как они обнялись, Шремп рассказал, что незнакомец сдает ему квартиру. Как оказалось, устроился Роб хорошо: река Даугава из окна видна, да еще и я соседка – хэллоу бесконечным интервью.

С гольфом – понятно, а как к компьютерным играм относишься?
– Не нравятся они мне, никогда не играю.

И даже не интересовался, какие у тебя "статы" в NHL от EA Sports?!
– Никогда! У меня больше спортивная семья – не до компьютера было.

Расскажешь о семье?
– У меня один брат и две сестры. Брату 29 лет и он занимался хоккеем, но как-то бросил и играет только для себя, если хочется. Сестры любят баскетбол и футбол, так что мы спортивная семья! Если смотреть со стороны, а не играть, то люблю бейсбол в лайве!

Мне не понять этой игры, вот честно.
– В бейсболе правила ну очень простые и невозможно их не понимать!

 

 

 

– Как насчет флорбола?

 

– Никогда не играл, вообще.

 

 

 

Даже я, девушка, рублюсь во флорбол.
– Да просто у "Динамо" эта игра не включена в тренировки, а сам я никогда в нее не играл. Так что перед тобой сидит человек, который любит лобстеров, колу и никогда не играл во флорбол.

Как по заказу официант принес нам суши, и Роб громко выдал: "Paldies!".

 

 

 

Быстро же ты выучил первые слова...
– О да, я еще знаю "Rekins"! – гордо отметил Роб.

– Счет?
– Что такое "стчооот"?

 

 

То же самое, что и "Rekins", только на русском. Можешь использовать это в магазинах и ресторанах, если не выговоришь "rekins".

Вот тут американец был в замешательстве – он не знал, что ему выбрать: непонятный для слуха, но по-американски произносимый "rekins" или такой некрасивый, но с первого раза понятный "стчооот". Остановились, как водится, на третьем – "bill".

Ты хотел быть хоккеистом в детстве?
– О, это вопрос? Больше похоже на утверждение! (Смеется) Да! Всегда! Мне было четыре, когда я стал заниматься, иногда чередуя хоккей с лакроссом. Лакросс, кстати, является профессиональным спортом в Северной Америке. 

А будучи маленьким, следил за НХЛ? Была любимая команда?
– Это однозначно были "Нью-Йорк Рейнджерс". Сейчас, будучи взрослым, я больше склоняюсь к "Детройт Ред Уингз".

А правда ли, что между "Рейнджерс" и "Айлендерс" всегда была вражда?
– Это дерби! Для болельщиков той или иной команды это вообще что-то необыкновенное, иногда и до драк доходит..

Получается, что в детстве болел за "Рейнджерс", а сам играл за "Айлендерс"?
– Да, черт возьми, так иногда бывает (Смеется).

А это правда, что в Америке сам выбираешь свою позицию?
– А возможно по-другому? Я знал, что хочу быть нападающим, у нас всегда так. Еще до юниоров было понятно, кто и где будет.

Часто вспоминаешь свою первую игру в НХЛ?
– А я не придаю этому особенное значение: я еще за день знал, что буду в составе "Ойлерз", так что это не было сюрпризом для меня. Я ведь даже своих первых партнеров сейчас точно не вспомню. Главное – это играть в хоккей и не всегда важно, где именно.

С тобой на драфте первым номером был Овечкин, а вторым – Малкин. Ты рассчитывал быть 25-м в списке?
– О, я однозначно думал, что буду выше.

Но ведь вышло так, что некоторые хоккеисты, вошедшие в двадцатку, вообще не закрепились в НХЛ, а Дубинский, которого выбрали шестидесятым…ты сам знаешь.
– Да, все так. Закрепиться в НХЛ – это сложно, а для разговора – отдельная тема. Можно много об этом говорить. Перед этим нужно еще из АХЛ пробиться.

Как вышло так, что ты был десятым по результативности в "Айлендерс", а тебя взяли и выставили в "Атланту"?
– Я знаю, что играл хорошо, но, быть может, этого недостаточно для чего-то большего? Нет, я не такой скромный, но я не могу ответить на этот вопрос, потому что клуб решает, а я – нет.

Кстати, до сих пор интересно. Правда ли, что в НХЛ есть конкретное разделение: топ-10, то есть первые два звена, неприкосновенны, а оставшиеся висят на волоске от вылета в АХЛ?
– Это не правила, а скорее традиции. Если ты во втором или первом звене – здесь есть о чем говорить, но если звеном ниже, то у тебя есть максимум девять минут в матче. Много ли можно совершить за это крошечное время?

Похоже, мы пришли к ответу, почему ты не заиграл в НХЛ.
– Да, это именно так.

Приехать американцу играть в КХЛ – сложно?
– Я сам принял решение поехать сюда, тем более что у меня здесь есть играющие друзья: Грэттон и Роберт Нильсон. Они сказали, что здесь все в порядке.

Ну, после фамилии Грэттона я просто не могу переключиться на тему "Барыса" или чего-то другого. Скоро ведь "Витязь" в Риге...
– Будет обычная игра, тем более что я сам никогда не дрался, да и не буду драться. Говоря о настоящих (!) тафгаях – мне нравится, что они существуют. Люблю смотреть со стороны, да и один из моих хороших друзей Брендон Праст показывает хорошие бои.

Тут на наш столик снова обрушился человек, пытавшийся сдать Робу квартиру: "Роб, с кем мы завтра играем?" - сходу выпалил мужчина. "Лиза, с кем мы завтра играем?" – мгновенно переспросил Роб у меня. "Хабаровский "Амур"". "О! Ты это.. давай забей им. Я волнуюсь", – гремел на весь ресторанчик арендодатель. "Попробую".

Итак – ты в Риге!
– В Риге никогда не был до "Динамо", но мне все очень нравится: болельщики, атмосфера. Пока не нашел особенного занятия в свободное время – обычно смотрю ТВ-шоу, лежа на диване. Другие легионеры чем-то другим занимаются?
 
Честно говоря, зависит от национальности: если ты американец, то играешь в пул, словака или чеха ты скорее обнаружишь в клубе, а чего ожидать от шведа или финна – неизвестно.
– Серьезно? Я придумал. Хочу сходить в СПА. Как раз рядом с домом есть отель "Рэдиссон"  – удобно. А вообще, мы очень много времени проводим с легионерами – импорт всегда держится вместе. Я очень часто, практически как сейчас с тобой, бываю на ланче с Джериньшем. Также из местных мне очень нравятся Саша Ниживий и Родриго Лавиньш, но чаще всего они с семьями и очень заняты, так что приходится быть с теми, кто имеет больше свободного времени.

Кстати, ты знал, что проходил драфт с Карсумсом?
– О, я знал об этом, но тогда не был с ним знаком. Мы с ним играли в АХЛ, и это был 2008–2009 год, кажется. Единственное, что знаю сейчас – Карсумса и Сашу Ниживия очень любят болельщики. Рижские фаны всегда громко кричат, когда они выходят на лед.

А как же новый капитан "Динамо"?
– Гуня? Хорошо. Может сказать все, что надо, после игры и во время.

А ты из-за Галвиньша не смог взять 13-й номер?
– Честно говоря, всю мою жизнь у меня был 44-й,  а 13-й – это номер моего отца. Почему я сейчас под номером 19? Я играл под 19-м в МОДО, да и Маркус Нэслунд – один из моих любимых игроков.

Не боишься, что после КХЛ у тебя меньше шансов попасть в НХЛ?
– Что? Нет, абсолютно. Я играю в хоккей и мне все равно где. Пусть это будет мое кредо.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба